Jump to content
mixan

Турботаймер

Recommended Posts

за несколько лет пользования обнаружил под ковриком турботаймер, сейчас он выключен, объясните как им пользоваться(инструкцию не нашел), иногда включается сам в сильную жару, хотя должен работать постоянно

http://i072.radikal.ru/1007/83/f5059316b668.jpg

http://s004.radikal.ru/i208/1007/36/9ee3431201d6.jpg

http://s48.radikal.ru/i122/1007/52/c7dafef0e01c.jpg

http://s50.radikal.ru/i127/1007/0a/2705eb678a6a.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/1007/95/8049dbd7ab9c.jpg

http://i062.radikal.ru/1007/d9/cbedcb2108af.jpg из последнего фото- белый и оранжевый провод откдючены, а фиолетовый уходит под ручник

помогите разобраться как им пользоваться

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как мимнимум, необходима модель и цифры что на корпусе. На фотах они не видны. Мы, конечно, работаем над собой, но дар телепатии проявляется пока не у всех. Вообще, если в поисковик забить фразу: "Инструкция /модель турботаймера/", удаеться найти инструкцию и как подключать девайс. Если срабатывает в жару, либо завязан на собственный датчик температуры, либо где то в проводке неконтакт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В сеть включается левой кнопкой две других набираеш минуты и секунды папример 6 м 40 с. После выключения зажигания начинается обратный отсчёт. По окончании машинка должна заглохнуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подключатся по идее должен к замку зажигания и при выключении зажигания ключём он удерживает заведённым двигатель па выставленное количество времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кое что нашел, http://forums.drom.ru/gt-forum/t1151352854.html -вот он

http://tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=63192

что бы он работал надо поднять ручник, как его настороить в автомотическом режиме?

Edited by mixan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую, всех. Думал куда вопрос закинуть, вроде и с расходом горючки связано, вроде и с турботаймером. Пишу здесь :rolleyes:

 

Машина с турботаймером. Вот поездил, выключил зажигание и она ещё молотит минут 5 (у кого как выставлено), соответственно увеличивается расход топлива. Особенно это сказывается у нас в небольшом городе. Когда гоняешь по делам (в том числе и за хлебом в булочную :P ) делается масса остановок. Я раньше не глушил принудительно, молотила на турботаймере. Недавно ехал с товарищем (управляет микряшниками со стажем) смотрю, он после непродолжительных и небыстрых (до 40-50 км/ч) поездок машину сразу глушит. Объяснил, что турбина при такой скорости нераскручивается и незачем тратить саляру работающим турботаймером. Ведь он призван, как я понял дать время турбине остыть и плавно сбавить обороты. (Или я заблуждаюсь, поправте.)

Вот и интересно, а как, кто этим пользуется? Как я уже говорил в моём режиме эксплуатации эти 5 минут работы на ХХ ОООчень много решают в экономии топлива. Не запорю ли я турбину применяя такой совет?

 

Как бы переходя на данные по расходу топлива. Замерял, у меня по трассе (80-100 км/ч) прямо "как в аптеке" - 1 л/10 км (если точнее думаю на 100 км - 9.8 л). А по моему городку (приготовтесь) если не глушить на короткие остановки (5-10 минут) выходит 20-22 литра :16: . После эксперимента с расходом я был в шоке от узнанного.

Edited by melPV

Share this post


Link to post
Share on other sites

При коротких пробегах и малой скорости турбина как правило полностью не раскручивается и охолождения не требует.Достаточно остановится выключить зажигание и нажать на тормоз-двигатель заглохнет.У меня так.

Edited by -=MAXDIE=-
Удалён злостный оверквотинг!

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 мин. работы таймера-это скорее заданное время на нештатном турботаймере, его можно изменять от 30сек. до 5мин.Штатный работает 40-60 сек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

тут все считаетца - если принять ( почти правдиво))) :rolleyes: 1 литр за 1 час работы - то за 5 минут 83 гр , умножая на 10 остановок то это ужо 800 гр . бак 75 - ну грубо для оценки (до лампочки) 60л - примерно на 3-5 дней возмем среднее 4 для то есть 800*4 = то есть 3200, ну грубо 3 л на бак! так посчитае что расход был например 15 тогда 60 литров хватало на 400 км , а на 3 л грубо проехать с таким расходм около 20 км то есть хватит на 420, тога пересчитаем расход и получим 14,2.

 

Если ни где в цифирях не ошибся))))))

 

понятно что я принял много услоностей но порядки занчений верные. ))) на самом деле понизица еще больше)))

Охлаждать нужно - но для охлаждения ( аесли быть более точным для охлаждения и приведение в равновесное сотояние) с малых скоростей и нагрузок достаточно гурубо 5-15 секунд . а они всегда у тебяесть когда ты спокойно подезжаешь к месту остановки - а раз так то восле выключения нажми на тормоз ( обычно на него заведен концевик) если же со средних нагрузок то посиди сам в машине лишние 10 - 20 сек, или заглуши с брелка когда отойдешь, если более с высоких поставь таймер на 1, 1,5-2 минуты, а если с огромных то сам посиди в машине с минуты 3,4,5.

 

подезжая к месту остановки переходи на спокойный и размереный темп движения и тогда смело сокращаешь время работы на турботаймере.

 

то есть поставь процесс под контроль и сам увидешь результаты (тока если дествительно много остановок)

если остановок мало - с работы на работу - этого не заметишь.

 

У самого осатновок от 6 до 20 )))

 

С уважением, Павел

Edited by paul-irkut

Share this post


Link to post
Share on other sites

От спасибо за обсуждение! Концепцию в принципе понял.

paul-irkut , отдельное за подробный расчёт. Кстати (тёзка ))) , смотрю ты в Иркутске обитаешь, меня с Иркутском многое связывает. Регулярно(в отпуск)прилетаем на 2-3 дня проездом и дальше в область в деревню.

 

P.S. На счёт нештатного турботаймера, да у меня эта функция заведена от сигналки.

Edited by melPV

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня там есть ручной режим и автоматический, в автоматическом два режима Н и l может кто знает как с этим режимом пользоваться, пока не разобрался( в нем задаются секунды от 10, 20, 30, 40, 50) это два режима вроде максимальное и минимальное время инструкцию нашел но только все на японском

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык закинь ее в гугль-переводчик!

Share this post


Link to post
Share on other sites

mixan нажимаешь те кнопочки, что под секундами и будет работать машинка столько сек, которая лампочка горит. можно сумировать, нажимаешь все кнопочки и будет сумма сек.эксперементируй.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Камрады, кто имел дело с турботаймером TB-307?

У меня появился такой глюк. Мотор не глушится. Время на таймере отсчитывается в обратную сторону, и дойдя до конца, снова перебрасывается на первоначально выставленную величину, то есть идёт по кругу. Это глюк, или я что-то не знаю о режимах его работы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нарыл в недрах своего авто две черных коробулины. Все что наних написано японцы писали явно для себя, единственное внятное слово STARBO. После серии экспериментов и получаса гугления удалось выяснить что это турботаймер.

Но есть одно неприятное дело - напрочь отсутствует блок управления. В принципе не напряжно машина молотит примерно 1-2 минуты. С алгоритмом тоже все понятно.

Если у кого то валяется блок управления или пульт от этой яповской бяки буду очень благодарен если кинут в мою сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте,турботаймер у меня не работает и вообще есть ли он на моей модели штатный?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@ПаМир, это не штатная приблуда. Если от замка зажигания есть нештатная проводка то возможно и турботаймер присутствует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так всетаки турботаймер нужен дизелю или нет?Если да то почему японцы не устанавливают в стоке если нет то зачем рекомендуют нам?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не дождавшись когда в меня кинут брелком от турботаймера, собрался с силами и выдрал эту чуждую приблуду с корнем. Раз толком не работает то и быть ее там не должно. Поставил сигналку с таймером пускай она теперь отрабатывает )))

@ПаМир, Турботаймер ставят для продления срока жизни турбины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В японии штраф за это, если движок работает и машина стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего вы хотите от людей которые лишают животных голоса, что б соседям не мешать?

Но это уже другая тема.

Edited by Mihey

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый лучший турботаймер тот который нужно включать каждый раз... Ну или со встроенным датчиком крена :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня в сигналке заложено. Включается при постановке на ручник или с кнопки на брелке. Как ни крути соки RICH ))

 

Не вижу ничего плохого в автоматическом включении. Хотел вобще сделать включение таймера привыключении зажигания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как можно еще по проще сделать( например самодельный) ??? :24::28:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простейший использовать биметаллическую пластину в цепи поддержки зажигания и реле. Когда ключ повернут ток идет через контакты ключа. Когда зажигание выключено ток идет через пластину. Пластина нагревается контакт размыкается. на реле обрывается цепь и двигатель глохнет. Остается только подобрать пластину под ток чтобы выдерживала от 1 до 3 минут

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×