Jump to content
Дракон-0912

4G63 не заводится на морозе !

Recommended Posts

Уважаемые DELICAведы, подскажите кто сталкивался с такой проблемой. Уважаемый модератор, не баньте сразу если пересекается с уже созданной темой, искал в поиске, подходящего не нашел. При наступлении морозов двигатель 4G63 стал заводиться просто отвратительно. При -10 кручу стартером минут 5, при -18 не заводится совсем, только тягать. Самое прикольное, что если завелась, то работает идеально. Поменял клапан ХХ, свечи, почистил бак, заменил бензонасос, топливный фильтр, купил аккумулятор как по паспорту 70 Ач., сейчас жду бегунок и крышку трамблёра, но вряд ли это как-то изменит ситуацию, скорее для чистоты опыта. Не могу понять. Прошлой зимой заводился без проблем с полтыка при -25, и еще машины тягал по стоянке, а сейчас меня таскают. С утра, если завелась, еду 20 минут на работу, там машина стоит часов 7 на морозе, после чего заводится как положено. Ночь стоит, с утра опять таскаю. И самое прикольное, если двигатель запустился, тут же его глушишь и сразу заводится с полтыка. Буду очень благодарен, если кто-нибудь, что-нибудь полезное подскажет...

Edited by Дракон-0912

Share this post


Link to post
Share on other sites

Топливо го-но, попробуй использовать "быстрый пуск"(эфир), только пшикай поближе к дросселю.

Edited by N181

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего пробдема с электрикой,заедьпусть просканируют все датчики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дракон-0912,надо проверить провода, бегунок, крышку трамблера, сам трамблер, катушку, угол опережения зажигания! Съезди к электрикам!

Вот тут, например, из-за катушки не заводилось...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крышку трамблера и бегунок заказал, приедет в среду, завтра запишусь к диагносту. Спасибо за советы, отпишусь как поменяю ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще клапана посмотри,зазоры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поменял клапан ХХ, свечи, почистил бак, заменил бензонасос, топливный фильтр, купил аккумулятор как по паспорту 70 Ач., сейчас жду бегунок и крышку трамблёра, но вряд ли это как-то изменит ситуацию, скорее для чистоты опыта. Не могу понять. Прошлой зимой заводился без проблем с полтыка при -25

Зачётный список и ещё один гвоздь в крышку гроба мифа о 100%надёжности бензинок зимой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачётный список

Не вижу ничего зачетного - это почти всё расходники , которые нужно менять , а экхх, насос , акум - это автор сам захотел и к неисправности не имеет значения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не вижу ничего зачетного - это почти всё расходники , которые нужно менять , а экхх, насос , акум - это автор сам захотел и к неисправности не имеет значения.

Согласен, без экхх, насоса, аккума списочек не впечатляет.

По теме:хреново заводиться может из-за датчика температуры ОЖ.(были прецеденты - тайота камри 2,2л и дэу нексия)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчик вроде нипричем здесь... на что он может влиять при запуске?

 

Кста, а пятой форсунки (на холодный запуск) у этого движка нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчик вроде нипричем здесь... на что он может влиять при запуске?

Як это нипричём? А инфу о температуре двигателя во время пуска мозг откуда берёт, что бы богатить смесь? А прогревочные обороты выставляет замёрзший японский барабашка?

Более экзотическая поломка - датчик температуры подаваемого(всасываемого) воздуха(стоит где-то около воздухана или перед дросселем).

Edited by N181

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дракон-0912,подробнее опиши как заводишь? Вспышки есть , когда совсем не заводится (при -20)?

Если холодная завелась, прогревочные обороты есть, сколько?

Можно еще почистить на сервисе датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

ПЫС: ну в принципе из-за датчика ОЖ может плохо заводится, но в основном это происходит "на горячую". Может и на холодную, тогда будет "недолив", т.е. датчик будет выдавать сопротивление как на горячей ОЖ. В любом случае, надо выкрутить свечку и посмотреть, "мокрая" она или "сухая".

ПЫСС: Если заливает свечи, можно попробовать продуть цилиндры: газ в пол и крутим стартером сек.15. При этом подача топлива на форсы отключается, цилиндры продуваются. Многим помогает завестись в мороз, но причину не устраняет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначала секунд 5 просто крутит стартер, со второго раза начинает схватываться, но только в первые 2-3 секунды, потом тупо крутит без схватывания и так при каждом последующем разе. Завестись может, если крутить стартером секунд 10-15 в самом конце и очень тяжело, потом в течении 2 секунд выставляет 1500 оборотов, еще через секунд 5 опускает их до 1200, при этом работает абсолютно ровно, без провалов, дым обычный. После этого в течении дня ездит без проблем, заводится с полтыка, даже если постоит часов 5 при -25. Но на следующее утро все повторяется. С толкача заводится если протащить метров 60-100. Иду на стоянку, как на рулетку. Вчера было -12, так машину и не завел, насмерть посадил аккумулятор. Клапан ХХ менял, потому как он накрылся еще в июле. Нашел только к ноябрю. В июле поменял и температурный датчик на мозги, потому что сначала думал, что дело в нем а не в КХХ. На диагностике был 2 месяца назад, по компьютеру все отлично. Топливный фильтр поменял в качестве профилактики, бензонасос пора было уже поменять, в жару тупила страшно, поставил Бош, десяточный, давление около 3 Свечи поменял в качестве профилактики. Стояли NGK, поставил Denso, выбирал по каталогу. Аккумулятор поменял от безисходности в связи с вышеуказанной проблемой, стоял 60Ач, решил поставить как по паспорту 70Ач. Пятой форсунки у меня по ходу нет, по крайней мере я её не нашел. Датчика температуры подаваемого воздуха тоже. Мотор у меня самый простой. Свечи не выкручивал, попробую это сделать послезавтра с заряженным аккумулятором и новой крышкой трамблера и бегунком, но при замене неделю назад старые были в идеальном состоянии. Бензин лью Лукойловский, самый хороший. Педаль в пол пробовал - не помогает, пробовал и не трогать педаль газа и на половину выжимать, ничего не помогает.

PS в начале декабря выкинул катализатор, вварил вместо него универсальный резонатор, лямбда-зонд у меня один до катализатора. После этого километров через 20 пробега загорелся Check Engine. К диагносту сразу попасть не успел, при снятии аккумулятора ошибка пропала и появилась снова через 3 дня катания по городу (т.е. около 90 км) на высоких оборотах, когда забуксовал во дворе. Не знаю с чем связана эта ошибка, но на работу двигателя и запуск на горячую не влияет. Сейчас машину завести не могу, к диагносту тоже не соответственно не попаду. А пока заряжается аккумулятор ошибка сотрется. :24:

Share this post


Link to post
Share on other sites

По "чеку" - видимо лямбда и издохла, как катализатор удалил... Сажа не летит?

ДМРВ у тебя должен быть, на воздуховоде.

Короче, надо свечки посмотреть для того чтобы убедится, льет или наоборот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что бы делал я.

1.Выкручиваем старые свечи и смотрим:налёт на рабоч. части(чёрный - богатит,но завестись бы должна; рыжий - плохо, бензин г-но с высоким содержанием окиси железа; серо-коричневатый - ОК);изолятор: есть ли микротрещинки с рыжим налётом - плохо.

2.заводим.

На старых свеча пытаемся завести(налёт на свечах серо-коричневый), не завелась - выкручиваем смотрим :мокрые или нет( если НЕТ разбираемся с подачей топлива).Если мокрые ставим новый комплект и пытаемся завести(старые сушим).Не завелась, пробуем с эфиром завести(пшикать лучше прямо в открытую дроссельную заслонку).

Не завелась - то два варианта:бензин г-но(старый слить) или, что маловероятно слабая искра(катушка,трамблёр,провода, свечи).

Г-но бензин на морозе имеет свойство распадаться на фракции(вернуть всё на круги своя можно только нагрев его и оооочень хорошо перемешав), самое г-но будет снизу.Это г-но попадая в холодный цилиндр моментально конденсируется на металле и его сложно воспламенить, но стоит цилиндру пару раз отработать и это г-но уже годно к употреблению.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю к предыдущему посту свои три копейки:

В первую очередь замерить сопротивление температурного датчика ОЖ.

Температурный датчик воздуха совмещен с расходомером на впуске, отдельно просто так не проверить.

При неудаче запуска на холодную выкрутить свечу (или несколько) и смотрим - мокрая или нет.

Если мокрая, то мозги по датчику ОЖ переобогащают смесь и можно при следующем запуске на сухих свечах приоткрыть дроссель, если сухая - то смесь переобеднена, и пускается только после того, как лишнее топливо соберется в коллекторе/цилиндре.

При прогретом двигателе свечи будут в нормальном состоянии, и их цвет не изменится к следующему "неудачному" пуску.

Думается, что качество бензина ни при чем, бак не бездонный, и как на дизеле г-но в баке не копится.

Датчик кислорода (Лямбда-зонд) на пуск вообще никак не влияет, он начинает работать при гораздо более высоких темературах (от 350 град.), да и наличие/отсутствие катализатора тоже по барабану.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думается, что качество бензина ни при чем

Ох как ты заблуждаешся :)

Я по осени думал , что у меня мозги сдохли или бензонасос. Машина периодически переставала ехать, особенно в горку, было понятно, что двигун глохнет.... проверив всё, что можно я доехал до гаража и слил бензин, там было около 150 грамм воды. Заправка БиПи :) и меня это не удивило, летом жена приехала на машине домой, а машина не глохнет (двигун карбовый) перед заездом домой она заправилась на БиПи 95 бензином (чек даже был) , судя по поведению машины бензин был максимум 80

Share this post


Link to post
Share on other sites

И какое отношение вода в баке имеет к описываемой проблеме на морозе?

Именно к холодному пуску?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И какое отношение вода в баке имеет к описываемой проблеме на морозе?

Именно к холодному пуску?

Вода - никакое, а вот если это не бензин а говно, то может, яж писал, что и 80 ливанули вместо 95, так что машина совсем не глохла, приходилось сцепление стоя на тормозе бросать. Может от воды регулятор давления замерз в открытом положении :)

Edited by dragon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думается, что качество бензина ни при чем, бак не бездонный, и как на дизеле г-но в баке не копится.

А куда оно девается?Хотя вопрос чисто риторический.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Качество топлива конечно влияет на запуск, особенно холодного (морозного) двигателя. Оно и так плохо воспламеняется в мороз, а если еще и само топливо отстойное, тогда "тушите свет". Я летом один раз заправился на Сибнефти местной, дак даже тогда с утра завелся с третей попытки. На лукойловском 92 всегда с первой до -15 завожусь.

 

Насчет лямбды: да на запуск не влияет, но "чек" загорится если лямба дохнет.

Забитый катализатор влияет на запуск - хрен заведете!

Насчет датчика ОЖ: в мороз и так надо много бензы лить а на горячую мало, дык из-за него, как правило, на горячую заливает и запуск затруднен. А в холода из-за него может быть нехватка бензы, т.е. он показывает, что двигатель горячий. Некоторые ставят переменный резистор последовательно с датчиком и пробным путем подбирают требуемое сопротивление для нормального запуска. Примеры есть в инете.

 

Если свечи мокрые, то нужно не приоткрыть, а полностью открыть дроссельную заслонку (режим продувки, бензин в цилиндры не поступает, есть на всех инжекторных машинах) и маслать стартером.

Кстати, я только так смог завести камри, которая в мороз не завелась,была отбуксированна в гараж и там её мучили около недели, перепробовали все, даже ремень по меткам проверяли. Кста, у неё была пятая "форсунка холодного запуска", её тоже проверили.

В итоге когда завели (с открытой заслонкой), из глушителя повалил белый дым - так бывает при залитом бензой катализаторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Если свечи мокрые, то нужно не приоткрыть, а полностью открыть дроссельную заслонку (режим продувки, бензин в цилиндры не поступает, есть на всех инжекторных машинах) и маслать стартером.

Кроме авто с электронной дроссельной заслонкой(PAJERO 3 6G72),там на холодную заслонка не открывается при нажатии на акселератор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас не электронные заслонки, управление тросиком.

А что, в Паджеро 3 стоит 6g72, не путаешь? :hooligan:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, в Паджеро 3 стоит 6g72, не путаешь? :hooligan:

нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пришла крышка трамблера и бегунок. Аккумулятор зарядил, завтра попробую завестись, посмотрю свечи, попробую со старым датчиком температуры ОЖ. Как проверю, сразу отпишусь ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×