Перейти к содержанию

Про свечи накала и их замену


Рекомендуемые сообщения

У кого есть опыт замены свечей в булке? Поделитесь. Особенно интересует набор инструмента для демонтажа и порядок удаления узлов мешающих при данном виде работ. И еще. Мне удалось выкрутить две ближние свечки и проверить их. Обе оказались живыми, только время накала, помоему, "длинное" - порядка 8 с. Это нормально? При проверке оказалось, что стержень свечи весь в черном нагаре. Но стоило мне подать напряжение на нее как стержень накалился и нагар осыпался. Т.о. свеча самоочищается, надо полагать. Так почему же в момент когда я ее выкрутил конец был черным?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 318
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

У кого есть опыт замены свечей в булке? Поделитесь. Особенно интересует набор инструмента для демонтажа и порядок удаления узлов мешающих при данном виде работ. И еще. Мне удалось выкрутить две ближние свечки и проверить их. Обе оказались живыми, только время накала, помоему, "длинное" - порядка 8 с. Это нормально? При проверке оказалось, что стержень свечи весь в черном нагаре. Но стоило мне подать напряжение на нее как стержень накалился и нагар осыпался. Т.о. свеча самоочищается, надо полагать. Так почему же в момент когда я ее выкрутил конец был черным?

Да потому, что после того, как она последний раз нагревалась, она успела закоптиться, при работе двигателя. Ведь ты же не грел их прежде чем вывернуть :D .

А вообще почитай тут

http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=62

Изменено пользователем Roxer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо. Только проблему с тугим запуском по утрам я не решил. Троит дико! Видимо работает никак не больше одного, двух цилиндров. На выходных попробую открутить оставшиеся две свечи и проверить наличие подачи тока на них в момент перед запуском. Реле щелкает - это слышно, но не факт что напряжение на свечи подается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да напряжение-то как раз померять легко, для этого даже интеркулер снимать не надо :D (редчайший случай!)

Просто свечи мерять бесполезно. Я писал в той теме, что измерение показало 2 дохлых свечки, а в реале они ВСЕ дохлыми оказались. :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открутил и проверил оставшиеся 2 (две) свечьки. Как ни странно - живые. Вот теперь я и думаю, если свечи работают, значит невозможность запуска обусловлена низкой температурой масла. Оно, по видимому, черезчур вязкое и оборотов двигателя явно не хватает для устойчивой работы. Для уверенного пуска я прогреваю три раза свечи, добавляю газа и запускаю. В течени трех минут не убираю ногу с газа - прогреваюсь.

 

Сегодня, отогнал машину в сервис для установки предпускового подогревателя. Думаю после установки проблем с запуском не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда заводишь не нажимая на газ, сколько оборотов показывает тахометр?

Компрессию обязательно проверь. Когда масло густое, это по звуку двигателя слышно, он очень неохотно проворачивается стартером. Но температура за бортом должна быть ниже -15.

Любитель

Ты подробно проблему опиши, не ленись, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, поподробнее пожалуйста. Это какая-же температура, чтобы масло так загустело?

-35 чтоли? А масло какое?

 

Вот здесь табличка по маслам, и их температурным диапазонам есть.

http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=181

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подробнее.

 

Прогреваю свечи (свечи керамические и как показала проверка все рабочие, сопротивление от 0,6 до 0,8, время накала ориентировочно 6 с.). Кручу стартер: крутиться живенько заставляя топливо взрываться урывками, трубу чихать жутким дымом, скорее белым, чем черным. Показания тахометра прочитать сложно т. к. стрелка из-за явно не работающих цилиндров скачет между 200 и 600 об/ мин. Если в момент запуска не поддавить газ, то проработав так 10 с. макс. машина глохнет. Если же все таки поддавить, то для начала немного почихает с неработающими цилиндрами, а спустя 1-2 минуты заработает в полную силу. Масло залил Shell Helix полусинтетику 10w 30.

На выходных поеду куплю манометр, замерю компрессию.

(Добавление)

PD8W 95 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд масло нормальное, не может оно так загустеть. Или компрессия, или свечки.

А свечи вывернутые проверяли?

 

ЗЫ а может и топливная аппаратура чудит. Были тут темы про неустойчивую работу с утра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компрессию померял. Получился разброс чисел, с первого по четвертый цилиндр, в диапазоне с 30,5 по 32. Свечи вывернутые все проверил. Рабочие. Оттер ржавчину и увидел, что производитель NGK. Т.е. свечи меняли еже в РФ. Видимо эта проблема волновала не только меня. Напряжение на свечи релюхой перед запуском подается и после запуска еще какое то время они подогреваются. Значит проблема в непрогретых форсунках. Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй перед утренним запуском холодного двигателя, прокачать топливную магистраль ручной помпой подкачки. Интересно, будут изменения или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, что вмешиваюсь в разговор. У меня 4D56. Год назад начались проблемы с запуском по-утрам и, естественно, на-холодную. Запуск был тяжелый, «вдогонку». Приходилось несколько раз щелкать ключом, прогревая свечами камеры сгорания. Затем долго крутить стартером, боясь при этом его сжечь. После кое-как состоявшегося запуска и огромного клуба черного дыма двигатель еще долгое время трясся и коптил, но уже серым дымом. Реле свечей при этом щелкало раз 15. Тряска прекращалась только после достаточного прогрева. Что только я не пытался делать. Сначала заменил аккумулятор на новый и более мощный. Думал стартового рывка не хватает. Не помогло. Заменил свечи на новые. Хотя и старые были рабочие, но машина досталась мне с разнокалиберными свечами, поэтому в любом случае хотел поставить родные и новые. Заказывал во Владивостоке оригинальные по 1800 рублей каждая. Не помогло. Поменял воздушный и топливный фильтры. Не помогло. Поставил новые распылители, отрегулировав при этом форсунки на 125. Не помогло. Единственно, что на горячую двигатель стал держать обороты, и улучшилась приемистость. Пробовал по-утрам подкачивать ручным насосом топливо. Бесполезно. Попробовал ослабить и натянуть заново ремень газораспределения (менять не стал, так как этот еще не старый). Не помогло. И только на днях решился крутануть топливный насос, поставив пораньше угол впрыска топлива. Повернул всего на 2 мм. Этого оказалось достаточно. Удача! Теперь двигатель запускается с пол-пинка даже при -10 градусах. При этом сразу же схватывают все цилиндры и работают ровно даже на малых (на холодную) оборотах. Щелчки реле свечей исчезли. Машинка побежала гораздо резвей. Я доволен. Насос, правда, работает чуть-чуть пожестче. Может быть у Вас подобная проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть вот такой глюк: нагреваются свечи, щелкает реле, поворот ключа начинает маслать стартер и вместе с этим масланием начинает щелкать реле но она не заводится вообще не схватывает, что скажете

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно не работает реле. Для начала в момент прогревания свечей замерь напряжение на них. Если ток не подается, значит свечи не греются и тогда смотри реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня был слабый аккумулятор поэтому реле и щелкало, вернее, трещало как угорелое а дизель не заводился... прогрев был и стартер крутил но слабо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня похожая басня по утрам на булке pe8w двиг 4м40. Заводится с полоборота, работает ровно минуты две, потом начинает дёргаться и глохнет, если заглохла, то потом долго приходится гонять стартер... Что бы не глохла, как только начинают падать обороты качаю топливным насосом вручную, обороты выравниваются и так два-три раза... и до следующего утра проблем нет, единственное иногда при разгоне вдруг тупить начинает, как-будто кто-то за зад держит, но не всегда... Грешу на сальник ТНВД, который, как где-то уже на форуме писали, со временем засыхает и начинает картерные газы в топливопровод пропускать...

Andrew28, хотелось бы услышать твоё профессиональное мнение!

И если кто знает каталожный номер этого сальника или какой другой подходит, также буду БЛАГОДАРЕН!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Roxer пишет:

С утра у меня в гараже градусов 8-10, на LT-шке лампочка свечей горит секунд 5-6 примерно, а на Делике меньше 1 секунды, наверное. И при +25...30 так-же было (я про Делику)

 

Отсюда вопрос: При какой температуре на Делике начинают работать свечи накала, и зависит ли время свечения лампочки на панели от температуры окружающей, так сказать, среды? Или и при -20 она тоже на полсекунды загорается?

А может у меня автомат прогрева свечей не работает?

Конечно зависит,при -20 она поболее горит,пока релюха не щелкнет. Изменено пользователем vitaly
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А при какой температуре всетаки она начинает гореть дольше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно зависит,при -20 она поболее горит,пока релюха не щелкнет.

 

У меня начина с -10 - -15 горит где-то 2-3 секунды. Реле щёлкает позже, когда лампулька уже потухла. Но вот только я думаю, что дело сдесь не в автомате, а просто холодная АКБ нагревает свечи хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неудобно и глупо! Вот же немца заводишь сразу после того, как погаснет лампа! И он гарантированно заводится! ( Ну естественно если он в достаточно хорошем состоянии:-))

И не надо ничего слушать, гадать на гуще кофейной, шаманить, и т.д. и т.п. Просто лапма горит столько, сколько нужно при данной температуре. А насчет того, что она не загориться, так в панели лампочки живут очень долго, да и примерно знаешь, сколько вчера она горела. А здесь я никак приспособится не могу:mad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чёто у нас тем про свечи развелось куча, этоже самое обсуждалось вот здесь

http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=62

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про тупизну и плохой (неустойчивый) запуск. Проверить нужно всё от бака. Примерно так: 1. Приёмная сетка в баке ( возможна грязь). 2. Фильтр очтстки топлива ( возможно забит). 3. ТНВД - причин может быть несколько. Из наиболее вероятных забит фильтр на входе в "чугунку" ( плунжеру). тогда должна поддымливать сизым дымом ( сизарить). При прокачке ручной помпой и положении педали газа "выше среднего" должна поднимать обороты. 4. Проверить фильтрик на выходе ТНВД ( забивает иногда). Посмотреть утечки ( мокрые колодцы форсунок) на линии обратки. 5, Сработка свечей накала. 6. Негерметичность клапанов ручной помпочки топливоподачи ( страдают ими Мицубы и Тойоты). рекомендуемый вариант Ниссан ( старенькие, бронебойные, с двумя текстолитовыми клапанами). Из за износа механических ТНВД, возможно дурит и внутрикорпусное давление ( почему смещение в сторону раннего зажигания у некоторых и даёт положительный эффект). Ну пока вроде всё. На ум ничего другого не приходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PD8W 4M40 - прошлую зиму при -6 заводилась с 3 раза и то не всегда, работала неустойчиво около минуты. При сильных морозах вынимал воз.фильтр и подносил горящую газету - сразу заводилась. Осенью поменял свечи на HKT - CP-05 по 650 руб. за штуку, старые были сильно ржавые, я даже боялся что при выкручивании отломятся. Та часть которая была в двигателе без следов ржавчины, сопротивление не мерил, но до красна все нагревались очень быстро. При замене подключил мультиметр - оказалось , что лампочка накала тухнет, а на свечи продолжает подаваться 11 вольт еще некоторое время, потом напряжение падает до 4-6 вольт точно не помню и с щелчком рэле отключается совсем. Этой зимой -10 было только 2 дня заводил с первого раза - жду морозов посильней для проверки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...