Jump to content
Ivanych

Делика и высокогорье - многодневный маршрут

Recommended Posts

Камрады, я сейчас начал ломать голову над одним проектом. От подробностей пока воздержусь - боюсь сглазить. Но речь идёт о много... даже не днЕвной, а о нескольконедельной поездке группы на двух машинах по горной местности. БОльшая часть маршрута пройдёт на высоте около 4-х тысяч метров. Некоторые перевалы превышают 5000. Кроме гор будут ещё сложные участки. И вот, исходя из условий поездки, требуется подобрать машины. Я почти сразу вспомнил свой опыт езды на Делике. Была у меня в конце 90-х. И мне данный аппарат показался наиболее подходящим решением. Но вот только высокогорье...

Короче, камрады, вопросов несколько:

1. Подходит ли Делика для условий высокогорья?

2. Если подходит, то бензин или дизель?

3. Какая конкретно - "кирпич" или новый кузов?

4. Какие ещё советы будут?

 

Если подходящий вариант вырисовывается, то я планирую купить 2 машины, вложиться в их качественную подготовку и... отправиться на край света :driver:

Edited by Ivanych

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что скажу: Если дизель берешь, смотри что бы ТНВД был с высотным компенсатором, иначе не будет хватать воздуха на такой высоте. Дизель крайне критичен к количеству воздуха (на ХХ до 800 ЛИТРОВ в МИНУТУ!). Бензинке его надо меньше, следовательно, она будет легче дышать. Вот только будет ли такая же тяга как у дизеля? большой вопрос. Есть смысл поинтересоваться у ребят из Казахстана, у них горы повыше и опыта езды в гарах больше. Я свою испытывал на высоте до 1 км (на Алтае) 4м40 способен без проблем на понижайке и полном приводе переть вверх 350 литров соляры и легковушку на тросе, кучу шмурдяка в салоне не считаем :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если

вложиться в их качественную подготовку
и это самое не лимитируется, то авто может быть абсолютно любым!

 

С уважением, Павел

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага... Я сам склонялся к дизелю. Высотный компенсатор... ЗаписУваю...

Теперь насчёт того, чтобы брать любую. Именно так думаю и я. Но тогда нужно исходить из конкретного конструктивного исполнения - салон, климат.

Та Делика, что была у меня - мне очень нравилась. Сиденья разворачивались, раскладывались. Вот и сейчас нужно исходить из многонедельного плана. Машина станет на это время нашим домом. Вот и хотелось бы обустроиться, как следует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну значит нужна транформер и полный привод, овощи (недопривод и т.д.) сразу откидываем, средний ряд диван или капитанские сидения? У меня капитанские, мне они больше нравятся, хотя уверяют что диван на среднем ряде и раскладывается в ровную кровать, проблем в своей не испытываю (надувной матрас из КНР рулит!). Зато удобно внутри салона передвинуть крело, чтоб сменить положение в салоне, с диваном такой фокус не проходит. Кирпич/булка, тоже вопрос религиии. По-хорошему, надо посидеть в каждой машине и сравнить, а тут будет по принципу: "Всяк кулик свое болото хвалит". Вряд ли я на 100% объективен относительно своей булки, с необходимой мне комплектацией я определился задолго до покупки машины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Shadow, атмобензинке никак не будет легче дышаться.

В высокогорье преимущество у авто с системами нагнетания воздуха во впуск, не важно дизель или бензин, если говорить про стандартные двигателя Делики, то турбодизель рулит.

Вообще неплохо бы обозначить бюджет на покупку авто, бюджет на доработку, характер доработки, тип покрытия дорог, иначе тема сойдет на треп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Булку проще лифтонуть, арки уже готовы под 31 катки и развесовка по мостам лучше, а кирпичь на пересеченке удобнее по обзорности, морды нет. Были у меня и отдельные капитанские сидушки на предыдущих кирпичах теперь диван в булке, диван удобнее.

На кирпичах в основной массе автолоки, менять на ручьного включения или жеского постоянного зацепления так чтоб почти был фултайм, у автолока срубит язычек и ты уже без переднего моста, булкам эта болезнь не знакома.

Если у тебя была делика то небось видел голову в которую входил кренометр и высотомер, у японцев тоже горы "встречаются" так что выяснять допустимый высотный предел нужно у производителя.

"Лифтованая" резина в штатное место не влезет, сразу цепляй калитку, а на то место доп топливный бак, даже при условии что лифтовать не будеш все равно 1 запаски на камнях может быть мало.

Обязательно парковочное зеркало на задней двери или камеру заднего хода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ser-Bat, Обоснуй пожалуйста, почему, двигатель который потребляет меньше воздуха для работы не будет чувствовать себя лучше чем тот, кому необходимо больше воздуха?

Edited by Shadow from Omsk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дизель будет ехать, безинка скатится назад :)

Бензиновые моторы на высокогорье теряют 50-60 мощности,

дизель до 25..ИМЕННО за счет нагнетателей..а также за счет большего момента.

 

Булка ИМХО лучше - мощнее (4М40 чем 4Д56) надежнее, комфортнее, быстрее., ДОРОЖЕ :)

Тут надо смотреть на конкретные машины и бюджет??

 

ЗЫ также надо дорабатывать тубину (поднимать давление, ставить буст-контроллер)

УЛУЧШАТЬ охлаждение..

Edited by Craig

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вау... Офигеть, сколько нового я узнаю. Подождите немного, сегодня мне должны дать условия согласования маршрута. Тогда я смогу сообщить больше подробностей и о дорогах, и о бюджете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из личного опыта - часть участков дороги Ош - Харог, туда дальше, к Заалайской долине, преодолевают совсем не все грузовики. На перевалы (ок.5000) едут в основном бензиновые двигатели. КАМАЗЫ и МАЗы не едут. Очень сложно трогаться - пока турбина не начнёт нормально дуть - дым стеной, а машина стоит, крутизна подъёма местами большая и большая опасность скатиться назад (и не только на механике). У меня была даже мысль поставить в шноркель электровентилятор нагнетающий для старта.

Это раз.

Второе - всё зависит от региона, куда собираешься ехать и что там с топливом. У меня знакомый доехал от Москвы до Непала и обратно, так вот он в Непале сидел две недели из-за отсутствия бензина (не завезли в страну), а дизеля не было вообще.(кстати - почему?)

Третье - при всём огромном уважении к Делике, например на Памире я бы выбрал УАЗик батон. Могу легко доказать.

Хотя опять же - куда ехать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4200 для дизельного кирпича не проблема.проверенно в Алма-Ате

Share this post


Link to post
Share on other sites

Shadow, ну сам прикинь, по твоей логике 50ти кубовый мопед вообще мощности не потеряет, а какой-нибудь БелАЗ с места тронуться не сможет.

Думаю понятно к чему я, если нет, то дабы не захломлять ветку велкам в личку/аську.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хоть мы и любители Делики но я бы предпочел Патрол-Сафари как более неприхотливый... Сафари также встречаются с высокой крышей, салон довольно большой. Крен боковой держит поболее чем Делика... Да и проще он что в такой поездке несомненный плюс... Я понимаю что Сафарю далеко до Делики :rolleyes: Но для столь сурового испытания Сафарь все же мне кажется лучше. Только камнями не закидывайте БРАТЬЯ ДЕЛИКАВОДЫ :blush:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да Сафарь хорош, но один Сафарь (нормальный) будет стоит как 2 кирпича.

Share this post


Link to post
Share on other sites

это где у нас дороги, за 5тыков над уровнем..? :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ivanych, если речь идет о поездке в Таджикистан по Памирскому тракту, то забудь об этом на делике, в Таджикистане правый руль ЗАПРЕЩЕН !!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Памир кажись уже угадали :)

Из личного опыта могу рассказывать только до 3000.

Делика кипит выше 2500. Надо ехать на понижайке. А это автоматом ведет к блокировке межосевого дифа. На твердой каменистой дороге на крутых поворотах раздатка очень страдает.

Атмосферный крузак не кипит. Тянет еле-еле, дымит.

Атмосферный мерс ехал как по Москве, но тоже только на низких передачах, высокие не тянули.

Про бензин не скажу, не насиловал зажигалки настолько.

Share this post


Link to post
Share on other sites

stahh, ну за 5000 в СНГ нет, а вот 4655м над уровнем моря есть в Таджикистане на Памирском тракте

Дорога Ош-Хорог протяжённостью 701 км была построена в 1931-1934 годах. На участке от Оша до Хорога, дорога проходит через три главных горных перевала: Талдык (3615 м), Кызыл-Арт (4280 м) и Акбайтал (4655 м), который является одним из самых высокогорных, по которым проходят автомобильные дороги.

Transport-dush-khorog.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так... Не сглазил. Ответ получен. Секрет открываю. Это Тибет! :11:

Итак, камрады, переходим к конкретике.

Исходим из того, что Делика осилит этот маршрут. Правый руль разрешён.

Тогда нужно купить и подготовить 2 Делики. Сколько это может стоить? Я бы даже взял "кирпич".

Edited by Ivanych

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве Китай не против правого руля?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все зависит от того сколько денег ты готов вложить в подготовку! Забирай мою булку, 400 с хорошим торгом, дизель 4М40, лифт 2, 31-е колеса, экспидиционник, люстра, Шамоникс, высокая крыша... В Екатеринбурге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то смотрел канал "Драйв". Там показывали поездку ниссанов (ессно рекламную) по Тибету. Так вот абориген им дорогу впереди показывал на булке праворукой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×