Перейти к содержанию

О Бедной Турбине Замолвите Слово


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте все, хочется мне узнать авторитетное мнение вот по какому вопросу. Была у мене ласточка P25W с автоматом 4Д56. С турбиной. И была она хорошая, ибо машина перла, а масло не ела. И еще - ее было слышно, т.е. на холостых при сбросе газа присутсвовал явный чистый свист. Я был счастлив. Потом продал. Теперь хочу опять. Но на тех, что смотрел, такого эффекта нет. То есть, можно ли этот свист считать критерием? Или мож на движках с мозгами EFI (4М40) это как-то по-другому? Например, под нагрузкой лампочка "турбо" загорается, а на холостых газуй хоть тресни - нет. Вобщем, как оценить состояние турбины без всяких контрольно-измерительных приборов. Спасибо всем кто выскажется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно конешно спасибо, но нам бы пальцем показать... нету там однозначного ответа. Надо либо гонять, либо разбирать, но кто ж мене даст свою лайбу требушить? Попробую злоупотребить еще раз описанием прошлых наблюдений. Вот она прогретая стоит бормочет, не свистит, не скрежещет, все приятно и сухо. Мы ей по газульке где-то до 3000 и отпускаем, обороты падают и в этот момент и слышен свист, об котором речь. Дальше опять бормочет. И тут я мыслю так, что разгоняется турбинка хорошо, раз нет масла снаружи - значит все в поряде со втулками и уплотнениями, и коль машина едет и не коптит лишнего, то турбина у нас в полном поряде. Но я имею опыт общения только с одной Деликой с 4Д56, и поскольку я хочу ее (Делику) опять, то мне и интересно, можно ли таким образом определять состояние агрегата. А если нет, то как? Многоходовые разветвленные алгоритмы здорово, но может есть провереные практикой схемы попроще? Али же есть разные решения управления работой нагнетателя, т.е. на холостых что-то куда-то не поступает или сбрасывается? В моей книге по L300 только байпас прорисован, для сброса избыточного давления. А вот днями крутил 2LTE - ни фига, ни тебе свиста, но на разгоне лампа Турбо загорается и подхват чувствуется. Но ведь и полудохлая турбина тоже чего-то будет изображать в смысле тягла? Длинный вопрос предполагает длинный ответ, так что если лениво писать - не надо, кратко охарактеризовывать ботанов тоже. Но если кто действительно может растолмачить - гут. Хотя имею в виду брать аппарат с 4М40, куда там ноздри пилить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свистит значит скоро сдохнет. Скорее всего из-за выработки медных втулок вал слегка вибрирует и крыльчатка цепляет корпус. Когда даешь резко газу, то центробежной силой (вроде юлы) вал крутится вокруг своей оси. А вот когда сбрасываешь газ, то вал начинает вибрировать и цеплять крыльчаткой корпус. Для проверки попробуй поднимать обороты потихой. После 2000 должна подрубаться турбина, если начинает прослушиваться какой либо свист, то турбинаеще не заклинила, но все идет к этому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, журнал 4Х4 начал печатать серию статей про турбины. Там есть интересные места, советую почитать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за интерес. Позвольте цитату:

 

"Итак, т/н установлен, все подсоединено, можно заводить. Не спешите. Заведите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры, и лишь когда двигатель и т/н прогреются, начинайте постепенно увеличивать обороты. 1500 - на 5-10 сек задержитесь и прислушайтесь к работе т/н. Сбросьте обороты секунд на 20-30. Увеличьте обороты до 2000 и проделайте то же самое. И так далее, вплоть до красной зоны. Примерно на 2500-3000 об/мин должен появиться характерный звук работающего турбонаддува: легкий чистый свист (некоторые говорят "вой", кому как нравится). Особенно отчетливо этот звук слышен в течение нескольких секунд при резком сбросе оборотов."

 

Это из книги "Ремонт японских автомобилей" С.В. Корниенко, из Владика. Такая красненькая, в мягкой обложке, страница 130. Вообще он признает, что его мнения и рекомендации могут быть неполными или даже неправильными, но балбесом его точно назвать нельзя. Какие будут мысли? А кстати, лампочка Турбо о чем говорит? О том, что т/н развивает больше чем минимальное рабочее давление? Т.е. работает по принципу сигнализатора аварийного давления масла, только наоборот? Почему тогда не загорается на холостых? Или там по схеме "И" заведено условие наличия включеной передачи и ненулевой скорости? Или о том, что ТНВД через какой-то клапан начинает увеличеную подачу топлива в ответ на нагрузку и поступление достаточного количества воздуха от т/н? У меня-то на P25W такой лампульки не было, все ощущения субъективные, вот и хочу разъяснить этот вопрос. Мож для кого-то это и отвлеченная теория, а все ж интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А о какой лампулке речь-то идет? У меня ничего не загорается. Да и нет по-моему такой лампочки на панели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже нет... Уже писал где-то, что чисто субъективно состояние турбины по простому оценивают рукой, иногда даже не скидывая воздуховода, т.е. сжать его рукой, и газануть... Если турбинка рабочая, хрен удержишь... На умирающей не такое давление, на мертвой его вообще нет....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это по делу. Нету лампочки - и хорошо. Но вот допустим на ком-нить Таунайсе 2СТ или Кроуне 2LTE есть. То есть теоретически (и скорее всего практически) на Мицубонах каких-нить тоже есть. Так вот как эта нечисть работает, для расширения кругозра интересно? И к тому же, насколько я понимаю, насос должен как-то определять момент начала увеличенной подачи, или тупо центробежным регулятором по оборотам? А чем тада занимается эфишный комп на 4М40? <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте опять. Видно, никого не интересует теория, или я допустил крамолу, упомянув о Тойоте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

У мя на Крауне 2 лте лампочки турбо нет. Турбина свистит, масло не гонит и не ест. Все что могу сказать в добавление к тому, что хочу Делику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальная турбина не свистит ,свист ее слышен если завести движек с отсоединенным глушаком,прикольный звук как кировец или даже танк.А если интересует давление наддува то поставь приборчик и все станет на свои места ,например на холостых наддува практически нет и даже если газовать то стрелка на короткое время дергается в момент перехода двига на высокие обороты а затем опять в 0,но зато если едишь по трассе 100км/ч то ТКР дает наддув около 05-06 а ежеле в гору то и 07-08.

Про приборчик читай пост контрольноизмерительные приборы,здесь на форуме.

А лампочка скорее всего работает от датчика давления установленного во впускном корректоре,например срабатывает он на давлении 05 и лампочка зажглась и у многих складывается мнение турбина включилась ,на самом деле она вышла на свои номинальные обороты примерно 150000 об/мин вместо 50000 на хх тк крутится она всегда если не заклиненная.(в нулях я не ошибся!! иногда и до 300000 может достигать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальная турбина не свистит ,свист ее слышен если завести движек с отсоединенным глушаком,прикольный звук как кировец или даже танк.А если интересует давление наддува то поставь приборчик и все станет на свои места ,например на холостых наддува практически нет и даже если газовать то стрелка на короткое время дергается в момент перехода двига на высокие обороты а затем опять в 0,но зато если едишь по трассе 100км/ч то ТКР дает наддув около 05-06 а ежеле в гору то и 07-08.

Про приборчик читай пост контрольноизмерительные приборы,здесь на форуме.

А лампочка скорее всего работает от датчика давления установленного во впускном корректоре,например срабатывает он на давлении 05 и лампочка зажглась и у многих складывается мнение турбина включилась ,на самом деле она вышла на свои номинальные обороты примерно 150000 об/мин вместо 50000 на хх тк крутится она всегда если не заклиненная.(в нулях я не ошибся!! иногда и до 300000 может достигать)

 

ребята я не знаю, но скажу про свою, привезли мне её в конце мая этого года, характерного свиста при резком отпускании педали у меня нет, но всё равно прослушивается небольшой свист, я так думаю, если барахлит турбина, то и расход топлива должен увеличиться? а по расходу с июня засекаю по полному баку, выходит только не сглазьте 13-14 литров по городу, за городом не засекал ещё,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я так думаю, если барахлит турбина, то и расход топлива должен увеличиться?
не обязательно. возможно в турбине появился небольшой люфт и крыльчатка цепляет улитку. но воздух, то она надувает в горшки, поэтому на расходе это не сказывается. на рссходе скажется когда турбину начнет подклинивать.

 

самый простой (деревенский) способ проверки турбины это на холостых зажать патрубок входящий в интеркуллер и резко газануть (2500-3000 оборотов). если удержать не получилось, то турбина еще жива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я на днях помогал другу проверять машину перед покупкой так он меня так дастал вопросами про турбину что прешлось временно снять указатель давления турбины с панели и подключить к нему в итоге проверили на ХХ около 0 в момент разгона 05-07 по песку (сухой и сыпучий) с включеным 4 WD доходило 08- 1 в итоге он (друг) успакоился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем здравствуйте! Был в отъезде, думал, тема совсем загнулась. Благодарю за интерес и мысли по поводу. А почему вот на холостых воздуховод надувается, а подсоединенный датчик показывает ноль? Там какой-то клапан или что? И еще может все-таки кто-нибудь продает документы? В объявлениях тоже спрошу конечно, но тем не менее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А когда ты ртом надувной матрас надуваешь он тоже тебя держит но давления там сопли мах001 а попробуй дунь в датчик чтобы ртом развить хотябы 01 врятли получится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могет быть, не спорю. Однако звучало что-то типа "хрен удержишь". Полтора очка в колесе визуально не отличаются (почти) от двух с половиной. Давление в два очка (имеется в виду колесный сосок с выкрученым золотником) еле-еле затыкается большим пальцем. Плотность и толщина воздуховода весьма отличаются от конституции матраса, так что если рука ощущает там заметное усилие, то вряд ли это 001. Я не цепляюсь к словам, просто в предмете хочу разобраться. При всем обилии инфы по ТКР много неоднозначности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могет быть, не спорю. Однако звучало что-то типа "хрен удержишь". Полтора очка в колесе визуально не отличаются (почти) от двух с половиной. Давление в два очка (имеется в виду колесный сосок с выкрученым золотником) еле-еле затыкается большим пальцем. Плотность и толщина воздуховода весьма отличаются от конституции матраса, так что если рука ощущает там заметное усилие, то вряд ли это 001. Я не цепляюсь к словам, просто в предмете хочу разобраться. При всем обилии инфы по ТКР много неоднозначности.

 

Действительно kva прав на холостом ходу турбина работает так сказать тоже на холостом ходу и получается чтоб двидатель работал на холостом ходу нужно очень мало воздуха что и дает турбина а смысл турбине давать 0,5 - 0,7 если требуется 0,01., другое дело когда начинаеш ехать чтобы двигатель не "задыхался" турбина начинает вращение и выдает гораздо большее давление а именно в момент разгона 0,5-0,7 по песку (сухой и сыпучий) с включеным 4 WD 0,8- 1 максимально у меня турбина выдавала что то около 1,3 - 1,5 это когда зимой снежные заторы штурмовал. Что применительно к воздуховоду то действительно если его пережать рукой (без каких либо приспособлений) на холостом ходу то ты его смело пережмеш и сможеш удерживать пока не устанет рука а вот если в этот момент потдать газку то при рабочей турбине ты врядли удержиш воздуховод если ты не гиракл какой то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могет быть, не спорю. Однако звучало что-то типа "хрен удержишь". Полтора очка в колесе визуально не отличаются (почти) от двух с половиной. Давление в два очка (имеется в виду колесный сосок с выкрученым золотником) еле-еле затыкается большим пальцем. Плотность и толщина воздуховода весьма отличаются от конституции матраса, так что если рука ощущает там заметное усилие, то вряд ли это 001. Я не цепляюсь к словам, просто в предмете хочу разобраться. При всем обилии инфы по ТКР много неоднозначности.

ИМХО, на холостых можно только ощутить упругость самого шланга. Если газануть на стоячем, то больше 0,4-0,5 не будет, но это рукой тоже ощущается...

С датчиком все гораздо нагляднее. :rolleyes:

 

...другое дело когда начинаеш ехать чтобы двигатель не "задыхался" турбина начинает вращение и выдает гораздо большее ...

Ну, связь несколько... обратная - больше "газу"(соляры) = больше выхлопа = выше обороты турбины = выше наддув. А турбина, понимающая, что двигатель "задыхается"... это только вот совсем современный WV, да и тот бензус...

"...Очень необычную схему предложили инженеры фирмы «Фольксваген». В двигателях семейства TSI приводной нагнетатель и ТКР работают совместно. Пока обороты невелики, воздух подает нагнетатель, а турбина раскручивается вхолостую, без нагрузки. По мере роста оборотов агрегат потребляет все больше мощности на привод, а это расточительно. Поэтому после 2400 об/мин открывается перепускная заслонка, подающая воздух в обход нагнетателя. Электромагнитная муфта в его приводе отключает устройство. Одновременно закрывается перепускной клапан турбокомпрессора, и ТКР, успевший набрать скорость на холостом ходу, включается в работу. Результат: с 1,4-литрового мотора снимают 170 л.с., а момент больше 200 Н.м двигатель выдает уже при 1250 об/мин ..."

...давление а именно в момент разгона 0,5-0,7 по песку (сухой и сыпучий) с включеным 4 WD 0,8- 1 максимально у меня турбина выдавала что то около 1,3 - 1,5 это когда зимой снежные заторы штурмовал...

Для наших моторов/кузовов норма не больше 0,9. Если у тебя было 1,3 -1,5, то это говорит о неработающих(заедающих) обходном и аварийном клапанах. Тут ведь "много хорошо - тоже нехорошо!" ;) В мануале есть всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, надо читать учебники по турбодизелям. И по электронным ТНВД. А то вопросов больше чем ответов.

 

Про приборчик читай пост контрольноизмерительные приборы,здесь на форуме.

 

А где это, да простят мне мое невежество? Я нашел тока пост про дополнительные КИП, но это не то. Еще видел про бубновый фирменный датчик в коробочке со всеми прибамбасами, речь об нем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Нормальная турбина не свистит ,свист ее слышен если завести движек с отсоединенным глушаком,прикольный звук как кировец или даже танк.А если интересует давление наддува то поставь приборчик и все станет на свои места ,например на холостых наддува практически нет и даже если газовать то стрелка на короткое время дергается в момент перехода двига на высокие обороты а затем опять в 0,но зато если едишь по трассе 100км/ч то ТКР дает наддув около 05-06 а ежеле в гору то и 07-08.

Про приборчик читай пост контрольноизмерительные приборы,здесь на форуме.

А лампочка скорее всего работает от датчика давления установленного во впускном корректоре,например срабатывает он на давлении 05 и лампочка зажглась и у многих складывается мнение турбина включилась ,на самом деле она вышла на свои номинальные обороты примерно 150000 об/мин вместо 50000 на хх тк крутится она всегда если не заклиненная.(в нулях я не ошибся!! иногда и до 300000 может достигать)

 

Согласен , у меня на PD8W установлен датчик давления турбины (в Японии) максимальное давление при нагрузке 0,8 кгс, ктонибудь скажет встречается ли более высоконе давление турбины при работе на ходу 4М40 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свистит значит скоро сдохнет. Скорее всего из-за выработки медных втулок вал слегка вибрирует и крыльчатка цепляет корпус. Когда даешь резко газу, то центробежной силой (вроде юлы) вал крутится вокруг своей оси. А вот когда сбрасываешь газ, то вал начинает вибрировать и цеплять крыльчаткой корпус. Для проверки попробуй поднимать обороты потихой. После 2000 должна подрубаться турбина, если начинает прослушиваться какой либо свист, то турбинаеще не заклинила, но все идет к этому.

 

Вот что-то не верится мне, что свист турбины - верный признак её кончины. Я не мастер, но у меня есть два довода:

- только что установленная ремонтированная турбина - свистит (ремонтировали на Чуркине, Владивосток - тамошние мастера в почете у местных)

- вспомним аэропорт, свист турбин самолёта - я понимаю, что турбина там другая и принцып работы совсем не тот, но есть один общий момент - нагнетание воздуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...