Перейти к содержанию

Про свечи накала и их замену


Рекомендуемые сообщения

На Делике нет контроля накала по току или сопротивлению свечей. Время накала зависит от температуры двигателя, если она меньше определённой отметки (где-то 0-5 град.), то схема работает по полной и время разогрева свечей составляет около 3 мин. При других показаниях термодатчика время уменьшается.

О наличии связи между контроллером и накалом свечей свидетельствует тот факт, что без него свечи бы либо недогревались, либо горели как лампочки. Потому что должна быть обратная связь. Это раз. А во вторых показания термодатчика имеют солидную погрешность, а время ограничивается всего какими-то секундами. Т.е. за секунду свеча может стать из вишневой ярко-красной, это десятки (а может и сотни) градусов разницы. И потом третий довод, это защита свечей от перегрева. Слишком уж дорогое свечка удовольствие, чтобы не предусмотреть ее защиту от перегорания. Предохранителей в цепи накала я что-то тоже не заметил. Вообще есть мнение выделить Делику в разряд авто с особой системой накала, во японцы-то удивятся :-). А для Паджеро они еще что-то придумали? Думаю принципы везде одни, реализовано только по своему у каждого производителя. Возможно, при более детальном рассмотрении системы, окажется что я неправ, посмотрим. А пока буду разбираться в том, что есть, и ставить опыты по исчислению оптимальной выдержки перед пуском опытным путем. Начну секунд с 8-10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 318
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ещё раз. На двигателе 4М40 (для KVA) контроля свечей по сопротивлению и напряжению нет. Выбор режима накала происходит исходя из начальных показаний датчика температуры. На случай выхода из строя этого самого датчика, максимальный режим накала соответсвует 3 минутам. Большего времени они не должны работать ни при каких обстоятельствах.

Завязки по напряжению нет, потому что это достаточно относительное понятие и может сильно зависить от состояния аккумулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера, пока блок АКПП делали, пытались с ремонтниками найти как же все-таки блок контролирует свечи? Ремонтники тоже поначалу предполагали что контролирует. Когда же разобрались, признали что я был прав и блоку насрать в каком состоянии свечи. Т.ч. либо лыжи не едут, либо вчера 6 человек (3 электрики, один из них с в\о) одновременно тупили.

 

Помимо всего прочего очень часто пишут, что на митцубонах подогрев свечей после пуска происходит прерывисто, т.е. вкл.\выкл.\вкл. - что-то я и этого не заметил на делке, да и на пыже такого не было.

 

 

 

P.S. Все вышеперечисленное относится к булке 4m40. По квадрату с D56 сказать не могу, т.к. там работает сусерсовременная система принудительного нажатия кнопки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера, пока блок АКПП делали, пытались с ремонтниками найти как же все-таки блок контролирует свечи? Ремонтники тоже поначалу предполагали что контролирует. Когда же разобрались, признали что я был прав и блоку насрать в каком состоянии свечи. Т.ч. либо лыжи не едут, либо вчера 6 человек (3 электрики, один из них с в\о) одновременно тупили.

 

Помимо всего прочего очень часто пишут, что на митцубонах подогрев свечей после пуска происходит прерывисто, т.е. вкл.\выкл.\вкл. - что-то я и этого не заметил на делке, да и на пыже такого не было.

 

Это специальная тистема "докала" свечей пока двигатель не начал стабильно работать . Такая система стоит у меня. На делике. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изучил схему, свою с одним рылем, действительно не контролирует блок свечи никак, только греет их в зависимости от температуры дрыгателя, исхода из показаний термодатчика. Просто блок еще управляет ЕГР, поэтому в него и идет куча проводов. Да меняется напруга на шине свечей при пуске двигателя, причем сначала растет, т.к. подрубается генератор, а потом падает до нуля. Понижающего резистора нет вапче. В Террано не так устроено, там напруга на шину шла через него, а сам он в виде стержня вкручен в впускной коллектор. Поэтому можно делать вывод, что нужно мерять свечи, либо датчик температуры, хотя судя по поведению таймера и времени горения контрольной лампы, датчик в порядке. И раз ВадимМ уже выяснил, что у него свечи мертвые, думаю, что есть все шансы такого и у меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати у меня сопротивление свечи показали все нормальное а свечи нифика не работают.Только одна более менее и то по времени не попадает в рабочую.Я понимаю что так не бывает но вот....я даже Evgo скрин скинул при замере....он сам удивился.

Короче я только визуально смог выяснить при подключении к аккамулятору напрямую что у меня работает а что нет.Проверял каждую свечу раз по пять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати у меня сопротивление свечи показали все нормальное а свечи нифика не работают.Только одна более менее и то по времени не попадает в рабочую.Я понимаю что так не бывает но вот....я даже Evgo скрин скинул при замере....он сам удивился.

Короче я только визуально смог выяснить при подключении к аккамулятору напрямую что у меня работает а что нет.Проверял каждую свечу раз по пять.

Раз напрямую, как это по-русскому.... не калятся, чтоли (:-))... значит все на замену. А по времени долго держал на прямом подсоединении к АКБ? Что-то в книжке постоянно делается упор на ключевое слово КЕРАМИЧЕСКИЕ СВЕЧИ. А вот не керамические у нас, теперь что? Хоть бы написали по отличия в алгоритме работ или по другим каким признакам....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Держал секунд по 15 больше смысла нету....любая рабочая должна до этого времени раскалиться...у меня реле через 10 секунд отключает напругу на свечи если машина не завелась.

На следующей неделе буду в Мицубиси оригинал покупать посмотрю что там мне дадут.Может яп уже неродные ставил.

Вообще какбы со свечами гемора не должно быть.У меня много знакомых у которых паджерики по несколько лет и никто не парился заменой свечей и в тоже время не испытывал проблем при заводке машин зимой из чего можно сделать вывод что не так они уж и часто летят.

Просто конкретно мне не повезло что пришли с японии мертвые но думаю замена поможет решить мне эту проблему.

И кстати обратилто я внимание на свечи когда у нас както один день был 0 и я завел машину....она секунд 5 потроила слегка почти незаметнго и дальше стала работать нормально ровно без дыма.

Напругу на свечи проверял так... ключ на старт вылез быстро замерил 12 вольт подается на шину секунд 10 и напруга слетает ...если машина завелась то напруга дальше подается ....но как долго не проерял в следующий раз замерю когда новые поставлю уже свечи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может заказать через Амаяму тебе прямо из Япии? По любому дешевле выйдет, только по времени подождать придется. Я брал через них запчасти, манагер Алена Сочевец, мне понравилось. Завтра поеду проверять систему накала в гараж, заодно надо бы ремешки поменять. Купил два, думал два ремня, оказалось, что два комплекта по два ремня. Брал на экзисте оригинал, цена очень приятная. Я тоже думаю, что свечи не такой уж недолговечный товар, поставить оригинал, да будет счастье дальше. Я испытываю затруднения с пуском уже при +5, сто пудов свечи холодные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не не люблю под заказ кота в мешке покупать...фиг знает что привезут а тут визуально можно посмотреть пощупать.

Сейчас глянул заказ в Амаяме будет идти с японии до Владивостока 21 день .... хех с такой расторопностью они пусть сами у себя покупают.Мне машину быстрее купили и привезли чем они 4 свечи весом 400гр. предлогают доставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По CAPS нам идут свечи ME203583 и ME203754....в понедельник попробую просто по номеру без кузова в мицубиси пробить.... бывает что дешевле предлогают если машину не называть -)))

ME203754 вот эти и стоят в амаяме 1750руб. на 50 рублей меньше чем в мицубиси.Возможно это керамика.

ME203583 стоят 888руб. но я так понял они сняты с производства уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не не люблю под заказ кота в мешке покупать...фиг знает что привезут а тут визуально можно посмотреть пощупать.

Сейчас глянул заказ в Амаяме будет идти с японии до Владивостока 21 день .... хех с такой расторопностью они пусть сами у себя покупают.Мне машину быстрее купили и привезли чем они 4 свечи весом 400гр. предлогают доставить.

А я наоборот, практически все покупаю под заказ. В основном у Экзистов, но кое-что через Амаяму, претензий не было, кроме того, что однажды из Япии отправили не прямиком мне, а во Владик, потом переслали багажом по железке, а те уроды затребовали уже на месте деньги за хранение, около 2-х штук. Короче так и не забрал я там молдинг, заказал опять, теперь через Экзист, уже выкуплен. Просто мне Экзист трижды снимал заказ, у Амаямы отказов почти не бывает. Думаю, что 21 день у них это ориентировочный срок, привезут наверняка быстрее. Я бы за 1900 при возможности купить вполовину дешевле тоже самое не стал брать.

Теперь по теме: нашел я сегодня в гараже две свечки в коробочках из-под ХКТ, повидимому оригинальные. Свечи металлические, как на фото. Одна с обрывом, даже не искрит. Вторая разогревается до красна за пару секунд, т.е. рабочая. Теперь я знаю, сколько времени надо свече на нагрев. На двигателе у меня сейчас стоит одна такая, желтая, назовем ее оригинал, а три белые, по ходу это HKT. На коробках кстати маркировка РМ-165. В общем, не стоит дрыгаться до покупки свечей, закажу на Экзисте, и буду ждать. Хотя может на Маршал завтра заеду, ради любопытства.

 

свечи ME203583 и ME203754 - они будут один в один. Просто произошла смена номера в каталоге. Выше в постах было фото, написано куплено японцем в японии, ОЕМ-код второй и она металлическая. Первая будет точно такая же. Можно смело брать любые из этих двух, Амаяма еще дает аналоги более древние, типа МЕ201632 с всяких Кантеров (или Карго?), а Экзист нет, только это два. В общем, что я приводил в таблице от Экзистов, на вид будет один в один, ну может металл будет цветом отличаться, да изоляторы не красные, а например зеленые будут. У меня на оригиналах красные, а на вторых зеленые. Но все они - металлические с круглыми стержнями. Кстати, мне видится неплохой вариант от Вош за 468 рублей на том же Экзисте.

 

Если была смена номера, всегда надо искать по СТАРОМУ, иначе можно пропустить качественные и недорогие аналоги. Кто-то вроде уже здесь писал, про поршневые кольца, чтоли...

 

У меня сейчас стоит три с первого фото (ХКТ), одна со второго (Nipparts) и те две, что проверял сегодня, такие же, третье фото - Nippon Denso. Все фото взяты с Экзиста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче сегодня купил и поставил ME203754...нашел оригинал по 1550рублей.

Сейчас попробую фото привинтить упаковки свечей.

Посмотрел еще раз сегодня на алгоритм работы системы накала.При повороте ключа 10 секунд подается напруга 12 вольт на свечи если старта нет то напруга слетает на 0 если старт то свечи еще гдето минуты 3 под напругой 13.5 вольт при работающем движке.....но сейчас тепло более менее ...зимой вполне возможно и больше свечи под напругой будут.

Эти свечи Амаяма предлогает по 1742руб ..получается дешевле даже взял.

post-1924-1193485945_thumb.jpg

post-1924-1193485960_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне сегодня на Маршале (рынок в Питере) один в один такие (даже коробочки) предлагали по 1300 рублей. Я сегодня закоротил гену похоже при замене ремней, пока не восстановлюсь, будет не до свечей... Вообще одну заменил на то, что было, теперь на двух работает, пускается лучше. Из тех что у меня стояли, работала только одна (ХКТ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брал два комплекта хкт, оба сгорели, теперь езжу с оригиналом проблем нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня где-то лежат 4 свечи, с которыми машина пришла ещё с японии. Одна из них сдохла (по сопротивлению и по поведению было сие заметно). Керамические.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел одну нерабочую свечу, пришлось купить какую-то GOUP СР-05 11V, а она нагревается дольше родных. Прочитать напряжение родных (хотя родные или нет тоже под вопросом) нет возможности из-за корозии. Торговцы сказали что с двумя АКБ надо ставить 11 вольтовую. Так что вернее - одинаковый нагрев или быстрый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дольше понятие растяжимое ..... на 1-2-3 секунды.....у меня вон одна свеча на 12 секунде только краснела понятно что в морг а если первые на 4 секундах а эта на 6 то впринципе ничего страшного...только при старте надо делать скидку на эту свечу и пускать стартер когда раскалены уже все свечи.

Я сигналку поставил так старт поставил через 7 секунд после включения зажигания ....при этом я знаю что свечи уже ярко раскалены все 4 в это время и старт равномерный без дерганья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько можно говорить не слушайте барыг,разберитесь с системой и купите нормальные свечи,у меня тоже было 2 аккума а свечи 6в керамика SPQG-система с 2мя реле и доп резистором без лампочки на приборке,вроде уже разобрались на форуме как и что и как проверить те или не те свечи и народ всеравно на теже грабли наступает мерить тестером сопротивления свечей бесполезно,только штатно подключать к системе не закручивая в голову тогда 100% будет все понятно ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Gans у вас там както мудрено....то 12 вольт то 6 подается...у меня проще постоян 12 и все...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько можно говорить не слушайте барыг,разберитесь с системой и купите нормальные свечи,у меня тоже было 2 аккума а свечи 6в керамика SPQG-система с 2мя реле и доп резистором без лампочки на приборке,вроде уже разобрались на форуме как и что и как проверить те или не те свечи и народ всеравно на теже грабли наступает мерить тестером сопротивления свечей бесполезно,только штатно подключать к системе не закручивая в голову тогда 100% будет все понятно ИМХО.

 

 

А "нормальные" это по wincode в магазине "ProLine" (что на Кихтенко-Гагарина) $60 за штучку.

У меня получилось что старые Краснеют на 2-3 сек, а новая (кстати $12) на 5-6. Заводится в любых режимах ОК, правда холодов еще небыло. Решил не мешать пока работает. Всем спасибо за внимание. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брал HTK CP-05 отъездил два года, нынче стала плохо заводится, посмотрел - две мертвые, две полудохлые, взял новый комплект, заодно поменял лягушку (насос ручной подкачки) и топливный фильтр, заводится с полоборота, не троит, не глохнет....свечи комплект 4шт. - 1652 руб. насос - 230 руб. (корея) фильтр - 130 руб. (корея)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...