Перейти к содержанию

Система охлаждения 6G72


Рекомендуемые сообщения

До создания темы посмотрел поиском - кое-где симптомы пересекаются, но всё же не один в один. Поэтому решил создать свою:)

Суть такова - пошёл 2-й год эксплуатации авто, а у меня уже 4-й раз всплывает дефект, по которому никто однозначного ответа дать не может. Нормальная температура по прибору держится строго на 8-45(если принять С(cold) за 7 часов,H(hot) - за 11). При высоких температурах воздуха(сегодня было 30) при нахождении в пробке температура повышается до значения где-то 9-30 по прибору. Причём когда начинаешь нормальное движение температура быстро приходит в норму. Выше не лезет. Специально останавливался и газовал на жаре 3000об/мин - едва до 10 часов стрелка дошла. Вентиляторы(которые в количестве 2-х внизу) так и не включились:( Общие принципы работы системы охлаждения понимаю, но может что-не так - поправьте... При прогреве двигателя до определённой температуры включается термостат, который перенаправляет антифриз по другому контуру(поэтому зимой печка и не сразу дует жарой). При росте температуры меняется частота оборотов вискомуты - при росте увеличивается, стабилизируя температуру. При дальнейшем росте температуры включаются два вентилятора(у меня этого не происходит), стабилизируя опять же температуру.

Может у меня каша в голове на этот счёт, но я просто окончательно запутался... Мне посоветовали поменять крышку расширительного бачка...??? Не совсем понимаю логики... Крышка стравливает излишнее давление в системе охлаждения..Как это влияет на температуру..

Радиатор чист, чуть больше месяца назад поменян на новый. Антифриз в системе как только из магазина. Печка дует жарой реально обжигая..Что ещё? На что обратить внимание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Navi Лёша, поменяй датчик на указатель температуры (на стрелку). Это он тебе мозг "выносит". И будет тебе счастье. Уже все владельцы твоего года выпуска, кажется, через это прошли.

Удачи.

Изменено пользователем KlimCD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Указатель.

Состояние расширительного бачка, и его крышки.

Термостат.

Вискомуфта.

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Navi Лёша, поменяй датчик на указатель температуры (на стрелку). Это он тебе мозг "выносит". И будет тебе счастье. Уже все владельцы твоего года выпуска, кажется, через это прошли.

Удачи.

Можешь прокомментировать? Указатель температуры то показывает вроде всё правильно. А вот почему по температуре два вентилятора не включаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Указатель.

Состояние расширительного бачка, и его крышки.

Термостат.

Вискомуфта.

 

С уважением, Павел

Паша этот порядок я уже знаю:)

Указатель. А что указатель? На первый взляд работает нормально...

Состояние расширительного бачка, и его крышки.Бачок цел, как его крышка может влиять на температуру? Если она открыта, то что?

Термостат. .....???

Вискомуфта....???

Если можно, аргументируйте! Я пытаюсь разобраться...А тезисов у меня и так полно...

Изменено пользователем Navi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Указатель - может меняться характеристика сопротивления от температуры - то есть стать более "крутой" в неком диапазоне и вместо повышения на 2 градуса показывать повышение на 10....

Состояние расширительного бачка, и его крышки - от этого зависит давление в системе - то ее теплоемкость - и пределы вскипания (как общие так и локальные)

Термостат - из-за изменения хар-к может быть позднее открытие, или не полное открытие

 

Вискомуфта - при нагреве происходит ее срабатывание?

 

Ну а вентиляторы (которые два кондеевские) - тут надо копать электрику - и датчик- включатель. Должны включатся.

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, зайдём с другой стороны! Кто нибудь распишите работу системы охлаждения от запуска до работы двигателя в экстремально высоких температурах наружного воздуха..Что когда включается?

 

paul-irkut, а какие признаки срабатывания вискомуфты?Вроде как срабатывает..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вентиляторы вообще включаются при включении кондиционера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик и крышку заменить очень просто и дешево (300р.), начини с этого.

1. Датчик-измеритель темп. ОЖ MD091056= TAMA GS-801

2. Крышка бачка HKT С-10(0,9 kgf/cm - 88 kPa)

 

А также промыть радиаторы снаружи керхером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик и крышку заменить очень просто и дешево (300р.), начини с этого.

1. Датчик-измеритель темп. ОЖ MD091056= TAMA GS-801

2. Крышка бачка HKT С-10(0,9 kgf/cm - 88 kPa)

 

А также промыть радиаторы снаружи керхером.

Дима, радиатор новый - месяц как поставил, точно дело не в нём. Датчик, который ты указал стоит 178р - поменяю, не вопрос...Есть ещё один датчик температуры - MD177572, стоит 396р. Какой за что отвечает? И объясни мне подробней, как крышка бачка может влиять на температуру? На примере!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Navi, ну тут надо конкретно по книге смотреть температуры открытия термостатов, температуры датчиков включателей.

 

НО вкратце и общих чертах

1. заводим - начинает сильно вращаться вентилятор - так как силиконовая жидкость разгоняется по окружности (та как да этого слилась в нижнюю точку) проходит некоторое время и он начинает вращаться с большим коэффициентом скольжения (то есть медленно)

2. происходит прогрев - когда температура жидкости омывающей термостат становиться равно номинальной для данной конструкции (например 85) - начинает открываться и перепускать часть жидкости в основной радиатор - по большому кругу.

3. при дальнейшем нагреве - открывается полностью термостат.

4. если далее греемся - то нагревающаяся биметаллическая пластина внутри вискомуты выгибается - и она уменьшает коэфф скольжения- то есть увеличивается частота вращения вентилятора.

5. если далее греем - срабатывает датчики-включатели и начинают работать электровентеляторы.

 

С уважением, Павел

Изменено пользователем paul-irkut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, просмотрел подобные темы... у меня наблюдается фигня, как ранее описывалось - легкий толчёк при переключении АКПП с 1-й на 2-ю скорость

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крышка влияет на давление - давление на закипание, точнее на температуру закипания, а это в свою очередь теплоемкость системы - то сколько она тепла может поглотить

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

paul-irkut,

Паша, спасибо. Именно так я и думал. Только вот вентиляторы не срабатывают:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НА примере - жидкость вскипятить в горах легче и тяжело в автоклаве - надо разное количество подвести.

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

paul-irkut, допустим крышка не герметична(не до конца закручена) - что тогда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТУт не забудь есть погрешность любых приборов - это и пластина в вискомуфте, и датчики.

 

У меня эл. вентиляторы включались - как раз при не герметичности системы - и при медленной езде в гору, в лесу - стрелка тоже пошла вверх.

С вентиляторами проверь их - напрямую подай питание, если норма - копай электрику.

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Navi, там не тока не до конца закрыта, просто со временем меняется силовая характеристика пружин клапана - и давление в системе становиться меньше, происходит сначала закипание локальное - а так как теплоемкость пара меньше происходит резкое повышение температуры - а далее это влият на то что все более и более жидкости вскипает и температура еще более взлетает - то система достигла своего максимального теплонасыщения. При большем давлении этот процесс отложен в зону больших температур - обычно до этого момента температура понижается при помощи вискмуфты и эл. вентиляторов.

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Navi, второй датчик дает инфу о температуре на "мозги". А те должны давать команду на включение доп. вентиляторов через реле. Возможно реле глючит, возможно не та температура при которой должны включаться вентиляторы.

Они вообще рабочие - включаются с кондеем то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vol, да Дима, вентиляторы кондея у него включаются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... должны включаться вентиляторы.

Они вообще рабочие - включаются с кондеем то?

vol, да Дима, вентиляторы кондея у него включаются

Во вчерашнем случае этого не происходило - кондей работал, вентиляторы стояли. Я спецом нас жаре движок в зону более высоких температур пытался увести, держа обороты около 3000. Не тут то было - на приборе стрелка поднялась на 1-1,5мм, а вентиляторы так и не сработали:( Все эти эксперементы проходили с включённым кондеем

Изменено пользователем Navi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала проверь вентиляторы напрямую подав на них напругу. Если работают, то проверять реле их включения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И всё таки вентиляторы работают всегда, когда включен кондей? Или же только по температуре подключаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...