Перейти к содержанию

Перегрев масла в АКПП


Рекомендуемые сообщения

"Горят" сначала пары трения...
нет.

 

Прошу прощения, если задену вас или обижу, может вы хороший ремонтник, но ее(АКПП) работа и методология расчета - Вам не известна.

Я не знаю не 43, ни 54, 59268429 коробку - но то что вы пишите вступает в противоречие с общей инженерией.

 

С уважением, Павел

Изменено пользователем paul-irkut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 99
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

День добрый. Я просто веду свою мысль к тому, что если АКПП неисправна - то кулер тут не поможет.

АКПП и сисема ее охлаждения расчиываюся конечно людьми серьезными и грамоными. И думается мне,

что и на определенные, тяжелые условия эксплуатации. Ползаем мы по нашим горам, на разных машинах,

и по снегу, и по грязи, были случачаи, редкие, зажигания ламп перегрева АКПП.

На ЛитАйсе, например, с полуубитым автоматом, в грязи, перегрев случался частенько.

И простие за слэнговые названия коробки. Просто обиход. AD42L, 03-72, AW372 к примеру, суть для ремонтников - однотипные коробки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКПП и сисема ее охлаждения расчиываюся конечно людьми серьезными и грамоными. И думается мне,

что и на определенные, тяжелые условия эксплуатации.

То, что думается Вам не соответствует реальности, а грамОНые люди предполагали, что авто будут так "насиловать" и поэтому поставили соответствующий прибор.

Метод борьбы с перегревом на указанных ТС условиях я указал выше, при чем это реальный и действенный подход который проверен и отработан на практике далеко не на одном десятке авто, а Ваши теоретические доводы лучше держать при себе.

Ремонт и тюнинг это две разные области... при этом специалист по тюнингу еще и разбирается в ремонте, а специалист по ремонту может только отремонтировать, а услышав про тюнинг скажет, что это какое-то иностранное слово и все что с ним связано зло неимоверное!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно уже стараюсь не вступать в полемики, ибо просто не нравиться ))) , но раз уж ввязался…. Итак, начну с того, что, с вашего позволения, не соглашусь ни одним, ни с другим оппонентом.

 

Что предложил нам ТС – тока слова, и не более, какой глубокий снег (его глубина, плотность, влажность снега, наличие уклона), а раз так, то нам остается гадать на кофейной гуще:

- толи коробас износился,

- толи просто нагрузки реально большие.

и печально что сообщив нам эти данные нет у нас необходимой статистики для отнесения к тому или иному случаю.

 

Но для понимая процессов происходящих, не надо быть ни ремонтером, ни тюнингатором (в это как раз то, в чем не согласен с Данилой), а надо как раз таки быть «теоретиком» ибо как раз таки «практики» типа улучшают и совершенствуют от что создали «теоретики» ))))

 

Теперь, собственно о процессе нагрева. При передаче крутящего момента АТФ является и рабочим телом, и составляющей управляющей системы. Основной нагрев АТФ происходит в ГТ, когда она, являясь рабочим телом, передает момент(то есть выполняет работу). А фрикционы она просто зажимает приводом (ленточным ли, поршневым ли, диафрагменным ли, короче любым, окромя лопаточного, но, ни разу не слышал о применении его принципа в АКПП – да и глупо его в них использовать) там нагрева нет(работы нет). Помимо прочего есть нагрев незначительный в насосе и управляющей системе, но он мал. Это все касается нормальной эксплуатации. При повышении нагрузки температура возрастает (ибо передается больше момента по значению и(или) времени) и достигая некого порогового значения зажигает предупреждающею лампу. Если на неё реагировать вовремя, то на этом все и закончится, произойдет охлаждение и далее все по циклу. И если, это такая ситуация у ТС, то о чем говорит Данила это решение верное - надо отвести теплоту. И тут как раз таки статистика его имеет значение.

 

Но есть и другая ситуация – например человек проигнорировал горящую лампу (причем не обязательно ТС, может его предшественник, или предшественник предшественника) причем делал это не раз и не два… Тогда при дальнейшем нагреве происходит уже лавинные процессы ( процессы которые цепляются друг за друга).

 

Если вспомнить, как считаются фрикционные муфты – кто хочет, может освежить память, учебниками Иванова, Решетова…и т.д., то зная материалы, условия их работы и конструкцию муфты достаточно просто считается момент передаваемый муфтой, либо решается обратная задача – из известного момента рассчитываются размеры муфты. Так вот, при превышении температуры меняются размеры муфты – для корпуса, как для детали типа «оболочка», размеры меняться более, чем для пакета как для детали типа «монолит», происходит уменьшение силы сжатия пакета, но тут зависит от конструкции – есть ли упоры для привода… итд Здесь могло б «додавить» маслом с привода, но тут есть но: при нагреве уменьшается вязкость , появляется пена ( что еще более повышает ее температуру), и масло дросселируется через уплотнения, и как следствие привод не может «додавить», и вот только теперь появляется «буксование» фрикционов, что в свою сторону еще более повышает температуру и вызывает уже как раз таки необратимый процесс в пакете – его «подгорание». Так вот если эта ситуация была на машине ТС, то тут уже действительно – потом в условиях менее нагруженных, чем в первоначально рассмотренном случае, будет возникать перед водителем горящая лампа температуры АТФ. Но и тут установка доп. радиатора (или радиатора и большим коэфф. теплопередачи, вентилятора…итд) может помочь решить проблему, если ситуация не слишком запущена.

 

Итог, ни кто на расстоянии по словам и фото лечить не может, можно лишь предполагать, а ТС опробуя один из методов потом скажет, прошло или нет.

 

Еще долго, конечно, можно порассуждать о PLM, но в этой теме это офф., но порой мне хочется поговорить об этом. Дабы было народу понятно, когда и каких случаях, надо слушать инженеров, а когда мотористов-дизелистов-коробочников, когда тюненгаторов, а когда просто всех для набора статистической инфы.… Так вообще начинается любая работа от дипломной до проектной – сбор и анализ всей доступной информации.

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что у нас здесь не битва специалистов, а попытка помочь человеку в его проблемме.

Каждый в праве высказать свои предположения, причем без претензии на истину в последней инстанции.

Попытка завязывать споры - просто бессмысленна, так как никто ТОЧНО не знает всех симптомов

и предпосылок неисправности. С уважением, Алексей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Пока писал последний пост, отписался Павел. Таже самая мысль. Абсолютно согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заказал новый радиатор с принудительным охлаждением, потом отпишусь по разнице что было и что стало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@жиляй, это готовое решение? или приспособление чего-либо, от чего -либо?

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понял готовое изделие только нужно будет выточить штуцера под шланги.Как придет то напишу в теме что и по чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
  • 2 года спустя...

радиатор АКПП с кулером (от кондера)

218340249.jpg

датчик температуры

218340254.jpg

указатель температуры АКПП в салоне

218340255.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

То же сталкивался с проблемой перегрева АКПП на булке дорестайл.

 

Это действительно обычное явление при больших нагрузках,не дефект коробки точно.

Перегревал больше десятка раз(дологое движение по глубокому снегу,затяжные горные подъёмы в жару под 40, и груженый по экспедиционному под завязку,и всё это на больших колёсах).Жидкость при этом не меняет ни цвет,ни запах.

В принципе, дорестайловая коробка довольно лояльно относится к этому.

В последнее время ингода обнаглевал настолько,что даже не останавливался подождать пока потухнет лампочка,и ехал до финиша.А один раз заехал на километровую гору ,полостью груженый ,с горевшей лампочкой,и при этом SP-ха(жижа наша митсубановская) почти наполовину вытекла через щуп(забило сапун-только потом увидел).И ничего ,добавил всякой разной жижи(и декстрон 3 ,и 2, и В ГУР жидкость-короче то, что наскребли в команде,и поехал на этом "компоте" дальше(в 4500 тыс.км от дома).Проездил больше года не меняя жидкость(всё никак не получалось заменить),вообще проблем никаких небыло при этом.

Хотя знаю,что это не дело.Не хвалюсь вообщем.Просто поделился своим личным опытом.

 

И наконец ,нынче "оттюнинговал" систему охлаждения АКПП. Поставил радиатор автомата от ТЛК-100,и дополнительно смонтировал сзади него вент от интеркулера нашего.Запараллелил с вентиляторами переднего кондёра,и вывел на торпедо.

Правда пришлось изрядно повыделываться,радиатор новый в два раза больше по площади родного.Болгарка и сварка сделали своё дело.Сейчас я просто перед сложным участком заранее жму заветную кнопку,и еду спокойно.Правда где предел перегрева(а он всё равно есть) пока не успел найти.Хотя то,что запас прочности стал значительно больше-бесспорно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Всем доброго дня! Прошу заранее прощения если влезаю в тему со своим вопросом.  Хотя у меня ситуация вроде как интересная. 

Делика рестайл ,коробка вафельная недавно заменил на контрактную. На старой стоял датчик температуры, сенсор был врезан в поддон. На новой врезали сенсор сначала на выход из коробки в банджо болт, потом и на вход в коробку так же в банджо болт. Показания выводятся на один дисплей поочерёдно при переключении тумблером. То есть появилась возможность контролировать температуру  со всех сторон)))

Поставлен был дополнительный радиатор с правой стороны, подобный основному. На оба радиатора поставили вентиляторы, которые включались с клавиши из салона. Далее поставил масляный термостат махл 75/85 полное открытие, но и этого оказалось мало. Ещё установили третий радиатор масляный от кирпичика.  Система охлаждения коробки отключена от основного радиатора двигателя. 

Так вот, еду сегодня в горы гружёный полностью всей семьёй на дачу. По ровной дороге температуры на выходе было 100-103, на входе около 90 +\- 5. На подъёме включил вентиляторы на выходе из коробки температура достигла 130, а на входе после всех радиаторов была около 100.  Лампа перегрева  не загоралась, хотя может на щитке не работает. Жидкость кастрол 2/3 свежая. 

 

Прошу совета: на выходе из коробки 130 гр это много или пойдёт? Что то после трёх радиаторов из которых два с винтами возвращается в коробки около 100. Мне кажется это так же многовато. Слабая циркуляция???

Машина ни как внешне не проявляла нагрев. Тяга была хорошей. 

Спасибо всем откликнувшимся!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендуемая рабочая температура АКПП при которой она переживает двигатель 70-90 гр.  Лампа загорается при 147 гр. когда всему в АКПП приходит трындец.  Я думаю  надо поддон АКПП увеличивать в объёме. Вот из статьи в инете про увеличение поддона двигателя - Данный поддон разработан компанией Wortec, он отлит из аллюминия, имеет ребра охлаждения, да еще и вмещает на литр больше масла (итого почти 7 литров). Если делать грубый расчет, то прибавление масла с 5.7 литра до 7 увеличивает его забирающую теплоемкость на 22.8%! Конечно, температуру мы настолько же не понизим в силу горячей ОЖ и т.д., но отзывы на uspmotorsport показывают, что 10 градусов у масла скинуть вполне реально – а это весьма весомый аргумент. https://www.drive2.ru/b/480030285086327017/

И ещё, НЕМАЛОВАЖНЫЙ! аргумент охлаждения АКПП, защита в виде листа железа перекрывающая обдув АКПП. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@slake@altai  добавлю: кто бы еще машину с низу на мойках мыл, дабы ребра поддона не были покрыты толстым слоем глины, по которой ездил еще первый владелец в РФ. Для многих становится откровением, что машину надо еще и с низу мыть, а не только сверху.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, slake@altai написал:

Рекомендуемая рабочая температура АКПП при которой она переживает двигатель 70-90 гр.  Лампа загорается при 147 гр. когда всему в АКПП приходит трындец.  Я думаю  надо поддон АКПП увеличивать в объёме. Вот из статьи в инете про увеличение поддона двигателя - Данный поддон разработан компанией Wortec, он отлит из аллюминия, имеет ребра охлаждения, да еще и вмещает на литр больше масла (итого почти 7 литров). Если делать грубый расчет, то прибавление масла с 5.7 литра до 7 увеличивает его забирающую теплоемкость на 22.8%! Конечно, температуру мы настолько же не понизим в силу горячей ОЖ и т.д., но отзывы на uspmotorsport показывают, что 10 градусов у масла скинуть вполне реально – а это весьма весомый аргумент. https://www.drive2.ru/b/480030285086327017/

И ещё, НЕМАЛОВАЖНЫЙ! аргумент охлаждения АКПП, защита в виде листа железа перекрывающая обдув АКПП. 

Поддон увеличить как идея возможно и заслуживает рассмотрения. У меня и так сейчас объём увеличен на литр за счёт дополнительных радиаторов. Но причина то в чем? Коробас контрактный, брал на фирме которая уже лет как 15 таскает из Японии запчасти. Причём берут Делики целиком и далее уже их пилят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снизу поддон чистый и даже блестит))

у самого керхер и машины каждый раз мою снизу, особенно зимой после соленой жижи на дорогах и после выездов. Практика правильная. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да всё легко и просто. 99%  просто ставят колёса большего размера не заморачиваясь. Что мы слышим в ответ, - Да "нормально" она у меня едет. А ведь это лишняя нагрузка на АКПП,  она выходит из алгоритма переключений заложенного с завода. По формуле расчёта числа в ГП с родными 4.8 мостами для безболезненного перехода для 31-х колёс уже надо ставить пары 5.2.  В ссылке всё толково изложено - https://www.drive2.ru/b/2623786/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен с темой ГП. При изменении размера колёс изменять ГП показано. У меня стоят паджеровские мосты с 4.9. С 32" тапками показания спидометра и навигатора очень точно совпадают, при 100 км/ч разница колеблется в 1-2 км/ч. Для идеального соотношения подошли бы ГП 4.95 но таких нет, а 5.2 будут сильно занижены. Это все к тому, что режим коробки очень близкий к штатному. Такой перегрев выряд ли из-за изменения размера колёс. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Формула есть формула, и она "не с неба свалилась", для 31-х колёс надо пары 5.2 Ладно, пластинчатые радиаторы в отличие от трубчатых охлаждают жидкость на много лучше. Но! у них есть огромный минус, как хорошо они охлаждают, так же хорошо они засераются продуктами износа АКПП, ведь ни кто не ставит дополнительный фильтр в магистраль на кулеры АКПП - 100019_TW-sheme.jpg

И как пишут профи по ремонту АКПП - В случае перегревов коробки, загрязнения и сгорания масла, соты теплообменника особенно быстро забиваются продуктами износа и никакая промывка не восстанавливает заводских характеристик.

 

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про забивание-засерание трубки теплообменника в нижнем бачке радиатора ОЖ мало кто знает. Но, её забивает продуктами износа АКПП, и жидкость практически теряет циркуляцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Себе кроме увеличенного поддона АКПП ещё заказал другу сварить из нержавейки   бачок в виде большой трубки, он у меня будет стоять между радиаторами, под основным радиатором ОЖ. Скоро буду себе всё это ставить, фото у себя в теме выложу. Вот мой увеличенный поддон АКПП. 

O5AAAgDvCuA-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крутой такой поддон. Наверное литра 3 -4 добавилось. Наверное так же попробуем сварить. Ещё бы на него рёбра почаще для лучшей теплоотдачи. А как на счёт дополнительного внешнего маслинного насоса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рёбра надо делать на алюминиевом поддоне, на железном думаю смысла в них  не сильно много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теплоотдача зависит от площади охлаждаемой поверхности, мне кажется у радиатора площадь раз в 10 больше, чем у дна поддона и смысла от ребер мало.

Где то читал, что бывает при изношенной блокировке ГТ, он пытается блокироваться, но проскальзывает и это вызывает перегрев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...