Перейти к содержанию

Обороты при прогреве 4М40 с мех ТНВД


lial

Рекомендуемые сообщения

Владельцы дорестайловых подскажите какие у вас обороты прогревочные в момент пуска при 0*С

Есть подозрение, что у меня неправильно работает автомат прогрева, но уж дюже трудоемко там подлезть померить зазор у штока термостата...

 

Проблема вот собственно в чем:

До этого прежним владельцем был отогнут рычаг автомата прогрева (не входил в зацепление с рычагом подачи топлива ТНВД), поэтому приходилось подгазовывать самому пока прогреется более менее... При этом температуры ночью были около +2 +5... Что самое интересное в разрыв провода силового реле свечей подогрева была вставлена кнопка (нафига не понятно, потому что она именно разрывала цепь между выходом блока управления свечами и силовым реле, а не подавала принудительно питание на обмотку реле), и даже отпуская ее (т.е. выключая свечи) после 20 - 30с с запуска двигателя он продолжал устойчиво работать (хотя совсем без подогрева не запускался). Т.е. свечи в данной проблеме не при делах (да и прежний хозяин заверил, что они новые и оригинальные)

Через полторы недели эксплуатации и проехав по трассе 300км вылез глюк: ночью было достаточно холодно -2 -4 гдето и ветер хороший, т.е. выдуло все тепло. При запуске двигатель стал троить и повалил едкий сизый дым... Если не исключать свечи из работы, то двигатель продолжает более менее устойчиво работать, но сизый дым всеравно идет... Но после отключения свечей блоком управления бывало приходилось заводить и повторно со свечами продолжать греть иначе его дюже колбасило.

Вчера я восстановил штатную систему работы т.е. убрал нафиг эту кнопку (задолбался ее держать да и толку от этого 0), вернул рычаг автомата прогрева на место... С утра специально завел было около -1*С машина завелась сама без подгазовывания, но сизый дым продолжает валить... И обороты были около 950 - 1000... ИМХО это маловато будет...

 

Когда прогреется работает нормально... на холостом ходу выхлоп чистый, при резком газе до 3000 выплевывает черный дым... форсунки просятся на стенд... Едет туповато...

Хотя по трассе не быстро, но до 120 на 3000 разгоняется... дальше тяжко но идет еще немного...

 

Вот и теряюсь я в догадках, что это... Или общий угол впрыска или автомат прогрева выкоблучивается... Ведь сначала никакого сизого дыма небыло... Запускается как и положено с полоборота взрывом... на горячую немного дольше приходится крутить... два три оборота...

Изменено пользователем lial
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при резком газе у всех плевок черного дыма :) Насчёт сизового дыма при прогреве, как однин из вариантов автомат прогрева засран или не работает и не выставляет правильный угол зажигания, вообще тема обсуждаеться каждую осень, в поиске под капотом глянь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня обороты прогревочные тоже около 900, был сизый дым при убитых свечах и нерабочей релюшке, сейчас поставил новые свечи, рабочую релюшку, заводится машинка с пол оборота без дыма...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня когда всё правильно работает, обороты при пуске 900-1000, потом постепенно повышает, после отключения свечей накала (когда срабатывает реле, уже во время прогрева) они ещё повышаются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да меня мучают сомнения почему это именно свечи... ведь при каких-то +2 кнопкой совсем отрубались свечи и ничего не дымило, а тут вчера было +8 и сизый дым и троит...

Если бы не было этой кнопки, я бы тоже думал в первую очередь на них...

Хотя конечно перепроверю их на ноябрьских праздниках...

 

а поиском искал... но вот в данном разрезе именно не нашел... меня интересовала собственно зависимость оборотов от температуры :)

 

у меня когда всё правильно работает, обороты при пуске 900-1000, потом постепенно повышает, после отключения свечей накала (когда срабатывает реле, уже во время прогрева) они ещё повышаются

 

Тоже это заметил... видать изменяется режим сгорания (но это не из-за автомата -- ведь рычаг был отогнут) кнопку отпускаешь реле свечей отключается и обороты сразу на сотню другую повышаются...

 

Гммм и похоже сам нашел ответ на свой вопрос:

Синий (сизый) дым у «живого» дизельного двигателя вызван, как правило, слишком поздним впрыском. Про проблемы неправильного опережения впрыска топлива уже говорилось в одной из предыдущих глав, поэтому в этой части рассказа возможны повторения. Ничего страшного в этом, думается, нет. Итак, чаще всего поздний впрыск появляется вследствие естественного износа ТНВД. Конечно, при условии, что этот ТНВД никто из наших мастеров не трогал. Про это выше уже упоминалось, но тем не менее повторим. Картина работы ТНВД в наших условиях примерно такая. Набор «железок» в ТНВД постоянно крутится и трется, при этом как-то смазываясь перекачиваемым топливом. Пока топливо «жирное», это может продолжаться довольно долго. Но рано или поздно приходит зима и в топливные баки дизельных машин заливается зимняя солярка. Все в этой солярке хорошо, за исключением одного – в ней нет смазывающих фракций. Или почти нет. Она даже на ощупь «сухая», ведь вся «жирность» вместе с парафинами была заодно удалена еще на заводе. Таким образом, при наступлении зимы все ТНВД у дизельных автомобилей перестают или почти перестают смазываться и, естественно, сильно при этом изнашиваются. В результате этого, как бы естественного, но ускоренного износа (всего «железа» внутри ТНВД, в том числе и профиля волновой шайбы), опережение впрыска становится меньше. Топливо перестает успевать приготовиться (нагреться) и цилиндр перестает работать. Весь двигатель при этом трясется как перепуганный, а несгоревшее топливо в виде синего (сизого) дыма вылетает из выхлопной трубы. Если дизельный двигатель хорошо прогреть (а для этого надо в темпе проехать несколько километров), то синий (сизый) дым исчезнет. Или заметно снизится его количество. Поздно подаваемое топливо в этом случае успевает нагреться и вспыхнуть, поскольку двигатель уже достаточно прогрет и температурный фон высокий.

http://www.autodata.ru/item.osg?idt=16&idn=1496

 

А ведь автомат должен делать его ранним?

Или же ТНВД пришел кирдык от евро-ДТ Роснефти... Хотя не понятно она ведь летняя была...

Хотя незадолго перед продажей ТНВД снимали и отдавали на стенд, по словам опять же бывшего владельца, он в отличном состоянии для своих лет (ну да по хабаровску когда я на ней ездил вполне достойно вела себя по динамике если сравнить с двухлитровой легаси о 125л.с.)... Может таки плохо зафиксировали ТНВД при установке и угол впрыска ушел... Может попробовать сдвинуть немного буквально раньше?

Изменено пользователем lial
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал тему, решил тоже поучаствовать. У меня после прогрева свечей (гаснит индигатор) машинка заводиться с полоборота, обороты стоят 900, дымит и чуток подраивает наверное :unsure: (некое судорожное действие происходит с движкой, при этом выплевает не много дымок) все это происходит некоторое время, не больше 2 минут. После отключается реле и машинка работает ровно обороты при этом все те же 900 но ни как не больше. На холостом прогретом двигателе обороты наверное 850-900.

 

С ув.Ст.

 

P\S А вообще поставь в ряд несколько Делик и ни одной похожей по работе двигателя не найдешь, у всех будет по разному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lial, тыщу раз сосали. Сорее всего дело в автомате прогрева, там стоит хитрая пластинка которая в зависимости от температуры ОЖ, выставляет угол ОЗ. Поиск Вам в помощь. Вообще могут быть и другие причины, например ушатанный движок, мертвый ТНВД и прочее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если движек ушатан то почему он едет 130 и не дымит кроме случая прогрева и резкого разгона? ;)

Наверное дело всетаки в форсунках и УОЗ... Попробую немного сдвинуть пораньше на выходных посмотрим... Да деньги появятся отдам форсы на опрессовку (судя по количеству черного дыма при резкой перегазовке -- стоит это сделать)

Короче вскрытие покажет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пуск на горячую не с 1 оборота говорит либо о дохловатом плунжире, либо о позднем впрыске, судя по сизому дыму при прогреве - похоже угол начальный выставлен не правильно. Стоит попробывать подкрутить тнвд пораньше, но если все болты стоят на месте, то гиморно это дело будет.

Но кажется попахивает низковатой компрессией, т.к. при отключении свечей даже с поздним впрыском глохнуть и колбасится не должен, если только на зуб не ошиблись при установке тнвд. На холодную мех. тнвд с рабочим автоматом прогрева должен жестковато работать, вплоть до звука похожего на детонацию в бензиновых двигателях. Хочу заметить, что нормальный двигатель заводится и работает после отключения свечей в минус 25 даже без автомата прогрева, просто приходится вручную подтягивать обороты.

Если есть возможность, то:

1- замерить компрессию по цилиндрам

2- снять и опресовать форсунки с возможной заменой распылителей.

3- снять тнвд и на стенд с обязательной заменой сальника.

 

Раз стоит кнопка, значит проблема такая уже была у прошлого хозяина и он не верным способом пытался решить её.

Вообще тут 2 варианта, либо по топливной+угол, либо компрессия.

Сколько по времени работает накал после пуска двигателя?

 

У знакомого цедрик дизельный ехал 180, а заводиться с холодами отказывался, компрессии небыло, так что 130 км/ч не показатель.

Смотреть, проверять от малого, к сложному и дорогому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я в принципе к этому и склонялся, вы меня в этом убедили окончательно...

 

А УОЗ или ошибка на зуб при установке ТНВД, это запросто может быть, если судить по не закрученным болтам подушек реактивной тяги и хомутам на впускном коллекторе. Не удивлюсь теперь если ТНВД там толком не зафиксирован, и просто тупо провернулся, после чего началась вся эта чехарда... Ведь когда я забирал машину при +10 она не чадила сизым дымом особо и работала стабильно уже через 15сек без свечей...

 

А так свечи сами по себе похоже работают, сколько по времени я не засекал, но похоже нормально, во всяком случае до того как произойдет третий щелчек, палец уставал конкретно держать эту кнопку (хотя я бы не сказал что там конкретно жесткая пружина). На вскидку это не меньше двух трех минут... До второго щелчка секунд 20 проходит...

 

Короче надо ждать зарплату и выходных :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такая же проблема, на точно такой же машине. За пять лет владения данным аппаратом я ее не победил. Так же как и у тебя с приходом минусовых температур первый хапуск на холодную затруднен: идет сизый дым не сгоревшей солярки, двигатель дергается т.к. не все цилиндры отрабатывают.

Если сможешь решить эту проблему сообщи, буду признателен.

Изменено пользователем Evgo
Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Я бы не сказал что он затруднен... Сегодня специально утром на работу шел и запустил проверил при -1, после погасания лампочки дождался щелчка реле, завелась с полоборота. И особо не коптила... правда может из-за пара (точка росы близка была к температуре) не особо видно было, но дым выхлопа был густой белый, хотя запах неприятный всеже, но это не запах масла... Потарахтела пару минут и я газанул до 1500 никаких провалов... Я в задумчивости...

Единственное, что озадачивает это низкие прогревочные обороты... сначала около 900 потом поднимается стрелка к 1000... и все... Хотя на паджеровском форуме вычитал, что у народа от 1200 до 1500...

Сейчас выходные будут полезу попробую угол немного раньше выставить...

 

А вот сажи прет если газануть до трех-четырех тысяч как от паравоза...

Изменено пользователем lial
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практически на всех машинах, что приходили с Японии, прогревочные обороты были скручены до минимума. У них там особых морозов не бывает, а прогревочные это все-таки лишнее топливо. Как выставить необходимые обороты- на форуме эта информация есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну буду развлекатся лезть туда замерять расстояние у штока... все равно крутить ТНВД.

 

Сейчас завел было +1 но пар уже не шел... коптит зараза :)

Свечи отрубаются совсем через 3 минуты, после отключения свечей дым чуствительно усилился (стал насыщеней и немного белесей) и стали изредка происходить пропуски зажигания...

ИМХО свечи не причем, таки это форсунки (не считая УОЗ)...

Грел поддав педалькой до 1200 - 1300

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lial, Открою страшную тайну: Опережение впрыска при прогреве устанавливается НЕ ПОВОРОТОМ корпуса ТНВД, а винтом опережения, расположенном на блоке прогрева. Там же расположен винт регулировки самих оборотов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shadow from Omsk, не совсем верно.

Начальный угол задаётся выставлением угла тнвд, а автомат прогрева малость его делает раньше (от выставленного) для ускорения прогрева.

Повторюсь - с пол тыка заводится даже при отсутствии автомата, т.е. когда он снят.

При температуры около 0 прогревочные 900-1000 нормальные, при минус 15-20 будут около 1200-1400.

Когда у мня были 1300-1500 при минус 5-10, то в минус 25 подлетали до 1800, что не есть гуд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shadow from Omsk, Я в курсе :)

Просто у меня сложилось впечатление, что у меня общий угол впрыска слишком поздний.

Сегодня винтом выставил как положено 2мм при 0*С между штоком термостата и регулировочным винтом (до этого шток упирался в винт), завелась без сизого дыма, был некоторое время насыщеный серый, но быстро прошел и после полного отключения свечей выхлоп был уже прозрачный, ну и никакого троения.

Обороты при пуске были около 900 потом плавно выросли до 1200-1300 при полном отключении свечей подрастают до 1300-1400. Но теперь другая проблема -- не получилось отрегулировать зазор между рычагом управления ТНВД и винтом холостого хода. Он при нуле градусов должен быть по букварю 6мм, а у меня раза в два больше. По букварю это регулируется при АКПП отпусканием винтов держащих рычаг автомата прогрева, и пододвиганием рукой до получения нужного зазора, а на МКПП вращением нижнего регулировочного винта. Так вот хоть у меня АКПП, а в наличии этот регулировочный винт, но его не снимая ТНВД фиг покрутишь потому что его конец с щлицем смотрит вниз и подлезть чтоб его подкрутить яхз как, потому, что ниже стоит компрессор кондея... Похоже тока сняв ТНВД.

(№4 и 5 на картинке в этом посте)

Проблема в том что после тарахтения минут 15 на месте обороты снизились лишь до 1100 гдето... проехал пару километров снизились до 1000 и все... Похоже таки надо ехать в сервис, снимать ТНВД и регулировать УОВ, есть у нас тут говорят хороший дизелист, мож заодно посмотрит и ТНВД в целом на стенде... Там еще и концевик максимального хода рычага ТНВД не работает тоже надо регулировать, а шлиц на винтах уже полумертвый так что наверно будет лучшим решением его снять и отрегулировать в таком состоянии.

Изменено пользователем lial
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне кажется не спеши крутить все подряд,начни с малого проверь свечи это из за них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

klim777, почитай выше внимательно пожалуйста. Пока работали свечи троения и сизого дыма практически не было. Свечи отрабатывают около 3-х минут при 0*С.

А полагать, что общий угол впрыска поздний дает ее поведение и на горячую... общая тупизна и дым при наборе оборотов выше 3000. В затяжную горку скисает и едет километров 60, что пустая, что полная на полном газе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попробуй начни с угла,крутани чуть по раньше.не забывай что это не спортивный балид,адизильная машина и перегрузак не любит(я про затяжной подъём) но я бы начал со свечей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот деньжата появятся поеду к спецу заодно форсунки проверят/опрессуют... потому что сдается мне что и там не все чисто...

Потому как опыта мало чтоб на слух самому выставлять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да заводится теперь хоть и трудно (ну она и раньше не очень хорошо это делала), приходится погреть несколько раз свечами и подержать на стартере секунд 5 пока все горшки не заработают.

Но без сызого дыма и не троит... Только по началу выплюнит черного облако несгоревшей соляры и сажи на землю, потом серым и проходит через пару минут. Это понятно свечи и/или форсунки уже...

 

Напрягают высокие прогревочные обороты, но это ладно, или сниму ТНВД или скину кондер всеравно не заправлен и доберусь до этого винта...

 

Но почему она не выходит на них сразу в первый момент, когда заводится работает первое время на 800 - 900... И где-то через минуту две начинают повышаться доходят до 1000 и выше...

Вот в чем и вопрос на бензинке обороты поднимаются сразу при пуске, а тут такая хрень... Должны они подниматься сразу после пуска или же через некоторое время?

Причем если нажать на педаль газа сразу после пуска они растут выше... Я не пойму логики тогда работы автомата прогрева, ведь там по идее просто термостат ход штока которого зависит от температуры... или эта фича дизеля, что по мере прогрева, при одном и том же положении рычага подачи топлива, он начинает работать лучше и обороты повышаются... Ведь не может же шток термостата идти при нагреве сначала в одну сторону потом в другую..? При этом рычаг управления подачей топлива сдвинут сразу от холостых, это ощущается и по педали газа и видно глазами.

Изменено пользователем lial
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

такой же вопрос. по идее при прогреве обороты должны быть повыше, а на горячем двигателе пониже. у меня же наоборот. при прогреве обороты 800-850, а когда прогреется поднимает до 1100-1200. в чем логика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

логика в общем, возрастном износе ТНВД

лечится заменой ТНВД на НОВЫЙ,"нулячий"

или регулировками методом научного тыка, что бы восстановить линейную зависимость оборотов от угла поворота рычага газа

Прогревные обороты у дизельных двигателей регулируются механизмами, расположенными на корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД) или задаются вручную специальной рукояткой на панели приборов. Тросик от рукоятки идет на рычаг подачи топлива ТНВД или на педаль газа в салоне автомобиля. В большинстве случаев механические одноплунжерные ТНВД, установленные на легковых автомобилях, имеют прогревное устройство на своем корпусе. Это устройство автоматически увеличивает подачу топлива и изменяет опережение впрыска (не у всех моделей) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Внутри такого прогревного устройства, имеющего, как правило, круглый корпус, находится капсула с полимерным наполнителем. Поскольку в корпусе прогревного устройства при работающем двигателе постоянно циркулирует охлаждающая жидкость из двигателя, то по мере нагрева двигателя нагревается и полимерный наполнитель капсулы. Нагреваясь, наполнитель сильно расширяется и выталкивает поршень, который через систему рычагов убирает упор рычага подачи топлива ТНВД. В результате рычаг подачи топлива ТНВД постепенно занимает положение, соответствующее подаче топлива при холостом ходе двигателя. Остывает двигатель – остывает и сжимается полимерное вещество в капсуле. Мощная пружина тут же получает возможность задвинуть внутрь выдвинутый ранее поршень и через систему рычагов выдвинуть упор для рычага подачи топлива ТНВД. Под действием этого упора рычаг подачи топлива займет положение, обеспечивающее повышенные обороты двигателя. На многих ТНВД водяная прогревалка кроме изменения положения рычага подачи топлива выполняет еще одну функцию: специальным рычагом через отверстие на боковой наружной стенке корпуса ТНВД она разворачивает кольцо опережения впрыска, изменяя момент подачи топлива. При холодном двигателе впрыск топлива делается более ранним, при горячем – более поздним. Вы, наверное, замечали, что по утрам дизельный двигатель работает жестче, чем днем, когда он уже прогрет. Более ранний впрыск у холодного дизеля приводит к тому, что на разогрев холодного топлива, поданного в цилиндры, уходит больше времени, в результате оно успевает хорошо прогреться, дать уверенную вспышку и полностью сгореть. Вся прогревалка крепится с внешней стороны сбоку на корпусе ТНВД (внутренняя сторона ТНВД обращена к двигателю). Что же делать, если у дизельного двигателя с водяной прогревалкой нет прогревных оборотов? Запустите и полностью прогрейте двигатель. Убедитесь, что через корпус прогревного устройства циркулирует охлаждающая жидкость, а стрелка прибора температуры двигателя, расположенного на щитке приборов, находится примерно на середине шкалы. Проверьте зазор между упорным рычагом от механизма прогревалки и рычагом подачи топлива. С помощью регулировочного винта уберите этот зазор. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Запустите двигатель и, если это необходимо, при помощи того же регулировочного винта сделайте меньше его прогревные обороты. Тут следует сделать следующее замечание. Регулировочный винт, который упирается в шток выдвигаемого поршня, повышает не только величину прогревных оборотов, но и время, в течение которого они совершаются. Поэтому на механизме есть и второй регулировочный винт, позволяющий ограничить это время. Однажды нам пришлось увеличивать время прогрева с помощью втулки, помещенной в трубку, по которой к прогревному устройству подавалась охлаждающая жидкость. Этим мы уменьшили циркуляцию охлаждающей жидкости через корпус прогревного устройства, уменьшив тем самым скорость его нагрева. Но есть и более серьезные причины отсутствия прогревных оборотов, требующие покупки новых деталей. Одна из них, достаточно простая, состоит в том, что поршень прогревалки при нагреве не выдвигается. Это случается или из-за заклинивания, или из-за потери специфических свойств полимерного наполнителя капсулы. В этом случае лучше заменить всю прогревалку. Вторая причина сложнее и связана с износом самого топливного насоса высокого давления. Дело в том, что в новом, неизношенном ТНВД объем подачи топлива почти линейно зависит от угла поворота рычага подачи топлива (от степени нажатия на педаль газа). Со временем в силу различных причин эта зависимость исчезает и возникает такая картина: вы повернули рычаг подачи топлива, например, на 10° – двигатель поднял обороты на 200 об/мин. Поворот рычага еще на 10° дает увеличение оборотов уже примерно на 600 об/мин, еще 10° – двигатель увеличивает обороты сразу на 1000 об/мин. Другими словами, при изношенном ТНВД зависимость величины оборотов двигателя от угла поворота рычага подачи топлива перестает быть линейной. А прогревалка по-прежнему имеет тот же ход (около 12 мм). Двигатель остывает, и она, как и прежде, поворачивает рычаг подачи топлива так, чтобы обеспечить его работу на прогревных оборотах, но этого поворота уже недостаточно. Тем более что у дизельного двигателя обороты холостого хода сильнее зависят от его нагрева, чем у бензинового.Довольно часто встречается и такая ситуация. В процессе эксплуатации все детали ТНВД изнашиваются, и наступает момент, когда в результате этого износа снижается объем перекачиваемого ТНВД топлива, что, в свою очередь, вызывает снижение мощности двигателя. Мощность двигателя восстанавливают в любой мастерской грубой регулировкой подачи топлива. Однако в таком случае увеличиваются обороты холостого хода. В этой же мастерской эти же мастера винтом регулировки оборотов холостого хода уменьшают их величину. Но рычаг подачи топлива попадает уже в нелинейную зону. Если при прежней регулировке обороты двигателя увеличивались, стоило только коснуться педали газа, теперь такое же нажатие на педаль газа заметного увеличения оборотов не вызывает. И прогревное устройство в этом случае, выдвигая поршень на фиксированные 12 мм, уже не обеспечивает прогревные обороты. Существует два выхода из этой ситуации: купить другой ТНВД или попытаться вернуть линейность управления своему ТНВД, регулируя на стенде его центробежный регулятор.

Изменено пользователем N181
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...