Перейти к содержанию

Перепускной клапан и EGR


Буржуй

Рекомендуемые сообщения

Как то я уже писал о том, что при резком разгоне у меня на машине пшикал подрывной клапан ( стоит взади двигателя на впускном коллекторе).

Так вот эту "болезнь" я вылечил..... Изначально было понятно, что присутствует избыточное давление. Смерил для начала компрессию, показала в разных цилиндрах 22-24 бар (кг/см кв.) В "умной" книге написано, что предельно допустимое давление в цилиндрах-19,2 кг/см кв., разброс давления по цилиндрам не должен превышать 3 кг/cм кв. Значит - у меня норма... В итоге поменял перепускной клапан турбины (тот , который посредством тяги открывает заслонку в выпускной системе) и вся прблема решилась.! Еще я обратил внимание на то, что мой родной перепускной клапан (его тяга)одевалась на ось заслонки с натягом, а тот который я заменил -свободно. И видимо на родном клапане не хватало усилия чтобы приоткрывать заслонку для перепуска излишнего давления. По данным той же книги давление срабатывания клапана- 07 кг/см кв. не более, а у меня он открывался примерно при килограмме (проверял с помощью компрессора и манометра на снятом клапане) И естественно излишки давления сбрасывались, через подрывник("пердун") Вот так и решилась моя проблема...

Теперь немного про EGR:-он (EGR) в большинстве случаев заведомо забит сажей и на большинстве машин как бы постоянно заглушен (двигателя в своем большинстве подизношены)Стало быть и сама система EGR нормально не функционирует. И ставить заглушки совсем не обязательно. Хотя я лично пробовал глушить металлическими пластинками, в результате дымность немного уменьшается, но двигатель начинает работать жесче.. В итоге я выкинул заглушки и сделал полную ревизию клапана EGR, т.е. -почистил, все соединения , прокладки посадил на герметик, отрегулировал тросики ТНВД и двигатель сейчас работает как часы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На днях заглушил это EGR, все стало в ажуре. Авто прям таки летать начала (хотя и до этого тупизмом не отличалась)! :D Посмотрим на аппетит!

Вопрос в другом на какой хрен нужен этот перепускной клапан? Когда одевал его на ось заслонки пришлось поднатужиться! <_< Хотя в снятом виде шток этого клапана можно двигать от руки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для начала давай разграничим:-

клапан EGR это одно (его предназначение - дожигать на определенных режимах работы двигателя отработавшие газы)

Перепускной клапан- это совсем другое... он перепускает избыточное давление, создаваемое турбиной. И этот самый перепуск обеспечивается путем приоткрытия той самой заслонки посредством тяги.

Можешь провести эксперимент:- сними тягу с заслонки ( заслонка закрыта ), просто сам рукой закрываешь и едешь, потом наоборот открывешь заслонку и тоже едешь...

В одном случае машина будет тупить, в другом тупить будет меньше, но все равно как надо работать не будет

Вывод:- в зависимости от величины давления создаваемое турбиной заслонка посредством тяги открывается на конкретно определенный угол и тем самым происходит перепуск избыточного давления. Если клапан заест, то будет срабатывать подрывной клапан на впускном коллекторе (будет пшикать и теряться максимальная мощность...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потекло масло из под прокладки на впускном коллекторе в месте крепления

интеркулера выше клапана EGR (там фланец и 2 одинаковых прокладки).

В магазине сказали что срок поставки неограничен - подскажите из чего бы сколхозить

если не привезут

Да машина - булка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Буржуй

Тяга механизма открытия перепускной заслонки регулироемая, и сам механизм там где мембрана можно разобрать, посредствам шлицевой отвертки отгибаеш края , делаеш ревизию и при помощи пасатиж и молотка завольцовываеш обратно. И будет у тебя запосная деталька.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Garre Kiv

Ок в дальнейшем так и поступлю... Просто мне достался за 150р другой (рабочий), а тот подшаманю и будет в запасе. Тяга действительно регулируется и я обратил внимание на то. что на родном клапане когда ставишь тягу на ось заслонки , он одевалась с трудом, т.е. прходилось ее немного оттягивать. А тот, что купил-одевалась свободно как там и была......Возможно все дело в том , что может просто надо было подрегулировать длину тяги, но я с этим просто не захотел возиться в прнципе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, на 4м40 также этот перепускной клапан устроен?

На 1-й подпёрдывает машина.

Буржуй ты давление чем мерял?

Сколько эта приблуда стоит. Искал у нас компрессометр, для дизелей нашёл только за 500 баков. Желание купить пропало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буржуй

Так может у тебя и та рабочая просто затянута была и для открытия нужно было большее давление, я то разбирал по причине того что гайка, та что в нутри к пластине что на мембране крепится, открутилась и тяга упала.

(Добавление)

Ты кстати послание в "Личьный ящик" получил ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Garre kiv:

Скорее всего нет, немного шток подзаедал, открывался при большем давлении, чем положено. Но я ее еще посмотрю....

 

 

igorenya:

 

Снимаешь клапн перепуска, подсоединяешь любой компрессор или даже насос, главное , чтобы был с исправным манометром. Шланг от насоса или компрессора подсоединяешь к трубке клапана , создаешь давление и смотришь при каком давлении выдвинулся шток. По данным книги "Легион-Автодата" шток клапана должен выдвигаться при давлении 0,77 бар, не более! ( но этовсе касается 4D56) Про 4М40 не могу ничего сказать, но в принципе, можно и заглянуть под капот.... Если завтра удастся мне посмотреть, то завтра сообщу...Удачи!

(Добавление)

А если ты имешь ввиду измерение компрессии, то у нас компрессометры в продаже есть различные ( как по цене300-1500 руб, так и по конструкции:- можно мерять или через через отверстия свечей накала, или через выкрученные форсунки. Да еще есть разница в манометрах ( для дизелей шкала градуировки манометра должна быть ну по крайней мере не ниже 25-30кг/см.кв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если ты имешь ввиду измерение компрессии, то у нас компрессометры в продаже есть различные ( как по цене300-1500 руб, так и по конструкции:- можно мерять или через через отверстия свечей накала, или через выкрученные форсунки. Да еще есть разница в манометрах ( для дизелей шкала градуировки манометра должна быть ну по крайней мере не ниже 25-30кг/см.кв.

Ага, его и емею ввиду. У нас обшарил бОльшую чать базара - не нашёл :( засада. Вещь-то нужная...

 

А по поводу клапана, что-то я его не нашёл... Нашёл только предохранительный клапан на впускном коллекторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ищи на турбине. Мимо не проскочишь ( если конечно турбину не заложил в ломбард :) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так бы сразу и сказали.

Нашёл, прямо к турбине он прикручен :) (во я Шерлок Холмс, да?:gigi: )

Только вот начало движения тяги в книжке указано как:

82кПа для 4д56

и

89 кПа для 4м40

 

Врут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем давление на турбине меряешь , включив манометр в цепь ( см. рис.), а давление клапана перепуска- то там кроме манометра, нужно еще самому накачать ( создать) давление с помощью скажем насоса<p>(Добавление)

На твоем рисунке показаны клапаны перепуска, а значения даны для турбины, это разные вещи...

post-1-1141005284.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего у тебя за книжка?

по 4д56 легион-автодата?

 

У меня легион-автодата по паджерикам с диз. двигателями 1991-2000 года выпуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга Делика L300, издательство "Легион-Автодата"

В ней в принципе есть все ( двигун, ходовка и т.д.) Но тоже не идеал, есть и там косяки , мы это уже на форуме обсуждали с andrew 28. Обсуждение ошибок, напечатанных в книге было по передней подвеске, крабов ( рычагов) и торсионов. Там тоже данные рисунка не совпадали с указанными предельными размерами. И я тоже вывешивал рисунки с коментариями....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос в другом на какой хрен нужен этот перепускной клапан? Избыток давления в цилиндрах скажется на работе двс не известно в какую сторону. Все зависит от общего состояния двигателя(т.е. компресия,давление ТНВД, момент впрыска, давление открытия закрытия форсунок) В отличии от атмосферника, где давление в цилиндрах (компресия),(при прочих равных условиях) стабильно, сдесь турбина выдает заведомо больше,а для его поддержания в пределах разумного и существуют енти сбросники и перепуски. Представьте себе (как вариант) двойной обьем воздуха в цилиндре и стоко же топлева (берем в идеале) по моему силы взрыва хватит как минимум на руку дружбы. Так что не надо кормить таблетками пора оперировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос в другом на какой хрен нужен этот перепускной клапан?

Имея скудные познания в назначении сего клапана могу сказать, что японцы просто так ничего ставить не будут. Я сними долго работал, знаю какие они дотошные...

 

На твоем рисунке показаны клапаны перепуска, а значения даны для турбины, это разные вещи...

Так давление на этом клапане берётся не из магистрали турбины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

igorenya

Вааще то я хотел выделить первое предложение т.е. цитировать Hantera, НУ НЕ ВЫШЛО пришили мне,невнимательность, прошу прощенья.:shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я пытаюсь рассуждать так ( хотя возможно и буду ошибаться)

1.меряем давление турбины. Для этого манометром действительно замеряем давление в магистрали турбины. По книге оно должно быть в пределах 70-86кпа.Если давление показывает выше, то видимо перепускной клапан вовремя не срабатывает, возможно подклинивает, не открывается для перепуска излишков, создаваемых турбиной..

2.Если давление ниже рекомендуемого, то опять же клапен перепуска работает не так как нужно ( например диафрагма не закрывается плотно, или его клинит в приоткрытом состоянии.

Так или иначе для оптимального управления давлением турбины перепускной клапан и должен окрываться именно при давлении 077 бар ( рекомендации по книге). Будет открываться при большем давлении-значит будет срабатывать подрывник ( пердун).

Если при меньшем, то давление будет сбрасываться через систему выпуска ( что и описывал я раньше) мощность двигателя упадет.

Возьмите для эксперимента и снимите тягу с заслонки в выпускном коллекторе и проедте, сначала закрыв( принудительно)заслонку, а потом наоборот - открыв. И сравните разницу....

И последнее сам перепускной клапан и должен открываться при давлении приложеном к нему ( 0,77 по книге) Заслонку при этом желательно отсоединять от исполнительной тяги.Сам клапан может быть для удобства проверки снят с авто, но совсем не обязательно... 0,77 бар это то давление приложенное к клапану перепуска, при котором начинает выдвигаться исполнительная тяга ( первый рис. с низу)

А теперь давайте пообсуждаем, кто считает иначе..?

(Добавление)

И еще цифры указанные в книге, не обязательно должны соответсвовать истинным значениям. С Andrew 28 мы уже обсуждали , что даже в такой книге, как Легион-Автодата- очень много несоответствий!!!!

Например лично у меня клапан перепуска открывался при давлении ( по манометру) более 1 кг/см. кв. И естественно срабатывал подрывник (особенно, когда педаль в пол, при обгонах), мощность из-за срабатывания подрывника (пердуна) снижалась... Поставив новый (б.у.) клапан- все дефекты прошли.

Вы обратите внимание, что даже единицы измерения указаны то в Кпа, то кг/см, то в барах. По подвеске куча ошибок, кто читал внимательно форум- тот помнит.. А по электрике вообще черт знает что!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буржуй

Рассуждаем. Если клапан завязан в одной магистрали с турбиной, то превышение нормального давление наддува и начало открытия клапана должны совпадать. А это 8х.

С другой стороны "пердун" - это своего рода предохранитель магистрали, чтоб шланги не подорвались при избыточном давлении. И если он срабатывает, то значит 1-й клапан со своими обязанностями не справляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...