Наличие белого дыма зачастую говорит о несгорающей смеси в двиге. Согласен почти со всеми вышеприведёнными советами, но встречается ещё одна беда на компенсаторных ГРМ. На тыльной стороне кулачка распредвала со временем образуется выработка от удара при возврате клапана в седло. В результате чего гидрокомпенсатор "дуплится" по максимальной высоте, т.е при прохождении по остальному кругу кулачка клапан остаётся приоткрытым. Определить наличие выработки может приличный токарь, имеющий в арсенале индикаторную стойку и стрелочный микрометр.
Если это обнаружиться, есть два варианта: Замена распреда или его восстановление, но это уже совсем другая история.
Такие беды я встречал на тойотовских 1G-E, 1S, маздовских FE, остальных не упомню. Заметил, что зачастую есть связь с использованием низкооктанового бенза.