Я так понимаю, что фраза "делику взял впервые" равняется фразе "дизель раньше не эксплуатировал". Поэтому, для начала неплохо было бы ознакомиться с общей теорией, посмотрев обучающее видео про ТНВД.
Понаблюдайте, постарайтесь заметить, при каких условиях машина едет лучше. Например, может быть такое наблюдение: когда топливо холодное, когда двигатель недолго работал, и под капотом достаточно холодно, тогда машина едет хорошо, а в жару или на хорошо прогретом двигателе начинает тупить и медленно обороты развивать. Ещё обратите внимание, как заводится машина на холодную и на горячую: сразу "взрывом", с полтычка, или надо крутить секунду-две как бензинку? Проверьте перепускной клапан у турбины, чтобы не подклинивал. Можно поставить для контроля датчик давления наддува, вывести его на торпеду, чтоб в разных режимах наблюдать, как турбина работает. Потому что дизель с турбиной и без турбины - это два разных двигателя.