Перейти к содержанию

Лидеры

  1. rick

    rick

    Club Members


    • Баллы

      2

    • Постов

      116


  2. Roxer

    Roxer

    Moderator


    • Баллы

      1

    • Постов

      2 608


  3. yuriyxxx3

    yuriyxxx3

    Members


    • Баллы

      1

    • Постов

      137


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 15.12.2017 во всех областях

  1. За все семь лет владения авто (булка дорестайл) тахометр жил своей жизнью: то нормально работал в течении длительного периода, то наступал период конвульсий с последующим коматозом, причем понять закономерность и тем более связать с чем-либо, даже, например, вспышками на солнце или курсом рубля по отношению к йене никак не удавалось. И вот наступил тот день и час "Х", когда сей нужный в хозяйстве девайс окончательно впал в кому и ни на какие реанимационные действия типа: прозвонки "косы" от приборного щитка до промежуточного разъема обернутого поролоном за левым динамиком торпеды (см фотку вот тут), прозвонки оттуда же до шестиконтактного разъема на ТНВД (нижний ближе к аккуму контакт), прозвонки от этого разъема теперь уже до фишки датчика частоты вращения привода ТНВД, зачистки контакта болтика "массы" на кронштейне ТНВД (по схеме точка "массы" № 4, от которой у меня берется "земля" как самого датчика, так и тахометра, хотя по легионовской книжке последний должен подключаться к точке №9, что находится под ЭБУ облегчения пуска , см. т жу фотку), зачистки и подгибания контакатов, прозвонки соответветсвующих этим контактам дорожек печатной платы приборной доски до винтиков подключения тахометра не дали АБСОЛЮТНО никаких результатов. Пациент никак не реагировал на внешние раздражители. Так была локализована проблема до самого тахометра, ибо чудес в электротехнике не бывает... Отступать некуда, позади... ну сами знаете... Препарирование щитка и извлечение на свет Божий внутренностей как самого тахометра, так и спидометра в придачу (очень аккуратно с защелками - пластик старый, а посему хрупкий). Глазам открылась симпатичная такая печатная плата с приводом, микросхемой, парой электролит. конденсаторов, голубеньким кварцевым резонатором и проч. радиоэлементами. Решено было сразу проверить качество пайки под микроскопом в виде 6-кратной лупы. Картина вполне нормальная - никаких микротрещин или чего-либо аномального. Был проверены два электролитических конденсатора - целые... Прозвонка обмоток шагового двигателя - целые... Все указывало на микросхему. На всякий случай решил пропаять контактные площадки под кварцем, двигателем и тремя винтовыми контактными площадками. И вот при нагревании последних обнаружился дефект - сами контакты этих площадок оказались окисленными и никак не паялись. После механической очистки и применении спиртово-канифольного флюса прекрасно все пропаялось. Ту же процедуру проделал для спидометра, топливного и температурного указателей. Процедура сборки и инсталлации всего того что было снято... Ключ в зажигании... Учащенное сердцебиение... Бр-р-вжжи-и-и-к! И... Вуаля! Стрелка тахометра радостно и спокойно заняла положение на показаниях чуть больше 1000 (холодно однако!) Всем спасибо за внимание! P.S. Подобным образом (пропайка мощных резисторов на плате) были восстановлены стоковые часы, "но это уже другая история" (С)
    2 балла
  2. Сейчас конечно уже трудно найти грязь, зима за окном. Попробуй на подъеме (укатанный снег/лед покрытый значительным слоем снега либо снежной "кашей" - снег размолотый колесами) остановиться и на понижайке начать движение, но начать движение "бодро", гарантирую, начнет грести всеми четырьмя. Мужики, Вы ни разу не останавливались на подъемах что ли? Прелесть наших авто (Delica я имею ввиду) отсутствие межосевого дифа. И не забываем про крутящий момент. Да, при передвижении постоянно по дорогам с покрытием создает определенные трудности (короткая база, скорость передвижения и т.п. - при движении по бездорожью превращаются в плюсы). Но согласитесь, это машина не для асфальта (имею ввиду 4х4 дизель Р25W, это то, что у меня, за другие не говорю). А как она идет по грязи на малых оборотах! Сказка!
    1 балл
×
×
  • Создать...