Перейти к содержанию

Система облегчения пуска (4М40)


Hunter.ru

Рекомендуемые сообщения

Незнаю как устроена система облегчения пуска на делике но на паджике проверял следующим образом.

Температура около 20 градусов.

Утром чтобы завести приходилось маслать стартером около 10-15секунд. На горячую заводилась нормально. Лампа свечей горела 1-2 скунды.

Поменял четрыре свечи. С утра завод с пол-пинка. Лампа свечей горит 1-2 скунды.

К токовой шине подключил свеиодиод и вывел его в салон. Так вот когда завел машину и едешь еще секунд 30-40 напряжение на шине есть.

Когда охлаждайка около 90 градусов включаешь зажигание питание на свечи не подается, но в момент прокручивания стартером питание на свечи приходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

В общем после проверки вывода L генератора (оказалось что гена абсолютно исправен), я вообще ничего не понимаю. Проблему неправельной работы блока управления решил включением в цепь на 23-ем контакте обычного сопротивления на 18 кОм. Это сопротивление как раз и сбивает начальный скачек напряжения до нормативных параметров. Другой вопрос из-за чего там такой скачек напряжения, если вывод L генератора в норме? От этого вывода генератора напряжение идет через две лампочки на панеле (свечи и зарядка) прямо на блок управления и больше никаких потребителей в эту цепь не подключено. Может лампочки на панели другого номинала нежле чем положено??? Если кто знает сообщите на сколько ватт лампочки в панели???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В следующий раз привезу тебе родные лампочки. Есть же запасная панель

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я давно читал эту тему, но так как продолжения не было, то молчал. Сейчас же, раз проблема еще не решена, есть некоторые соображения.

Самое главное - это лампа зарядки аккумулятора. Имхо, вы на верном пути. Посмотрите схему, плюс с ключа зажигания через лампу и диод идет на блок управления. Если не тот тип лампы, то картина вполне может получиться как описывалось. Сопротивление нити накала на холодной лампе гораздо меньше нагретой, и если не тот тип лампы, оно может быть таким, что до разогрева нити напряжение после диода может не попадать в диапазон 1-4в. После разогрева сопротивление нити увеличивается, напряжение после диода должно уменьшиться, что и видим. И время скачка похоже на время разогрева нити. Но если дело в лампочке, то не вписывается вот это:

Выяснено опытным путем: если разъединить разъем блока управления свечами, включить замок в положение ON, а затем подсоеденить разъем, то и лампочка и релюха срабатывает как положено.

 

 

Второе, а не стоит ли сигналка с дистанционным пуском? Когда ставятся такие системы, сигналка должна понимать, что двигатель завелся (для предотвращения повторного включения стартера при заведенном двигателе). Для этих целей и используют сигнал с генератора. Реже - сигнал с датчика давления масла, но это некорректно. Не может сигналка давать этот всплеск напруги?

 

Другой вопрос из-за чего там такой скачек напряжения, если вывод L генератора в норме? От этого вывода генератора напряжение идет через две лампочки на панеле (свечи и зарядка) прямо на блок управления

Поправка. Вывод L не идет ни через одну лампу, он соединен с катодом диода лампы Зарядка, когда двигатель заглушен, но зажигание включено, напряжение с замка зажигания идет на лампу Зарядка - диод - нагрузочное сопротивление в блоке управления. Когда двигатель завелся, на L появляется 12в, что запирает диод, лампа тухнет.

Hunter.ru, есть только одна возможность выяснить, откуда идет всплеск - это разъединить цепь лампочки Зарядка и L, можно вытащить из колодки разъема С69 контакт 21 или из С75 контакт 1 (это если не резать провода) и смотреть что творится на блоке управления на 23-й ноге. Это проще, чем менять лампочки в панели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второе, а не стоит ли сигналка с дистанционным пуском?
Сигналки нет никакой. Есть правда турботаймер, но при его отключении картина не меняется.
Поправка. Вывод L не идет .....
Согласен. Мое выражение было для упрощения ну и ввиду относительного знакомства с электрикой.
Hunter.ru, есть только одна возможность выяснить, откуда идет всплеск - это разъединить цепь лампочки Зарядка и L, можно вытащить из колодки разъема С69 контакт 21 или из С75 контакт 1 (это если не резать провода) и смотреть что творится на блоке управления на 23-й ноге. Это проще, чем менять лампочки в панели.
Ещебы знать где эти разъемы, по крайней мере по книге нихрена не понял. В принципе панель спидометра мне все-равно надо скидывать заодно и попробую померить 23 контакт без лампочки зарядки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hunter.ru

 

 

post-1749-1189489930_thumb.jpg

 

 

 

 

post-1749-1189490124_thumb.jpg

 

 

 

Хотя иногда легче провод разрезать, чем выковыривать контакт из разъема. Только потом надо его нормально соединить и заизолировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 лет спустя...

У меня время работы спирали накала зависит от температуры, чем холодней тем дольше горит( т е датчик все ок), потом сек через 5-7 происходит щелчок и свечи откл совсем! Хотя в книге пишут работать должны до 3 мин или по температуре. В чем может быть проблема? Или такая система? Просто двигатель заводится с пол оборота в -15, но после щелчка начинает очень жестко работать пока не прогреется. 

Проверял мультиметром, вкл зажигание 12в на свечах, пуск двигателя 14в, 5 сек работают и отключаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Hunter35  проверяй блок управления работой свечек. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shadow from Omsk ну да, я тоже на него думаю, причем как я понимаю его плата. Надо его вскрывать и смотреть... Просто думал может у кого то была такая проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Hunter35 так и должно быть!

Питание со свечей специально уходит для более быстрой прокрутки стартером 

После пуска они опять подключаются до прогрева двигателя по датчику температуры 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АЛЕКСЕЙ222 так в том то и дело, мотор завелся, появляется напруга 14в, через сек 5 щелчок и напруга пропадает. Хотя по форуму читал что рекомендуется заводить после щелчка реле( типа свечи дольше греются). У меня после щелчка хуже заводится..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Логика у свечей на мой взгляд странная. При повороте ключа включаются свечи и контролька на приборке. Контролька тухнет в зависимости от температуры двигателя(типа пора) , но свечи продолжают греться 10 секунд ( не важна температура двигла) и после отключаться.( в момент пуска стартера они тоже отключаются) После пуска свечи включаются на 3 минуты и это время никаким образом не связано с текущей температурой двигателя. Т.е. после каждого пуска они горят три минуты.Думаю , что из за этого работают только керамические свечи, а металлические быстро дохнут. Получается,что датчик температуры двигателя участвует только во времени горения контрольки на панели..

Изменено пользователем Акакий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Акакий свечи вкл (по книге 3 мин или температура двигателя меньше 60 гр) т.е на горячую не должны работать. У меня на горячую спираль не загорается. Свечи стоят керамика. Получается что у меня нет режима работы Т3( по книге). Который идёт от клеммы генератора. Буду копать в этом направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, нет.

1. Выше +40 не работают свечи, лампа минимум секунда.

2.  +20..+19..+18      +20  -это ноль для начала увеличения секунд лампы в обратной последовательности температуры и наконец начало работы свечей начиная от 4 секунд.

      Тоесть лампа разбросана в значениях от +20(1сек) до -99(Хсек, сколько там? не указано...зимой вобщем). Визуализация просто. С лампой все.

3.   Свечи. Проверка в пунктах книги 2,3,4,5 при -99ОЖ имеет максимум в 8 секунд, Значит время работы свечей после зажигания без запуска -99(8сек)......+20(4сек).

    Прикол): В таблице на странице 200 они дают 8сек для 20, наверное то что дальше-20 и до -99 методом нецифровых измерений прибор не интересует.

    Ну неважно, хрен с ними -20 или +20 от 8 до 4 секунд. И отключение.

4. Запуск. всегда 180сек или по достижении +60

 

Ты прав насчет Т3, но ведь у тебя включилось после пуска?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@pd8w1997 я как понимаю они не вкл после пуска, это все режим Т2! Лампа погасла(Т1), запуск, 5сек работают и отключились. 

 

Я заметил что в книге много где нет знака "-".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щелчок, реле отключилось и все, напруги на свечах нет, пуск мотора появляется напруга на 2 сек и отключается( датчик температуры отсоединял)

Если заводить после погашения лампы, то пуск мотора 14в на свечах через 5 сек щелчок и все напруги нет!

Проверил контакт L на блоке, на нем после заводки 13в, а на свечах нет ничего. Куда дальше смотреть, пока не знаю... И как должно быть не знаю...

Изменено пользователем Hunter35
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не меряешь Омы 4х свечей как указано 0,1-0,15. и датчика температуры? Ок, эти "голые постпусковые 2 секунды" меняются в плюс или минус?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, pd8w1997 написал:

При 0гр сопротивление свечей 0.5 Ом. Датчик температуры откл. что бы его точно искл, блок тогда должен по времени работать, правильно? Хотя сопротивление датчика при 0 гр 6,5 кОм.

 Не понял про в плюс или в минус. Что меняется?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Измерения нормальные. Да, на прогреве всегда 180сек если меньше +60. Что собственно логично, на мотоцикле с карбюратором тоже нужно 3 мин чтобы масло превратилось в воду, а то поршни не двигаются. Про минусы и плюсы. Что-то может повлиять на те 2 секунды Т3 (Которые не остатки от Т2). Поэкспериментируй и на горячий тоже.  Если бы эти 2 секунды изменялись бы, хоть незначительно, то однозначно говорили бы о цепях "болтающихся шестидесяти градусов". Если они остаются тупыми 2мя секундами, то нам следовало бы искать эти 2 секунды в логике. Но в скудной логике нет 2х секунд :(...1,4,8,180

     Да, еще момент в голову пришел{перед тем как я вообще ничего не буду знать :)}

     -Пробуй закончить Т2, курить 10минут и продолжить запуск...Понимаешь да? не выключая зажигание, чтобы последствия Т2 "остыли".

Я все. Удачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...