Перейти к содержанию

Делика 6G72, АКПП. Из старой - новую с элементами тюнинга. Перебираю ВСЕ.


Рекомендуемые сообщения

@S.Т.А.L.К.Е.R., а датчики не разбираются? Даже если нет -- может их достаточно промыть очистителем карбюраторов и чем-то вроде очистителя контактов?

 

Я бы попробовал с датчиками в руках пройтись по магазинам. Высока вероятность, что найдется что-то подходящее.

Изменено пользователем dmig
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 650
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Датчики не разборные.

По магазинам? Хорошо в Москве магазинов гора, причем всяких разных. А у нас в каждом магазине одно и то же, уверен на 99% что все продаваны будут делать большие круглые глаза, а узнав что это и от куда будут предлагать привезти под заказ в течении месяца :-)

Вчера, засыпая, подумал об очистителе контактов. Там можно попробовать напшикать в зазор между корпусом датчика и штоком. Сегодня попробую :-)

Ведь ломаться там нечему, голимый концевик, токов таких что бы контакты обгорели нет, а вот окислиться могли ...

Кстати, вчерась на вскидку на дроме уже две раздатки в сборе видел одна 2000 р. вторая 1600 р. :-) Жаль во Владивостоке ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас в каждом магазине одно и то же, уверен на 99% что все продаваны будут делать большие круглые глаза, а узнав что это и от куда будут предлагать привезти под заказ в течении месяца

А не надо продаванам говорить, что это и откуда :)

Надо просто искать похожие.

 

Именно окислиться -- врядли, датчик ведь в масляной среде сидит, а снаружи он герметичен. А вот забиться продуктами полураспада раздатки -- запросто :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По магазинам не пошел :-)

Взял ножовку по металлу и вскрыл один из датчиков, вот так они устроены:

post-14353-0-20759600-1398492591_thumb.jpg post-14353-0-36520700-1398492597_thumb.jpg

Как я и думал - ломаться тут ровным счетом нечему.

Контакта может не быть только если он окислился или под него попало что то из масла.

Тут же вспомнилось, что когда у меня еще не было Делики, один паренек говоря о паджериках сказал, что если раздатку переворачивали вверх ногами (или близко к этому) начинают глючить датчики. Я тогда пропустил это мимо ушей, а сейчас думается мне что он был прав, так как в датчики попадает масло в большом количестве с продуктами износа :-)

В общем восстанавливаем датчики так:

1. Берем очиститель контактов (я брал такой)

post-14353-0-78341600-1398492976_thumb.jpg

2. Через зазор у штока (шарика) датчика (показал стрелкой) подаем в датчик большое количество очистителя, при этом совершаем частые возвратно-поступательные движения штоком (шариком)

post-14353-0-94044600-1398493244_thumb.jpg

3. Переворачиваем датчик штоком (шариком) вниз и совершаем те же движения со штоком (шариком) пока весь оставшийся в датчике очиститель не выльется вместе с остатками масла и грязи.

4. Проверяем датчик тестером и радуемся сэкономленные денежкам :-)

У меня после этих процедур все датчики ожили (кроме препарированного :-)), я от радостей промыл еще и исправные :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль во Владивостоке ...
это нам говорит человек из Хабаровска :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверка датчиков раздаточной коробки (без снятия):

 

post-14353-0-20328400-1398852828_thumb.jpg

 

1. Датчик выбора режима блокировки межосевого дифференциала (коричневый разъем):

а) режим «4H» - цепь разомкнута;

б) режим «4HLc» - цепь замкнута.

 

2. Датчик выбора режима 2WD/4WD (черный разъем):

а) режим «2H» - цепь замкнута;

б) режим «4H» - цепь разомкнута.

 

3. Датчик включения блокировки межосевого дифференциала (коричневый разъем):

а) режим «4H» - цепь разомкнута;

б) режим «4HLc» - цепь замкнута.

 

4. Датчик включения режима 4WD (серый разъем):

а) режим «2H» - цепь разомкнута;

б) режим «4H» - цепь замкнута.

 

5. Датчик включения режима HI/LO (белый разъем):

а) режим «4HLc» - цепь замкнута;

б) режим «4LLc» - цепь замкнута;

в) режим «N» (между режимами «4HLc» и «4LLc») - цепь разомкнута.

 

Для удобства свел в табличку:

 

post-14353-0-55278200-1398852865_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметил отличия дорестайлового и послерестайлового баков:

post-14353-0-07347000-1398855916_thumb.jpg

По мимо изменений в корпусе бензонасоса и топливной трубке (о которых я раньше говорил), у послерестайлового бака аж четыре дополнителыных защитных накладок (шитков) на самом корпусе бака:

1. Возле корпуса бензонасоса, чуть правее клапана, на углу бака.

2-3. Со стороны кардана с верхней стороны бака справа и слева по накладке.

4. Со стороны кардана снизу вдоль всего бака.

Как то так :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дорестайлового и послерестайлового

А что тогда является рестайлом? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну....э......а..... :-)

У меня в голове слово "рестайл" представляется как точка во времени. Рестайл состоялся и все ... есть дорестайл и послерестайл :-)

Ржу.

Изменено пользователем S.Т.А.L.К.Е.R.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметил отличия дорестайлового и послерестайлового баков:

у послерестайлового бака аж четыре дополнителыных защитных накладок (шитков) на самом корпусе

Это они от ДОРЕСТАЙЛовости ( читай от старости) отвалились уже! :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Установил задний отопитель на место. В процессе коснулся рукой эл. клапана отсечки фреона от заднего кондера, и вот этот шланг

post-14353-0-62427000-1400283753_thumb.jpg

просто упал на пол, оказалось что гайка дюралевая и просто развалилась от старости ... теперь всех их шатаю на предмет разваливаемости :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попутно, решил все же перепаять все провода на датчиках раздатки. Делал так:

1. Датчик в тиски, нагреваем феном черный герметик и выковыриваем его отверткой. При достаточном нагреве выковыривается очень легко, буквально за два-три "ковырка". Видим голый "рабочий" контакт.

post-14353-0-56408900-1400284291_thumb.jpg post-14353-0-46983500-1400284299_thumb.jpg

2. Пинцетом вынимаем контакт, просто тянем вверх. Вот какой он грязный:

post-14353-0-35429800-1400284387_thumb.jpg

3. Очищаем

post-14353-0-03071900-1400284408_thumb.jpg

4. После этого я сначала устанавливал датчики на раздатку, а после этого вставлял контакты и припаивал провода, что бы их лишний раз не гнуть и сразу припаять в нужном положении. Заливал сверху маслостойким силиконо-каучуковым герметиком, предварительно обезжирив бензином.

Получилось так:

post-14353-0-16210000-1400284593_thumb.jpg

Провода постарался расположить и закрепить так, что бы они меньше терлись, перемещались, шатались и т.п.

Изменено пользователем S.Т.А.L.К.Е.R.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занялся изготовлением сапуна на АКПП.

Отверстие под сапун в задней части АКПП заглушил за ненадобностью:

post-14353-0-64496900-1400285186_thumb.jpg post-14353-0-83260900-1400285198_thumb.jpg post-14353-0-66107300-1400285208_thumb.jpg

Претендентами на должность сапуна в передней части АКПП стали:

post-14353-0-14188500-1400285276_thumb.jpg

1. Банджо болт с шлангом от какого то трактора - 250 р.

2. Штатный сапун передний АКПП.

3. Штатный сапун задний АКПП.

4. Удлиннитель соска камеры - 100 р.

5. Внутренняя часть быстроразборного шлангового соединения - 80 р.

Вариант 1 - не подошел по габаритам.

Варианты 2 и 3 - пластиковые, побоялся хрупкости.

Вариант 4 - латунный, побоялся реакции с аллюминиевым корпусом АКПП.

Остановился на варианте 5.

Предварительно доработал его напильником и нарезал резьбу М10х1,5

post-14353-0-85804800-1400285771_thumb.jpg

Далее, что бы добраться до штатного отверстия сапуна АКПП, необходимо снять "колокол" АКПП или "корзину" кто как называет

Для этого откручиваем болты отмеченные зеленым:

post-14353-0-81281700-1400286009_thumb.jpg

Далее снимаем масляный насос, для этого откручиваем болты отмеченные красным.

Если насос не вытаскивается, на нем есть два диаметрально противоположных отверстия с резьбой большей чем те болты которые Вы выкрутили, в них вставляем болты (точно не помню, вроде М12х1,25) и равномерно вкручиваем. Здесь принцип как при снятии заднего тормозного барабана. Болты упираются в корпус АКПП и выдавливают насос. Снимаем насос аккуратно, что бы не потянуть за ним еще и планетарку.

Получаем такую картину, стрелкой отмечено штатное отверстие для сапуна:

post-14353-0-64985800-1400286563_thumb.jpg

Штатное отверстие имеет глубину 10 мм, диаметр 6 мм. Под мое "творчество" увеличиваю диаметр отверстия до 8,5 мм и режу метчиком резьб М10х1,5

Аккуратно удаляю стружку, что бы не попала во внутрь АКПП, обильно наношу герметик на резьбу нового сапуна и вкручиваю его с наружней стороны, получаю вот такой, думаю надежный, сапун под шланг:

post-14353-0-33470900-1400286823_thumb.jpg

С установленным шлангом:

post-14353-0-40184800-1422852392_thumb.jpg

Изменено пользователем S.Т.А.L.К.Е.R.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, снял поддон "контрактной" АКПП:

post-14353-0-89259600-1400287127_thumb.jpg post-14353-0-12801400-1400287151_thumb.jpg

Сначала охренел, потом успокоил себя тем, что поддон по ходу не снимался с 1996 года и похоже с того же года не менялась жижа (была красно-черная), металлической стружки нет. Кто что думает? Поедет эта АКПП или у меня очередная "паника"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще сделал такую вещь. У меня на старом корпусе бензонасоса трубки корродировали настолько, что я стал сомневаться в их надежности:

post-14353-0-31177200-1400287806_thumb.jpg

Поэтому с новым корпусом бензонасоса поступил так, очистил от следов ржавчины, обработал преобразователем ржавчины, покрасил краской 3 в одном (преобразователь, грунт и эмаль) и пока краска не до конца просохла покрыл трубки термоусадочной трубкой, из радио магазина по 26 р. за метр. Получилось красиво :-) и практично:

post-14353-0-22599400-1400287950_thumb.jpg

Нюанс такой, нагревать термоусадку надо от корпуса к концу постепенно, что бы внутри термоусадки не осталось воздушных пузырей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забрал сегодня новый фильтр АКПП

post-14353-0-74716000-1400575499_thumb.jpg

Всего 600 р., в комплекте сам фильтр, прокладка под фильтр, прокладка под поддон. Вроде made in Japan.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лючок в полу, для замены бензонасоса "с ходу" :-)

После прикидок, примерок решил быть лючку примерно 17 на 17 см. не много, но и не мало. Больше его не сделать, мешают усилители в полу и трубки тормозные, а меньше, не удобно насос отсоединять.

Кто пойдет по стопам, вот фото разметки, с ориентирами :-) Квадрат здесь 21 на 21 см.

post-14353-0-42585400-1400580206_thumb.jpg

Далее по разметке сверлим мелкие дырочки и далее полотном по металлу дорезаем. Можно болгаркой. Получаем так:

post-14353-0-22658500-1400580315_thumb.jpg

Затем изготавливаем такие приблуды. Размеры на фото. Светлая рамка 1,5 мм толщина, остальное металл 3,5 мм.

post-14353-0-77278300-1400580519_thumb.jpg

Возможно можно и более тонкий лючок сделать, но у меня средний ряд раздельный и прямо по лючку проходит правая салазка левого :-) сиденья.

post-14353-0-57526500-1400580642_thumb.jpg

Снимать сиденье при замене бензонасоса - не наш вариант, поэтому и металл лючка 3 мм. Я думаю среднюю часть этой "рельсы" отрезать и закрепить непосредственно на лючке. Что бы при необходимости поменять насос, сиденье отодвигается в крайнее переднее положение, откручиваются болты лючка и он поднимается вверх вместе со средней частью "рельсы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А пока это выглядит так:

post-14353-0-42877800-1400581092_thumb.jpg post-14353-0-38551900-1400581100_thumb.jpg post-14353-0-41683800-1400581109_thumb.jpg

Работа продолжается ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот за лючок спасибо! Тоже думаю. Товарищ посоветовал от ВАЗ-2114 взять готовый и под него прорезать дырку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Думал куда врезаться для забора топлива подогревателем, сделал так:

post-14353-0-68969900-1401791814_thumb.jpg post-14353-0-69638700-1401791825_thumb.jpg post-14353-0-25401000-1401791838_thumb.jpg post-14353-0-73205100-1401791853_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порядок проверки ДУТ (датчик уровня топлива) снятого:

 

 

Тестером проверям сопротивление на контактах обведенных красным:

post-14353-0-69641400-1401792407_thumb.jpg

Поплавок до конца вниз (типа пустой бак) - сопротивление 110 Ом.

Поплавок до конца вверх (полный бак) - сопротивление 3 Ома.

Проверяем также линейность выводимых значений, что бы не было скачков.

Если таковые есть отгибаем защелку и тянем металлическую крышку вверх:

post-14353-0-21582900-1401793450_thumb.jpg

и чистим дорожку от налета:

post-14353-0-25325000-1401793554_thumb.jpg

 

 

Проверка термистора (управляет лампой низкого уровня топлива):

 

Собираем схемку на фото выше (зеленым):

На схеме АКБ, лампа 12 вольт 3,4 вата (я использовал 5 ват).

Принцип такой, подсоединяем схему к контактам, обведенным зеленым (сам термистор держим на воздухе, имитируем закончившиеся топливо)... через некоторое время (до 30 сек) лампочка должна загореться... опускаем термистор в ведро с водой (имитируем заправку) ... через некоторое время лампа должна погаснуть....

Изменено пользователем S.Т.А.L.К.Е.R.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметил еще одну разницу в рестайловых бензобаках, а именно отличаются наконечники трубки топливной, различия произошли в 2002 году.

Желтый разъем сидит плотнее, но снимать его не удобно - нажимы защелок находятся сверху и снизу разъема, а синий сидит свободнее, и защелки расположены удобно слева и справа разъема. Посадочное на корпусе бензонасоса при этом одинаковые.

Какой из них использовался до 2002 года, а какой после - не знаю, но хочется думать, что синий - новее.

post-14353-0-89416300-1401794035_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

@punisher33, ой, не спрашивай. Трудюсь, но очень медленно ...

Супруга таки выпросила поездку на море. Поэтому чуток отвлекся и мальца подшаманил Кубика супруги. Зная по каким дорогам ехать до морей ... Куб получил лифт перед 2 см, зад 4 см, удлиннители задних амортизаторов, защиту ДВС и АКПП (сталь 2мм), обесшумку и шторы на задние двери и собачник :-) из старых динамиков сделал защиту для туманок (сильно не ржать) :-)

post-14353-0-06968700-1408138598_thumb.jpg post-14353-0-02483000-1408138614_thumb.jpg post-14353-0-01136700-1408138627_thumb.jpg post-14353-0-19958600-1408138727_thumb.jpg

Изменено пользователем S.Т.А.L.К.Е.R.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...