Jump to content
LeoLex

Разбор раздатки и АKПП

Recommended Posts

Всем здрасьте!!! На днях у меня грохнулась АКПП V4AW3-5 ,благо был запас,поставил и дальше поехал.Но рассказ не об ентом. ;)

Читал перед этим Легионовскую книгу и удивился!!! Про АКПП и раздатку нихрена нет,за исключением общих сведений.

Вот где думаю причина,всех вопросов про АКПП и раздатку,поэтому решил не пожалеть время,сдохшую АКПП, вполне целую раздатку part time,свои руки и решил написать в произвольной форме два рассказа о том ,как это всё устроено,и как же оно всё энто вертиться :-)

О том,что раздатка откручивается от коробки писать небуду,поэтому с Вашего позволения разрешите начать с раздатки

;)

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раздатка,часть первая,разборная.

Когда Вы сняли раздатку,слили масло,приступаете к разбору ,но не знаете за какое место её хватать,начните с хвостовикаpost-1677-1180503166_thumb.jpg Верхнюю крышку надеюсь Вы уже сняли.Когда снимите хвостовик проверьте втулку,следов износа и потертостей быть не должно!

Дальше за крышкой на выходном валу, увидите подшипник,выпрессовывать его не надо,на наружней обойме есть стопорное кольцо,сняв его специнструментом можете перекурить.

Теперь нам потребуется чистая кювета,ванночка или на крайняк баклажка отрезанная :-) в неё мы будем складывать датчики.Датчики перед тем как их выкрутить надо вокруг очистить металщеткой от мусора.После очистки выкручиваем их,только осторожно,на трех которые показаныpost-1677-1180504018_thumb.jpgимеются шарики,смотрите не растеряйте!!

Переходим к откручиванию фиксаторов (эт такие штуки с пружинками и опять шариками)которые находятся на той же стороне где и датчики.Вообще если обратили внимание на то,что с противоположной стороны имеются теже отверстия,Вы правильно догадались это технологические отверстия для ЛЕВОРУЛЬНЫХ,так,что мы туда не лезем своими ручками,не дай Бог ещё леворульно собрать,потом удивляться,чёит кочерга изменила, на лево пошла....Ой отвлёкся сорри!!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другой пост пишу потому что ,фотки не ЛЕЗУТ больше двух!!!

Когда всё выкрутили,внимание!!!Подлянка!!!Снимаете стопор внутренний на подшипнике вала хвостовика.post-1677-1180505466_thumb.jpgНа фото видно два нижних датчика вкл.выкл.переднего моста. Снимать подшипник надо только тем у кого он разбитый или имеет люфт.

Теперь можно приступать к откручиванию болтов по периметру раздатки.Когда всё выкрутили,осторожно ножом расклеиваем корпус надвое.Расперев щель двумя отвёртками разъединяем корпуса,post-1677-1180506127_thumb.jpg

снимаем выходной вал,только по тихому,там подшипник игольчатый ,хрупкий стоит,потом вытаскиваем обойму с сателитами(четыре шестерёнки маленькие ,через 90градусов стоят) за ней вытаскиваем держась за цепь выходной вал переднего моста и приводную шестерню,вместе с ответной шестернёй включения межосевого дифа.

Млин опять фотка не лезет! :-)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эт сново я!С фотками! Теперь тонким бородком или отвёрткой выбиваем стержни на вилках переднего моста и дифаpost-1677-1180508266_thumb.jpg за тем снимаем переднюю крышку раздатки,вместе с вторичным валом пониженной повышенной,смотрите осторожней вторичный вал может выскочить со своего гнезда и упасть Вам на ногу!!!

Ложим переднюю крышку в сторонуpost-1677-1180508622_thumb.jpg и вспоминаем,что же поменять надо?

Когда вспомните,меняете дефектные детали на новые и собираете всё назад!!!Всё ,удачи в ремонте и дороге!!! :driver:

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Упс!Опять я! С фотками!

Раздатка,часть вторая,как эта хрень крутится???

Смотрим на фото,объяснять буду справа на лево,не потому что Азия,а потому что сфотал так ,и крутится она начинает с первичного вала ,который справа на фото. post-1677-1180508925_thumb.jpg

Так вот,крутящий момент выходя из АКПП попадает на первичный вал раздатки,на котором видна муфта переключения повышеной пониженой,за ним дальше видна муфта подключения переднего моста,потом цепь,потом дифференциал и в конце вал хвостовика.Теперь перейдём к кинематике,слово то какое!!!

При включении переднего моста,соответствующая вилка перемещает синхромуфту(мы так её называем,конечно тех.неграмотность, звиняйте,академиев не кончали) через синхронизатор,в сторону цепи,происходит зацепление шестерёнчатой пары и опля перед врубился!!! За счёт присутствия на авто трёх дифов,при включении передка,из 4 колёс может крутится всего лишь одно!

Шо происходит далее,когда Вы включаете следующее положение рычага?Которое можно включать лишь на стоячей машине так как там нет синхрона,на фото видать,второй ряд шестерён ,справа на лево.Так называемый 4 ведущих пониженная с блокировкой,а делается вот что,передок уже включен,вторая синхромуфта передвигается налево(по фото) и входит в зацепление с парой шестерен понижающего ряда,происходит понижение оборотов на вторичном валу

и машина еле ползет,но опять таки из 4 х может крутиться одно колесо!!!

Прикольно вышло!!!Чё не делай,а всё равно жёсткой блокировки между мостами НЕТ!!!

Самый большой прикол подкинули японцы нам,так это в межосевом дифференциале!!!

На фото за дифом видна вискомуфта,она отдельно лежит,так вот у кого она поцелее будет,тотездит на 4 вд и чувствует

жесткую связь между мостами,а у кого кердык вискомуфте ,как только сядет где в лужу ,удивляется,чёит у него одно колесо вращается!!! Вот так то господа хорошие,японцы нас лажанули!!!

И наконец вернемся к нашим барана...упс,сорри,Азия!!! Датчикам!!! Вся эта хрень,работает так,на каждой приводной кулисе стоит два и три датчика,каждый работает на вкл. и выкл.пораздельности т.е.один на вкл. один на выкл.

Когда какой нибудь начинает глючить вкл.или выкл.у Вас на панели начинают моргать лампочки.

Так вот я РЕКОМЕНДУЮ не заморачивайтесь Вы с этими датчиками,залазьте вниз и вырубайте опытным путем глючный!!!! НИЧЕГО НЕ БУДЕТ!!!

Раздатка ,это просто тупая механика,если рычаг ходит и включает то что надо,значит оно включилось или выключилось!!!Не зависимо от лампочек,Единственно на что надо обращать внимание,так это когда выключаете передний мост,за счёт конструктивных особенностей синхромуфта не всегда выходит полностью из зацепления с шестерней передка,поэтому выключив мост настоятельно РЕКОМЕНДУЮ подёргаться вперёд назад,до характерного щелчка!!!! Всё мои дорогие Однодельчане!!!Чем смог тем помог,прошу не кидать предметами в меня,вот спасибо можете

накатать,Вам всё равно ,а мне как хорошо будет!!!!ШУТЮ!!! :-)

  • Like 7
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
поэтому решил не пожалеть время,сдохшую АКПП, вполне целую раздатку part time,свои руки и ...

 

Это part-time? Но ведь там не должно быть межосевого дифференциала!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это part-time? Но ведь там не должно быть межосевого дифференциала!

Да вот именно part time!!! У меня на ручке 4 положения нет!!! На Super selekt 4 положение включает полный привод с блокировкой и понижением передачи,так вот,что сделали японцы,они не стали заморачиваться с установкой двух разных раздаток,а ставят одну и ту же!!!! Делают они это из-за поступающих претензий на завод,из-за вылетевших цепей,шестерен и т. п.Поэтому сейчас с 1995 года межосевой дифференциал ставят на все раздатки,но управляющий рычаг и управляющие вилки делают РАЗНЫМИ!!!!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все,у кого наболела или интересует эта тема!!!Хочу начать свои рассказы (да да именно рассказы т.к. за один пост явно не уложусь!!) про АКПП,с маркировки,что-бы Вы знали,что за агрегат у Вас стоит!!!

У меня на булке стоит короб марки V4AW3-5,встречаются на булках и такие коробки V4A51-2,на кирпичиках с моноприводом R4AW2-5,на полноприводных стоят V4AW2-5.

Как узнать какая у Вас?Сами или кого-нибудь заставляете,залазиете под авто,со стороны водителя,поднимаете голову(свою или чужую) и смотрите на АКПП там есть табличка,красного цветаpost-1677-1180717376_thumb.jpgна которой написана какая-то ерунда которая не сходится с тем,что в книге или о чём писал я!!! Не волнуйтесь всё ОК,это же японцы,они зашифровали(от кого интересно?)по своему!!! Смотрим,что у меня на фото;30-40LE убираем нули и меняем местами цифры,в итоге получаем 4-3 ,это и есть V4AW3-5,там где написано 50-40 это V4A51-2, 20-40 это соответственно R4AW2-5 и V4AW2-5.Так вот мои дорогие радиослушатели,упс ,сорри,мониторосмотрители зная марку своего короба,Вам будет легче оперировать данными в книге и в общении со мной(вдруг не всё опишу,задавайте вопросы). :huh:

Теперь когда разобрались с маркой короба,перейдем к рекомендациям по ТО и производству ремонта.Техобслуживание АКПП состоит лишь только в замене масла не ниже DEXRON 2 через каждые 40.000 км, не позже!!! При замене масла, мои несознательные бывшие коллеги,меняют масло не правильно т.е.не сливают жижу из системы охлаждения АКПП,сбоку АКПП идут 2 трубки(при откручивании будьте осторожны,срывайте штуцерные гайки ,двумя ключами!!!) их надо открутить и слегка подав воздух,слить жижу из системы охлаждения АКПП.Потом заливаете свежее масло,всё не залезет сразу,надо будет запустить двигатель где-то секунд на 20-30,доводите уровень масла до нормы и милости просим через 40.000 опять в родные пенаты. :-)

Что касается производства ремонта,самое главное ,это чистота и ещё раз чистота рабочего места,рук,инструмента и ни в коем случае не применяйте ветошь или тряпки которые оставляют ворс или нитки!!! :no-no: Поверьте,ужас сколько АКПП после ремонта,заходят опять на ремонт из-за волосков ,мусора или песчинки которая заклинивает какой-нибудь клапан!!! А их там как .....ну вообщем скоро узнаете сколько их там!!!Вот пока и всё.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую всех!!!Хочу назвать этот пост "Углублённая замена масла в АКПП"или для тех ,кто что то умеет ,делать своими руками. :-) Все проходя процедуру замены масла в АКПП,делают это на яме или подъёмнике,значит есть возможность промыть мозги (Гидравлическая Система Управления АКПП)коробки,операция очень полезная и нужная для продления срока службы АКПП.

И так позвольте начать,когда Вы сняли поддон и промыли фильтр,надо снять мозги,как это сделать???post-1677-1180773319_thumb.jpg

Сначала надо отсоединить трос управления АКПП,снимается он просто как на аппаратуре тросик акселератора,вслед за этим надо снять слегка постукивая с внутренней стороны изгиба трубочкуpost-1677-1180775169_thumb.jpg

На фото видно болты чёрного цвета,под ключ на 10,они идут по периметру мозгов,откручиваем их предварительно открутив ванночку маслянного фильтра,также сверху где идет пучок проводов желтого цвета,справа от фильтра видны четыре болта,которые надо сорвать ,но откручивать равномерно в последнюю очередь, так как под ними стоят управляющие и компенсирующие клапана с пружинами,которые давят с приличным давлением на мозги (ГСУ),будьте осторожны не допускайте перекоса мозгов.Когда открутите все болты,опускайте вниз очень аккуратно,будут сыпаться пружины и клапана,не потеряйте пружину и шарик вот с этого клапана.post-1677-1180774935_thumb.jpg

Затем не путая местами пружины(они покрашены краской разных цветов)положим всё это на чистую поверхность,начинаем чистить поршня гидроаккумуляторов АКПП т.е.чистим стенки,сами поршеньки и также осматриваем состояние резиновых колечек на поршнях,по необходимости колечки можно поменять,если видны следы износа.Млин опять фотка не лезет!!!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

LeoLex, не в обиду!

Что касается замены масла, то для полноты картины следует отметить, что описанная процедура многими отрицается. Вернее признается не полной и как бы... ну не совсем качественной заменой масла. В этом случае еще остается много старого, грязного дексрона в системе. Т.е. просто сливом и подачей воздуха все масло не выгоняется. На самом деле сейчас на каждом углу уже почти существуют агрегаты, которые включаются в разрыв масляной системы коробки и производят ПОЛНУЮ замену масла. Я менял (да и многие с нашего сайта тоже) - видел воочию, как масло сначала бежит черное, а потом постепенно в стеклянной трубке-индикаторе бежит масло новое. Сдается мне, что если пошарить поиском, то можно обсуждения этих вещей найти.

Ну это я так, к слову!....

 

Кстати, респект тебе за отчет о раздатке!!! Большая и серьезная работа!

Share this post


Link to post
Share on other sites
LeoLex, не в обиду!

Что касается замены масла, то для полноты картины следует отметить, что описанная процедура многими отрицается. Вернее признается не полной и как бы... ну не совсем качественной заменой масла. В этом случае еще остается много старого, грязного дексрона в системе. Т.е. просто сливом и подачей воздуха все масло не выгоняется. На самом деле сейчас на каждом углу уже почти существуют агрегаты, которые включаются в разрыв масляной системы коробки и производят ПОЛНУЮ замену масла. Я менял (да и многие с нашего сайта тоже) - видел воочию, как масло сначала бежит черное, а потом постепенно в стеклянной трубке-индикаторе бежит масло новое. Сдается мне, что если пошарить поиском, то можно обсуждения этих вещей найти.

Ну это я так, к слову!....

 

Кстати, респект тебе за отчет о раздатке!!! Большая и серьезная работа!

Я не обидчивый, :-) про замещающую замену масла я знаю,но (как всегда всегда есть но)во первых не везде есть такие агрегаты(у нас например всего их два по городу) во вторых цены поболее чем при обычной замене и в третьих грязное масло при замещающей технологии всё равно остаётся!!! Процентов 10-15!!! Вообщем спор штука долгая,но я просто не закончил пост про замену масла(фотки не влезли) вот когда допишу пост ,тогда будет понятно где остается и почему!!!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так вот,фотка!!!post-1677-1180779175_thumb.jpgКогда всё почистили и промыли можно собирать всё назад,особое внимание целостности паронитовой прокладке,она должна быть целой и без надломов.При такой замене масла вы избавляетесь от самого застойного масла которое ни при обычной замене масла в АКПП,ни при замещающей замене не выходит из коробки!!! И в чём самое главное преимущество в этом методе,это то ,что Вы можете визуально судить о состоянии своей коробки.

P.S.такую операцию рекомендую провести тем ,у кого АКПП переключает передачи с ощутимыми толчками!!! :shades:

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не понял, то есть так получается, что на парттайме 98гв можно на 4WD кататься по асфальту? Вот ведь блин. :o

LeoLex - СПАСИБО

Но навсякий случай вывешу ка я одно из колесиков прежде чем эксперимент по убиванию раздаткоса проводить ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, вышел к аппарату, подкатил домкрат под задний мост, поднял левую заднюю сторону. Попробовал на 2WD - не едет, на 4ВД сразу упал с домкрата (а ведь он на колесиках, падла, а ехать отказался)

Видимо на европейки с МКПП ипонцы ставили неправильные раздатки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Блин, вышел к аппарату, подкатил домкрат под задний мост, поднял левую заднюю сторону. Попробовал на 2WD - не едет, на 4ВД сразу упал с домкрата (а ведь он на колесиках, падла, а ехать отказался)

Видимо на европейки с МКПП ипонцы ставили неправильные раздатки

Привет!!!Напиши год выпуска,и марку коробки,тогда я тебе смогу дать точный ответ,по твоей машинке!!! ;)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Привет!!!Напиши год выпуска,и марку коробки,тогда я тебе смогу дать точный ответ,по твоей машинке!!! ;)

SpaceGear 98гв pd4w ящик стоит V5M21 (вернее даже так V5M21-7-G4 21-08-1998 )

Share this post


Link to post
Share on other sites
SpaceGear 98гв pd4w ящик стоит V5M21 (вернее даже так V5M21-7-G4 21-08-1998 )

Привет москвичам! Сразу отвечу на твой вопрос,именно на твоей коробке ,стоит натуральный 100% part time,так как у тебя механика,а Super Select стоит на V5M31,всё написанное выше про раздатку всё правильно,но не касается МКПП,так как межосевой диф ставят на АКПП специально,но не разглашают это,ну что-то типа защиты от дурака,потомучто проскакивание цепи или закусывание выходного вала на АКПП приведёт к поломке коробки! ;)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак хочу начать обещанный рассказ про разборку АКПП и последующую правильную сборку,извиняюсь ,что задержал сие творение,но на то были свои уважительные причины.

Начнем с того ,что надо открутить и снять кожух гидротрансформатора(ГТ) и заднюю переходную плиту между АКПП и раздаткой.post-1677-1181212986_thumb.jpg Не устану повторятся ,всё везде должно быть чисто,рабочее место ,инструмент и руки.Сняв кожух,переверните его и положите где нибудь рядом с собой,в дальнейшем он нам пригодится.Остальное можно убрать,что бы не мешалось.post-1677-1181212715_thumb.jpg

На фото видно,уже открученные болты по кругу и вставленные в специальные отверстия два болта,предназначенных для отжима маслянного насоса от корпуса АКПП,болты эти надо закручивать равномерно ,не допуская перекосов, до тех пор пока не увидете,что тело маслонасоса чуть-чуть сдвинулось со своего места,потом берётесь за эти болты и потихоньку чуть вращая по оси,тянете на себя,только осторожно!!! Там внутри стоит диаметральный игольчатый подшипник,ни в коем случае НЕЛЬЗЯ менять положение или местами обоймы этого подшипника!!! Когда вытащите насос проверьте сразу гидрокомпрессионные пластмассовые колечки,на задиры ,износ и потертости,любой изъян не допустим!!! При малейших подозрениях меняйте!!! Иначе будет потеря давления на поршень дисков повышенной передачи(ОД)post-1677-1181213822_thumb.jpgЗатем вытаскиваете за вал,повышающий планетарный ряд(в дальнейшем планетарка),опять же внимание к подшипнику за ним!!! Когда всё вытащите складите всё на заготовленный нами заранее кожух ГТ,в той же последовательности как снимали,потом это поможет вспомнить ,что за чем шло!!! Пока на этом всё, :-) перекур!

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сняв планетарку,предстоит снять стопорное кольцо,которое удерживает набранный пакет тормоза повышенной передачи,post-1677-1181215821_thumb.jpg сняв кольцо, надо не путая местами снять весь набор,железные диски толстые по краям,тонкие внутри,запомните как они стоят,потом надо собирать в той же последовательности.

Теперь надо снять венец планетаркиpost-1677-1181217567_thumb.jpgопять внимание к подшипникам.Затем приступаем к самому сложному стопорному кольцу,всё ,что Вы знали про стопора можете забыть потому что этот стопор, Царь среди стопоров!!!post-1677-1181218855_thumb.jpg чем снимать,даже посоветовать не могу,я снимал с помощью трёх пластин, двух отвёрток и одной специальной ковырялки(сам сделал,фото не покажу потомукак стыдно за такой девайс!!)вообщем отвёртка с загнутым жалом на 90 градусов,когда будете снимать не поцарапайте внутреннюю поверхность коробки,если сделали царапину или заусенец,постарайтесь каким либо способом устранить эту оплошность, так как потом,всё это будет мешать.Вслед за этим надо будет снять "корону"с кольцом и пружинамиpost-1677-1181226078_thumb.jpg Затем переворачиваем коробку,так что-бы было видно низ,и откручиваем два болта на 12 показанных на фото. :wacko: Опять фотка не присобачилась!!! :blink: Переходим к следующему посту. ;)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переход получился слишком длинным приношу свои извинения,итак продолжим вот фото с двумя болтамиpost-1677-1183278732_thumb.jpgкоторые держут корпус муфты(название может быть не точным,но я так называю)post-1677-1183282452_thumb.jpgпосле этого снимаем тормозную лентуpost-1677-1183283145_thumb.jpgвслед за этим надо снять муфту переднего ходаpost-1677-1183283246_thumb.jpgза ним увидете шплинтpost-1677-1183283438_thumb.jpgкоторый держит планетарный ряд переднего хода,сняв шплинт вытаскивайте планетарку,post-1677-1183283662_thumb.jpgзатем надо снять корпус планетаркиpost-1677-1183283797_thumb.jpgза корпусом будет видно шплинт который удерживает пакеттормоза переднего хода и заднего ходаpost-1677-1183284042_thumb.jpg,осталось последнее....снять задний планетарный рядpost-1677-1183284227_thumb.jpgну вот и всё.

Ещё раз хочу напомнить про чистоту и порядок снятия деталей,ничего нельзя менять местами и путать.Прошу извинения за косноязычие и некоторую неточность в названиях деталей,если кто найдет неточности в описании,прошу не ругать ,а просто указать на не точность ,я исправлю.Всем удачи и машинкам не ломаться!!!!

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×