Перейти к содержанию

Перевал Кату-Ярык и Делика.


Рекомендуемые сообщения

Про Горный Алтай много написано и на фотано. Поэтому я хочу описать свои ощущения по спуску и подъёму на Кату Ярык на Делике (P25W 4d56).

Кратко о начале путешествия. Дело в том, что проживая в Барнауле, в Горном мы были последний раз лет 15 назад, да и то только на каменных ваннах в районе Усть Сёмы. Отпросившись на работе мы с супругой стартуем в четверг в 6.40 от ворот дома. С собой надувной матрас, 20-литровая канистра с соляркой, еда, деньги.

Первая стоянка на слиянии Чуй и Катуни слева внизу от беседки (если смотреть на Чую). Там кто-то сделал съезд (довольно крутой,щебёнка). Внизу прекрасная полянка.

По дороге пришлось объезшать сошедший сель. Проезд только в одну машину. Когда ехали назад уже стояли временные светофоры.

Утром выезд в 7.30. По дороге до перевала останавки и фото красивых мест. Делика ведёт себя отлично, гланое правильно выбрать режим движения на подъёмах. На Семинский перевал и на Чике-Тамн я поднимался с выключенным овердрафтом. Обороты 2100-2600. А вот на Улаганский перевал кое-где приходилось переходить на Двойку, т.к. там довольно крутые подъёмы и дорога не очень, да и высота 2080 м. Двигатель нагревался только до половины деления.

У меня при поъёмах и спусках давило виски, казалось, что голову накачивают насосом, а у супруги ломило позвоночник. Наверное уже сказывается возраст.

На перевале мы поленились идти на смотровую площадку и сразу начали спуск. Включил передок и L. Супругу попросил снимать на видео, но она после первых 30 метров бросила фотоаппарат и отвернулась от пропасти. На втором повороте попались встречные машины, повезло, что здесь можно было разъехаться. На развороте нам просигналили, что снизу ещё идут машины. Пришлось остановиться, что оказалось кстати, т.к. я додумался включить пониженную передачу и дальше спускался уже не нажимая на тормоза. Не знаю какие ощущения водитель испытывает на низких машинах, но когда сидишь как на шестке, машина раскачивается на колдобинах, креномер пищит, и ты видишь бездну, становиться не по себе. Внизу руки потряхивало. Переправившись через Чулышман сходили на водопат Куркуре (4 км.). Утром хотел половить хариуса или тайменя, но решил лучше поднться на перевал пока никого нету. В 7.30 не евши и не пивши взобрались на верх. Подъём с передком на Эльке, оказался совсем спокойным, обороты 1500-2000. На встречу никто не попался. Всё вроде обошлось, но второй раз я туда спускаться наверное небуду.

Почему-то больше не прекрепляются фотографии. А жаль.

post-11816-0-53610500-1346735606_thumb.jpg

post-11816-0-41562100-1346735718_thumb.jpg

post-11816-0-89231800-1346735835_thumb.jpg

post-11816-0-50088500-1346736302_thumb.jpg

Изменено пользователем Mars2004
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Mars2004, да ладно, все не так страшно :) Ездили там и видео снимали :) 112 мегабайт Подъем на Кату-Ярык

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую ещё выложить фото интересного явления. В райне озера, которое находится далеко внизу в 8.30 утра был сильный туман, солнце только показалось из-за горы. Стоя на краю дороги, увидел круговую радугу, которая перемещалась вместе со мной.

Да забыл добавить отчет. Всего за 4 дня пройдено 1662 км. (т.к. заезжали ещё в Кош Агач). Заправка в Майме на Лукойле евросоляркой по 29 руб. 33 л.(разници не почувствовал). Потом в Акташе 34 л. на Нике по 27.50. Потом долил свою из канистры 20 л., т.к. на высоте из канистры выдавило часть соляры. В Шебалино последняя заправка Роснефти, 26.50. Залил 40 л. Потом дома 55. Итого 182 литра, расход 10.95 на 100 км. По деньгам: на топливо 4527 руб. (Дома беру соляру по 21 руб). Питание - пирожки и блины с брусникой 160 руб. Всего - 5682 руб. Еду готовили сами на газовой плите и мангале.

Ещё раз убедился в том, что Делика - машина на все случаи жизни. К стати, Алтайцы очень живо ей интересовались и просили продать.

Про ГАИ. В Горном гаишников видели только один раз около места, где сошел сель. А вот в Алтайском крае в Красногорском районе и дальше по трассе их было полно. В Суртайке передо мной резко тормознул какой-то Новосибирец, а я на автомате его объехал через сплошную. Через 100 м остановили ребята в погонах. Хорошо, что на правах фото в форме. Короче простили военного пенсионера (спасибо им огромное, есть ещё порядочные люди). Ещё интересный момент. Село Верх-Обское с трассы не видно (за кустами). Тянется оно несколько километров и здесь, особенно в выходные и праздники всегда стоят сотрудники с обеих сторон дороги, плюс видео камеры с поста ГИБДД. Кто не знает частенько попадаются.

post-11816-0-94148600-1346737746_thumb.jpg

Изменено пользователем Mars2004
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы в июле по этим перевалам шли в +40,кое-где температура поднималась и в движке и в автоматах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Делики перевал Кату-Ярык смешон. На Алтае есть намного более сильные подъемы.

У меня был опыт вытягивания в Кату-Ярык груженной Газели с прогоревшим поршнем в прошлом году, и груженной Истаны с рванными колесами в июне этого года. Едет наша машинка в этот перевальчик без проблем даже с такими прицепчиками )))

Я всем туристам говорю на перевале - на трассе М52 на самом деле намного страшнее! Так как чтобы свалится с обрыва Кату-Ярыка надо постараться - там везде достаточно широко, дорога более-менее хорошая и ровная, скорость маленькая. А вот на трассе с плотным потоком последствия легкого виляния рулем будут гораздо плачевнее. Просто это дело привычки - по трассам каждый день гоняем, а по таким перевалам многие вообще не ездили.

Я вот по долгу службы даже и посчитать не смогу, сколько раз там бывал, может поэтому никакого трепета от перевала нет, хотя восторг от красот всегда есть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Делики перевал Кату-Ярык смешон. На Алтае есть намного более сильные подъемы.

У меня был опыт вытягивания в Кату-Ярык груженной Газели с прогоревшим поршнем в прошлом году, и груженной Истаны с рванными колесами в июне этого года. Едет наша машинка в этот перевальчик без проблем даже с такими прицепчиками )))

Я всем туристам говорю на перевале - на трассе М52 на самом деле намного страшнее! Так как чтобы свалится с обрыва Кату-Ярыка надо постараться - там везде достаточно широко, дорога более-менее хорошая и ровная, скорость маленькая. А вот на трассе с плотным потоком последствия легкого виляния рулем будут гораздо плачевнее. Просто это дело привычки - по трассам каждый день гоняем, а по таким перевалам многие вообще не ездили.

Я вот по долгу службы даже и посчитать не смогу, сколько раз там бывал, может поэтому никакого трепета от перевала нет, хотя восторг от красот всегда есть!

Конечно привычка большое дело, но вот 12 июня "привычные" алтайцы на Уазике там погибли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на Кату-Ярык спускался и поднимался лет 8 назад на Тойоте ТаунЭйс Ноах с атмосферным 2С с механической коробкой. Так вот, кое-как заехал - тяги едва хватило. Остановиться нельзя, потом фиг тронешься :)

После этого Делику и купил :)

Изменено пользователем L_N
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно привычка большое дело, но вот 12 июня "привычные" алтайцы на Уазике там погибли.

Ага, а еще 10 числа там на ТЛК80 шланг тормозной лопнул (хотя зачем он там тормозами пользовался?) и он тормозя об стену перевернулся на бок в метре от обрыва.

А алтайцы, как не печально, зачастую даже понижайку на спуске не включают, и съезжают на нейтралке на тормозах. Про погибших ничего писать не буду, 12ого на перевале не был, поднимал Истану оттуда 11 поздно вечером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Почему-то больше не прекрепляются фотографии. А жаль.

post-11816-0-54538900-1369033460_thumb.jpg

Изменено пользователем Shadow from Omsk
Зачем цитировать свой же пост, да еще такого размера?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

15 мая спускались, а 16-го поднимались по перевалу. На разворотах пожалел, что на делике пониженная включается совместно с блокировкой диффа. Надо бы почитать форум, как доработать раздатку.

offtopic:

15-го в долине навстречу попался Камаз с тралом. На трале колёсный фронтальный погрузчик. Думал его в долину паромом доставили для работ. А на след. день видел его следы и сбитые вешки на перевале. В голове не укладывается как он трал тащил в поворотах.

post-5085-0-56942800-1369755266_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Coyote45, можно не раздатку дорабатывать, а ручные хабы поставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подъём - легко, а при спуске пришлось высаживать всех (4 взрослых, 3 детей) - запах гретых колодок, на Л и со всеми блокировками всё равно скорость набирает... Вид, конечно, но оценить его можно только не из-за руля, а лучше пешком, с камерой, под открытым небом... а если адреналинчика хапнуть - то да... за руль и вперед!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на пониженной и Л почти не тормозил. Наверное потому, что были вдвоём. В этом году хочу добраться до юга Телецкого с женой, внуком и ПВХшкой на внешнем багажнике. Двигатель и бензин конечно положу в машину. Думаю что центр тяжести устаканится, т.к. лодка весит 55 кг. а двигатель и бензин вместе тоже где то так. Но всё равно страшновато, когда на кочках машина качается, да и тормозить придётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас не было никаких проблем с нашим тяжелым автомобилем. Я тормозил всего несколько раз.

Нам не нравилось Телецкого озера, но Ucar водопад был очень хорош. Были так много 2WD автомобили там и у них не было больших проблем.

 

http://helcakamil.rajce.idnes.cz/Altai%2CLake_Teleckoe%2CUcar_waterfall/

http://helcakamil.rajce.idnes.cz/Altai%2CAktash_to_Katu-Jaryk/

 

We did not have any problems with our heavy car. I braked just few times.

We did not like Teleckoe lake, but Ucar waterfall was very nice. There were so many 2wd cars there and they did not have big problems.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Я на пониженной и Л почти не тормозил. Наверное потому, что были вдвоём. В этом году хочу добраться до юга Телецкого с женой, внуком и ПВХшкой на внешнем багажнике. Двигатель и бензин конечно положу в машину. Думаю что центр тяжести устаканится, т.к. лодка весит 55 кг. а двигатель и бензин вместе тоже где то так. Но всё равно страшновато, когда на кочках машина качается, да и тормозить придётся.

На пониженной спускаясь приходится подгазовывать ))) Правда у меня бензин и механика. По поводу лодки и бензина на крыше - не парься так, все там легко - никаких кренов боковых нет. Обычная ноша там моя - 8 человек со снарягой, и 5 велосипедов на крыше, 3 на спецкреплении на задней двери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фраза Камила "We did not have any problems with our heavy car" - будет относится ко всем делиководам без исключения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На некоторых разворотах поворачивал в два приёма. С длинной базой наверное сложнее было бы.

Coyote45, можно не раздатку дорабатывать, а ручные хабы поставить.

тогда бы тормозили (двигателем) только задние колёса. Хочу что бы пониженная включалась без блокировки дифференциала на 4ВД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом году хочу добраться до юга Телецкого с женой, внуком и ПВХшкой на внешнем багажнике.

 

Собираемся на днях на юг Телецкого)

1. Расскажи про дорогу, чего не увидишь на карте, пожалуйста.

2. На что и как там можно порыбачить?

3. Ищем попутчиков \ примкнем к попутчикам)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собираемся на днях на юг Телецкого)

1. Расскажи про дорогу, чего не увидишь на карте, пожалуйста.

2. На что и как там можно порыбачить?

3. Ищем попутчиков \ примкнем к попутчикам)))

Дорога описана уже много раз на форуме у нас и на Дроме. Ничего сложного там нет. Правда у меня голову раздувало на Улаганском перевале из-за разности давления. Рыбачить можно на платниках, но там дороговато. На речках - на сплетню - хариус. На мёртвом озере щука на спин. Ну а мы ещё не определились с поездкой, если и поедим, то в конце июля или в августе.

Пока съездили 12-14 июля по маршруту: Барнаул-Бийск-Турочак-Артыбаш-Турочак-Горно-Алтайск-Бийск-Барнаул. Получилось 858 км. Расход 11 литров. Места на Бии и дорога красивейшие.

post-11816-0-87663700-1374205770_thumb.jpg

post-11816-0-06677100-1374205812_thumb.jpg

post-11816-0-81874900-1374205914_thumb.jpg

Изменено пользователем Mars2004
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажи, 95-й за Горно-Алтайском нормальный можно найти нынче?

И работает ли сотовая связь в долине Чулымшана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажи, 95-й за Горно-Алтайском нормальный можно найти нынче?

И работает ли сотовая связь в долине Чулымшана?

У нас же солярка??? Вобще последняя Роснефть в с. Шебалино. Потом, в принципе нормальное топливо на АЗС "Ника" (это заправки Бийских оллигархов). Сотик в долине не работает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас же солярка???

У нас - лучшее и надежнейшее мицубовское пихло, 4G64!

Всеядное, тяговитое, оборотистое, неприхотливое и неубиваемое)

 

Спасибо за информацию, буду иметь в виду)

Изменено пользователем K&C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас - лучшее и надежнейшее мицубовское пихло, 4G64!

Всеядное, тяговитое, оборотистое, неприхотливое и неубиваемое)

 

Спасибо за информацию, буду иметь в виду)

Дополнение к информации:

Маршурт на Юг Телецкого.doc

Изменено пользователем Mars2004
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что означают номера слева?

 

Видимо километры) А откуда отсчет?

 

И еще вопрос) От Акташа до Кату Ярыка сразу начинаеться плохая дорога? Или есть асфальт и потом только грунтовка? Можно ли грубо говоря от Акташа за один день съездить до КЯ и вернуться если не спускаться?

Изменено пользователем E.g.o.r
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Mars2004, спасибо! Маршрутный лист - супер! Даже проехав туда-обратно узнал много нового.

Никак не могу заставить жену писать такие листы перед поездками. Самому все некогда)

 

@E.g.o.r, разве асфальт - это хорошая дорога? Грунтовка - наше все!

Ответ на твой вопрос: можно. Но зачем? То есть какой смысл доехать до самого интересного, постоять, развернуться и уехать? Я бы так не смог) У тебя классная сила воли)

 

Номера слева - километры трассы М-52, начинается от Новосибирска.

Километраж отмечен точно, у меня по одометру получилась 1000км в один конец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...