Перейти к содержанию

Лидеры

  1. slake@altai

    slake@altai

    Club Members


    • Баллы

      527

    • Постов

      8 272


  2. михалыч алт

    • Баллы

      491

    • Постов

      5 010


  3. Shadow from St.Peterburg

    • Баллы

      405

    • Постов

      11 655


  4. vol

    vol

    Moderator


    • Баллы

      259

    • Постов

      6 479


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 16.11.2009 в Сообщения

  1. Решился я наконец на подогрев руля. Процедура как оказалось не слишком сложная, больше боялся. В качестве нагревательного элемента была выбрана углеродная лента. Материал абсолютно не горючий. Итак: 1. Сдергиваем клеммы с АКБ дабы не иметь потом проблем с SRS, откручиваем подушку безопасности, Откручиваем руль и при помощи съемника сдергиваем его с конуса. Откручиваем весь пластик и видим перед собой такую картину. 2. Берем медную фольгу и режим ее на полоски длиной чуть больше обхвата обода руля и припаеваем к ней провод. 3. Намечаем на руле те места где будут находится контактные кольца и делаем углубления ножом с внутренней стороны руля делаем небольшую канавку в которую будем укладывать провод После чего сверлим отверстия под термореле. На момент изготовления в продаже нашел только громоздкие KSD301 на 45 градусов, но и они с трудом влезли влезли в самое толстое место на руле (пришлось чуть молотком их подмять в результате чего одно реле отказалось работать. Позже я вообще от них отказался,) Сейчас куплено термореле в гораздо более удачном исполнении 4. Как клеил ленту я забыл сфотографировать. Лента выглядит так: Клеил сплошной без разрыва от первого кольца до третьего с заходом на медные кольца для контакта. Клеил обычным клеем момент .Всего получилось четыре полосы (с наружней стороны руля, внутренней, тыльной и лицевой. С лицевой стороны лента клеится с заходом на термореле. Изначально планировалось греть двумя параллельными секциями (на кольцо сверху по центру руля (под номером 2) подать минус, а на кольца под номером 1 и 3 подать плюс. Но при таком подключении происходил очень быстрый нагрев и ток потребления был 10 Ампер. Я посчитал что это многовато и т.к. клеил я ленту целиком без разыва под вторым кольцом то решил запитать эти секции последовательно, подключив +12В к первому кольцу а "-" ко второму. Ток сразу упал до 3 Ампер и нагрев был не таким интенсивным. После того как лента наклеена в местах контакта ленты с кольцом уже поверх ленты обжимаем еще одним медным кольцом для лучшего контакта (получается три слоя кольцо-лента-кольцо. Один конец медного кольца нужно залудить, обматнуть вокруг руля, туго сжать проволокой или нейлоновыми стяжками и спаять его, после чего стяжку удалить. Дальше чтобы на руле не чувствовались перепады люди расстояние между углеродной лентой заклеивают обычной черной тряпичной изолентой . Я же пошел более извращенным путем и зашпатлевал руль автомобильной шпатлевкой со стекловолокном, благо она была в наличии (есть у этого способа один минус. Первые недели две при нагреве руля в салоне пахло шпатлевкой.) После высыхания шпатлевки все заровнял наждачной бумагой. 5. Дальше берем пищевую пленку и отрезаем острым ножом от не кусок сантиметров 5-7, после чего обматываем обод руля и спицы со всех сторон. Первый раз я сделал выкройку без установленного подогрева и в результате не смог стянуть кожу. Фото к сожалению остались именно с первого раза, но сути это не меняет.Делаем тоже самое но уже с проклеенным рулем. 6. Поверх пленки матаем бумажный строительный скотч. 7. Берем в руки маркер или ручку и наносим на скотч линии разреза и выбираем удобные для себя места будущих швов оплетки. После того как все начерчено, берем в руки скальпель или канцелярский нож и аккуратно прорезаем скотч и пленку до самого руля. После того как скотч прорезан аккуратно снимаем выкройки по секторам с руля. (У меня получилось три сектора) Подписываем места стыков, чтобы в дальнейшем не запутаться и не забыть какая часть с какой стыкуется. Каждый сектор разворачиваем в плоскость и ложим на часик под гнёт чтобы выкройки выпрямились.(фото остались дома, выложу вечером) После того как выкройки распрямились кладем их на заранее подготовленую кожу/экокожу/дерматин/алькантару (кому что по душе) и обводим маркером, говорят что на коже хорошо видно серебристую геливую ручку. Я купил автомобильную экокожу BRANDY в новосибирске https://vk.com/autobrandy . продается погонными метрами шириной 1.4м Минимально отрезают не меньше 50см. Куска 0.5х1.4 хватит на три руля.В местах стыка между секциями добавляем к выкройке по 5мм на шов. В дальнейшем чтобы швы кожи спрятать в руль нужно будет в руле сделать такие же углубления как и для контактных медных колец. верхний стык кожи у меня совпал с медным кольцом, поэму там вырезать ничего не пришлось. нижние два шва я специально сместил ниже колец и там сделал углубления. 8. Дальше я взял у родителей самую обычную швейную машинку и сшил вырезанные части оплетки.Хочу сразу сказать, что не считая опыта когда я в 4 года сидел за швейной машинкой у бабушки на коленях - шил я впервые. Ничего сложного нет. Натягиваем оплетку на руль Изначально я хотел шов макраме, но так как толстые нитки машинка не смогла "проглалить" а нитки потоньше я при затяжке порвал, было решено стягивать руль швом "крестик" получилось тоже вполне красиво. 9. Подключение. Снимаем улитку и выясняем, что в шлейфе у нас 6 дорожек, 2 заняты подушкой безопасности, 1 на сигнал и 3 свободных. Все три дорожки я решил запаралелить на +12В. Минус прикрутил прям к рулю на массу кузова. Разбираем разъем и подпаиваемся к контактам Тоже самое делаем и со второго конца улитки после чего устанавливаем ее на место. Кнопку я решил установить на рулевой колонке Дальше берем в руки Мультиметр и ище питание которое появляется при включении зажигания я нашел его здесь: Дальний левый контакт. И подключаемся к нему через реле. Силовой "+12" можно взять с прикуривателся через дополнительный предохранитель. Конечный вид: Доволен как слон, Держаться за теплый руль в разы приятней. Кто хочет повторить, стучитесь в личку, расскажу, что где и почём.
    8 баллов
  2. Всем привет. Получил сегодня приз от "Драйв-2".
    6 баллов
  3. Наконец то Праздник Наступил! Сбылась Мечта, теперь на всю оставшуюся жизнь, если не разобью или не угонят! Прям к 105 летию Великого Октября! 17 год Дизель 6Акпп 4х4 со всеми аукционами перевозками таможнями, постановкой на учет и страховками около 2.2ляма пробег 90тыс Ну нет для меня лучше Автомобиля в этом мире! С момента покупки на аукционе прошло 4.5 месяца Эх как я соскучился по высокой посадке! Я счастлив! Как показал опыт 7 летней эксплуатации Рено Дастер, что хоть и не жип но в полне хватает. и альтернативы нет!
    6 баллов
  4. ТНВД 104741-3373 и 9460614379 Вся расшифровка в файле ТНВД.pdf
    6 баллов
  5. Для начала слова благодарности тем людям, которые вдохновили меня на замену вафли айсином. В том числе и тем, кто на "галстуке" приезжал с Монголии, у кого третья вафля меньше чем за год, у кого вафля клинила посреди перекрестка. И пусть будет стыдно тем, кто писал о замене, но не описал подробно. И пусть будет стыдно тем, к кому я обратился в ЛС и они проигнорировали. Собственно суть вопроса. У меня делика рестайл, кузов PD6W, двиг 6G72, 11.2001гв. Задний мост с большим редуктором, с завода LSD, сейчас родной или нет - не знаю. Инфа из каталога: Модификация CHAMONIX(HIGH-ROOF),4CA/T Наименование DELICA SPACE GEAR/CARGO - 3000/4WD/SHORT(WAGON)<95M-> Часть 1. Механика. Что нужно по механической части, чтобы свапнуть айсина вместо вафли: 1. АКПП Aisin 30-43LE (V4AW3, он же A343) в сборе с колоколом и раздаткой SS с дорестайловой делики с двиглом 6G72 (теоретически можно от MMC Challenger). 2. Желательно, чтобы на/с коробке(ой) были целыми: а) трос магистрального давления (в народе "трос кикдауна"). б) щуп и его направляющая трубка (вся полностью, не только та часть, которая на поддоне). Верхняя часть трубок и щупы разные. в) трубки масляной магистрали (чаще всего заломаны на контрактных АКПП, реже откушены. В таком варианте только стыковать шлангом с вафельными трубками или делать свои). г) кронштейны тросика селектора и крепления выхлопных труб (стоят на колоколе слева и справа по бокам сверху). 3. Маховик (от тачки с 6g72 и айсином) с переходной (она же центровочная) шайбой. MB919250, MB919252. 4. Болты крепления гидротрансформатора (спец.болт с дюймовой резьбой) MD950120 5. Стартер MD312078 (от тачки с 6g72 и айсином). Что придется переделать: 1. Кронштейн крепления тросика магистрального давления на впускном коллекторе. Новых не бывает, найти контракт или на разборке нереально. MR195360 2. Кронштейн крепления тросика селектора - рассверлить и уменьшить толщину. 3. Сдружить кончик тросика селектора с рычагом переключения на АКПП. 4. Чуть обработать болгаркой пластину-пыльник между колоколом и двигателем в месте крепления стартера. (номер детали для наглядности MD307125) В моем варианте донорами стали: АКПП - PD6W-0003283, маховик/шайба - PD6W-0000555. Часть 2. Электрика. Что нужно по электрическо-электронной части, чтобы свапнуть айсина вместо вафли: 1. На контрактной коробке желательно присутствие фишек двух разъемов - управление АКПП (соленоиды, датчики) и селектор. Разъем селектора - внешний вид в гугле по номеру 90980-11332 (если нет с/на коробке, то искать на разборках или заказать по номеру). Управление - номер не знаю. 2. Много разноцветных проводов разного сечения (можно также запастись несколькими "косами" на разборках). Проводов надо не мало!! В районе коробки две "косы" примерно по 0.5м по 7 (управление) и 9 (селектор) проводов. В салоне авто, в зависимости от расположения компа управления АКПП, 1-1.5м одна "коса" из 24-26 проводов (разноцветных!! желательно, будет значительно удобнее). 3. Несколько мотков хорошей изоленты. 4. Некоторое количество пластиковой гофры (нужна чтобы спрятать в нее провода в районе АКПП). 5. Электрические схемы системы управления АКПП и двиглом. Для себя нашел все необходимое в трех книгах издательства Легион-Автодата: по делике (в схеме неправильно указаны назначения соленоидов), по паджеро спорт 6g72/v4a51, по бензиновым двигателям ММС. 6. Самое важное - блок управления АКПП. Варианты на выбор - от тойоты с аналогичной коробкой, от ММС с 6g72/v4aw3 и раздельными ЭБУ двиг и коробка, "тюнинговый" программируемый универсальный контроллер управления АКПП (гугл в помощь). Я выбрал "тюнинговый", т.к. захотел иметь возможность настроить работу АКПП под себя. Писать какой именно не буду - не вижу смысла рекламировать. Что придется переделать: 1. Разъем селектора. 2. Разъем управления АКПП (подключаемый непосредственно к АКПП). 3. Найти 24-26 проводов на штатном ЭБУ двиг/акпп и подключить к ним "новый" блоку управления АКПП. *Альтернативный вариант - сплести свою "косу" от АКПП до блока управления (но это всего 7 проводов, остальные все равно искать под панелью). Расписывать детально по каждому проводу нет времени и смысла. Для меня самое сложно было установить АКПП механически. С проводкой неспешно разобрался на 3 дня (~24 часа), включая время на поиск нужных схем. После этих "несложных" действий можно выезжать и радоваться. PS: думаю, что это сообщение можно отделить от темы и закрепить в каком-нибудь FAQ'е. Полностью. PS2: самое вкусное - в моем варианте при самостоятельной работе бюджет оказался примерно равен стоимости контрактной вафли в нормальной проверенной фирме с хорошими отзывами и рейтингом.
    6 баллов
  6. Моя первая Делика.
    5 баллов
  7. Моя машинка выиграла первое место в голосовании "Машина дня" на Драйв - 2.
    5 баллов
  8. Друзья! Вашему вниманию очередной фильм нашей команды о том, как 3 Делики 20 с лишним дней катались по бескрайним просторам Кольского полуострова. Было все и оффроад, и поломки с переборкой коробки на берегу Онежского озера, и рыбалка, и потрясающие пейзажи! Устраивайтесь поудобнее и приятного просмотра!
    5 баллов
  9. Всем привет! Сваял для своей мастерской канавный домкрат ( давно собирался). И все-же я его сделал. На раму пошел швеллер 100 мм. С четырех сторон установлены ( в качестве колесиков) 204 подшипники ( по 2 шт. на ось). Внутренняя тележка катается вправо и влево на 306 подшипниках. В качестве гидравлического подъемника использовал гидроцилиндр от какого-то трактора ( какой нашел на металлоломе). Диаметр штока 40мм. Внутренний диаметр цилиндра 85мм. Ход штока 450мм. Насосную станцию тоже приобрел на металлоломе ( от путейского домкрата). Все это было естественно в плачевном состоянии. Но ничего. Все отмыл, очистил. Кое, что переделал. Например бачёк для масла ( от путейского домкрата) был маловат по объему. Пришлось доваривать его ровно на половину ( что-бы входило не менее 2,5 л. масла). Для этого применил профильную трубу 100х100мм. Затем все отмыл, собрал и покрасил. Гидроцилиндр был двухстороннего действия. Мне это не нужно. Поэтому его переделал в односторонний. Для этого пришлось выточить новую верхнюю втулку. Для удлиненного бачка насосной станции выточил удлиненный болт слива масла. Собрал раму. Собрал гидравлику. Опробовал на своей машине. Машину весом в 2,5т. поднимает играючи. Машина отрывается от пола обеими колесами без проблем. Правда для подъема машины пришлось сделать вставку на шток цилиндра. Машина высокая и выхода штока не хватало. Общая длина выхода штока из гидроцилиндра получилась ровно 400мм. Теперь осталось сделать поперечную траверсу для подъема машины и площадку для снятия коробки. И работать под машиной станет интересней. А самое главное, что быстрей и безопасней.
    5 баллов
  10. Я считаю ВСЕХ членов клуба _СВОИМИ_ поэтому со своими всегда поступаю по свойски! Если что-то продаю- то обязательно проверяю перед продажей, если что-то покупаю, то уверен , что мне отправят то, что я и хотел и конечно в рабочем состоянии.. Если человеку не подходит. или не понадобилась деталь, которую он у меня купил, заберу обратно... деньги отправлю при первой же возможности! Был случай отправил человеку АКПП, она у него не заработала, за свой счет отправил ему другую, он мне отправил "не рабочую" при вскрытии специалистом, оказалось, что раздавлены упорные подшипники, которые можно раздавить только при неправильной установке... я написал человеку, он мне ничего не ответил... Присылали и откровенный хлам, но я отправлял детали обратно и получал возврат средств... (может повезло) Давайте ВСЕ по СВОЙСКИ относиться друг к другу!!! ну не трудно же забрать деталь , которая не пошла у человека, даже если он просто не смог ее установить правильно... Давайте не будем устраивать в клубе БАРАХОЛКУ в стиле 90-х где все норовили нае\обмануть друг друга... Мы все ответственны за поддержание на форуме атмосферы взаимного доверия , дружелюбия и порядочности!!! в последнее время часто появляется ностальгическая тема в обществе_ "вот в Советском Союзе люди были добрее, дружелюбнее, честнее, порядочнее, ответственнее и щедрее!" Люди то не поменялись! просто обстоятельства жизни ,по мнению многих, поменяли отношение друг к другу. Давайте относиться друг к другу как в "Советском Союзе" (в хорошем смысле этого слова) по честному и доброжелательно! Ведь это зависит от нас всех!!! МИРА ВСЕМ!!!
    5 баллов
  11. Небольшой видео-обзорчик.
    5 баллов
  12. 5000 На любые лестницы для делики
    5 баллов
  13. а это моя Булочка
    5 баллов
  14. Двигатель был при смерти — залил Супротек.В первый день перестало стучать колено и компенсаторы, на второй из выхлопной трубы вылетели прогоревшие клапана и изношенные кольца — вместо них выросли новые.Двигатель перестал есть масло, заработал как новый!На третий день уменьшился расход топлива, на пятый расход снизился до нуля, через неделю движок стал сам вырабатывать топливо!На десятый день с кузова исчезла гниль, отрихтовалась вмятина на крыше, заросла трещина на лобовом стекле, отполировались фары, выросло новое правое зеркало, в машине появился кондей, а кресла обтянулись кожей.У меня улучшился сон, аппетит и потенция, я похудел на 10 кг, на работе повысили зарплату в 4 раза, жена сама привела молодую любовницу. Спасибо тебе, Супротек!
    5 баллов
  15. Продажа ремонтных комплектов для рулевых реек Mitsubishi Delica Space Gear/Cargo/L400 (булка) и Delica Star Wagon/Van/Delica Truck/L300 (кирпич). История этих ремонтных комплектов под спойлером (интересующиеся жмем кнопку "Показать контент"). Парни, привет! Прошу прощения что пропал, был уверен что сообщил в теме свои контакты. Последние два года, были сумасшедшими не только в стране, но и у меня лично (баба дура, развод, дележка детей, переезд и т.д.). Руки не доходили не до чего... По тихой вхожу в колею ... Конкретно по ремкомплектам... кому что нужно, обращайтесь сюда https://www.farpost.ru/user/STALKER27RUS ПИШИТЕ ЧТО ВЫ С КЛУБА - ПОЛУЧАЕТЕ СКИДКУ 500 р с комплекта!!! Постоянные ссылки на ремкомплекты: 1. Булка 1994-2002 год MR151977 здесь; 2. Булка 2003-2006 год MN103434 здесь; 3. Кирпич 1986-1999 год MB501026 MR455430 здесь. ИЗМЕНЕНИЯ В РЕМКОМПЛЕКТАХ: - у булок теперь верхний сальник с широким пылезащитным краем и смазкой; - во всех ремкомплектах добавилось уплотнительное кольцо на втулку. ИЗ НОВОГО: - есть подшипники на рейку, смотрите в профиле, взял на пробу по паре штук, будет спрос - закажу еще; - есть верхний сальник ремонтный под выработку в валу, смотрите в профиле.
    4 балла
  16. Всем привет! Небольшая печалька произошла. Обнаружил, что с заднего правого колеса льётся масло. Подшипник накрылся медным тазом. Ну и за собой естественно потянул сальник. Произошла утечка из чулка моста. Подшипник стоял с 1995г. Ещё Японский. Никто его не менял. Пришло видимо время его заменить. Загнал машину в гараж, поднял правую сторону моста (что-бы не сливать масло) снял колесо, тормозной суппорт, тормозной диск и полуось. С помощью пресса быстренько разобрал узел. Подшипник и сальник под замену. Японский подшипник у нас в колхозе я не нашел. Заказывать и ждать тоже не стал. Просто поехал в магазин и купил обычный 308 подшипник . Цена вопроса 580р. Японский стоит наверно раз в пять больше. Так-же купил обычный двух-воротниковый сальник 50х70мм. Их в магазине тоже навалом. Цена копейки. Спрессовал обойму подшипника и запорное кольцо на полуось. Зафиксировал запорное кольцо стопором. Установил полуось на мост. Болты (которые прижимают корпус подшипника к балке моста) пришлось выточить новые и гайки тоже. Так-как резьба была уже потянутая. Установил новые болты. Гайки закрутил на резьбовой герметик. Установил тормозной диск, суппорт и колесо. Долил масло. Прокатился. Всё нормально. Новый сальник не пропускает масло. Дальше будем посмотреть.
    4 балла
  17. Всем, привет! Озадачился я тут сделать так, чтобы часы, экран климат-контроля, подсветка его кнопок и два индикатора включения кнопок (управление задним климатом и включение холодного воздуха для водителя не меняли яркость при включении габаритных огней! Тех из Вас, кому недостаточно яркости в ясную солнечную погоду и не мешает яркость этих экранов ночью, прошу обратить внимание на эту тему! В общем обратился я за помощью в этом вопросе к нашим одноклубникам в чатах и сразу получил ответ от Александра PAPAY MOTORS в виде фото платы климат-контроля, в которой надо выпаять резистор и проблема решается! На фото резистор обведён. Это плата от рестайловой булки! У меня дорестайл и при вскрытии моего прибора оказалось что платы имеют отличия и у моей машины! Тогда свою помощь предложил другой наш Московский одноклубник Александр (Кулибин) и я повёз к нему свою плату! Благо у меня был запасной блок климата! Нашёл он нужный, а точнее не нужный для моей цели резистор! Вот он на фото обведён синим. Резистор не выпаивали, а перекусили одну его ножку так, чтобы можно было вернуть в штатный режим работы! На всякий случай публикую номер блока климата моей дорестайловой булки. (запасной, кстати номером отличается, но платы одинаковые!) Александр по схеме заодно определил контакт в колодке часов, на котором появляется + при включении габаритов, который в свою очередь уменьшает яркость дисплея часов! Кому необходимо отключить эту опцию, то вытаскивайте соответствующий контакт из колодки и изолируйте его! Спасибо двум Александрам огромное от меня передаю через эту тему форума! Если бы не их знания и умения, то и не было бы темы! Видео работы приборов после вмешательства вышлю желающим в ватсап и прочие мессенджеры! Послесловие: Заставил себя запостить тему на форуме, ибо в чатах всяких ватсапов всё полезное, кем либо сделанное, там и пропадает без следа практически!
    4 балла
  18. Может я плохо искал и потому не нашел? Есть в Костромской области любопытнейшее место. Собирательное название - Чухлома. Некогда клуб делал туда несколько выездов, я хорошо помню два на Новый Год, но потом все затихло. На фото январь 2012 года. Но я точно знаю, что многие Делиководы продолжали посещать этот край. К большому сожалению он сейчас практически разграблен. От былого величия и красоты остались единичные локации, которые еще стоит посетить. В 2018-м мы дошли до Пасьмы. Некогда очень богатая деревня в пойме реки Шуи с прекрасно сохранившимися домами. Сейчас она полностью разграблена. Копатели не церемонились. Дома сносили трактором, растаскивались на бревна. Так ищут сокровища ушедшей цивилизации. Лучший сохранившийся дом на фото ниже. Наверное он выглядел так бедненько, что его не тронули. По отчету экспедиции этого года в Пасьме не осталось ни одного дома. Дорога туда одна и проходима на расстояние в 1.5 км от деревни любой машиной 33МТ, лебедка. Защиты в любом случае обязательны, не обсуждается. Штатные не годятся. Но все эти годы я не решался пойти на Бушнево. Об этом селе можно прочитать, информации много. Некогда очень большое село, приход храмового комплекса 3000 человек из 27 деревень. Ежемесячные местные ярмарки и трижды в год большие ярмарки, число гостей до 10 000! И вот в этом году решили идти. Новая резина Maxis Razr MT 33, перебранные две лебедки и наличие трех дней на мероприятие. Шли от Конышево по УЖД, маршрут описан многими. Мы не дошли. Оставалось 2 км, когда мы решили встать лагерем и завтра идти пешком. Рубиться получается, но скорость 300 метров в час - за счастье. Со мной шел Паджеро 3 на Симаксах 33, вот он ехал за счет отсутствия моста и конечно симаксы. Делика не ехала никак. Я тупо тащил задний мост по колее на лебедке. Решение идти пешком на утро было признано максимально верным. От нашего лагеря до точки ведет две колеи. И обе они для 39+ колес. Этаки окопчик для стрельбы с коня стоя. Мимо нас за весь день прошли две группы. Одна на 37-39 из гелендвагенов и патрулей и одна ни 37-35 патрули и лендровер. И на обоих группах были машины с размотанными лебедками. Делике ловить там нечего. Типичный кадр "движения". Без нашего второго экипажа я бы не справился. Ехал с женой и дочкой трех лет. В итоге мою лебедку в основном разматывал второй экипаж. Регулярно пытался лечь на правый бок - из машины хрен выберешься. В таком раскладе быстрее и дешевле идти пешком. Прошли 2 км за 1.5 часа. Зикеево полностью разрушено и пустое. Только обвалившиеся дома. В Бушнево дома сохранились только западнее храмового комплекса, но они в очень плохом состоянии. Находиться в них уже не безопасно. Сами храмы. Казанский обрушен относительно давно. Но он и старше. Сохранилось чуть фресок. Троицкий хран конечно огромен для этих мест. Есть версия, что он - копия Исаакиевского собора. Но тут архитекторам виднее, куда ж нам слесарям Но я сходства не увидел. Внутри следы работы копателей Обратно до лагеря пешком, ночевка и утром тронулись по той же колее к дому. В 10 вышли из лагеря, в 15 часов встали на асфальт около Антропово. Все фотографии с выезда и наверное последующих наших выездов (в основном мы ездим не на Делике, а на Форд Транзит) в телеграмм-канале https://t.me/AAFoutdoor
    4 балла
  19. Привет, люди добрые. Я всетаки воплотил задуманое в жизнь, перебрал рейкку рулевую из жопоприводной. Оказалось все так и планировал. Обрезал что бы достать внутренний сальник для дальнейшего использования. Вот так выглядят тяги от разного привода делик Но после легкого движегия лерки м14х1. 5 и болгарки они стали очень даже похожи. Вот пациент готов к сборке Ну в общем то и все, все установлено, и пока не бежит нигде, все получилось. Впереди сход развал, ну и все вытекающии, новвая пара покрышек, замена масла. Еще ходом сменил верхние рычаги, и задние тормаза поправил, и ручник отрегулировал. Ну и пришлось сальник на правой передней полуоси попутно сменить пока все разобрано. Думал подшипник попутно поменять, но глянул цену и решил не сейчас. На все это я угробил почти 4 световых дня, они уже правда не длиные, но все же. Всем успеха. А на сегодня всё.
    4 балла
  20. Мои предложения это не только зап.части, а в первую очередь именно оказание помощи. Пара ярких примеров. Одноклубник из Чебоксар сломался (встал) в Краснодаре вечером. Полетел бензонасос на бензинке. Чисто случайно увидел его сообщение в Чате с просьбой о помощи. Откликнулись Москвичи с рекомендацией обратиться ко мне. Утром следующего дня выяснилось, что те Краснодарцы которые могут помочь заняты (на работе) и помогут только после работы. Ремонтные мастерские загнули не реальные цены. Типа эвакуация 5000 плюс замена бензонасоса 15000. В итоге я отправил в Краснодар эвакуатор. Привезли Делику ко мне за 5000. Съездили и купили бошевский бензонасос от ВАЗ-2110 за 1800. Вдвоем поменяли на берегу реки. Накормили, напоили и отправили отдыхать по маршруту. Семья на Делике с тремя маленькими детьми по пути из Москвы в Севастополь. Под Ростовом застучал двиг. (леворукая булка с 4D56). Эвакуатор до Москвы 50000 руб. Владелец Делики к форуму отношения не имел, но знал парней из Москвы. Игорь Диоген дал ему мой контакт. Созвонились, привезли его эвакуатором до меня за 15000. Выяснили причину поломки. Ремонтировать было не реально. Хозяину машины надо было срочно вернуться в Москву по работе. Купил через инет билет на самолет. Отправил его в 11 вечера с соседом в аэропорт. Жену с детьми разместили на ночлег. В пять утра приехала машина с Севастополя (родственник) перегрузили вещи из Делики, спящих детей на руках переносили. Машина простояла у меня пару месяцев. Потом забрал, ремонтировал в Севастополе. Так ко мне обращались одноклубники ехавшие на Юг не только на Деликах, а и на других машинах. Смысл в том, что есть где остановиться. При необходимости переночевать или осуществить какой то ремонт. Денег за помощь и приют не беру принципиально. Сам много лет назад ломался в Саратове, Краснодаре, Нижневартовске. Помогали одноклубники и денег с меня не брали. Так что знаю как это ломаться в дороге.
    4 балла
  21. Супер-тюнинг головки блока 4М40 по манжерокски Доброго, думаю данная запись будет многим полезна, т.к. нет ни одного владельца 4М40 которому не любила мозг головка блока двигателя. Но сперва про подготовительные работы. Вместе с головкой я снял и ТНВД. Всё как в народной пословице — Ехать, так ехать сказал попугай когда кошка тащила его из клетки.Лайф хак как я снимаю а после ставлю без заморочек ТНВД. Снимаю вакуумник, и делаю маркером метку, всё! :))) После при установке ни каких танцев с бубнами ))) Головку и ТНВД с форсами я отвёз в Барнаул, в сервис друга. Распредвал я поставил родной. Пока я мотался по Барнаулу по делам, Саша мне перекинул потроха головки, и подобрал шайбы под распред. Именно из за них я и повёз голову к Серёге. Когда Серёга вскрыл мой ТНВД, вскрытие показало что в нём писец всему ))) Время и некачественный дизель не щадит никого. Всё было заменено на новые детали. Впускной тракт был наполовину забит коксом, из за неправильной работы ЕГР. Замочил его на ночь в димексиде, утром оттёр и отмыл. Сейчас как новый. Представляю сколько лошадок он забрал у двигателя перекрыв ему наполовину подачу кислорода коксом. Так же выкинул на фиг клапан — пердун. Вместо него вкрутил заглушку купленную за 98 руб. в магазине сантехники. Едем дальше, а дальше берём топливную магистраль с ТНВД И убираю на фиг замудрённость придуманную "гениальными япоскими инженерами". А именно, режу болгаркой магистраль на пополам. Края плющу молотком, после их загибаю, снова плющу, и завариваю полуавтоматом. Буду ставить новые болты ГБЦ Виктор Рейнц. Замаялся я прогонять метчиком резьбу под болты. Приварил на метчик головку из гаечного набора, на второй метчик приварил просто гайку, и дело пошло в разы быстрее. Я офигел от того как были забиты ржой каналы в блоке, и в старой ГБЦ. Каналы я реально проковыривал меленьким напильником для заточки цепей у бензопил. Он вставлен в канал между гильзами блока. А сейчас подхожу к самому интересному. Когда выкрутил из блока тройник ОЖ распределяющий ОЖ по двум печкам, отметил что он сгнил от времени. Решил что буду ставить новый штуцер из набора котла прогрева двигателя 220 в. Замерил внутр. диаметр, и сиииииильно опечалился. Сам тройник на 16, а внутрянка у него на 12 мм. Как вы думаете, это хорошо? Конечно же нет. В блоке и в ГБЦ из за него происходит нормальный такой затык протока ОЖ. Сперва решил рассверлить родное отверстие под 18 штуцер. Благо что я не успел сдать на металлолом старую ГБЦ. Я её уже повёз туда, но промотался по городу, и забыл про неё. Это ли не провидение?))) Кто то сверху руководит, мол Слава, не спеши, не торопись ))) Итак, рассверлил я старую ГБЦ с запасом 20 сверлом. Металла по краям там с запасом. Смотрю на китайскую головку, а у неё отверстие под штуцер смещено к болту притягивающему ГБЦ. И если я рассверлю, то просверлю шахту болта. Сказать что я расстроился, это ни чего не сказать. Стал думать дальше как мне улучшить проток ОЖ через головку блока. Беру в руки дрель, и делаю пару отверстий рядом с основным. Металла там много. Канал протока ОЖ внутри — большой. Достаю из набора для котлов 220 в. подходящий мне штуцер, а ведь они мне на фиг были не нужны, но "что то" удерживало меня от того что бы их выкинуть )))Один штуцер на 16 другой на 14 Собравшись с Духом сверлю рядом в новой голове с основным отверстием, ещё одно отверстие, на 12.5 мм. под нарезку резьбы для 14 штуцера. Штуцера оба конические. Канал глубокий, метчик в него вкручивается полностью. Вытряхнул перевернув головку стружку. Сами штуцера я ещё посадил на ленту фум для газа. Видна жёлтая полоса которую я начертил маркером, это примерно край шахты болта ГБЦ. Вот теперь я спокоен. Знаю что некоторые ставят уменьшенный шкив на водяную помпу. Да, это здорово. Но если у вас затык выхода ОЖ из блока, то уменьшенный шкив только поднимет давление внутри блока ОЖ. Так же и с увеличенным радиатором ОЖ, если у вас затык на выходе из блока, то толку от него будет немного. Себе я ставил доп.эл. помпочку перед радиатором печки в торпедо. Сейчас у меня разветвление будет так. С родного штуцера ОЖ пойдёт как она и шла. Расширительный бачок, эл. помпочка, печка в торпедо, и обратка в родную металлическую трубку. А с доп. штуцера пойдёт сразу на тройник врезанный в верхний патрубок радиатора ОЖ. Т.е. как только откроется термостат, так проток ОЖ через головку увеличится в полтора раза. У родного тройника с одного выхода ОЖ шла на заднюю печку, а с другого выхода на то что я написал. Расширитель, печка в торпедо. Я себе заднюю печку давно выкинул. Завтра продолжу установку )))Поставлю отреставрированный ТНВД по метке. И для удобства установки головки, на оригинальную прокладку сварил себе для этого мини траверсу. Настроение у меня сегодня в этот пасмурный день — отличное, — ski-ba-bop-ba-dop-bop ))))
    4 балла
  22. С одной стороны, согласен с @Lekar , ибо. ДА. Первое авто может быть любым, но недорогим, и такое которое можно недорого отремонтировать по месту жительства, желательно у знакомых мастеров (иначе это будет бесконечный аттракцион по выкачиванию денег) . Его основная задача - поднять уровень водительского мастерства до "уверенного перемещения по дорогам общего пользования", и дать понять владельцу какое именно будущее авто ему нужно. Делика, не очень подходит. - в содержании дорогая. - купив такую машину (разумеется 4WD), ВСЮ ЖИЗНЬ ездить на полноприводном сарае. В легковушку уже не сядешь, ибо бесить будет все: маленький салон, отсутствие проходимости, ощущение беззащитности сидя попой, почти, на асфальте. Это два наркотика 4WD, и огромный (автобусный) салон - зависимость возникает спустя пару часов за рулем, обратной дороги нет. Я когда Ниву купил, друг сказал - "ну все, теперь до смерти будешь на полноприводных машинах ездить"
    4 балла
  23. Сегодня заезжал в Леруа Мерлен в г.Клин, увидел на парковке Delica булку, дайка думаю рядом встану, вышел из магазина и удивился ещё сильнее!)) Рядом со мной припарковалась Delica L300
    4 балла
  24. Нашел мужик лампу Алладина. Потер бок лампы и из нее вылез джин. Джин – как и положено выполню твое желание, но с 3 ограничениями – нельзя желать мира во все мире, чтобы все были счастливы, и чтобы в тебя влюбились все девушки. Мужик. – ок. Я хочу чтобы зимой когда сажусь и завожу свой дизельный автомобиль, то печка сразу бы дула горячим воздухом. Джин. – так мужик, стоп , теперь у нас не 3 а 4 ограничения.
    4 балла
  25. Evgo, послушай, а ты с высоты своего модераторского положения то себя слышишь? Залез в разговор к людям, которые тебя вообще не звали,давай ярлыками раскидываться, хвастать своим положением и преимуществами своего положения. Тут как то синдромом вахтера попахивает. Да и вообще, тебе понятие - этикет, знакомо? Давай народ за бабки гнобить, хотя лично ты ПРАВА не имеешь этого делать. Ты кто такой, что бы людей укорять взносами, уполномоченное лицо? Нук ткни меня носом в должностные инструкции, где входит в твои обязанности следить за внесением денег а? И даже если бы ты, имел такие права, то зайди ты в нашу ветку подобру, с такими словами "парни, тут дело такое, давайте доброе дело сделаем, скинемся на домен, кто сколько сможет," я тебе отвечаю, тут каждый участник, кто увидел бы твою просьбу, стопроцентно откликнулся на доброе дело, и поверь, не тремя сотками даже.А в твоем случае, как ты это сделал, тебя только послать куда подальше хочется, что люди и сделали. А ты НАМЕРЕННО, спровоцировав к себе такое отношение, начинаешь пользоваться своим "служебным" положением.Да еще пытаешься "букетиками" типа задеть. Блин, вот честно, писать долго и много, лень. Но тет, а тет я б тебе такого гуся вывел, просто на словах. И мое мнение такое, если ты модератор, то не выходи за рамки своих полномочий. А если полез, то снимай "погоны" и общайся на равных, только я не уверен, что вывезешь. И последнее, не все понимают, какие тонкости присутствуют в содержании данного ресурса, в силу своих возрастных категорий, или даже жизненных позиций-условий-образа жизни,кто то купил делику из колхоза, и он даже не понимает, что и кто такой модератор, он просто видит в интернете ресурс и черпает с него информацию,а остальное ему даже не нужно. Поэтому если ты получил статус, учи других, как старший младшего. Ты же детей своих не гнобил когда они были маленькие и чего то, не знали или не умели. Поэтому объясняй терпеливо, а не кидай ярлыки, да претензии. На то ты и модератор. P. S. Ну и напоследок, свое ЛИЧНОЕ мнение о частностях, будьте добры оставить при себе, высказывать их, это прямое нарушение правил модератора, нравится Вам это или нет.
    4 балла
  26. Не гуру. И даже не кирпичевод. У меня булка. Однако мнение имею. Делика машине НЕ на каждый день. Это раз. 300 бюджет ни о чём. Это два. Но исключения бывают. Если у вас феноменальное везение, и/или руки золотые, и/или вы упёрты как баран (как я)) и пойдёте к своей цели не смотря ни на что. Тогда может всё сложится =)
    4 балла
  27. Монголия 2019 Доброго, вчера вернулся из экспедиции в Монголию. Прошёл 3800 км. По Монголии 2800. Из "потерь" оторвался доп. датчик на панели от "гребёнки", забитые песком замки задней и боковой двери. В Монголии льют дожди, вода в реках большая и мутная. Речной волк он же таймень долбанул хвостом по воблеру, и … больше мы его не видели. Зато наелись вдоволь речного леопарда, он же ленок. Как мне "дорога" была эта стиральная доска. Монгольская "сестрёнка" Оз. Хяргас нуур. Ветер был такой, что я думал делику в озеро сдует. Достань до неба рукой. Перевал на пути к Ховд сум. Вдали оз. Ачит нуур. В отличие от прошлых лет, комары на нём сталь сжирать заживо. Думаю это последствия изменения климата. Льют ливни. Речной леопард, он же ленок
    4 балла
  28. Много продавал б/у запчастей, ни одного возврата не было (три раза тфу), но, за такие железяки, стыдно было бы. А ГБЦ, без опрессовки, вообще никогда не продавал. Только после полной опрессовки, ремонта и притирки клапанов. Т.к. страна у нас огромная и в самых дальних уголках нашей Родины, ни у каждого есть возможность опрессовать ГБЦ и не только. Покупателю, нужна рабочая деталь, будь она контрактная, б/у отремонтированная, и т.п., поставил и поехал, моё мнение. Даже если тебе лень ремонтировать, или проверить ГБЦ (как в данном случае), лучше уж сразу предупредить, ГБЦ не опрессована, но стояла на рабочей машине.
    4 балла
  29. Четыре д пятьдесят шесть, Ох как ты сука заебал! Ведь не один еще мотор Я столько не перебирал. Как часты, блядь, твои поломки! Хоть и конструкция проста. Эх, был бы ты на шестеренках, Но два ремня, вот хуета! Ты постоянно сука в масле! Оно не держится в тебе. Что за мотор блядь уебанский, Достался Делика тебе? Ябусь я с ним и днём и ночью. В дороге, сука, в гараже. Все время в масле мои руки, Ну хорошо хоть не в говне. Ты будешь у меня работать! Я тебя падлу доебу! Хоть дизель ты и уебанский, Люблю тебя и берегу.
    4 балла
  30. Не много прилип почти на самом верху подъёмчика.
    4 балла
  31. Air на форуме продать машину это редкость. За 500 уйдёт нормально, на авито и дром выставь да и все. Здесь только глазеют, тут либо уже есть дэлика у человека, либо денег нет. За редким исключением.
    4 балла
  32. сегодня звонила в Богатырскую заставу в Орле.Одно здание,одноэтажное,52 человека общее размещение,допы-раскладушек несколько у них есть.санузел в номерах,и есть три четырехместных номера с общим.Если займем всю базу,будут все номера одинаково стоить-750р с человека с завтраком,и 550р те,которые типа хостела,допы 350р.Беседка есть большая,говорят,человек на сорок,с мангалами,бесплатно.Организуют для нас Штурм крепости,и какие то богатырские показательные выступления.На наши числа не занято.Я договорилась,до понедельника бронь закрыли на эти числа,подождут нашего решения.Отопление свое,тепло,говорят.А вот бани нет
    4 балла
  33. Срочно!!!Распил отдам за две бутылочки пива. колеса уже забрали
    4 балла
  34. На днях менял на своей машине сальник ТНВД, весь процесс заснял может кому пригодится. А симптомы были как у всех, при утреннем запуске двигатель отлично запускается и спустя минуту глохнет, прогазуешь, прогреешь и в течении дня все отлично, а утром такой же трабл. И еще пока двигатель не был до конца разогрет, как то заметно не хватало тяги, как будто колодки подклинивали. После замены сальника двигатель перестал глохнуть и обороты при прогреве не плавают, тяга даже на не прогретом двигателе отличная. Цена вопроса 800 рублей (100р. сальник и 700 резиновое кольцо на фланце ТНВД)
    4 балла
  35. Ау, сообщество, может в баню пора за такие посты?
    3 балла
  36. Может кому пригодиться. Снимаем колесо. Откручиваем(мех хабы) или свинчиваем(автоматические хабы) крышку хаба. Снимаем стопорное кольцо. Снимаем тормозной Суппорт, для этого откручиваем винт кожуха тормозного диска Откручиваем два болта крепления скобы суппорта. Снимаем Суппорт в сборе с скобой и подвязываем его к рычагу. Откручиваем Хаб и снимаем его Взгляду должно открыться четыре винтика которые которые держут стопорную шайбу, выкручиваем их и выковыриваем стопорную шайбу. Спец приспособлением выкручиваем хитрую гайку прижимающую подшипники. Тянем руками за тормозной диск и снимаем ступицу. Не уроните внутренние обоймы подшипников! Выковыриваем сальник Выбиваем внешние обоймы подшипников с двух сторон. Запрессовываем новые внешние обоймы, устанавливаем внутренние обоймы набив подшипники хорошо смазкой(на пример Литол 24) устанавливаем новый сальник и собираем в обратной последовательности. Нюансы при сборке. хитрую гайку затягиваем спец приспособлением первый раз моментом в 200 н.м (20кг) потом откручиванием ослабляем до нуля и второй раз закручиваем Моментом в 25Н'м При установке хаба используйте герметик Намажьте место соединения хаба с ступицей.
    3 балла
  37. У меня пробег 170000 и я начал очень щепетильно к этому относиться)))) За два года накатал 10000. Стараюсь без повода Делику не трогать. Берегу)))) Есть на чём кататься кроме неё. Она у меня уже наверное на всегда. Даже супруга со мной согласна)))) Дети вырастут, а мы старенькие, будем кататься на нашей "старушке"..... Если конечно сможем на неё вскарабкаться))))) Стремянкой воспользуемся) Кстати в этом году машинке 20 лет стукнуло. Старость нужно уважать!))
    3 балла
  38. Цветом конечно не вышла Не в кустах не снегу не укрыться. Да ещё и без прически
    3 балла
  39. Ставь сразу AISIN V4AW3 она же A30-40LE , да, чуток потратишься на переделку, зато она вечная, и стоит вместе с раздаткой ВНИМАНИЕ! 6 т.р. в Новосибирске. Или A30-43 LE, у этой 4-я скорость более тяговая, она больше подходит по передаточным к V4A51.
    3 балла
  40. Сегодня все таки выкатился на улицу. Машина целый год стояла в гараже. Сделал несколько снимков.
    3 балла
  41. Многословное продолжение истории злоключений: Похоже, что пока что мой антифриз передумал покидать пределы системы охлаждения, уровень стоит как вкопанный. Надолго или нет – не знаю, но продолжаю за ним пристально следить, высматривая возможные места течи. По запаху обнаружил гипотетическое подмокание в районе дроссельной заслонки и превентивно подлечил (об этом ниже). Также выяснил, что радиаторы пора мыть – «прокатился» 150 км в жару на своей стандартной (130+) скорости и обнаружил, что температура дорастает до «немного выше середины шкалы», радиатор не справляется, снимем и помоем. А располовинив дроссельную заслонку (отделив корпус температурного компенсатора и регулятора ХХ) понял, что пора мыть и систему изнутри. В системе охлаждения куча шлама, используемый антифриз DiaQueen SLC (Super Long-life Coolant) даже при предписанной периодичности замены приводит к заиливанию всей системы. Значит помоем все изнутри и поменяем антифриз. Все складывалось благоприятно, но тут вылезли последствия первой серии (которая была про «жопоруких») - заглушил машину и не смог завести. Схватывает и глохнет, завел только с подгазовкой и доковылял до дома, поддерживая газом, чтобы не заглохла. Остыла – завелась как обычно, с прогревными, поработала ещё немного штатно, а потом холостые исчезли насовсем. Ясное дело – сдох моторчик (шаговый двигатель или сервопривод) холостого хода. Чтобы как-то ездить, сделал 800 оборотов выкручиванием винта холостых (винт, как у всех, был практически полностью закручен), а уже потом стал смотреть. Вообще, не мудрено ему было умереть, так как он плавал в моторном масле, которым были заполнены полости и все каналы холостого хода дроссельной заслонки (снова вспоминаю с благодарностью «жопоруких»). После того случая я все промыл, но моторчик не разбирал, отмыл только каналы заслонки и рабочую часть регулятора, заменив резиновую прокладку под регулятором (MD614417, родная уже пришла в негодность). Стал смотреть – каналы блестят первозданной чистотой, обмотки моторчика целы, сам он не заклинил, но внутри моторчика полно масла. Промыл его изнутри, собрал, поставил – ничего не изменилось. При нагреве машины холостые пропадают. Пока не нагрелась даже компенсация оборотов работает. Сразу скажу, что потом и это пропало. MUT-III у меня нет, к Мек-у не поеду, а свободное время есть только по ночам, поэтому буду смотреть сам своими глазами и руками. Стал смотреть дальше, почему же, предположительно, не включается программа стабилизации оборотов. Стал проверять выключатель в TPS (в датчике положения дроссельной заслонки). В нашей TPS-ке, кроме резистивного датчика положения, присутствует также и выключатель, информирующий ЭБУ о том, что дроссельная заслонка полностью закрыта, то есть находится в положении холостого хода, и необходимо этот самый холостой ход поддерживать. Проверяется наличие проводимости между двумя нижними контактами разъема TPS в режиме ХХ и отсутствием таковой при открытии заслонки. Нижний контакт – масса, второй снизу – контакт выключателя (обозначен, как ‘S’). Проводимость появлялась, но сопротивления контактов выключателя оказалось неожиданно высоким – 150 Ом. А я ожидал что-то около нуля. Измерил то же самое на новой оригинальной TPS-ке – там оно оказалось в районе 18 Ом, то есть почти в 10 раз меньше. Теоретически, наш ЭБУ может не распознавать такое как холостой ход и отказываться его стабилизировать. Б/у ТПС-ки с выключателем у меня не нашлось (в запасах есть только вариант без выключателя от поздних версий 6G72), поэтому взял новую, поставил и настроил. Номер оригинального TPS – MD614697 (версии до 2002 года). Если кому пригодится про настройку узла дроссельной заслонки: Описывая процедуру я предполагаю, что упорный винт заслонки никто ещё не трогал (он зафиксирован краской) и/или он выставлен правильно. Если регулировка упорного винта заслонки у вас по какой-то причине сбита («жопорукие» порылись и заслонка или закусывает или не закрывается до конца), то исправить это также просто. Удобнее это делать с заслонкой на столе, но можно и по месту (но в этом случае с привода заслонки придется снять тросики акселератора и автомата). Методика проста: На чистой заслонке отпускаем контрагайку винта и откручиваем винт на несколько оборотов до полного закрытия заслонки. Можно дополнительно приоткрыть ее руками и плавно закрыть, но, по моему, ничего от этого не меняется. Далее, заворачивая винт, ловим момент его касания площадки поводка. После этого доворачиваем винт ещё на 1 оборот с четвертью (1+1/4 оборота) и, удерживая винт от поворота, затягиваем контрагайку. Вся настройка нашего TPS заключается в установке момента срабатывания выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки. Уж не знаю, какой бред пишут и показывают в интернете про методики настройки, но по выходному напряжению TPS в режиме холостого хода ничего не настраивается, напряжение только проверяется после завершения настройки. Для установки момента срабатывания под упорный винт дроссельной заслонки подкладываем щуп 0,65мм. Такая толщина щупа на 6G72 обеспечит и правильный момент срабатывания датчика полностью закрытого положения дроссельной заслонки и корректное выходное напряжение TPS в режиме холостого хода (спецификация требует выходное напряжение в диапазоне 0,4 – 1В, а метод, а с щупом 0,65мм получается выходное напряжение около 0,7В – ровно посередине требуемого диапазона). Далее ослабляем винты так, чтобы TPS мог с небольшим усилием проворачиваться в пределах диапазона регулировки, и поворачиваем его по часовой стрелке до упора. После этого подключаем (надежно) омметр к двум нижним контактам разъема датчика и убеждаемся, что контакты выключателя внутри TPS замкнуты – присутствует проводимость. Далее медленно поворачиваем TPS обратно, то есть против часовой стрелки, ловим момент размыкания контактов выключателя и фиксируем TPS в этом положении, затягивая крепежные винты. Точно поймать этот момент не сложно, особенно если заслонка лежит у вас на столе Уже после того, как все будет собрано, нужно проверить выходное напряжение TPS в полностью закрытом положении заслонки . Напряжение измеряется при включенном зажигании между массой (нижний (#1) контакт разъема) и выходом датчика (второй сверху (#3) контакт разъема). Если TPS исправен, и все сделано правильно – напряжение будет как в «букваре». За одно, я себе подрегулировал тросики акселератора (педали газа, делается по свободному ходу 1-2 мм) и управления давлением АКПП (в другой теме когда-то писал, 34-35 мм от бобышки до рубашки в полностью открытом положении заслонки). Собрал, завел, все работает. Поехал. Порадовался, как хорошо, оказывается, может ехать машина – эластично, мягко, переключаться стала мягче и адекватнее. Но радость была не долгой. После хорошего прогрева холостые снова пропали, но теперь уже вместе с прогревными оборотами. Моторчик что-то пытается регулировать, может вдруг выставить 1500 оборотов, а может закрыться и с концами, и весь этот полтергейст происходит без явных закономерностей. Визуально внутри моторчика причин для такого поведения не видно. Не хотел я менять моторчик, держался, но все таки пришлось. Поставил нового образца (MD628059, в пластиковом корпусе). После чего все встало на свои места, сейчас все снова правильно – и прогревные и холостые и компенсация. Как уже говорил, занимаясь заслонкой обнаружил место предположительного подмокания в районе дроссельной заслонки. Подозрение пало на длинную трубку подогрева заслонки и место соединение корпуса регулятора оборотов (нижняя часть заслонки, из нее торчат тосольные трубки) с корпусом дроссельной заслонки. Короткая трубка подогрева у меня совсем новая, а длинной уже 7 лет. Поменял длинную трубку на новую и располовинил заслонку, отделив корпус регулятора. Там, похоже, действительно подтекало. Коррозия поела посадочное место прокладки, все было заполнено мокрыми окислами, а прокладка изрядно поедена. Именно там антифриз перетекает из корпуса регулятора в корпус заслонки, а, кроме того, там антифриз соседствует с воздушными каналами и разделяет из резиновая прокладка круглого сечения 0,6 мм в диаметре. Все было зачищено и отшлифовано, прокладка между половинками (MD614680) заменена на новую. К слову, в корпусе регулятора оборотов имеется также и механизм термокомпенсатора оборотов. Это система, состоящая из биметаллической пружины и заслонки, вращающейся в пластиковых сухарях. Сама по себе система очень надежна и в обычных условиях какого-либо обслуживания (разборки, чистки и регулировки) не требует. Если кому будет интересно – расскажу как ее правильно препарировать и чистить. Раз пошла такая пьянка, за одно внедрил в систему принудительной вентиляции картера небольшое «улучшение» - уловитель «гипотетически» высасываемого из под клапанной крышки масла. Как я писал в первой серии, из за отсутствия принудительного вакуума под клапанной крышкой правой головки (привет «жопоруким»), у меня насосало изрядное количество моторного масла во впускной коллектор, заполнив гофру, все полости дроссельной заслонки, включая регулятор оборотов. Даже расходомер был в масле. С восстановлением вентиляции процесс прекратился, но на старых машинах ( у того же Юры) я видел масло, которое, пусть не в таком объеме, как сосало у меня, но сосет в гофру и заслонку через трубку подачи воздуха. Я считаю, что этот процесс нужно контролировать и не пустить масло во впуск. Глушить сосок гофры и соединять дыхательную трубку с атмосферой я не хотел. Поэтому поздним вечером/ранней ночью из подручных материалов смастерил «самодренируемый фильтр-маслоуловитель» В запасах откопал два дизельных топливных фильтра с сеточкой и диаметром патрубков, соответствующим дыхательной трубке: Отличие только в том, что выходной патрубок фильтра GB-608 расположен под углом 90 градусов к входному. Прикинув по месту понял, что именно он мне и нужен. Выходной (который таковым станет в случае неблагоприятного развития событий) патрубок фильтра будет брать воздух из огражденной сеткой камеры, а оседающие на сетке капли масла предположительно должны стекать и/или высасываться обратно в головку (через входной патрубок). Для повышения абсорбционной способности фильтра (потенции к улавливанию капель масла) взял хозяйственную мочалку из нержавеющей стружки. Развернул, нашел конец, расплел и полученной нитью заполнил нижнюю часть фильтра (через отверстие патрубка, сколько удалось набить), заправив конец нити внутрь: Смонтировал его так (заслонка и вся связанная требуха отсутствует, а жгут двигателя сдвинут в сторону ГТЦ): В реальности он встал строго вертикально, никому не мешает, а его свободный патрубок соединен со штатным соском на гофре (между расходомером и заслонкой). Будет ли такая конструкция в действительности работать или нет, я не знаю и проверить не могу - масло пока не поступает и фильтр чист. Поживем-увидим.
    3 балла
  42. Хочу рассказать как поступаю я в этой не такой уж сложной ситуации.Если приезжает машина с провёрнутым шкивом(я работаю на СТО) то мы поступаем проще.На 4м40 выкручивам 1 свечу накала,с помощью слегка изогнутого длинного щупа(у нас это длинная пластинчатая пружина с дворника)))та которая резинку с двух сторон выгибает) с её помощью выставляем ВМТ первого цилиндра,потом совмещаем метку на шкиве с меткой на лобовой крышке.Маркером делаем риски на обоих частях развалившегося шкива.Снимаем всё это хозяйство,отдаем токарю,он снимает с обоих частей остатки резины и выравнивает поверхности для точной посадки металлической муфты(мы не заморачиваемся на алюминий и т.д.) он же(токарь)вычисляет какая должна быть толщиной стальная муфта(отминусовав от внешнего диаметра,внутренний + чуть чуть добавляет на преднатяг)потому что всегда размеры разные...... Выточив муфту отдает нам,мы на внутреннюю часть шкива,надеваем муфту,а потом под прессом ну или тупо кувалдой))))насаживаем внешнюю часть шкива,НО ПРИ ЭТОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО совмещаем наши нарисованные маркером метки.Что избавляет нас от балансировки и в последующей эксплуатации,даёт пользоваться заводской меткой ВМТ. Потом идём к сварщику,где он полуавтоматом,снаружи и внутри шкива,делает прихватки через каждые 90 градусов. Поверьте за 12 лет на СТО,шкивов так было восстановлено уйма.И не надо мне говорить про крутильные колебания,вибрации второго и первого порядка,я сам могу расписать теорию построения шкивов на два листа.....могу сказать лишь одно......вся эта теория нужна на высокоборотистых и сильно нагруженных движках....а на наших дизелях и наш"колхозный"вариант,работает на отлично!!!Как правило теория это одно,а практический опыт это другое.
    3 балла
  43. Да тут я) Стоит около ул. Авиамоторная, на улице Генерала Яковлева, напротив дома 53, к.2., ну или 51А Парковка бесплатная, если что)
    3 балла
  44. - Ты смотрел по телику новогоднее обращение президента?- Не–е, пропустил... А в кого он обратился?!
    3 балла
×
×
  • Создать...