Перейти к содержанию

Очистка топлива 4D56 и 4M40. Мысли вслух


Рекомендуемые сообщения

Почитав на форуме множество тем, посвященных неисправностям топливной аппаратуры, пришел к выводу, что почти все косяки связаны с попаданием в тнвд элементарной грязи. Народ пишет про забитые сетки, про пыль в подкачивающем насосе и т.д.Почему это происходит? В тнвд НИЧЕГО, кроме топлива, попадать не должно. Подозреваю, что штатные топливные фильтра расчитаны на уже очищенную, сепарированную солярку, которой в РФ на заправках нет по определению. Чем заменить? Я решил пойти известным мне путем. Коммерческий грузовой транспорт. По Европе данных по степени очистки дт я не знаю, в Америке тонкая очистка по стандартам от 2-х до 5-ти микрон. Поехал в ближайший магазин запчастей, продаван знакомый, проникся. Долго рылись по каталогам, максимальная очистка у детройт дизель, L.F. 816-й на выходе дает 2 микрона, но его без танцев не поставить, уплотнительная резинка бОльшего диаметра. Остановились на Luber Finer LFF5, который устанавливается на BigCam-ы (моторы камминс от 14-ти литров) в качестве фильтра тонкой очистки.

efc38866a40ft.jpgae88286b4f07t.jpg

Дырка с резьбой у него чуть больше, чем у штатного, посему оба фильтра были отданы токарю, который за 20 минут и бутылку пива сварганил переходник по резьбе

:15bc0b88dac0t.jpg

Через такой фильтр никакая грязь в тнвд гарантировано попасть не может, меняются они только тогда, когда машина перестает ехать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 101
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А ещё у нашей солярки зимой проблеммы с замерзанием через штатный фильтр! Надо обезательно делать подогрев с таким хорошим фильтром!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При желании можно от опять же американского сепаратора поискать, даже б.у., они вечные, не горят. Выглядит примерно так http://www.autonahodka.ru/catalog/a0022670/

http://www.tdiz.ru/fh23209m.html

Стоит в пределах 3000. Только основание нужно другое делать, чтобы штырь внутри самого фильтра был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Baton, Изумительно! А теперь немного критики: Ваш вариант не имеет крана для слива отстоя (т.е. воды). Сюрприз! Большинство ТНВД и форсунок страдают не от грязи, а банально от воды и коррозийных процессов. Мало того, сей замечательный фильтр не имеет индикации, о наличии в нем воды. Таким образом, (даже если он и не пропускает воду дальше в ТНВД), вода преспокойно замерзнет в фильтре, перекрыв поток ДТ, а вы будете скакать вокруг замерзшей машины клацая зубами от холода, проклиная тот день, когда поставили сей чудесный фильтр. Рецепт эксплуатации дизеля зимой (да и вообще) прост:

 

1) фильтры (топливный, масляный, воздушный) меняются по регламенту, а не по желанию хозяина.

2) топливо заливается на нормальной АЗС, а не из бака ближайшего трактора (хотя возможны варианты, когда топливо в баке трактора лучшего качества, чем на АЗС, тут только искать и пробовать)

3) состояние системы пуска (свечи в основном, ну и блок накала) проходит ревизию не менее 1 раза в год.

4) состояние ДВС, ТНВД, форсунок, контролируется опять же по пробегу, а не по желанию. Детали вышедшие из строя заменяются на новые.

 

 

В большинстве же своем, машины ездят с форсунками которые поставили еще в Японии, что такое поставить ТНВД на стенд владелец понятия не имеет, поиском подсоса воздуха в топливную систему заморачиваются только если машина встала колом, а свечи меняют только если не удалось завести машину после часового таская на галстуке, с предварительным разогревом паяльной лампой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В большинстве же своем, машины ездят с форсунками которые поставили еще в Японии, что такое поставить ТНВД на стенд владелец понятия не имеет, поиском подсоса воздуха в топливную систему заморачиваются только если машина встала колом, а свечи меняют только если не удалось завести машину после часового таская на галстуке, с предварительным разогревом паяльной лампой.
Саша, указанных работ в карте ТО нет ( по крайней мере в легионовской книге).))))))

 

С уважением, Павел

Изменено пользователем paul-irkut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про влагоотделитель я думаю. Возможно, сделаю его из штатного фильтра путем удаления потрохов, а тонкой очистки поставлю отдельно. По конкретно своей машине хочу сказаать, что поменял 3 дня назад после годовой эксплуатации, даже намека на воду небыло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятно, зачем эта свистопляска. Ячейка родного фильтрующего элемента подобранна в соответствии требованиям по фильтрации мех примесей для ТНВД распределительного типа. Это раз.

штатные топливные фильтра расчитаны на уже очищенную, сепарированную солярку, которой в РФ на заправках нет по определению

Не понятен ход мысли, зачем тогда ставить фильтрующий элемент с _возможно_более тонкой степенью очистки, если ДТ "более грязное". Это два.

Коммерческий грузовой транспорт. По Европе данных по степени очистки дт я не знаю, в Америке тонкая очистка по стандартам от 2-х до 5-ти микрон.
Т.е. они так же как и родной не рассчитаны на наше "грязное" ДТ, в чем выигрыш? Три.
Через такой фильтр никакая грязь в тнвд гарантировано попасть не может, меняются они только тогда, когда машина перестает ехать.
"Логично", ставим схожий по размерам фильрующий элемент, но с более мелкой ячейкой (опять же _возможно_) и ездим пока ездится. Это 4.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не в тему.Но дабы не плодить темы! Может сдесь и обсудим всё что связано с топливом в период зимней эксплутации. Мне друг подогнал проточный теплообменник, как я понял в стоматологическом оборудовании где то применялся. По размеру чуть больше топливного фильтра. вопрос: его до топливного фильтра ставить???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. они так же как и родной не рассчитаны на наше "грязное" ДТ, в чем выигрыш? Три.

Они очищают любое топливо до состояния 2-5 микрон, что тут непонятного? И вовсе необязательно верить какому-то Baton-у, который сам вынимал из опломбированого заводской пломбой движка с пробегом 1200000 км насос-форсунки без следа грязи на заборных сетках, можно позвонить в ближайший сервис по американским грузовикам и пообщаться со спецами.

Насчет краника для слива - может замутим опрос, кто как часто и как много сливает оттуда воды?

По обьему фильтра одинаковые, только у штатного фильтрующая часть раза в 2 меньше, а наличие дырки для датчика и слива - преимущество сомнительное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они очищают любое топливо до состояния 2-5 микрон, что тут непонятного?

А родной что делает?

Насчет краника для слива - может замутим опрос, кто как часто и как много сливает оттуда воды?

Я. Много и часто... Правда не с родного фильтра, а с сепаратора в подписи, который стоит перед родным фильтром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сюрприз! Большинство ТНВД и форсунок страдают не от грязи, а банально от воды и коррозийных процессов. Мало того, сей замечательный фильтр не имеет индикации, о наличии в нем воды. Таким образом, (даже если он и не пропускает воду дальше в ТНВД), вода преспокойно замерзнет в фильтре, перекрыв поток ДТ, а вы будете скакать вокруг замерзшей машины клацая зубами от холода, проклиная тот день, когда поставили сей чудесный фильтр.

При всем уважении, ты представляешь, сколько должно быть воды в фильтре, чтобы она "перекрыла поток ДТ"? Он в таком случае должен быть полностью заполнен водой по моему. И как ты поступишь в такой ситуации со штатным фильтром?

"Логично", ставим схожий по размерам фильрующий элемент, но с более мелкой ячейкой (опять же _возможно_) и ездим пока ездится. Это 4.

Как "более мелкую ячейку" определять будем? На глаз или штангельциркулем?

 

Хочу еще раз пояснить свой (никому не навязываемый) выбор.

1 - этот фильтр расчитан на работу насос-форсунок с электрической управляющей частью. В них впрыском управляет пластинчатый электромагнитный клапан. Попадание в этот клапан любой микроскопической песчинки приводит к тому, что пластинки не перекрывают канал и впрыск не происходит. По статистике выход из строя н.ф. по этой причине крайне редок.

2 - из США очень часто приходят машины с удаленными фильтрами и установленным вместо них одним сепаратором. Катридж в таких сепараторах фильтрует со степенью очистки 15-30 микрон и по статистике (из моего общения со множеством сервисменов в Питере) ресурс н.ф. примерно в 2 раза меньше, чем в случае, если установлены штатные фильтра. Объяснение простое - любая, самая мягкая микрочастица при выходе из под иглы распылителя через отверстия в цилиндр, являются абразивом. Взаимосвязь простая - чем выше степень очистки, тем больше ресурс распылителей, чем меньше степень...сам понимаешь.

3 -

А родной что делает?

судя по тому, что у многих на форуме присутствует грязь на сетках в тнвд, степень очистки у штатного фильтра....наверное даже не в микронах замерять нужно.

 

И влагоотделитель, конечно, должен быть обязательно, без вариантов.

Изменено пользователем Baton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос: его до топливного фильтра ставить???

Конечно до фильтра. Я с подогревом не заморачиваюсь, в моих широтах не сильно нужен. Тут достаточно заправлятся на нормальных заправках. Для меня в Питере нормальные - это шелл, BP, газпром и лукойл. На другие не заезжаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Baton, а в этом "закрытом" американистом фильтре внутри никакого клапана нет? по типу как в масляном, что если забился так клапан открывается и начинает гнать напрямую без очистки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких клапанов нет, только картон (или что там, не знаю,не ковырял), закрытый изнутри мелкой сеткой.

Штатный, будет время, распилю болгаркой, хочется понять, почему он грязь пропускает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Baton, побереги себя - не пили болгаркой!!!

P.S.

Вскрывал фильтра (ножовкой) и не раз, и маслянные ,и топливные. Ничего в топливных особенного нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это понятно, что нет, почему грязь пропускает? Может что отслаивается в них?

За заботу спасибо, буду предельно осторожен)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может что отслаивается в них?

фильтрующий материал и отслаивается...ну эта...- волосня, которую потом выковыриваем из сетки на болту обратки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и нафига такой фильтр, который является источником г...на, нужен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@paul-irkut, конечно нету, зато есть в тех требованиях производителя топливной аппаратуры. Различного рода отговорки типа "не мешай машине ездить" и "Оно не требует обслуживания" всего лишь отговорки. Машина ездит лишь до тех пор, пока список недочетов не превысит критическую величину и машина не встанет колом.

 

@Baton, Ну и смысл ставить водоотделитель отдельно? Т.е. еще два хомута и два куска шланга. Гениально! Вместо продуманной надежной системы, мы сделаем свой геморрой на колесах. Верной дорогой идете!

 

На счет воды в фильтре - я фильтр выброшу. Поиском по форуму пройдитесь, я в прошлом году выкладывал фото распиленного фильтра с замерзшей водой :) Там было маленько, где то 50-70 грамм, чего с успехом хватает что бы заблокировать движение ДТ через фильтр.

 

@А_Николаевич!!, конечно ДО, ибо ПОСЛЕ, когда фильтр зимой забьет парафином и льдом он уже не поможет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задача топливного фильтра в делике - не пустить воду и грязь из бака в ТНВД. В баке стоит сетка, с мелкой ячейкой, которая вроде не должна пропускать воду. Но трабла в том, что сверху в насадке с ячейкой сделано байпасное отверстие на 3мм, которое замечательно пропустит воду, если она была хорошо перемешана с ДТ, а не отстоялась после стоянки. Так что штатный фильтр это последний рубеж обороны вашего ТНВД от воды и грязи, проскочивших через байпас. Теперь, что бы понять, а надо ли выкидывать штатный фильтр ответьте на несколько вопросов:

 

1) Когда вы последний раз мыли бак изнутри?

2) Когда вы последний раз меняли сеточку топливозаборника?

3) Как часто вы сливаете отстой воды из фильтра?

4) Как часто вы сливаете отстой воды из бака? (сюрприз! Его тоже можно сливать!)

 

Если хоть на один вопрос вы затруднились с ответом или был из разряда "не знаю", указанный метод замены штатного фильтра для вас будет МЕГАВРЕДЕН!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и нафига такой фильтр

нуууу...это всё зависит от бюджета владельца...

кто то преобретает дорогой, качественный "родной" фильтр, кто то дубликат, кто то покупает то, что нашёл...

+ эксплуатация в зимнее время на несовсем подходящей сезону соляре, которая рвёт этот фильтрующий материал...

+ пресловутая водица зимой, также способствует микропорывам фильтруещего материала

Изменено пользователем N181
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо продуманной надежной системы, мы сделаем свой геморрой на колесах. Верной дорогой идете!

Система, после которой в тнвд попадает всякое г... ни разу не продуманная и не надежная.

Самая продуманная и надежная система, которую я знаю, это 2 фильтра у детройт дизель. Грубой очистки 30 микрон с сепарацией и сливным краником + тонкой очистки 2 микрона на выходе. Не уверен, что наши тнвд такое потянут, но это идеальный вариант, с гарантированной защитой топливной аппаратуры от грязи и воды.

На счет воды в фильтре - я фильтр выброшу.

И в чем тогда преимущество штатного фильтра перед "нештатным" в случае замерзания? Если его тоже менять надо?

@Shadow from Omsk, у меня никаких проблем с топливной нет, заменил штатный фильтр на этот в профилактических целях и, конечно, в ближайшее время решу вопрос с влагоотделителем, задействовав родной датчик воды. И никого ни к чему не призываю, просто изложил тут свои соображения. Как-то так.)

Изменено пользователем Baton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Baton, тема интересная -- выложи фотоотчёт, как сделаешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выложи фотоотчёт, как сделаешь!

Обязательно, чичас в Уфу собираюсь, через недельку, как вернусь, займусь влагоотделителем,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нуууу...это всё зависит от бюджета владельца...

Мне все обошлось в 200р за фильтр + пузырь нефильтрованного "Афанасия" токарю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...