Перейти к содержанию

Увеличение яркости люминесцентного индикатора Кондиционера.Инструкция.


Volff

Рекомендуемые сообщения

Здравия уважаемые Форумчане!

Хочу предложить Вашему вниманию инструкцию по увеличению яркости люминесцентного индикатора блока управления кондиционером.

Предупреждаю сразу! Всё что вы соберётесь делать со своим индикатором – Ваша ответственность!

Я выполнял нижеописанные процедуры на своём индикаторе, проверял на своём опыте и добился успеха.

 

Итак, что бы «не питали иллюзии» предупреждаю сразу - На мой взгляд, увеличить яркость потускневшего люминесцентного индикатора возможно,

но не более 20-25% от текущего состояния, что будет существенно заметно.

 

Причины потускнения индикатора:

  1. Физико-Химический процесс. Почитать можно здесь (пункт 4): http://refernax.ru/14/dok.php?id=00191
  2. Запыление затемнённого стекла со стороны индикатора.

 

 

Механизм решения:

  1. Увеличение напряжения анода и нити накала.
  2. Мойка стекла.
  3. Отключение функции затемнения индикатора при включении габаритов.

 

Теоретическая часть:

Ну…, если со 2-ым пунктом вопросы не возникают, то с первым придётся повозиться, т.к. потребуется внести изменения в электронную схему индикатора.

Согласно схеме платы, которая была у меня, питанием индикатора занимается вот эта микросхема: PC494C. (Рис2_1).

<Фото Рис2_1>

http://fotki.yandex....w/685395?page=0

 

Это драйвер напряжения. С классической схемой подключения можно ознакомиться здесь http://www.alldatash...NEC/PC494C.html. или здусь:

<Файл PC494C.pdf>

А вот фрагмент схемы восстановленной с платы индикатора (Рис3).

<Фото Рис3>

http://fotki.yandex..../685396/?page=0

 

Проанализировав обе схемы видно, что напряжение анода можно поднять изменяя параметры резистора,

который стоит в обратной связи драйвера (Рис 3, выделено красным).

По схеме этот резистор называется R158 и имеет номинал 10 Ком (Рис4).

<Фото Рис4>

http://fotki.yandex..../685397/?page=0

 

Правда на текущем рисунке показан уже регулировочный (заменённый) вариант. Изначально резистор выглядит как его сосед R145.

Драйвер питает весь индикатор (Нить накаливания, анод и микросхему управления индикатором).

Заводское напряжение анода индикатора равно 27 Вольт.

Напряжение нити накаливания является импульсным (~100kHz) и составляет 14 вольт.

Увеличивая Анодное напряжение мы одновременно повышаем напряжение нити накала,

что тоже способствует увеличению яркости индикатора.

Яркость индикатора меня устроила при напряжении анода 33 вольта. Дальше перегибать палку я не стал.

 

 

Что же касается пункта 3, то это лечится путём выпаивания резистора R101 (Рис5).

<Фото Рис5>

http://fotki.yandex..../685398/?page=0

 

Инструкция:

  1. Аккуратно разбираем электронный модуль кондиционера и вынимаем платы стараясь не повредить соединительные шлейфы. Рис1.
    <Фото Рис1>
    http://fotki.yandex..../685393/?page=0
  2. Берём источник питания постоянного напряжения на 12 вольт и подключаем к плате как указано на Рис.6 . Красный «+» , синий «-»
    <Фото Рис6>
    http://fotki.yandex..../685399/?page=0
  3. Включаем питание, смотрим, что индикатор засветился и работает.
  4. Выключаем.
  5. Подпаеваемся проводком Для снятия показания напряжения Рис.7
    <Фото Рис7>
    http://fotki.yandex..../685400/?page=0
  6. Опять включаем и замеряем напряжение относительно минуса «-». Напряжение должно быть 27 вольт.
  7. Выключаем.
  8. Покупаем/достаём подстроечный резистор на 10 кОм и постоянный резистор на 4,7кОм. (Рис.2)
    http://fotki.yandex..../685394/?page=0
  9. Соединяем/припаеваем их последовательно.
    <Фото Рис2>
    http://fotki.yandex..../685394/?page=0
  10. Выставляем с помощью подстроечного резистора суммарное сопротивление 10 кОм.(измеряем тестером)
  11. Выпаеваем из платы резистор R158 (Рис.4)
    <Фото Рис4>
    http://fotki.yandex..../685397/?page=0
  12. Впаеваем на плату нашу комбинацию резисторов. (Рис2,Рис.4)
    <Фото Рис2 и Рис4>
    http://fotki.yandex..../685394/?page=0
    http://fotki.yandex..../685397/?page=0
  13. Подключаем к нашему измерительному проводу (Рис.7) тестер.
    <Фото Рис7>
    http://fotki.yandex..../685400/?page=0
  14. Поворачиваем плату индикатора таким образом, что бы можно было на него глядеть в момент регулировки нашего подстроечного резистора во включённом состоянии. Предусмотрите/поставьте картонные перегородочки между платами, что бы исключить короткое замыкание плат при их перемещении в включенном состоянии, а иначе …. Сами понимаете…
  15. Включаем блок питания.
  16. Смотрим на тестер, какое он показывает напряжение.
  17. Начинаем подкручивать подстроечный резистор таким образом, чтоб напряжение анода начало увеличиваться. (напряжение анода отображается тестером-вольтметром)
  18. Смотрим на индикатор. ВАЖНО! Человеческий глаз (идеальный инструмент восприятия) быстро привыкает к яркости и поэтому может казаться, что яркость не увеличивается. Попробуйте сымитировать темноту и положите на индикатор затемняющие фильтры от корпуса. Это поможет более чётко понять, на каком этапе подстойки остановиться.
  19. Как закончите, выключайте, отпаевайтесь, собирайте блок.
  20. Наслаждайтесь.

 

Пишите вопросы, по возможности буду отвечать на них.

 

С уважением, Денис.

 

 

Ссылка на альбом фоток: http://fotki.yandex....bum/299746/?p=0

Изменено пользователем Volff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Volff, а чего это, чуть что, так сразу модератор? Любой пользователь в состоянии прочесть Иструкцию "Как загрузить фото большого размера"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Volff, а чего это, чуть что, так сразу модератор? Любой пользователь в состоянии прочесть Иструкцию "Как загрузить фото большого размера"

Здравствуйте,

прежде, чтем выкладывать инструкцию я ознакомился с предложенными функциями движка формума.

Дело в том, что на публичных файлобменниках фотки долго не живут, если их постоянно не скачивают, а иногда и просто долго не хранятся (такие темы здесь уже встречал).

Не хотелось бы, что бы даннная инстркуция по истечении времени стала обрезанной и как следствие бесполезной.

Хотелось бы её сохранить на одном ресурсе(тематическом).

Т.к.идёт работа с платами иногда инженеру/тех.специолисту требуется разглядеть пути электрических дороже на общем фоне (знаю по себе),

поэтому уменьшение фотографии нежелательно.

Если есть возможноть, я прошу Вас разместиь архив статьи на Вашем FTP сервере с ссылкой в этой теме. Размер её будет примерно 30 Мб.

А суда я попрошу модераторов разместить уменьшиные копии фотографий (я их подготовлю), т.к. у моего профиля ограничение в 100кб на статью.

 

С уважением, Денис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Volff, на хостинге narod.ru они живут вечно. Если на Яндыксе есть мыло, регаться уже не надо. Можно разместить например там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тень, поддержу размещение всех фоток в одном месте.

 

Как вариант: побить пост на куски, пожать картинки и вставить сюда. Всё-таки 30мб для десятка картинок -- перебор. Уверен, можно уложитсья в 2-3мб.

 

@Volff, а не пробовал разобраться в алгоритмах блока климата? Витает у меня идея заменить эту дуру на самоделку на микроконтроллере, а на её место вколхозить монитор. Вот хочу понять, насколько сложно будет реализовать идею.

Изменено пользователем dmig
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю на микроконтроллере реализовать можно, но это потребует серьёзной траты личного времени,

особенно в части снятия/наблюдения логики управления кондиционерно-отопительным оборудованием.

И изготовления макета.

С налёту может не получиться. Считаю, что трудозатраты неэффективны будут в этом случае.

как говорится - а когда жить и пользоваться этим :))

 

 

 

Так, из того, что я позволил себе изучить:

Положение сервоприводов определяется переменным резистором внутри него.

Температура снимается NTC Датчиками. Их как минимум три спереди и один сзади.

1. Температура впускного воздуха

2. Температура переднего отопительного радиатора.

3. Температура салона.

4. Температура впускного воздуха заднего отопителя.

 

-Электронные механизмы управления электро приводами просты, реализованы на 1 мкросхеме/привод.

-Управление задним отопителем/кондиционером осуществляется основным/переднем блоком управления.

- Задний модуль управления отопителем кондиционером соединён с основным с помощью последовательной шины данных.

Постоянно считывает данные с основного блока и отображает их с помощью светодиодов на панели.

- Скорость вентилятора регулируется с методом импульсной передачи энергии в двигатель на частоте примерно 10 кHz.

 

 

Логику работы сервоприводов описать в первом приближении возможно.

А вот в части логики управления кондиционером у меня понимания пока нет. (не думал на эту тему)

 

Всё таки думаю "овчинка не стоит выделки"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Температура снимается NTC Датчиками. Их как минимум три спереди и один сзади.

Любопытно... Если рассуждать логически, так и должно быть.

 

Но существуют ли все эти датчики в реальности? Кто-то их все видел?

  • Точно должен быть датчик в салоне сзади, есть датчик в самом блоке климата -- это датчики температуры в салоне.
  • По идее, должен быть датчик забортного воздуха -- только где он? Вероятно, под бампером справа, показания с него же идут на башню (если есть).
  • Датчик температуры радиатора -- а есть ли он вообще? Не уверен. Если есть, должен быть и сзади.
  • Я бы ещё воткнул датчики в трубы воздухозаборников, пожалуй даже после радиатора и испарителя, чтобы оперировать конечной температурой нагретого/охлаждённого воздуха. Возможно, это и есть "датчик температуры радиатора".

Задний модуль управления отопителем кондиционером соединён с основным с помощью последовательной шины данных.

Расстройство :(

Дополнительные сложности: реверс и реализация оригинального протокола.

 

А вот в части логики управления кондиционером у меня понимания пока нет.

Вот тут как раз проще всего.

Первый шаг -- несложный алгоритм управления заслонкой температуры, вентилятором и компрессором, основываясь на разнице входной и требуемой температур.

Второй шаг -- алгоритм управления заслонкой направления потоков.

Третий шаг -- уточнение алгоритма из первого шага на основе собственных наблюдений. По-хорошему, надо рассчитывать табличку производительности нагревателя/охладителя воздуха в зависимости от положений заслонки температуры и скорости вентилятора, и уже по ней выбирать положение заслонки и скорость вентилятора.

Но мне лень :)

 

Считаю, что трудозатраты неэффективны будут в этом случае. как говорится - а когда жить и пользоваться этим :))

Будут! Но интерес у меня скорее спортивный, поэтому трудозатраты не считаются.

 

Реализовать логику климат-контроля для мне не проблема. Сложнее будет прицепиться к существующим устройствам и научиться управлять ими.

 

 

 

Впрочем, всё написанное выше -- оффтопик. Поэтому, жду фоток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ж не против, просто если разместим на форуме, то есть вероятность при смене движка потерять фото. Если они лежат на стороннем ресурсе - вообще не проблема восстановить. Если у @Volff, проблема не решится (хотя думаю я уже все ему рассказал в личке, ну или немного осталось). Так что лучше на стороннем ресурсе. У меня на народе фоты уже 6-8 лет лежат и никаких проблем нету. Все на месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

  • Датчик температуры радиатора -- а есть ли он вообще? Не уверен. Если есть, должен быть и сзади.

 

Вот датчик температуры радиатора отопителя:

http://fotki.yandex..../685402/?page=0

http://fotki.yandex..../685401/?page=0

 

0_a755a_3f19dbc7_XXXL.jpg

 

0_a7559_c820bdd6_XXXL.jpg

Изменено пользователем Shadow from Omsk
Ссылки на фото заменены на вложение файлов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Добрый день.

А по пункту 3 - выпаять резистор... а не проще найти и откусить или вывести на отдельную кнопку провод, который "говорит" блоку что включен свет? Найти бы его только...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удалентие 101 резистора приводит только к отсутствию реакции только самого дисплея? А во не мог бы глубоко уважаемый Volff глянуть в элктросхему и указать место, где можно удобно разорвать габариты и подсветку. Мне бы хотелось, что бы подсветка кнопок, приборка включалась постоянно при включении зажигания, а габариты отдельно штатным выключателем, при этом не гас экран кондиционера. Саму приборку я сделал, разорвав на входе к панели. А вот где разорвать для всего остального в салоне, так что бы в одном месте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Сейчас провожу описанную @Volff операцию. Меня устроило напряжение 32,5 вольта, номинал резистора для него 8.2кОм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сейчас провожу описанную @Volff операцию. Меня устроило напряжение 32,5 вольта, номинал резистора для него 8.2кОм.

Полностью подтверждаю поставил 8,2ком и теперь стало отлично видно.

Я думаю тему обязательно надо в FAQ перенести очень ценный опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильн опонимаю что это про увеличение яркости дисплея на машинах с климат-конторолем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Охотники за приключениями, именно. В начале темы есть фото с результатами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильн опонимаю что это про увеличение яркости дисплея на машинах с климат-конторолем?

Ага который люминисцентный индикатор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в электронике не силен , но в прошлом году (этой темы точно не было) методом тыка добился увеличения яркости дисплея климата заодно впаял туда диоды на подсветку кнопок . делал все обычной контролькой , изучил реакцию дисплея когда тыкаеш в ножки контролькой подключеной к + и - . и получил результат от - через лампочку припоялся к одной ноге и теперь я вижу куда и сколько дует , была бы эта тема сделал бы как сдесь описал @Volff,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Добрый день.

А по пункту 3 - выпаять резистор... а не проще найти и откусить или вывести на отдельную кнопку провод, который "говорит" блоку что включен свет? Найти бы его только...

согласен - паять все это - надо много опыта и мужества, а так - бокорезами чик и все. Должен же быть проводок, который сигнализирует о включение фар...

Как его можно найти? Что на нем должно происходить при включении фар? Напряжение появиться или с землей закоротиться?

 

P.S. пошел прозванивать...

Изменено пользователем z3dom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге обрезал правый верхний проводок (если смотреть со стороны разъема, а не шлейфа) на самой большой колодке. Теперь подсветка яркая независимо от включения фар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге обрезал правый верхний проводок (если смотреть со стороны разъема, а не шлейфа) на самой большой колодке. Теперь подсветка яркая независимо от включения фар.

Ну ты просто отключил затухание при включении габаритов. :27:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так мне по сути этого и не хватало. Чтобы днем в солнечную погоду видно дисплей было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

@z3dom фотку бы выложил, что точно надо перекусить, а то потухнет  да не то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Санёк86 сейчас точно не вспомню. Прозвонить надо просто разъем, где плюс появляется при включении габаритов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...