Здрасте всем.
Перечитал всю тему т.к. тоже боролся с печным холодом.
Предыстория:
Год назад потек радиатор передней печки - на коврике пассажира (слева) постоянный антифриз и стекла затягивает жирным налетом. Полез. Разобрал панель. Извлеченный радиатор запаяли в одной конторе и я до кучи промыл его водопроводным напором изнутри в обе стороны. В процессе разборки обнаружился нарост кошмы из пыли на испарителе кондиционера. Застелил салон полиэтиленом и пробил заразу карчером.
Результат - печки на салон стало хватать только передней (с задней жарковато). Дует так - как будто лобового стекла нету, но только жаром - рука не терпит.
Зиму отъездил на ура. Прошло лето и вот в первые морозы нынешней зимы увидел что печки стали дуть еле теплым воздухом даже при прогретом двигателе. Причем задняя печка тоже!! На нее вообще жалоб никогда не было, даже когда с передней проблемы были....
Первым делом - промыл систему охлаждения промывкой Хай-Гир (7 минут кажется называется) по ее инструкции - слил антифриз (выкинул бадягу), залил воды с присадкой, прогрел двигатель и дал поработать на 1500 оборотах минут 10. Все слил и влил новый антифриз. Сливал - заливал по инструкции, чтоб в системе по возможности ничего не оставалось.
Результат промывки - 0. Ничего. Печки еле дышат теплотой.....
Ну так вот, прочитал всю тему и закралось подозрение на помпу. Т.к. все равно надо было менять цепь ГРМ решил совместить - выбрал время - на все про все 2 дня и две ночи.... Разобрал, вскрыл, НО!!! помпа как новая, лопасти все в норме лишь сальник начал подтекать наружний немного, из-за чего и заменил. К слову вовремя цепь залез менять - натяжитель на пределе, успакоитель лопнул, цепь жрет лобовую крышку.... Жуть....
Итак поняв, что помпа ни при чем решил лезть дальше. Выкорчевал все тройники со шлангами и трубками под аккумулятором малого круга системы охлаждения и выкинул. В блок двигла вкручен тройник, через который подается горячая вода в печки и бачек расширителя - его выкрутил тоже. В этом тройнике который к слову диаметром внутри 12-14 мм оставалось отверстие максимум 6 мм, т.е. когда я вставил во внутрь обычную отвертку - она там еле шевелилась. Вот вам и промывка Хай-Гир!!! Нифига она ржавчину не разъедает!!! Проковырял, промыл, вернул на место. Заменил все шланги, заодно немного переделал подключение котла на 220в, который у меня давно, внедрил бошевскую помпу и "бурбулятор" подогрева от антифриза топливного фильтра. Схему приложу чуть позже.
Пока возился со шлангами - заметил что новый антифриз, который был в системе после промывки остался в старой печке - решил его аккуратно слить, дабы не потерять. Ну как умный залез под машину и со стороны переднего пассажира вытянул шланги от задней печки вниз, чтобы слить его в посуду. Вылилось меньше стакана чистейшего, как новый, зелененького..... Мало. Жаба заставила сливать остальной, а мозг подсказал выдуть его воздухом компрессора (хорошо что в обратную сторону, т.е. вдул в обратку, сливал с подачи). Вдул.... Вылетело больше литра, НО!!!! Говна, извините...
Я в шоке!!! Была же промывка, откуда родимое в задней печке??
Подключил как в схеме (ща выложу если получиться) и промыл сначала водой, потом воду нагрел котлом на 220 в до отсечки (градусов 70 я думаю...), ну и на последок развел в воде лимонной кислоты 4 пачки. Гонял минут 20. Результат - вода стала ржавоватой, но без осадков и не темной.
Потом друг, привезший мне кислоты, уговорил еще и продуть компрессором в перемешку с водой. Компрессор на схеме указан. Алгоритм - запускаем циркуляцию воды через помпу и открытый кран 1 (кран 2 - закрыт). После выхода воздуха (секунд 20) закрываем кран 1 и кратковременно открываем кран от компрессора 2 (у меня кранов небыло, я просто шланги пережимал, но на схеме с кранами понятнее будет) ВНИМАНИЕ!!! кратковременно!!!!. Ибо воздух с такой силой выплевывает все из системы, что мы с другом по нескольку раз искупались в растворе лимонной кислоты.
После первого же "вдутия" из заднего радиатора вылетело столько говна, что слов нет. В основном это были хлопья накипи как в чайнике от плохой воды...
Вся продувка с компрессором минут 10 на заднюю печку заняла и до кучи столько же на переднюю (шланги то все сняты были... че 2 раза бегать...)
Итак, (конец уже близок) собрал всю систему заново своими шлангами и .....
Печь пышит жаром!!! Двигло прогревается быстрее (думаю из-за замены цепи... он и тянуть резвее стал и работать тише, и на душе за клапана спакойней... ) )
Причина по моему всетаки в промывке печек. После всех монипуляций собрал около стакана накипи в виде песка и густого осадка с обоих печек. Главную роль в промывке сыграл компрессор, который просто выплевывал всю эту гадость из радиаторов. Также картину улучшила прочистка тройника, вкрученного в блок ДВС на подаче в печки.
Схему доработанной системы охлаждения прилагаю...
Да, спуск воздуха остался сразу после передней печки перед бурбулятором. На подачу в расширитель использовал кислородный шланг, что в последствии показалось излишнем, но еще не пробовал исправить. Я вообще не понял его назначения - зачем греть антифриз в расширителе??? и запускать циркуляцию (пусть и ослабленную диаметром шланга) через него??? Единственное, что его оправдывает - так это то, что при напрочь забитых печках жижа будет циркулировать хотябы через бачек. Но пусть это останется на совести японца - конструктора, а я всетаки попробую его когданибудь перекрыть...
Всем спасибо, что дотерпели и дочитали до конца (если конечно такие были ) )
Надеюсь, что сие стало комуто полезно. Фоток к сожалению не делал (некогда было), но бурбулятор гдето сфотканый есть, если надо выложу.
Желаю и вашим печкам жара и всех с наступающим новым годом!!!!!