Перейти к содержанию

Чиптюнинг двигателя


Рекомендуемые сообщения

Не хочу ни кого агитировать. А история такова, самые первые тесты прошивок (для дизелей) проводились на моей машине (и 1, и 2, и 3 и 4). Свою машину Alex_DV отдал на тест, т.к. ему доверяю на 1000500%, честнее и порядочней человека, как он ещё поискать нужно. Все что, сделано в моей машине, им или под его руководством все работает. А сделано не мало, это:

- чиптюнинг

- азонатор

- межколесная блокировка заднего моста

- дублировки слабых мест креплений

- светотюнинг (прожекторы, подстветки, проводки в салоне и т.д.)

- сигнализация и имобилайзер, GPS модуль 

всего и неупомнишь.

Это только по DELICE.

Кроме того, моя машина,  Эскудик жены и Прадик дочери обслуживаются только в его компании, в том числе менялись: рычаги и передние и задние, передний редуктор, рулевая рейка, ступицы, привода, шаровые, линки, резинки и т.д. Машины (все 3) эксплуатируются полностью на ТОТЕКе (масла и присадки в топливо).

Если еще что то он мне предложит для моей машины, это обязательно будет сделано, установлено, вмонтировано и т.д., вопрос только во времени (для того чтобы собрать денег). Этому человеку я верю, доверяю и у меня нет даже намека на то, что бы он мог сделать что то не так или обманул. А то, что он не ответил snowsurfer может быть 1000500 причин (забухал, на работе аврал, в семье что то не так, все заеб... и т.д.). Я обязательно с ним созвонюсь завтра (сегодня уже поздно) и скажу о твоей проблеме. 

Теперь, что касается чиптюнинга. Скажу сразу, что в технике я профан по сравнению с Alex_DV (имею автомобильное средне-техническое образование, специализация - автомобилестроение). Теорию знаю, но вот в практике туговат, нет бокса, времени, спецы сделают лучше, и т.д. короче -  лентяй. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Кто то крутить гайки, а кто то зарабатывать бабло, что бы самому не крутить гайки.

Так вот вернусь к чиптюнингу. Первая прошивка была ориентирована на экономию топлива, я её получил с 17 - 20, на 15,5 - 16 л/100 км. Машина разгонялась подинамичнее. Появилось желание, что бы она еще не только разгонялась, но на средних оборотах поехала поживей, так появилась вторая прошивка (расход остался прежним 15,5 - 16 л/100 км). Аппетит появляется во время еды и захотелось прошивку похлеще, появилась 3 прошивка. Машина, что называется - поперла на всем диапазоне оборотов (устраивали даже драг на деликовках на аэродроме). Расход увеличился опять стал 17 и более. 4 прошивка сделана - нечто среднее между 2 и 3. Протестировал остался доволен и оставил её. Езжу и радуюсь, что у меня есть DELICA, есть DELICACLUB, то в каком состоянии моя машина, как все работает, как она обслуживается, что мне на пути повстречался Alex_DV, клубни Дальнего Востока, Хабаровского края, Иркутска, Челябинска, Ульяновска, Москва, Питера и Чехии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, коллеги!

 

несколько лет назад устанавливал у Алекса доработанную дроссельную заслонку, прошитый компьютер, магнитолу и прибор экономии топлива. Резюирую - авто после прошивки и доработке стало ездить активнее на оборотах до 1,5 тысяч, но в это же время умер датчик холостого хода (возможно совпадение), расход не уменьшился ни насколько, могу твердо заявить, после нескольких лет эксплуатации - деньги на ветер, после установки магнитолы замкнула проводка (при установке камеры заднего хода закоротил провод), на следующий день он это устранил.

 

Также после своих ощущений не раз обращался к Алексу. в ответ также услышал что машина должна быть исправна и подумал что причина действительно в ней. НО после всех внедрений рекомендаций машина есть меньше не стала, замыкание произошло по вине установщика (он это признал), хотя Алекс в очередной раз попытался найти причину в машине. Итог: по рекомендации заменены свечи на свечи, купленные у Алекса, поменяны бронепровода в месте, указанным Алеском, масло залито, купленное у Алеска.

 

результат: проводку переделали в Хабаровске за пятую часть денег, отданных Алексу, машина после установки экономайзера у Алекса меньше есть не стала (езжу только по городу и трассе), обороты немного плавают, денег отдать никто не предлагал, хотя я с радостью верну экономайзер, стоит он почти 40т.р. Единственный приятный момент это то, что пропали провалы на 1,500 и масло действительно хорошее

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть прошитый у Алекса комп МК 344907 с машины 1999 г.  Могу продать. Вопросы на почту или в личку.

Изменено пользователем Prom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я кроме Делики (у Алекса) прошивал еще и китайский Каминс, стоящий на Газели. Каминс конечно сильно более продвинутый, однорельсовый, весь на электронике. 

Но разница при прошивке Газели стала очевидна через 10 км. И расход топлива упал очень заметно. Более чем на 10%. 

При установке прошитого компа в Делику больших чудес я не ждал. Там нет тех возможностей управления мотором, какие есть в Каминсе. Плюсы конечно есть, динамика явно лучше, меньше турбояма. Расход сосчитать сложновато - машина два раза по одному маршруту не ездит. 

Это я к тому, что мне есть с чем сравнить :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня своя история: Была Делика 4м40 1998 г.в. рестайл динамики мне хватало.

Привез 2002 г.в. из Японии свежую, сразу понял, что она конкретно тупая по сравнению со старой. Сделал у Алекса прошивку 2 года назад, машина поехала нормально, мне опять хватает, запас под педалью всегда есть, хотя не ракета.

Расход и динамика будет сильно зависеть от размера резины, лифта, багажника.

У меня на 31 летом 13 л и зимой так же потому что на стандартной 235/75 по трассе скорость 100-110., считаю это нормальным.

Думаю летом на стандартной резине будет 11 л. точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IliaSh, в чем понт по 3 раза дублировать посты? писать одно и то же с разницей в 7 дней....

Изменено пользователем SpaceGear
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

немного пожалуй запоздал со своей благодарностью  Александру (Alex_DV), но как говориться "Лучше поздно, чем ....."

 

Кажется с прошлой зимы стал приобретать присадки ТОТЕК. До Тотека относительно присадок в топливо был нейтрален - немного почитал по дряни именуемой российской соляркой и эксплуатируя дорестайл булку стал задумываться о каких то улучшениях. Созвонился с Александром, получив компетентный ответ специалиста, приобрел ТОТЕК. То что машина стала бежать легче, это лишь впечатления, но что бы стало понятно что кроме эмоций появилось ещё выложу цифры поездки в Приморье

Вот цифровой анализ расхода топлива:

- поездка в Приморье (1700 км), движку только сменил, шел нагруженный (багажник полный, 100-110 км\час) расход 12,6 -13,1 литров на 100 км, повторюсь без присадок (как любят многие говорить ЧИСТОЕ топливо);

- поездка обратно (1700 км), загружен так же, местами включал кондиционер (от Владивостока до Уссурийска всё затянул циклон), залил Тотек Цетан МАХ и Тотек оксиджен бустер, прыти у машины заметно прибавилось, расход 10,1 -10, 4 литров на 100 км, повторюсь с присадками.

 

Итог простой - судите сами по расходу, про то что автомобиль прибавил активности - я уже писал. 

 

Сам я больше пожалуй скептик, к новинкам отношусь большей частью с осторожностью, но вот ссылки которые меня сподвигля к принятию решения в сторону ТОТЕКа я приложу, почитайте на чем мы ездим и что с этим делать:

 

http://newsland.com/news/detail/id/260195/- что такое русская солярка;

http://www.zr.ru/content/articles/289282-prisadki_k_diztoplivu_dym_zhaba_i_flakonchiki/ - какие присадки и для чего;

http://www.zr.ru/archive/zr/2013/06/zhiertvy-rieglamienta - как врут в сертификатах про качество солярки;

http://automps.ru/2010/06/aptechka-dlya-dizelya/ - нафига нужны присадки;

http://autokadabra.ru/shouts/87506- много чего о Цетановом числе в Европе и в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Скорее всего промыли дроссель и залили присадку в топливо. после этих процедур машину как подменили,если с провалами давно ездить! пока не уберёшь проблему ни какой чип не поможет. а увеличит расход топлива и уменьшит ресурс трансмиссии и двигателя. хотя кому что надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Скорее всего промыли дроссель и залили присадку в топливо. после этих процедур машину как подменили,если с провалами давно ездить! пока не уберёшь проблему ни какой чип не поможет. а увеличит расход топлива и уменьшит ресурс трансмиссии и двигателя. хотя кому что надо.

отвечаю по частям:

- "Скорее всего промыли дроссель" ничего я не мыл, воткнули движку с Японской машины (с распила) и через неделю поехал за 1500 км от дома;

- "если с провалами давно ездить" - поменял только движку, никаких провалов не было;

- "пока не уберёшь проблему ни какой чип не поможет."- какой чип, если это дорестайл, он же безмозглый ))))

 

Итог: Сам не верил - пока не проверил (у-у прям в рифму получилось), друзья которые брали у меня потом - довольны, только один отказался от дальнейшего использования. Залил октан-корректор, получил легко стартующую машину, ну и давай давить на "тапку" со всей дури, в итоге заявил: "Особой экономии я не ощутил".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Заменил дтюненный дроссель на сток - наслаждаюсь!

Изменено пользователем Denzo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заменил дтюненный дроссель на сток - наслаждаюсь!

 

Завтра тоже поставлю "родной" комп... попробую :28: , если не забуду отпишусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда то тоже хотел сделать тюнинг моему компу , но увы Саша сказал мой комп не подлежит этому девайсу , кстати моих 140 кобыл хватает  , 31 гудричи не замечает , расход на пару л больше от стоковых , думал о присадках , но это дороже на много чем 2 литра соляры так что не заморачиваюсь , зачем делать из слона , большого слона , на офф роудах в глине отлично ведет , думал на 33 поставить ,( жена  сказала мне шишига не нужна , не много в сторону ушел ), хорошо что не на шпиговал ее  всякими наворотами , я счастлив , авто полностью устраивает !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Evgeny Baikal, Пастернака не читал, но осуждаю:))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда то тоже хотел сделать тюнинг моему компу , но увы Саша сказал мой комп не подлежит этому девайсу , кстати моих 140 кобыл хватает  , 31 гудричи не замечает , расход на пару л больше от стоковых , думал о присадках , но это дороже на много чем 2 литра соляры так что не заморачиваюсь , зачем делать из слона , большого слона , на офф роудах в глине отлично ведет , думал на 33 поставить ,( жена  сказала мне шишига не нужна , не много в сторону ушел ), хорошо что не на шпиговал ее  всякими наворотами , я счастлив , авто полностью устраивает !!!

Странно... у меня такой же машин как у тебя и все встало...у меня родной блок ефи  MK327591 но так как родного не нашлось залили в  MK344232, все прекрасно  работает.

ЗЫ

Но у меня не стандартный случай - у меня механика КПП и походу пофиг какая прошивка, дави на тапку как надо и машин поедет как хочешь.

По расходу пока не понял т.к. на сток перешел совсем недавно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все ребята... я сдулся.

Сегодня навалил снежек и понеслось, на родной прошивке колеса еле крутит (на низких оборотах),  по сугробам ездил и машины тягал .. и матерился-плювался.

Завтра  возвращаю тюневый процессор обратно.

 

Ну ее экономию топлива где раньше шел на 3й, сегодня полз  на 2й и сумашедших оборотах 

ЗЫ

У меня стоит датчик температуры выхлопных газов - дак на стоковой прошивке стрелка стоит как мертвая в начале шкалы при нагрузке  "в натяг", на тюневой   ползет вверх.. ну и пофиг - зато машина бежит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@HARU, егр заглушен?

Конечно, когда "вернул" старый комп  подумал его в будущем оживить - теперь точно не буду, это зло которое добавляет до 10% аппетита мотору с понижением его мощьности.

Мех КПП честнее - быстро выявила преимущества  прошивки.

ЗЫ

Я работаю в Катерпиллер, у нас, например, двигатель С15 идет с мощностью 360 (на экскаваторах) и 1100 (на яхтах) лошадей. В пределах 20-40 % мощности меняется заменой прошивки двигателя (за это САТ "берет" 2200  убитых президентов) с понижением ресурса двигателя, дальше идет замена поршней, коленвалов, торбонаддува  и моного-много.

чего.

Я думаю на мой век ресурса моей Делики хватит, если что сделаю реанимацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все - вернул обратно :27:

post-493-0-65452300-1457071597_thumb.jpg

post-493-0-96919300-1457071652_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Немного потестил стоковый мозг (прибыл с яп.аукциона). По расходу разницу с прошитым от Алекса не заметил, правда точных замеров не делал - очень примерно.

Но тяга существенно лучше на прошитом и переключается на следующую передачу вверх раньше, не перекручивая, не в ущерб тяге.

Теперь есть свободный комп, можно изгаляться дальше :)

Есть в Хабаровске фирма - делали на 6g72 челенджеру с удалением катализатора, лямбд и чего-то там... в тонкости не вникал, но заказчик чертовски доволен эфектом.

Итог: чиптюнинг - "нет предела совершенству" ;)

Изменено пользователем Denzo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HARU   . Привет ! Игорь посмотрел фото компов , по разговору (пяткой в грудь бил ) ты мне сказал что Саша прошил тебе родной 2603 ( ЭТО зло 10 % аппетита с понижением ) , он отрицает процессор там не прошивается , прошивка то на другом компе 4232 . И в торт

????????? :32:  :32:  :32: . У меня все в норме на не прошитом 140 кобыл хватает !!! 

Изменено пользователем Evgeny Baikal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Evgeny Baikal, чёта вы не так поняли...

 

 

у меня родной блок ефи  MK327591 но так как родного не нашлось залили в  MK344232, все прекрасно  работает.

Если ещё на фотки посмотреть:

MK322603 - это 2603, не прошитый, (надпись маркером "OLD" - значит "старый");

MK344232 - это 4232, с прошивкой (на фотографии видно надпись маркером на нём "с прошивкой")

 

Всё совпадает  )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Sireg@    Я с Игорем по говорил его косяк по письменам прошивки   , 2603 не прошиваеться  он сказал что его прошил  :3:  :3:  :28:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

всё забывал отписаться...

писал здесь же http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/15190-%D1%87%D0%B8%D0%BF%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/page-19

Итак я в итоге оставил только изменённый дроссель, компьютер прошитый снял и поставил со штатной прошивкой дёрганье сразу прошло.

Изменено пользователем кудрявый
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Всем привет!

С дерганиями на прошитых компампах разобрались. Причина в потенциометре в крышке ТНВД.

После замены на исправную все работает отлично.

Одноклубник из Благовещенкска обещал отписаться по этому поводу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот я и отписываюсь.

 

  Сразу, во-избежании лишних коментов (мыслей) у читателей, сразу объясню от себя. Я, из той породы, которая не верит пока не увидит или не пощупает, и начатое стараюсь довести до конца, ну или хотя бы до логического конца. Теперь всё по порядку.

 

  Заказал у Александра прошивку на купленные мозги на рестайл 2000 года. Мозги прошитые установил, но.... машина  побежала но, ... при резком наборе после 2600 начинала дергаться и в моменты этих дерганий плевалась черным дымом. Здесь в нашем "любимом" Благовещенске, у кого только я не проходил пробы, но всё без толку. Т.е. на штатных мозгах машина работала нормально, но не сильно то отличалась от дорестайла, а на прошитых мозгах была приемистой, но с дерганиями. Казалось можно было поставить на этом и точку, вернув мозги обратно, но мне захотелось разобраться (приемистость понравилась). Дождавшись отпуска, поехал во Владивосток покупаться семьей в море, а заодно и во всем разобраться.

  Приехал во Владик, блин, .....перепрошивал Александр мозги ну раз пять это точно, - без толку, те же дерганья на прошитых и стабильно никчёмная работа на стандартных мозгах. В итоге Александр предложил попробовать просмотреть ТНВД. Решено, на следующее утро мы были у Владимира, который долго не мучился, снял топляк и поставил на стенд, итог оказался неутешительным - потенциометр  топляка помер. Съездив на разбор взяли другой топляк и снова поставили на стенд, тот же итог - голова ТНВД дохлая. Двинулись снова на разбор, за следующим топляком и снова на стенд его. Оказался в прекрасном состоянии. Его и поставили. Выехал я на дорогу и педальку надавил, машина пошла без каких либо препятствий преодолевая и 3000 и 3500  оборотов без дерганий и дымных плевков, став обороститой и безпроблемной.

 

Суть: мозги шить можно, даже нужно (если вас не устраивает жабье ползанье с оправданием для самих себя, мол это же дизель - он быстро не может ехать), с одним но. Проверяйте ТНВД, а точнее его голову (я получается сменил их два, а надо было при покупке через стенд прогонять).

 

P.S. Огромное спасибо Александру, за всю возню со мной (я не тупой, я просто не местный и Владивосток большой город )))  и Владимиру, который хорошо сказал: "Пред тем как браться за тюнинг, сначала просмотрите ТНВД".

 

!Спасибо Вам ребята за то, что несете развитие в "народ" - оно дорогого стоит (это я не про деньги))), а так же за теплый прием!

 

Изменено пользователем серый бегемот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Evgo открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...