Jump to content
Каякер

Газобалонное оборудование и иже с ним

Recommended Posts

По просьбе администрации форума завожу отдельную тему про ГБО.

начало было тут http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=153

 

ГБО - это что, газ? Я конечно не знаю, но я еще не слышал хороших отзывов о нем. Вернее слышал, но от людей которые его только поставили и не успели ушатать им двигатель. Можно конечно и поставить, если ты собираешься на машине не более года поездить а потом продать...:shuffle:

 

 

ГБО - это газобалонное оборудование. Я как раз наоборот, слышал массу хороших отзывов, но про ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО, появилось недавно. Раньше ставилось исключительно ЭЖЕКТОРНОЕ - имело массу недостатков. Кроме того, есть знакомый, катается на инжекторном ГБО, очень доволен. У него субарик=) Потерю мощности не чувствует, приемистоть таже, зато расходы - в разы меньше=) есть даже калькулятор окупаемости газа http://stavim-gaz.ru/ я посчитал на делику - если все на максимум (импорт. оборудование, самый дорогой бензин, мой годовой пробег 50тыс) - то окупаемость чуть больше полугода. на отечественном оборудовании - окупаемость вообще 3,5 месяца! вот я и подсел на измену=)

 

FAQ по газу (ссылку дали корифеи конфы ГБО auto.ru)

http://www.alexd.pnz.ru/

там 2 отличных раздела - фак по ГБО, и фак по ГИГ. там как раз есть инфа про инжекторные и эжекторный системы, все достоинства и недостаки. В общем, у меня вопросов почти не осталось после изучения фака.

 

Сеть заправок газовых в Росии http://blackandw.chat.ru/gaz/gaz_rus.html

 

Цены на импорт. оборудование http://www.ultragas.ru/inoprice.html

и еще http://www.gas-center.ru/index.html

 

Итальянские производители ГБО, пока не разобрался, у кого есть инжекторное ГБО

Landi Renzo

Car-Gas

Lovato (http://lovato.ru/)

Marini

 

Интересная отечественная разработка http://www.gigauto.ru/

И цены на нее http://stavim-gaz.ru/price/ (там есть отзывы и куча газифицированных машин)

 

Матчасть (целая книжка) http://koms.tulatelecom.ru/auto/gasfuel/

интересно из нее почиать

СЖИЖЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ГАЗ – КАК АЛЬТЕРНАТИВА БЕНЗИНУ http://koms.tulatelecom.ru/auto/gasfuel/#_Toc437074382

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА СЖИЖЕННОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА http://koms.tulatelecom.ru/auto/gasfuel/#_Toc437074383

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЯ С ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКОЙ http://koms.tulatelecom.ru/auto/gasfuel/#_Toc437074403

 

В общем, для себя решил, обязательно ставлю ГБО, на пропан, только инжекторное, а вот импорт или отечественное, еще не решил.. все таки разница ~23 тыс. руб. или ~47 тыс. руб. - в два раза. Как обычно, смущает возможное некачество всего отечественнного.

Тем более, сеть заправок обширная, да и в случае чего, легко на зебине поедет.

 

А разница цены газ-бензин-солярка в Москве такая:

 

газ ~6-7 руб.

солярка ~13-14 руб.

зебин 95 ~16-17 руб.

 

Можно еще на ГБО на метане ставить, он вообще стоит 3-4 рубля, но заправок мало, потря мощности 20%, и балоны больше и тяжелее (поскольку давление в разы ваше пропана). в факе про это написано..

 

Просто я еще сомневаюсь в качестве диз. топлива вдали от крупных городов. А вот поеду в глубинку, залью солярки тракторной, загнется тнвд, и буду я куковать..

конечно, бензин тоже может быть плохой, но тнвд то нету. а газ плохой можно встретить только зимой - когда на заправках продают остатки летнего, убить движок им нельзя, просто машинка хуже заводится (на газе) и едет тоскливее, ну, на крайняк, может и загнется редуктор газовый - так он недорогой, даже импортный.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каякер

Одно могу сказать - чувствуется ты этот вопрос глубоко прорабатывал! :) Спасибо за информацию. Я вообщем-то никогда серьезно не думал над возможностью поставить газ на машину, но один мой друг (я его знаю как очень хорошего спеца по движкам) как-то сказал, что если машина расчитана на бензин (дизтопливо), то как ее можно заставить ездить на чем-то другом? Я всегда считал, что доля правды в этом есть. В любом случае физические свойства газа другие и каким образ на него будут реагировать разные узлы топливной системы предсказать сложно. Приведу один простой пример, правда немного из другой области. В Ауди есть помпа как в любой машине. Одно лето проездил на сильно разбавленном антифризе, радиатор подтекал ну а я в него водички постоянно доливал. В результате к концу лета помпа гикнулась. Тот самый друг объяснил, что в Ауди нужно лить только антифриз и не менее 40-каградусный. Объяснил это так: помпа смазывается самим антифризом и если вместо антифриза залить воду, то во-первых, движок начинает перегреваться (рабочая температура антифриза на ауди 100-105 градусов, вода просто не держит эту температуру), во-вторых, помпа начинает сильно изнашиваться.:umnik: Вот я и думаю, а не будет ли чего-то похожего при переходе на газ? Рекламе я не верю, дистрибьюторам этого оборудования нужно его продать и все. Положительного опыта я не видел, хотя может быть у нас просто не научились корректно его устанавливать. В довершение ко всему, свояк поставил на ауди "селедку" год назад газ. Потеря мощности почувствовалась сразу. А через год сели кольца и пришлось делать капиталку движка. Может конечно совпадение... :shuffle:

Другими словами, я бы хотел, чтобы это все рассматривалась как здоровая критика, а не как отрицание. Я не настаиваю на правоте в первой инстанции.:smirk:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все_! По поводу ГБО могу сказать следующее. Когда человек подходит к проблемме установки ГБО мнения, которые его окружают бывают на 80-90% негативными. Связано это с незнанием вопроса. 1. ГБО сложная системма, требует настройки, умения ездить. 2. Как правило весь отрицательный опыт связанный с ГБО был у людей либо на карб. либо на инжекторных двигателях, но с эжекторными системмами ГБО т.е. газовый карб. На современные двигатели нужно ставить обязательно только газовый впрыск. Т.к. только он имеет контроль сгорания смеси по лямбде. 2. Газ как топливо имеет меньшую скорость сгорания. Как вы помните из курса физики скорость сгорания одна , а скорость движения поршня меняется пропорционально оборотам двигателя. Перевожу- у газа есть проблеммы на высоких оборотах. Выхода два: а) Не ставте газ на турбовые машины. (условно опять же... Реально мне известны случаи удачной(более 100т.км пробега) работы ГБО на турбовых фориках) б) переходить во время движения на бензин когда вам хочется погонять... Либо просить установщиков ставить такую приблуду которая сама будет переключать вас на бенз. когда стрелка тах-тра будет выше 4500 (такое реально возможно). Вообще судить о газе я могу не только с точки теоретика, но и практика мой личный опыт это около 100т.км. пробега на газе на машине Тойота Корона 1992 года двигатель 3S-FE. причем там даже был установлен т.н. газовый карб. со всеми его недостатками. За время эксплуататции были один раз поменяны кольца, притерты клапаны, и.т.д. Причем движок проходил плановый ремонт т.к. на то время его пробег был уже около 250т.км. и с ГБО это не было связано никак.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Когда человек подходит к проблемме установки ГБО мнения, которые его окружают бывают на 80-90% негативными. Связано это с незнанием вопроса.

Совершенно верно, и что больше всего удивляет - все это на уровне слухов-страшилок типа "где тотам гараж взорвался" или "движок кончился за полгода". Ну откуда человек может знать что-то конкретное про ГБО, если он с ним не ездил? Я уже говорил здесь что предыдущая Нива прошла на газе 190 тыс. На момент продажи движок работал как часы, при том, что в него никогда я и не лазил за ненадобностью.

 

ЗЫ.

просто машинка хуже заводится (на газе)

на инжекторном ГБО (по крайней мере у меня так) ашина заводится только на бензине и после опроса всех датчиков плавно (каждый цилиндр по очереди) переключается на газ в процессе езды. Честно говоря, это малость обломно, так как все же ведет к определенному расходу бензина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу поделится впечатлениями от пользования ГБО за 15месяцев.Установка встала в 29т.р.поменял два фильтра и 3 газовых форсунки.Стоит итальянская ЛОВАТО 4 поколения.Все бабки уже окупились,но есть свои особенности-у ЛОВАТО фильтр грубой очистки установленный в редукторе очень сложно поменять т.к он из алюминия и резьба немного прикипает.2-3 самостоятельные замены фильтра и нужно ставить новый редуктор(резьба вся накрывается).Очень важно вовремя менять фильтра-забиваются и "грязный" газ повредил мне сначала 2 форсунки,а потом еще одну(после уже понял из-за чего они накрылись).Осенью буду ставить редуктор польской системы,чтобы спокойно самому менять фильтра.Вообще кулибины сказали,что была бы хорошая система,если бы у нее были итальянские "мозги" и польские редуктор и форсунки.Советую желающим ставить ГБО-польскую систему,забываю точное название все время,помоему ДЖИТРОНИК,самая надежная,самая беспроблемная.Знал бы раньше-сам поставил на свою.

 

Хочу поделится впечатлениями от пользования ГБО за 15месяцев.Установка встала в 29т.р.поменял два фильтра и 3 газовых форсунки.Стоит итальянская ЛОВАТО 4 поколения.Все бабки уже окупились,но есть свои особенности-у ЛОВАТО фильтр грубой очистки установленный в редукторе очень сложно поменять т.к он из алюминия и резьба немного прикипает.2-3 самостоятельные замены фильтра и нужно ставить новый редуктор(резьба вся накрывается).Очень важно вовремя менять фильтра-забиваются и "грязный" газ повредил мне сначала 2 форсунки,а потом еще одну(после уже понял из-за чего они накрылись).Осенью буду ставить редуктор польской системы,чтобы спокойно самому менять фильтра.Вообще кулибины сказали,что была бы хорошая система,если бы у нее были итальянские "мозги" и польские редуктор и форсунки.Советую желающим ставить ГБО-польскую систему,забываю точное название все время,помоему ДЖИТРОНИК,самая надежная,самая беспроблемная.Знал бы раньше-сам поставил на сво

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мои пять копеек...

Восемь лет отъездил на Зилах на газе. Впечатления только положительные-по деньгам кошерно,в эксплуатации просто,в установке нехлопотно(немного соображаю потому ставил сам;)).

При эксплуатации много раз поражался тому что на газе машина везет даже лучше чем на бензине, хотя по теории мощность на эжекторной системе должна быть меньше на 5-10 процентов.

Про ресурс мотора-ничего ему не делается. Во первых,октановое число газа 105-115 и детонации не бывает ни на каких режимах,на низах тяга гораздо лучше чем на бензине,свечи выхаживают тысяч по 80...

Главное- следить за герметичонстью системы...

И так,на сладкое..в местный горгаз приходил в советское время Газ-52 с заводским оборудованием ГБО. Без кап.ремонта прошел около 80 тыс.км. Потом на нем пробило прокладку под головкой-мотор разобрали и увидели что выработка 0,т.е. гильзы и валы в стандарте... Заменили прокладку и поехали дальше. Кап.ремонт делали только на 130тыс.по причине рассухаривания клапана. А ведь на нем стоял мотор газ-51(кто знает-тот знает что это за гамно)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отъездил на ВАЗ2107 60тык на газу, общий пробег 180к. В двигатель не лазил все 60к.

Сейчас на Делике тоже газовое, общий пробег 350к, сколько на газу - неизвестно.

Пока что выносит мозг - так это то что ГБО эжекторное, и стоит метрвый ДМРВ, а менять его ссыкотно, ибо хлопок газа его опять убьет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А посоветуйте, какое ГБО и где (в Москве) сейчас модно ставить? :)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты что, это же убийство клапанов, прогар головки и вообще баллоны под машиной и в салоне! Это же ужасно!

:P

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я разве это где-то говорил??? :-0 Я изначально машину брал бензиновую, чтобы на газ перейти (хотя, честно говоря, тогда ещё и не знал в чём дизель лучше :) ). В общем колитесь, куда вообще смотреть? А то я пока понял только, что какие-то новые технологии появились, поколения какие-то, и что круты итальянцы, но у поляков тоже свои прелести (деффки у них красивые, кстати :)).

Edited by Almor

Share this post


Link to post
Share on other sites

я поставил себе DIGITRONIC EASY FAST EVOLUTION VI только редуктор заменил на Tomasetto Arctika

в принципе доволен, но и сравнивать как с Elgaro(отстой) больше не с чем

поставил вообще сам, баки уже были

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня приятель мучается. Оборудование Ловато, поколение последнее. Никто не может настроить :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Э... А в чём проблема? Вроде куча фирм устанавливает, значит и настраивать должны, не? :-/

Share this post


Link to post
Share on other sites

да тоже мучился с Elgaro, наши установщики так и не смогли настроить

полгода мозги е...ли

вынесли вердикт, что машина плохая (что в ней плохого так и не сказали)

вобщем разругались

поэтому дигитроник сам ставил, т.к. к местным установщикам уже ни ногой

так что от людей зависит в первую очередь

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет ГБО у меня резко отрицательный опыт. Машина была 2141-45, Святогор с реношным двигло F3R. Так вот, с новья на него поставили ГБО, итальянский ловато. Через 100 тык мотору потребовалась замена клапанов (прогорели) и колец. Масло всегда было синтетика Равенол для двигателей на газе, менялось раз 7 тык. Машина в по городу 90%, 10% по трассе, ее берегли и не насиловали. После замены клапанов, направляющих, колец машина прошла еще 50 тык на газе. после чего двигло умерло, однажды отказавшись заводиться. Перед сметрью активно ели масло, где то до 1л на 500 км, за день убивало свечу в горшке (настолько закидывало маслом и нагаром). В итоге капиталка, как не прискорбно. Замена клапанов и направляющих, замена поршней, колец, вкладышей. В блоке набило овал, пришлось растачивать блок и гильзовать гильзами ГАЗ-52. Итого на газе двигло полностью умерло на 150 тыках! При своевременных расходниках и т.д. На бензине тако двигатель ходит от 500 до 800 тык не напрягаясь (есть такие случаи, могу доказать). Тперь святогор после обкатки ездит только на бензине, пробег порядка 20 тык, масло ваще не ест! Делайте выводы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я уже писал, ВАЗ2107 на котором меня некоторые здесь видели - отродясь ездит на газу. 181 тысяча. Конечно сейчас уже двигатель не тот что раньше, но это скорее потому что я за ним плохо слежу, несколько раз масло уходило ниже нижней отметки (течет откуда-то с попы мотора). Так что я думаю прогорали клапана на святогоре от того что настройщики смесь переобеднили. А до 170 тысяч вазовский себя вел вообще хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я на крауне (1GZE 2.5), с обыкновенным оборудовании проехал 35 тыщ, никаких нареканий небыло! Единственное, из-за дешёвого ГБО, упала динамика где то на 20%. Но всёравно стрелку ложил!!! И самое главное мне нравился расход, что 120 км\ч, что 180км\ч, расход 10л\ 100км

Share this post


Link to post
Share on other sites

на сайтах установщиков ГБО есть рекомендация для некоторых типов двигателей (в том числе РЕНО, Хонда и т.д.) ставить спецкапельницу со спецжидкостью защищающую двигатель от прогара клапанов

если нормальные установщики должны были сразу хозяину предложить поставить данное оборудование (ненамного удорожает общую стоимость ГБО)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.Расскажу про свое ГБО.Поставил 3 года назад lovato с блоком управления,ставили парни за ГАИ,РАСХОД 20-22КГ ,ТЯГА ОСОБО НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ.Раз в год меняю ремкомплект,за три года ни разу даже хлопков не слышал.Если у кого сомнения есть не парьтесь,ставте.Масло от замены до замены чистое ,движка шуршит.

До этого ГБО ставил на калдину,отъездил 2 года ,снял,переставил на ДЕЛИКУ.5 лет оборудованию и ОК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

За 3года не х...а не чистил и нет проблем.Просто должны быть в городе нормальные парни знающие ГБО.Которые и делом и советом помогут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

форсунки надо как можно ближе к бензиновым врезать, у меня снимали впускной, второй впускной (если правильно называю его так) и туда врезали форсунки

предварительно аргоном наплавили на коллектор, т.к толщина стенок тонкая, форсунка не держится.

гемору правда больше

тор там влазит на 77 литров, второй бак я глушак переварил и туда воткнул цилиндр на 65

хотя у меня длиная, но место под запаску вроде у всех одинаковое

Share this post


Link to post
Share on other sites

хорошо хоть что признали что неправы

а то бывает что потом все виноваты кроме них

а тор по центру ведь крепится в задней части, лучше побольше т.к. газ влазит тока 80% от емкости бака, соответсвенно 60*80%=48

хотя заправки тоже разные бывают

мне как то вкачали 81 литр в 77 бак и уверяли что газ сжимается :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предыдущую машину Делика Байкал убил марковник, Дима ехал 60 км/ч, марковник ~ 150 км/ч, удар был сзади, у делики аж бока раздуло в разные стороны, так вот запаска снизу сложилась пополам, при ударе сзади все (легковые) как правило залетают под бампер делике, если бы там стоял балон ГБО, неизвестно чем бы это все закончилось...вот такая информация к размышлению....ИМХО...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть правда, есть ложь и есть статистика....статистикой обычно занимаются те, кто заинтересован в ее результатах...при запрете правого руля все тоже только и делают, что ссылаются на статистику...решать Вам...не стоит экономия денег на топливе наших жизней...не думаю что случай с Димкиной машиной, один на миллион....у нас единственная страна где можно получить удар сзади двигаясь по встречной полосе (это не про Димкин случай)...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дизель рулит!!! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×