Jump to content
yxtbi

не работает вентилятор передней печки

Recommended Posts

Добрый вечер,

 

супер эксид- регулировка электронная на дисплэе, все предохранители под рулем и возле воздушного фильтра проверил, на дисплэе нормально, как обычно регулируется сила воздухопотока, на последней самой мощной даже чтото щелкает видимо реле, но вентилятор некрутится вообще. отсоеденил штекер от моторчика замерил а на нем отсутствует напряжение, на любой настройке мощности. сам моторчик еще непроверял но раз напруга на него неидет.. подскажите где копать ? мож кто сталкивался ?

 

предистория машина стоит неделю на одном месте, разбирал заднюю печку мыл чистил проклеил собрал все работает жужжит и греет, под напором промывал передние радиаторы пару дней назад, мож вода и попла в воздуховод но наврятли, в салоне и моторчике все сухо. до этого все работало. 2 раза згорал предохранитель на 10а печки потомучто перепутал штекеры задней печки(они одинаковые) но она работает черт возьми а перед нет

Edited by yxtbi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буквально несколько дней назад стал замечать такую же фигню,- мотор передней печки то работает то нет...., причем не могу понять от чего это зависит....Я ничего не промывал. Буду капать..

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Самоделкин, у меня весной была такая же ерунда, в итоге умер моторчик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вентилятор печки проверил-работает.

 

f55437914a55e0c03c2a3a228537d30e

 

7e5cb0b7407034008ba589859f48d8c8

 

вот у этого рэле - обугленные контакты на штекере(подгорели но контакт есть, проверил-почистил), сама релюха оптически целая. щелкает только на максимальной скорости, а как у вас, при включении первой вентиляторной скорости тоже должна щелкать или?

 

пожалуйста, может ктонибудь скинуть бардачек(у кого электронное управение) и отсоеденив релюху замерить напругу на отдельных контактах этого штекера, ? мне нужно понять правильно ли работает дисплэй управления- у меня:

провод сине-красный : постоянно 11,83в

 

черно-белый при выкл вентиляторе: 1,9в

ступень 1: 1,9в

2: 3,1в

3: 1,83в

4: 0,53

Edited by yxtbi

Share this post


Link to post
Share on other sites

ктонибудь разбирается в релюхах- как они устроены? просмотрел в инете аналогичные реле вентилятора салонного, все они похожи, даже контактный штекер как у нас! на одной схема нарисована, к сожалению проверить подходит или нет можно только после покупки, может кто разбирается подсказать работают они принципиально(4 контакта) все одинакого или нет? на всех стоит 12в 20а, даже на скутере 2тактном такая стоит, для зажигания правда :)

 

вот: Kia Carnival:

d2fff0db867f34ba912332648807a1a1

Subaru Legacy:

4150b624a9777bb0589b34bf7f66dd64

Share this post


Link to post
Share on other sites

я в тупике, нужна схема чтобы разобраться, книга у меня есть в формате пдф, качество схем ужасное, особенно распиновки, пожалуйста отсканируйте или сфотайте в макро модусе, у кого есть такая возможность, страницы 458-461 , благодарю!

Edited by yxtbi

Share this post


Link to post
Share on other sites

@yxtbi, принцип реле одников, два силовых контакта и два сигнальных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Данное реле включает мотор печки на максимальные обороты ( контакты проводов на штекере тоже реле были подгоревшие - зачистил - подогнул и поставил на место ). А вот обороты от 0 до середины регулирует электронный блок что стоит чуть левее прямо в воздуховод после мотора печки, видимо для охлаждения ( видно штекер с проводами и по моему саморезы). Если выкрутить саморезы - вынимается сам блочек - по виду как радиатор от мощного транзистора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В книге стр. 372-373 .

Картинку как всегда не удалось вставить - может это поможет

i-8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот вырезка схемы

i-9.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ребята, огромное спасибо! пошел проверять :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Может быть кому-нибудь пригодится:

Случился такой трабл, отказал вентилятор передней печки, проверка предохранителей и реле, и самого вентилятора ничего не дала. Следуя алгоритму диагностики черед пал на переключатель скоростей вентилятора, проверка переключателя выявила отсутствие контакта. При разборке переключателя обнаружил что залип контакт. Очистка и шлифовка дала положительный результат.

 

 

e324ac412e44.jpg

 

 

 

 

a4a009727039.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

по книге, "проверка резистора" :

 

купил подержанный, якобы рабочий резистор с английских разборок, уверяли что перед разбором вентлятор работал. у меня нехочет. промерил оба, параметры одинаковые, везде обрыв кроме контактов 2и3 - 0,5 ом. или книга врет либо мне повезло и оба одинакого дохлые, замерьте плиз кто может свой резистор и сообщите параметры если незатруднит, у нас тут рядом ни делик ни разборов нету..

Edited by yxtbi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Постигла на прошлой неделе проблема: перестал работать мотор передней печки. Регулятор, проводка живые. На фишке есть и + и - когда требуется. Мотор был снят, обнаружена грязь, грязь удалена, мотор смазан и установлен. Хватило на три дня. Сегодня опять 25, не работаем. Чуть шевельнул крыльчатку - заработал. Я так понимаю, на булке мотор без щеточный, значит, дело не в щетках. В чем может скрываться проблема?

 

Сейчас при работе даже снятого мотора, слышно какое то пошаркивание. Раньше списывал, что крыльчатка цепляет за что нить, а на снятом моторе то цеплять не за что. Да и впечатление, что пропала былая мощь потока воздуха. У кого есть опыт ремонта мотора?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Shadow from Omsk,Не знаю устройство моторчика от Делики. Недавно примерно то-же было с печкой на Тойоте. Отдавал грамотному электрику. Разбирал при мне весь моторчик. Саша, почистил что? Ты весь моторчик смог разобрать? Со слов электрика принцип работы таких моторчиков одинаков. Задняя направляющая втулка находится под лепестками. Оказались стерты регулировочные шайбы и немного сама втулка. Подлечили, но до конца не устранили. Работает, но шумит. Цена нового 7500, жаба давит. С разбора найти пока не получается. На Делику по моему можно найти. Может тебе проще купить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@СергеевСергей, Я хочу победить свой. У меня есть где скрутить моторчик вообще бесплатно, но поскольку не любитель халявы - хочу победить сам агрегат. Ведь машинки наши не молодеют со временем, запчастей все меньше. Покрутил его в руках - очень похож он на мотор печки 2110/Приора, на выходных дойду до магазина что бы сравнить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня не работает первый и второй режим задней печки а на максимуме дует!так как корпус печки был изрядно уставший поменял всю печку в сборе,на заднем пульте управления был сломан рычаг регулировки температуры (управление электронное) заменил и его!Предохранители все целые но так и дует на только на максимуме!(Может подскажите направление куда смотреть!

Share this post


Link to post
Share on other sites

На выходных состоялось торжественное вскрытие двух трупов моторов передней печки. Новости печальные. Моторы щеточные, а не как было сказано ранее. Мало того, по причине великой старости пластика, без невосполнимых потерь не удалось разобрать оные. При демонтаже крыльчатки на обоих моторах отломился усик фиксации крыльчатки на валу мотора. Причина - старый, высохший пластик потерявший эластичность. В процессе выпрессовки одного мотора из крышки вал мотора сместился (причина не ясна), что нанесло непоправимый ущерб мотору, в виде отклеивания магнита и его последующего раскрашивания. Второй мотор при демонтаже верхней крышки (пластиковой с щеточным узлом) опять же, получил повреждения пластиковых стопоров (отломились), что вывело его окончательно из строя.

 

Реанимационные мероприятия успехом не увенчались, моторы скончались и даже на запчасти не пойдут. Интересно другое: в крышку печки (куда ставится сам мотор), можно установить мотор печки 2110 (он немного больше по размерам), его крепление позволяет закрепить его на крышке, а диаметр вала мотора и фаска на нем позволяют установить на мотор 2110 крыльчатку от нашей печки (ибо крыльчатка 2110 больше по размеру и в нашу печку не помещается).

 

Как только закончу эксперименты, выложу отчет с фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Shadow from Omsk,Санька попробуй от нашей задней печки.

Проскальзывала инфа на форуме,что подходит с минимальными переделками.

Дует в два раза сильнее.

Но я не ручаюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@АЛЕКСЕЙ222, у меня нету лишнего мотора от задней печки :) Если только кто подарит :))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Shadow from Omsk,Вот ты блин не угомонный. Саша, в первом сообщении я тебе намекал и спрашивал. Сам моторчик смог разобрать до конца? Что смазывал? Про щетки не стал писать. В тойотовском они есть. Думал все же наши от тойоты отличаются, хотя мой электрик говорил, что принцип у всех одинаков. По твоему описанию одинаковые конструктивно. Видел как электрик трахался разбирать и жаловался, что как правило части про которые ты пишешь ломаются. По всем этим причинам и советовал тебе рассмотреть вариант покупки, а не ремонта. Если в моем случае моторчик на Тойоту стоит 7500 и жаба давит, то на Делику можно печку в сборе найти за 3000. Ну или попробовать колхоз. Если вдруг от кирпича подойдет. У меня пара печек лежит, могу по дешевке моторчик отправить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@СергеевСергей, сам подумай, зачем мне покупать в сборе печку или уставший моторчик? Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что мотор там будет не новым. Мало того, чем больше времени проходит, тем ниже вероятность покупки мотора который будет работать долго и счастливо. В связи с началом стройки, у меня не будет возможности постоянно менять моторы как перчатки. А новый от 2110 - это новый. Не говоря уже о том, что при всем отвратительном качестве - он разборный. С моей точки зрения, оптимальнее потратить время сейчас на переделку крышки печки под мотор 2110, чем и планирую заняться на выходных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Shadow from Omsk,Конечно ты прав. Лучше, если получится воткнуть другой, но новый. Просто изначально ты пытался ремонтировать и спрашивал опыт ремонта. Вот я и пытался объяснить, что ремонт не целисобразен. Рассуждал о возможных вариантах замены.

Edited by СергеевСергей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×