Jump to content
Алексей Киев

Свечи накала

Recommended Posts

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Оговорюсь сразу, темы подобные искал и читал, но не нашел ответа именно на свой вопрос. В общем дело вот в чем.. Увидев по прогнозу первые хорошие морозы и планируя поездку на рыбалку решил подготовить машину к зимней эксплуатации. Заменил масло, фильтры, заранее залил в бак антигель и поменял на новые свечи накала (одна не работала, еще одна работала еле еле). Утром, при небольшом морозце (около -5) машина завелась с огромным трудом, хотя до этого проблем с заводом при такой температуре небыло. Выкрутив свечи и замкнув их напрямую на аккумулятор увидел что три из них мертвые, а четвертая присмерти. Проблема обнаружилась быстро, свечи оказались расчитаны на 6.2 вольта напряжения вместо 12 (на старых было выбито 12 V) То есть на лицо "косяк" продавца, так как подбор свечей шел с использованием старых. Делать нечего, опять поехал на рынок вернул сгоревшие и купил новые, теперь уже те что надо. Там же на месте поменял и уехал на дачу. Утром, как и обещали, ударил мороз в 16 градусов. При попытке завести машину двигатель не дал ни единой вспышки, хотя стартер крутил резво. Попробовав раза три, и не получив ни малейшего эффекта перестал насиловать аккумулятор и начал включать мозги. В первую очередь приотдал штуцера на форсунках, крутнул - соляра брызгает, значит топливо не загустело. Потом проверил переноской питание на свечах, лампочка загорелась как только щелкнуло реле. Выкрутил все свечи и проверил напрямую - нагреваются быстро и хорошо. Даже ремень ГРМ проверил на предмет срезания зубьев или обрыва(чем черт не шутит?) Всё в норме. От безысходности даже старые свечи вкручивал - ноль эффекта. Уже ни на что не надеясь, и думая кто сможет завести с буксира решил еще одну вещь попробовать - взял провод, прикрутил к "плюсовой" клеме аккума и, включив зажигание, прижал его к мостику соединяющему свечи на три секунды. Двигатель запустился с четверти оборота сразу на все 4 цилиндра...

Итак что я имею - реле щелкает, питание на свечи идет, свечи абсолютно рабочие, но почему то не накаливаются. Само собой все места соединений зачищены и хороший контакт гарантирован.. Вот так уже неделю катаюсь, и чешу репу, не понимая в чем проблема. Единственное что приходит в голову это то, что при подключении 6 вольтовых свечей, пошел слишком большой ток и подгорели котакты на замыкающем силовую цепь реле, то есть питание то на свечи подается, но совсем не то что надо. Но в электрике я полный чайник, поэтому это лишь догадки.

Да, кстати, лампочка накала как не горела так и не горит.

Ну а теперь вопросы..

 

1. Возможна ли теоретически проблема с подгоранием контактов на силовом реле?

2. Если возможна, то подойдет ли силовое реле с другой машины ("родного" найти не удалось)

3. Можно ли вообще отключить свечи от питания через блок управления и реле и вывести напрямую, на какую то кнопку?

 

Прошу прощения за длинный текст, но постарался описать максимально подробно, что бы дать возможность разбирающимся коллегам установить истину.

 

Всех с наступающими праздниками, с уважением Алексей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Алексей Киев,замеряй напряжение (величину) похоже вместо 12 у тебя приходит 6 вольт (догрев)

Share this post


Link to post
Share on other sites

сказать честно у меня при температуре -1 уже машина не заведется хотя и блок и свечи рабочие. правда я не смотрел на сколько они вольт. просто купил в экзисте. может у меня та же проблема что и у тебя?

надо будет проверить всё еще раз.

обычно я с подогревателя завожу и как-то не уделял этому особого внимания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моя со свечами(без предпускового) заводится без особых проблем до - 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответы, попробую замерять. А по каталогу, кстати, как 6-ти вольтовые свечи идут так и 12-ти вольтовые. То есть по ВИН коду выдает и такой и такой вариант. Чудеса блин...

Delic915 При подключении напрямую без проблем завел мотор в 18 градусов мороза , без подогревателя. Правда заливаю двойную дозу антигеля , масло свежепоменяное и аккум очень хорошо крутит, заводится сразу и на все цилиндры.

Edited by Алексей Киев

Share this post


Link to post
Share on other sites
При подключении напрямую без проблем завел мотор в 18 градусов мороза , без подогревателя.

Значит проблема в реле свечей либо в блоке ,если лампочка горит значит напряжение не то. В электричестве всего 2 неисправности :)

 

З.Ы. Если мне не изменяет память то реле на кирпиче 2 штуки ,первое подаёт 12 а второе через сопротивление 6 вольт. Возможно у тебя сгорело (подгорели контакты) на первом 12 вольтовом реле.

Edited by Astronax

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня без подогревателя в -32 заводится) Свечи включаются кнопкой

 

на кирпиче есть разве лампочка накала свечей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Evgeniy,есть ,только она показывает "погоду на Марсе" тухнет через 3 секунды ,вне зависимости от того работает реле свечей или нет в данный момент.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот к примеру сегодня минус семнадцать на улице, машина простояла с 8-00 до 12-00 (в 8-00 температура движка была 80 градусов) в 12-00 я уже не могу ее завести. хоть закрутись, только белый дымок выходит...

 

на моем лампочка имеется и в зависимости от температуры двигателя она либо горит, либо не горит, либо горит но не долго))

Share this post


Link to post
Share on other sites

значит лампочка у меня благополучно не работает)

Share this post


Link to post
Share on other sites

короче!! не поленился, надел ватные штаны)), сходил и замерил и вот как всё выглядит:

1) включаю зажигание, загорается лампочка накала свечей одновременно на шине появляется напряжение 12.9

лампа горит какое-то время и тухнет соответственно на мультиметре пропадает и ранее указанная цифра.

2) кручу ключ дальше, двигатель заводится и на шине появляется напряжение 13.9 (!) а не шесть как говорилось.это напряжение держится где-то около двух минут, так называемый догрев (лампа накала уже не горит)

3) слышно как сработало реле свечей,напряжение на шине пропадает, обороты двигателя существенно прибавляются.

 

свечи рабочие (по крайней мере все пищат)) )

 

но машина все равно при -1 уже не заводится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@delic915,разница напряжений это генератор-аккумулятор. В первом случае работает аккум под нагрузкой ,во втором генератор. Блок свечей подаёт напряжение на шину на какое то время, после этого оно вполне естественно пропадает(свечи нагреты), после старта двигателя свечи включаются ещё раз по причине того что двиг холодный и температура в камере сгорания не достаточна для полного сгорания топлива. Если бы ты постоял и подождал ,то у тебя скорее всего появилось и 6 вольт ,но это по моему зависит от блока накала и иже с ним.

 

свечи рабочие (по крайней мере все пищат)) )

не угадал ни разу :) они могут даже краснеть и всё равно быть не рабочими.

Share this post


Link to post
Share on other sites
они могут даже краснеть и всё равно быть не рабочими
как так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Evgeniy,очень просто . Менял свечи больше года назад. Выворачиваю ,проверяю....свеча нагревается докрасна за (предположим) 4 секунды......беру новую ,цепляю.....и о чудо свеча за 3 секунды становится БЕЛОЙ. Из этого делаем вывод - температуры нагрева старой (краснеющей) свечи не достаточно для прогрева камеры сгорания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

при нормальной компрессии и исправных свечах, до -24 двиг нормально заводится, без прогрева. в -5 на одной свечке заводится, троит но заводится.

элетрика по сути на кирпиче примитивная, мультик в руки и проверять, хотя там проверять особо не чего. что приходит на свечи при вкл зажигания, и что приходит в момент пуска двигателя. Свечи проверять только все 4 сразу. я себе для этих целей спецально две плашки медных изготовил. хорошо все видно какая свеча пашет, какая дуру гонит. Реле накала особо проверять смысла нет. там контакты мощные(что не сказать про обмотку катушки).

Edited by gruskov

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Astronax, с кнопки полюбому успеет прогреться ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

gruskov А что за катушка и где она стоит? Релюхи щелкают так же как и раньше щелкали, но питание на свечи подается явно недостаточное. Я выкручивал одну и прикрутив к ней провод, тот что прикручивается к мостику между свечами, прижав свечу к блоку включал зажигание. Реле щелкнуло, но свеча осталась холодной, по крайней мере не нагрелась даже до слабого свечения. При этом подключенная вместо свечи контролька загорается в момент сработки реле и через определенное время, со щелчком отключающегося реле тухнет. Та же свеча подключенная напрямую к аккуму через 2-2.5 секунды почти белая становится.

Edited by Алексей Киев

Share this post


Link to post
Share on other sites

Показание напряжений сними!!!! что то судя по всему у тебя 6Вольтовая система с гасящим резистором. то что сгороели свечи- не чего удивительного. кто то из влдаельцев кирпичей с 6ти вольтовой системойй отписывался, что нормально работают только оригинальные свечи. я в свое время пока оригинальные не поставил, по 2 комплекта с сезон свечи менял, один комплект даже недели не отходил, хотя система была -12 вольт.

 

где на Л300 стоит не знаю, смотри по азбуке, на моей стояли за водительским где воздухан но й меня праворукая была.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже писал это давным давно в какой-то теме. повторю тут.

 

Свечи накала НИКОГДА не проверяют по одной.... По простой причине-сопротивление... Для правильной проверки нужно провести следующие манипуляции:

Отсоединить провод питания от шины и саму шину от свечей.

Вывернуть свечи.

Собрать свечи на шину и подсоединить к ней питающий провод.

НА КАЖДУЮ СВЕЧУ(РЕЗЬБОВУЮ ЧАСТЬ)ПРОВОДОМ НА 2-2.5 КВАДРАТА ПОДАТЬ "МАССУ".

Включить зажигание и наблюдать за свечами,временем и равномерностью их разогрева ориентируясь по щелчкам реле(по лампе у кого есть).Всё должно нагреться до белого каления. Свечи, не прошедшие проверку заменить,проверку повторить.

Вообще же существует несколько схем подогрева наших машин со свечами на 6.2 и на 12 вольт,но при любой из них первично подается 12 и лишь после пуска ,в зависимости от схемы то или иное напряжение.

P.S. лично я считаю что при схеме 6.2 в. свечи живут гораздо дольше . На моей свечи никогда не менялись мной(а у меня она уже пятнадцать лет). До меня машина ходила только по Японии и я сильно сомневаюсь что у тамошнего её хозяина были с ними проблемы. Свечи-керамика в отличии от 12вольтовых металлических.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем сегодня договорился поехать к толковому автоэлектрику имевшему дело с подобными машинами. Разберем всю систему, все замеряем и наверняка найдем причину. По словесному описанию он склоняется к тому что где то просто неконтакт. Если причину найдем - обязательно отпишусь тут.

 

Всем огромное спасибо за советы и подсказки!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, установка оригинальных свечей решит эту проблему. У меня была подобная хрень. Решил - установкой оригинальных ( в моем случае, керамических) свечей. Денег они конечно стоят, но здоровье и нервные клетки дороже.

Edited by Крюк

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Крюк,

согласен. поставил кермические боши и забыл про свечи уже как на два года. в морозы только если соляру прихватывает, к свечам претензий нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крюк, Захар, свечи стоят лучшие из того что можно купить у нас, в переводе на рубли около тысячи за штуку. Вопрос не в них, а в том питании что на них подается. При прямом подключении всё прекрасно работает. Через три часа поеду на СТО, надеюсь что проблема будет найдена и устранена. Отпишусь обязательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×