Jump to content
vol

Полный привод включается сам

Recommended Posts

Вчера ехал на дачу, проезжал по мосту, на котором стыки металические торчат (типа рельсов). Скорость была 80-90, наскочил на стык-тряхануло передок хорошо, спускаюсь с моста, притормаживаю перед пробкой...

Слышу жуткий скрежет снизу, сбавляю скорость-скрежет тоже снижает обороты, останавливаюсь -щелчок и подключился передок....

Ручка раздатки встала в положение 4Н (но точно не отразил, думаю что сама встала). Ехал до этого на заднем!!! Накричал на пассажира, думал что он случайно толкнул ручку.... Включаю опять задний и качусь в пробке примерно 1км- никакого скрежета...

Когда пробка рассосалась,только начинаю разгонятся (60км/ч примерно)опять скрежет, притормаживаю- опять сам подключается передок :wacko:

Короче, дальше поехал на полном приводе и нормально доехал, без посторонних звуков.

Седня лазил под машиной полдня, смотрел датчики раздатки, пневмопривод и все разъемы...

Вакуумная тема работает нормально , даже на стоячей машине шток подключает и отключает передок.

Я осенью снимал датчик-выключатель "2вд-4вд" на раздатке, чтобы проверить и оторвал провод от него. Тогда припаял кое-как...Щас посмотрел его - провод припаян, но болтается на соплях. Опять снял этот датчик, пропаял по надежней.

Поехал домой на заднем приводе- доехал без проблем, скорость была 80-90.

 

Вопросы: что енто такое? Может ли датчик влиять на такое поведение ? Почему скрежет? Может что-нибудь с самой раздаткой или выбором режима раздатки?

Короче, я не догоняю :cry: подскажите знающие!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуй на заведенной машине опять отключить этот датчик, при этом смотри на вакуумный привод включения переднего моста, видимо по команде этого датчика он и срабатывает, отсюда скрежет. Если так, то дальше можно прикидывать почему рычаг перешел в 4H.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчик отключал- на стоячей не влияет. Привод подключается и отключается. Может в движении с него команда идет.... По схеме с этого датчика идет масса как раз на электромагнитные клапана, которые вакуум переключают.

Я не очень верю что это из-за датчика может сам рычаг переводится в 4Н . Потом, даже если предположить что из-за него, почему скрежет- ведь супер селект позволяет до 100км/ч переключатся....

Еще седня скидывал клему с акума на всяки случай, чтоб комп обнулился, хотя он вроде к раздатке и не имеет отношения...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Суперселект то позволяет до 100 включаться,но не рывком,а плавно, доводя рычаг при сбросе газа.Думаю предположительно, при проездке препятствия ,при встряске, сам довелся рычаг раздатки(заметил то же, но с дворниками-включаются при встряске сами).Раздатка включилась,а привод переднего моста(разъем полуоси)запоздал(что естественно-пока вакуум сработает).Появилась разница в крутящем между передком(пока не подключенном,но собирающимся подключится) и задком, а как результат-скрежет в переднем разъеме полуоси.Другое дело почему он потом еще раз захотел включится? Немного не в тему: у меня товарищ перегонял булку с Дальнего своим ходом(первая Делика,и иномарка ,и акпп).Решил проверить,легче ли машина пойдет,если на скорости при сбросе газа воткнуть нейтраль.В итоге:вместо нейтрали(на кочке тряхнуло) он поймал заднюю передачу,а дальше... с перепугу вообще парковку(при скорости 80).Конечно сначала пере... л.Но ничего,отъездил намней два года, без проблем с автоматом.Машины у нас с хорошим запасом прочности,хотя сдуру можно...Думаю все обойдется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если при положении рычага 4Н перевести его в положение 2Н (на ходу ессно) и не дожидаясь отключения полного привода снова перевести в положение 4Н, то можно заметить, что рычаг двигается очень легко, не встречая никакого сопротивления, даже как бы просится опять в 4Н. Отсюда можно предположить, что если датчик "даёт" команду на включение 4Н, пропадает это "механическое" сопротивление, которое мы чувствуем, переводя рычаг рукой. И он свободно переводится сам на ухабе. Это, конечно, всего лишь предположение, но по моим ощущения где то так... Если всё остальное исправно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

когда рычагом включается передок сначала через синхронизатор передается вращение на передний кардан а только потом датчик дает команду на ваккум и включается полуось...

примерно так

а когда датчик барахлит то полуоси вращаются а кардан стоит отсюда и скрежет

а косяк с передком у самого тоже надо под низ лезть то выключается сразу а то проехать надо ого го...

Share this post


Link to post
Share on other sites

andrej758, врядли "косяк" - передок сразу не отключается, всегда надо проехать, это если на "D". На стоячей можно сразу отключить, переведя ручку на "R" . Если уж очень долго не отключается , но в итоге всеже отключается, то под машину лезть тоже не надо...Надо посмотреть как эл. магнитные клапана срабатывают (на вакууме), возможно почистить их (продуть)...

 

Как твоя версия объясняет мой случай? Т.е. сигнал с датчика раздатки (провод на соплях)пошел на подключения передка, подключилась полуось, но кардан не вращается потому что рычаг в положении 2Н. Затем поскрежетав немного карданом, что-то зацепив в раздатке, происходит механически самопроизвольный перевод рычага в положение 4Н... Так чтоли?

Edited by vol

Share this post


Link to post
Share on other sites

я принцип переключения рассказал

а как там оно переключается и почему тут думать надо... :wacko:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да точьно ПОЛТЕРГЕЙСТ, у меня от этого датчика провод был вообще оторван и все включалось и отключалось только на табло не горели лампочьки, думаю тут дело в кулисе, в режиме заднего привода рычаг не плотно фиксируется и от тряски-вибрации да торможений переползает в положение полного привода но не до конца, вот и скрежет не довключенных шестерен при этом датчик видит что передок вроде как включен и зажигает лампочьку на приборке. Да именно какой из датчиков с оборванным проводком, может идет разговор о разных, надо смотреть схему, откуда на электровакуумный клапан включения передка подается напруга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь,про механическое переползание вроде как подходит первый раз после встряски, но вот второй раз не трясло совсем- плавно разгонялся...

Я про этот датчик говорю (выключатель 2wd-4wd)

post-2275-1272515640,92_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Электроника думаю не причем, если рычаг переключения механически сдвигается вперед.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня повторилось опять : торможу на перекресте - скрежет и колесики передние замигали, рычаг остался в 2Н. Перевел его в 4Н, колесики сразу загорелись (стоячая машина, нейтраль), видимо полуось уже подключилась до этого. Поехал, рычаг в 2Н - все нормально, все отключилось и пока больше не повторялось.

В начале недели ездил на рыбалку по лесу- покачало не слабо, может опять провод с датчика на соплях. Поеду седня на дачу смотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В начале недели ездил на рыбалку по лесу- покачало не слабо, может опять провод с датчика на соплях. Поеду седня на дачу смотреть.

У меня так глючил из-за надорванного шланга, когда вакуум кончался перед врубаться начинал. Шланг заменил + на трассе хабы выключаю. Ибо нефик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче, опять клапан навернулся, датчики ни причем. И раньше тоже были, ибо тот датчик который я паял в первом посте ваще "выбор режима блокировки дифа" (желтый квадратик мигать начинает без него).

 

Я весной поставил клапан б/у, вместо сгоревшего (была тема на форуме)... Видимо он тогда уже начал подглючивать, но потом передумал :hooligan:

 

Сегодня пощелкал этим клапаном - все работает:щелкает, воздух переключает. Щелкает правда потише чем второй. Ну пощелкал я им раз десять, хоп а на "одинадцатый" он не щелкает и далее тоже не щелкает. Что за хрень :devil: ( удивился я). Подождал несколько минут, опять подаю напругу- опять щелкает но недолго, опять отказался переключаться. В итоге видимо он совсем издох и перестал щелкать.

Так что езжу я опять на полном, ищу клапан :search: Могет у кого завалялся??? :unsure:

Кста, от ЕГР с дизеля не подойдет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

vol чего за клапан?? Фотка есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эл.магнитный клапан , который вакуум переключает на размыкание полуоси... Их там два, стоят справа (по ходу движения) в моторном отсеке, под блоком предохранителей . Оба одинаковые.

i-111.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня этот "Полтергейст" уже достал!!! :29:

Заменил клапан на исправный - полуось не отключается.

Проверил напругу на клапаннах: плюс есть (висит постоянно при вкл. зажигания), массы нет (должна приходить с переключателя 2ВД-4ВД с раздатки в режиме 2Н). Хотя пару дней назад точно была.

Толи я провод с этого переключателя "ушатал", толи "разъем" когда проверял клапана. Завтра полезу под машину искать массу. Переключатель 2WD-4WD на картинке под № 30676Р.

 

Меня "терзают смутные сомнения" насчет механической части этой неисправности, а точнее та ось (рейка) в раздатке с дырочками в которые проваливаются шарики датчиков и переключателя и тогда их контакты замкнуты. Может в ней собака порылась? Или это исключено, ибо механика жесткая???

 

На картинке № 30652, называется RAIL,T/F GEARSHIFT 2WD & 4WD

124_130500144T.png

Edited by vol

Share this post


Link to post
Share on other sites

Развязка: все сделал, все работает!

 

Что было: после того как поставил рабочий клапан выяснил что на клапана не подается масса, соответственно они не переключаются. Это было вчера.

Сегодня полез под машину, на разъеме с переключателя 2ВД-4ВД нет массы! Рычаг в 2Н. Снял этот переключатель с раздатки - он рабочий (в нормальном состоянии замкнут). Значит (подумал я) механическая трабла в раздатке. Взял зеркальце, фонарик и начал смотреть в посадочное место переключателя. Увидел, что при включении 2Н шток или рейка (ХЗ как назвать), про которую я говорил в предыдущем посте не доходит до нужного положения! Т.е. когда включаешь 2Н этот шток должен подходить своим углублением точно под переключатель, тогда шарик переключателя освобождается (падает вниз под действием пружинки) и он замыкается на массу. У меня на 1/4 углубление не доходило до переключателя. Вот здесь главный вопрос: почему? Снимать раздатку неохото... :wacko:

Помошник тыркал рычагом и скоростями на заведенной машине, я наблюдал через отверстие... И вдруг (о чудо!) шток встал как положено.

Я вкрутил переключатель обратно все заработало!

 

На всякий случай решил подстраховаться и добавил еще одну шайбу на переключатель, таким образом он поднялся немного. Думаю, что если опять углубление в штоке не дойдет до нужной точки, то благодаря тому, что шарик переключателя стал висеть повыше, он все равно замкнется! Время покажет!

Edited by vol
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня полез под машину, на разъеме с переключателя 2ВД-4ВД нет массы!

Что это за переключатель?

 

Нашел на раздатке со стороны карданов три соединения (нижняя отвечает за пониженную, средняя - за передний мост, верхняя - за блокировку диффа). Правда тестер будет только на выходных, чтобы проверить напругу.

 

Взял зеркальце, фонарик и начал смотреть в посадочное место переключателя. Увидел, что при включении 2Н шток или рейка (ХЗ как назвать), про которую я говорил в предыдущем посте не доходит до нужного положения!

Если не затруднит, напиши подробнее.

Сегодня лазил с зеркалом, не видно ничего (мягко выражаясь). Рычаг superselect уходит сразу в раздатку. Куда смотреть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

hharn, переключатель 2вд-4вд показан на картинке выше. Кто-то называет его датчиком, но это именно переключатель.

 

Нашел на раздатке со стороны карданов три соединения (нижняя отвечает за пониженную, средняя - за передний мост, верхняя - за блокировку диффа). Правда тестер будет только на выходных, чтобы проверить напругу.

Если ты имеешь ввиду разъемы на левой стороне раздатки (3шт.), то верхний (коричневый) - сигнал с выбора режима "включение блокировки дифа", средний (черный) - переключатель 2вд-4вд (вот на нем и должна быть масса в режиме 2Н и недолжно ее быть во всех других режимах), нижний (белый) - ХЗ :hooligan: , при его разъединении пиктограмма ваще гаснет, возможно сигнал с датчика пониженной.

 

Сегодня лазил с зеркалом, не видно ничего (мягко выражаясь). Рычаг superselect уходит сразу в раздатку. Куда смотреть?

Опять смотрим внимательно на картинку выше! Переключатель стоит с правой (по ходу движения) стороны раздатки, сверху раздатки, второй по счету "датчик" от двигателя.

Я его выкрутил, поставил зеркальце и светил фонариком в дырку, тогда видно шток, который ходит внутри раздатки.

Рычаг смотреть не надо!

 

 

hharn, опиши свою проблему, я тебе алгоритм проверки набросаю, вместе решим!!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Vol , сегодня прозвонил разьем идущий к блоку управления полным приводом, согласно книжки, все датчики рабочие, вот только "Датчик включения муфты подключения переднего моста" не звонится так как надо-из-за него не могут быть проблемы с неотключением кардана? А то уж очень лезьть в клапана не хочется, так неудобно стоят)

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Датчик включения муфты подключения переднего моста" не звонится так как надо-из-за него не могут быть проблемы с неотключением кардана

Этот датчик только синализирует что полуось отключилась или неотключилась. Поэтому и не звонится как надо если полуось не отключилась.

 

srg9325, у тебя кардан не отключается? Рукой его пробовал крутить на заведенной машине в режиме 2Н?

 

Если не крутится, то давай по порядку:

1. Вакуум есть? Переключается его направление на исполнительном механизме?

2. Клапана рабочие? Напряжение на их разъемах есть в режиме 2Н (на заглушенной машине, зажигание включено)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет не крутиться! Хотел сначало датчики как ты говоришь проверить, да наверно придется в клапана лезьть, а они так там неудобно стоят, хер подлезишь. Менял шланчики местами-кардан крутиться начинает на 2Н, но перестает включаться 4вд, -походу все-таки клапана-надо наверно все-таки их заказывать. Ну тогда рассказывай как клапана эти проверить, может и доберусь до них пока еще не сильно холодно на улице (ваккум походу есть, когда снимаешь шланг с синего датчика он там присутсвует) Блин как сюда фото вставить, чтобы ты ткнул пальцем на этот датчик-переключатель

Edited by srg9325

Share this post


Link to post
Share on other sites
как клапана эти проверить ?

Незнаю как подлезть на 4м40 (не присматривался специально)... На 6g72 процедура следующая:

1. Снять воздушный фильтр в сборе - иначе не подлезть!

2. Открутить площадку с клапанами, отсоединить трубки (частично) и разъемы.

Все, клапана у тебя в руках.

Если есть тестер - меряешь на них сопротивление, должно быть около 40 Ом.

Если не звонится, значит обрыв обмотки.

Еще можно ими пощелкать, даже лучше пощелкать, вдруг завис! Для этого двумя проводками подцепляем их обмотки на аккум (полярность без разницы), только аккуратно - не замкни провода между собой, а то КЗ! При подачи напруги клапан должен щелкать - услышишь!

 

До кучи, сразу проверь напругу на снятых разъемах клапанов, чтобы исключить переключатель на раздатке. В режиме 2Н, при вкл. зажигании - должна быть!

Edited by vol

Share this post


Link to post
Share on other sites

c56e371a5eae.jpg

 

где он этот заветный датчик?)) на 4 м40 снятие клапанов просто гемор, они спрятаны под предохранителями

Блин что то фотка какая то не похожая на правду)) с другого форума стянул

Edited by srg9325
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×