Перейти к содержанию

Какая система накала? Кирпичег-помогите опознать. Фото внутри.


Рекомендуемые сообщения

@Князь Ярослав 4х4 Разница в схеме с двумя реле не в способе крепления управляющих проводов, а способе догрева свечей накала. На двух реле собрана другая система ( с дополнительным сопротивлением). После отработки первого реле ( в течении 5 сек.) и пуска двигателя,  включается второе реле.  И через дополнительное сопротивление подает пониженное напряжение на свечи накала  ( в течении 25-30 сек.) Это сделано для устойчивой работы двигателя после запуска.  В схеме с одним реле такого нет. Реле просто отработало свои 5 сек. и отключилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подводим итог: штатные мозги прекрасно работают с отечественными релюхами (им пофигу на какое реле посылать сигнал, на отечественные или импортные реле). Реле что вазовские, что газовские производятся на одних и тех же заводах, т.е. априори они одинаковые, при заявленных 70А. Производители радиоаппаратуры говорят, что калужские реле достойного качества. При установке надо избежать создания соединения с повышенным сопротивлением (для исключения нагрева мест сочленения), т.е. пропайка соединения проводов, в т.ч. в фишках "наше всё".

Староват становлюсь, ленив, да и изменять систему не шибко хочется. опыт эксплуатации в предыдущие зимы не выявил недостатков этой системы (2 реле с дополнительным резистором), меня она устраивает. Были бы более адекватные цены на оригинал (новый), поставил бы оригинал, но 7 штук за одно реле...(там контакты должны быть ну никак не из серебра, а только инкрустированы хотя бы искуственного производства брюликами). По сравнению с нашими за 200 рублей... А бу с разбора данная деталь для меня не интересна, уже говорил (лень, возраст и т.п.), опыты ставить, насколько приобретаемая деталь/реле лучше чем у меня, нет желания. ни кто не сможет этого сказать.

Хотя, буквально на прошлой неделе интересный факт был зарегистрирован мною. Погас передний левый габарит (тот, что с поворотником). Вроде плёвое дело, поменять лампочку. Разбираю (первое, что насторожило - саморезы крепления без ржавчины, блестят сцуко, а готовился чуть ли не высверливать их), тупо обрыв провода у фишки. Фонарь уношу домой для полной ревизии. Меняю штекера в разъеме и попутно обнаруживаю, что лампочка габаритов стоит 1991 года выпуска (а машина у меня как раз 91 года). По всей видимости лампочка стоит с завода (у неё бедолаги стекло и то почернело). Перебрал фонарь, а лампочку поставил ту же, буду наблюдать, на сколько её хватит. На лампочке поворотника год не смог обнаружить, но тоже не юная, цоколи близки по состоянию (покрыты не счищаемым налетом, но не ржавчиной, беловато/серый), но стекло чуть почище, но Toschiba. Почти 30 лет лампочке и она горит, я в шоке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, михалыч алт написал:

@Князь Ярослав 4х4 Разница в схеме с двумя реле не в способе крепления управляющих проводов, а способе догрева свечей накала. На двух реле собрана другая система ( с дополнительным сопротивлением). После отработки первого реле ( в течении 5 сек.) и пуска двигателя,  включается второе реле.  И через дополнительное сопротивление подает пониженное напряжение на свечи накала  ( в течении 25-30 сек.) Это сделано для устойчивой работы двигателя после запуска.  В схеме с одним реле такого нет. Реле просто отработало свои 5 сек. и отключилось.

Причём тут схемы!!!? Человека интересует различие РЫЛЮХ ! Рылюхи отличаются описал чем. В схеме с двумя реле их можно включить наоборот ( если на упр.проводах переделать штекера).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, tixon написал:

реле можно и перенести в сухое,...

Вот и я уже лет 5 так сделал. Основная система с двумя реле стоит и иногда работает своей жизнью, а моя ручная система, подключенная к этим же 2ум реле, работает исправно и свечи меняю гораздо реже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Князь Ярослав 4х4 написал:

моя ручная система, подключенная к этим же 2ум реле, работает исправно и свечи меняю гораздо реже.

то есть блок управления удален? а стоят кнопки на каждое реле отдельная? Перед запуском подается напряжение на реле без резистора, а после запуска на реле с резистором другой кнопкой? Я правильно понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем. Я ни чего не удалял! Система родная стоит и работает как её запрограмировали. Но, она в морозы работает мало, а когда тепло - наоборот долго ( свечи перегорают). Раньше состемы работали вместе,параллельно. Но потом нужда в автоматическом режиме отпала. Мне она не удобна. Я её отключил как раз у рылюх проводами управления. 

А в остальном , да, включил оба тумблера. Чутка обождал,завел, выключил 12в, подождал еще минут 3-6-8 смотря как холодно. Замой дольше. Выключил все и вперед. Да, на приборке загорается красный лампочкЭ, пока свечи накала работают. Так что я вижу если да же и забыл. И свечи могу ставить любые!!! Да,да, любые. Главное одинаковых параметров и соответствующей длинны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Князь Ярослав 4х4   Ай МОЛОДЕЦ!  Ни то, что тупые Японцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому она и не захотела работать, обиделась, что её обозвали рЫлюхой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Князь Ярослав 4х4 написал:

Я её отключил как раз у рылюх проводами управления. 

А в остальном , да, включил оба тумблера. Чутка обождал,завел, выключил 12в, подождал еще минут 3-6-8 смотря как холодно. Замой дольше. Выключил все и вперед.

Удален не удален блок управления, но во всяком случае исключен из системы при работе свечей.

А зачем сначала включать оба реле? (дополнительный резистор "жрет" батарейку). Я бы на прямую подачу поставил бы кнопку, удобнее (включение на 3-5-7 секунд) контролировать.

И самый главный вопрос: сначала завел, потом выключил 12 в.? У меня при нагреве, пока реле не отщелкнется, стартер не может прокрутиться (напряжения не хватает, слишком большую "просадку" напряжения дают свечи. на свечи не грешите, работают нормально). Батарейка на 75, хватает вполне, периодически (и зимой тоже) езжу с 62. не жалуюсь.

Когда в прошлом году свечи "дурака валяли", не заморачиваясь, поставил кнопку (кнопищу) пускателя из электрощита, напрямую с батарейки на свечи (за 3-5 секунд палец уставал держать её). Это пока выяснялось, что "мозги кочкает" - блок, реле или свечи.

Уже говорил, не хочу менять систему, чуток подшаманить и забыть, пусть работает как "родители" планировали. Панель у меня без индикации работы свечей, так что ориентируюсь на слух, мелькала мысль установить индикацию (не сложно, просто провод до шинки свечей кинуть, ну лень (а точнее времени нет), нет жизненной необходимости. В планах установить цифровой индикатор температуры (уже год пылиться), все руки не доходят. (вчера наткнулся на ИТ5-01 - индикатор температуры, мне понравился, может кому пригодится, отечественный, недорогой, ничего не надо конструировать, только найти подходящий болтик для установки датчика).  

Изменено пользователем yuriyxxx3
дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос к сайту, какого лешего при каждом входе мне пишут, что аккаунт заблокирован, пароль не проходит, пока не поменяешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, yuriyxxx3 написал:

Удален не удален ).  ...

1. Потому, что 2а реле! 12 и 6в. После завода мне 6 вольт догревают целиндр и смесьв морозы. Мотор работаетмягче  .

2. Всё заводится и без 12в на свечах и с работой в 12в. А я могу сам регулировать время прогрева столько, сколько нужно мне а не системе.

3. У меня то же без индикации, делал сам.

Говорю ,можно не отключать родную систему.

4. Без реле и предохранителей , сразу от аккума- это не айс .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Князь Ярослав 4х4 написал:

Без реле и предохранителей , сразу от аккума- это не айс .

Это я неделю так ездил, пока разбирался, что мудит.

 

48 минут назад, Князь Ярослав 4х4 написал:

2а реле

схему работы реле на свечи я представляю, вы по моему не совсем правильно поняли вопрос. я спрашивал, зачем одновременно включать реле на подачу 12 и 6 вольт, логичнее же сначала 12, а затем, после пуска 6?

 

51 минуту назад, Князь Ярослав 4х4 написал:

Всё заводится и без 12в на свечах и с работой в 12в.

У меня во время работы свечей стартеру не хватает напряжения, прочитав ваше сообщение задумался, а почему у меня не крутит стартер во время работы свечей? А сейчас сижу и думаю, а может и у меня будет прокручивать до отсечки свечей, А убежден, что не крутит после пятницы (по всей видимости подлипло реле и подсадило батарейку и я раскорячился посреди нас.пункта, остановившись у магазина. запускался от прикуривателя, реле по всей видимости отщелкнуло и по сегодняшний день проблемы больше не было. Вот после этого и возник у меня интерес к релюшкам. А подлипало второе реле, которое с доп. резистором т.к. первое реле очень хорошо слышно и включение и выключение, а второе за работой двигателя не слышно.)

 

1 час назад, Князь Ярослав 4х4 написал:

можно не отключать родную систему

  так убрав провода управления от блока к реле, блок управления превращается в ненужную, чужеродную коробочку. Или этот блок еще какую-то функцию выполняет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно одновременно 12 и 6 включить. Ток всё равно пойдет там где меньше сопротивление- в 12в без резисторов. Можно и по отдельности. Мне удобней сразу обе включить одним движением.

   Заводится ( крутит) без проблем во время работы 12в свечей. И в мороз и так.

   Убрав провода управляющие рылюхами, вся родная система и мозги всё равно работают, ( без рылюх есественно) но с ошибкой. Ну и пусь работает, главное не мешает.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@yuriyxxx3 В корпусе ( мозгах) находится схема свечей накала и  ЕГР. Я удалил это блок полностью. Так-же как и ЕГР. Поставил вместо этого большого ящика,  МАЛЕНЬКУЮ коробочку ( управления свечами).  Вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михалыч, а коробочка фабричная ? Или твоё произведение ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Михаил 81 Я ставил фабричную ( от леворукой L-300). Просто попалась такая. Она раз в пять меньше чем Деликовская. Правда пришлось перекинуть провода. Но это не сложно. И поставил свечи на 11в. Время полного нагрева стало 30сек. Но зато работала безотказно. Вообще можно любой таймер поставить ( от любого дизельного мотора). Или собрать самодельную.    Например такую. http://alflash.com.ua/timerii.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, михалыч алт написал:

МАЛЕНЬКУЮ коробочку ( управления свечами). 

С какого-то авто или личного изготовления?

можно конечно поставить пару временных реле, но исчезнет зависимость длительности нагрева от температуры двигателя.

Думаю, что пока ничего колхозить не буду, тем более, что есть еще один оригинальный блок управления.

А ЕГР ампутировали еще до меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практически на всех погрузчиках дизельных стоят каробочки с обычным реле времинем. Ключ повернул,пожождал лампочка погасла и завел. ( Занимался починкой погрузчиков 3,5 года). И похер на температуры и на всю другую хрень. Чем проще, тем надежней. Это уже японцы"мудрые" 2а реле, 5датчиков. 17 жгутов.

Изменено пользователем Князь Ярослав 4х4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Князь Ярослав 4х4 Это точно. Чем проще, тем надежней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сейчас на ( самоделке) стоит родной блок управления двигателем. Там все. И таймер и АКПП и управление ДВС. Так вот таймер свечей отключался через 3 сек. И свечи не успевали разогреваться. Запуск мотора зимой был не очень. Приходилось по два раза включать замок зажигания. Надоело мне это. Залез в мозги. Нашел конденсатор который отвечает за  время отключения. Выпаял. И вместо него впаял в два раза больше емкостью. Сейчас свечи греются примерно 7-8 сек.  Заводиться стал с пол оборота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, михалыч алт написал:

У меня сейчас на ( самоделке) стоит родной блок управления двигателем. Там все. И таймер и АКПП и управление ДВС. Так вот таймер свечей отключался через 3 сек. ..

Вот по этой же причине перешёл на ручное управление. А то тоже, несколько раз ключом в мороз зажигание включал выключал. Надоело. Тумблер включил до десяти посчитал. Выключил и завел без проблем. И повторюсь- на любых не дорогих свечах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, михалыч алт написал:

таймер свечей отключался через 3 сек.

у меня этой проблемы нет, с понижением температуры, увеличивается время накала. При морозах (-20 - -25) пару раз прогреваю и все Ok'.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня система  с двумя реле работает, но жадность заставила поставить кнопку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...