Перейти к содержанию

Лидеры

  1. ISHTVAN

    ISHTVAN

    Club Members


    • Баллы

      2

    • Постов

      110


  2. VladimirI

    VladimirI

    Club Members


    • Баллы

      1

    • Постов

      686


  3. ivanych66301

    ivanych66301

    Members


    • Баллы

      1

    • Постов

      58


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 26.12.2018 во всех областях

  1. @Андреич летом хочу заняться. Зимой хрен нагреешь. Но и летом, опять же, не вскипишь. Буду ставить ручное дублирование релюхи.
    1 балл
  2. Порция занудства Задумал я себе в очередной раз заменить выхлопной тракт. В этот раз у меня растворились «штаны» под теплоотражающими экранами. Под эту «марку» подумал также освежить датчик кислорода ими, в простонародье, «лямбду». Купить «родной» датчик,(особенное в свете текущего курса рубля, не готов. «Выкурил» эту тему и, увы, не нашел того, что искал. Все рекомендации базируются на слухах, догадках и методе «научного тыка» и требуют обязательного «рукоблудия» – обрезания разъемов и сращивания проводов. Уж простите, хочется элегантного решения: Купил (недорого), воткнул и все работает. Безо всякого «рукоблудия». Поэтому позвольте немного потеоретизировать, сопроводив рассуждения конкретными рекомендациями. Также берусь проверить написанное экспериментально, но только после того, как получу свои новые «штаны» Разнообразие датчиков. Чем же они отличаются? Формально, отличий много (на вскидку): тип чувствительного элемента (циркониевый или на основе диоксида титана), конструктив и монтажные размеры, отсутствие или наличие электрического подогрева и его мощность, длина проводов, тип используемого коннектора и расположение контактов, наличие или отсутствие дополнительного крепежа (клипсы разъема) и, наконец, производителем. В реальности все проще: У нас используется, пожалуй, самый распространенный форм-фактор (монтаж в отверстие M18x1.5); Наш родной датчик – циркониевый и произведен фирмой DENSO; Нас интересует датчик с электроподогревом; Длина провода нашего родного датчика рекордно мала - что-то около 40см (большинство датчиков на рынке имеют более длинные провода), да и колодка не самая редкая; У нас остается только одно существенное отличие датчиков - мощность подогрева или температурный режим, в котором должен работать датчик. Соответственно, по этому параметру датчики можно поделить на: 1. «Горячие»: Рассчитаны на работу до катализатора и имеющие максимальную мощность подогрева = минимальное сопротивление подогревателя (обычно в пределах 2-8 Ом); Типичный представитель горячих датчиков – 133 Бош (но мощность его подогрева вдвое выше мощности подогрева родного датчика). 2. «Холодные»: Рассчитаны на работу после катализатора, имеют низкую мощность подогревателя = высокое сопротивление (обычно выше 13 Ом); 3. «Универсальные»: Конечно же, они только формально «универсальные». Полагаю, что эту «универсальность» им придумали продавцы. Это ни рыба ни мясо,- что-то среднее. Средняя мощность подогрева = среднее сопротивление (в диапазоне 7-12Ом). Названы универсальными, так как без ошибок работают и до и после катализатора (ECU попросту не видит ошибки подогревателя, так как сопротивление подогревателя попадает в допустимые интервалы сопротивлений как для горячего так и холодного датчиков). Предполагаю, что они разрабатывались для установки после первого нейтрализатора в системах с двухступенчатым каталитическим нейтрализатором. Типичный представитель – упоминавшийся выше 507-ой Бош (сопротивление подогревателя 15-16Ом). Как должна звучать звучит задача поиска заменителя: Среди 4 проводных кислородных датчиков DENSO размера M18x1.5 найти «горячий» циркониевый датчик, рекомендованный производителем для Mitsubishi, имеющим наш разъем и, желательно, с максимально близкую к родной длину провода (с коротким проводом). Ещё можно постараться, чтобы этот датчик был применим на нашем 6G72. Вооружаемся 200 страничным оригинальным каталогом кислородных датчиков DENSO (ниже сделал из него несколько выжимок), таблицами соответствия номеров запчастей и оригинальным каталогом Mitsubishi ASA находим датчики с нашим разъемом, предписанные для установки до катализатора и кроссирующиеся с оригинальными номерами Mitsubishi, устанавливающимися на 6G72 и только до катализатора (по ASA) и иметь невысокую цену. Задача немного осложняется тем, что японской Делики в каталоге Denso нет, соответственно и нет наших номеров… Ещё мне помнится, что на разъеме родного датчика присутствует клипса крепления. Поэтому обращаем внимание на её наличие/отсутствие. В крайнем случае переставим клипсу с родного разъема . Вот что у меня получилось – Хитпарад теоретических заменителей: 1. DOX-1168 – «Горячий», с нашей фишкой, кабель 39 см., клипсы на фишке нет; 2. DOX-0336 – «Горячий», с нашей фишкой, кабель 56 см., без клипсы на фишке (висит на проводе); 3. DOX-0335 – «Горячий», с нашей фишкой, кабель 58 см., без клипсы на фишке (висит на проводе); 4. DOX-1161 – «Горячий», с нашей фишкой, кабель 58 см., без клипс; 5. DOX-0343 – «Горячий», с нашей фишкой, кабель 74 см., без клипс; 6. DOX-1160 – «Горячий», с нашей фишкой, кабель 76 см., без клипс; Попутно отыскались несколько недорогих аналогов от автопроизводителя (цены пробивал по emex, 1001z, exist и autodoc): MD312083 – «Горячий», с коротким кабелем, без клипс, самый похожий на наш; MR507138 – «Горячий», с длинным кабелем, без клипс; MD177969 – «Горячий», с клипсой на разъеме, наша длина провода, но самый дорогой. И троица «условно совместимых»: Bosch 0 258 005 110 – «Горячий», с нашей фишкой, провод 40 см., клипса на проводе; Mitsubishi 1588A014 - «Горячий», длинный провод, без клипс; Denso DOX-0422 – «Горячий», кабель 58 см., клипса на проводе; Рука все время тянулась к датчику Denso DOX-0344. Он и с нашей фишкой, кабель 58см и с клипсой на разъеме («вылитый Иночкин»). Но он скорее «холодный» (сопротивление подогрева 15-16 Ом) и пробовать его ставить я бы не рекомендовал. И в заключение, надергал интересных старничек из каталога Denso (русский вариант): 1. Общая информация (Описание, конструкция, спецификации, цвета проводов, руководство по монтажу и пр.) Lambda_sensors_ru_information.pdf 2. Подбор кислородного датчика DENSO по марке автомобиля (Mitsubishi): Lambda_sensors_Applications_Mitsubishi.pdf 3. Условные обозначения (к таблице подбора): Lambda_sensors_Abbreviations.pdf Продолжение следует...
    1 балл
×
×
  • Создать...