Перейти к содержанию

Европейская L400, 4G63, 2wd, 5MT


Kamensky

Рекомендуемые сообщения

Теперь надо делать систему выпуска... Никто ещё не сталкивался? Менять надо ФСЁ, только приёмная труба ещё жива и нейтрализатор, но его точно вырезать буду.

На меня идеально вставали колёса 215х70хR15 - на них спидометр показывал точь в точь. Штатные по каталогу колёса на нашу машинку - 215х60(или 65)хR15. У меня машинка колхозно-залифтина и стоят 255x75xR15 - на них кочек не чувствую.

По выхлопу - у меня глушак в четырёх местах заварен прошлым хозяином примерно 5 лет назад. Ничего не сифонит, железо там хорошее - говорил, что варится без проблем. Катализатор выбить легко, а вот сетку я замучился выковыривать. Будь готов к тому, что после удаления каталитика расход повысится примерно на 0.5 литра. Разницы до и после я особо не заметил, разве что звук выхлопа совсем немного звонче стал. Прокладки на глушак ставил такие(Уаз 452), они трёх слойные, по крепежу и диаметру идеально. Проехал с тех пор примерно 25000, всё нормуль:

68d97546eeb4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Год назад ставил передние аморты Bilstein. Всё бы ничего, но жёсткие они больно. На трассе нормально, но кочки в спину отдают и салон потрескивает. Решил заморочится бюджетной качественной заменой.

Были куплены за 2600руб пара таких: MONROE E1110 (передние ГАЗ 24 Волга)

812da8f0ac01.jpg

 

Аморты по длине и рабочему ходу один в один. Они однотрубные, газо масляные, но в отличие от каябы, токики и бильштайнов ГОРАЗДО мягче, почти как масляные. Заранее необходиом где-нить в сервисе попросить выпрессовать эту хрень их круглого уха и купить подходящие втулочки в это круглое ухо - мне в сервисе просто из кучи втулок подобрали, посему не знаю от чего. ОБЯЗАТЕЛЬНО не забыть из старых амортов выковорить металлическую втулки из нижнего круглого уха, чтобы кронштейн в рычаге, куда крепится нижнее ухо не согнулся внутрь при зятяжке установленного аморта. Только что произвёл замену во дворе и прокатился вокруг дома(как известно дороги во дворах не ахти) Скажу так - сказкак по сравнению с бильштайнами. Стиральную доску съедает легко, кочки и ямки отрабатываются на ура, без особого "козления". Короче - рекомендую как бюджетный антикризисный вариант.(Аморты ПЛАЗА аналогичные тоже тема, но когда я в магазине их качал, скажу так - тоже жёсткие, монро - рулит!)

 

PS Вместо волговских могут предложить от Соболя - НЕ рекомендую, они чуть выше(примерно на 3 см) это приводит к тому, что когда морда делает "кивок", напрмер при резком торможении, этим амортам не хватает нижней границы хода и морда жутко стучит в аморты. Просите именно от волги. При вывернутом колесе легко можно приложить новый аморт и понять подойдёт или нет.

Ну вот как-то так.

Изменено пользователем Kamensky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прокладки на глушак ставил такие(Уаз 452)

О как! Спасибо!

после удаления каталитика расход повысится примерно на 0.5 литра

С какого?

 

У меня ща на морде Токико, вполне себе мягкие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О как! Спасибо!

 

С какого?

 

 

У меня ща на морде Токико, вполне себе мягкие.

 

При отсутсвии каталитика нет "препятствия" выхлопным газам в районе лямбда-зонда(он непосредственно перед каталитиком стоит) и соответсвенно, выхлоп в районе лямбды не задерживается и лямбда чувствует "немного обеднённую смесь" (я к диагносту ездил, мы с ним ковырялись с программой мозгов, смотрели как комп на датчики реагирует - я хотел программу компа немного подправить, она простая как код игры тетрис, но не об этом сейчас...) так вот, лямбда чувствует "немного обеднённую смесь" и льёт чуть больше чем надо. Скажем так, в зависимости от манеры езды расход может и не измениться. У всех по разному, у некоторых до 2 литров он повышается даже с обманками. Короче - параноить не будем, я выбил, ничего плохого не произошло.

 

Я сравнивал вот с этими TOKICO E3120 (тоже на волгу, потому как именно на митцубу токику не нашёл), так вот именно эти мне показались жёстковатыми, причём ценник там примерно 800 руб за штуку, чё-то я зассал такие дешёвые ставить.

Изменено пользователем Kamensky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бля, кстати, появился какой-то мерзкий рокот в двигателе. Именно рокот, как будто где-то типа как шарики перекатываются без масла. Щупал стетоскопом, самый громкий звук в районе масляного насоса, там же находится левый балансировочный вал. Чё-й то может такое быть? Масляный насос наедается? Я так понимаю, без разбора ДВС не узнать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При отсутсвии каталитика нет "препятствия" выхлопным газам в районе лямбда-зонда(он непосредственно перед каталитиком стоит) и соответсвенно, выхлоп в районе лямбды не задерживается и лямбда чувствует "немного обеднённую смесь"

Никогда даже не думал об этом...

Я сравнивал вот с этими TOKICO E3120 (тоже на волгу, потому как именно на митцубу токику не нашёл)

У меня именно для нашей Митсу стоят, стоили тоже чё-то рублей по 900, друг сказал, что хорошая фирма, не сцы. Поверил и ни разу не пожалел.

но не об этом сейчас...

А мож давай как раз об этом? Интересно блин. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну смотри. Если не вмешиваться в конструкцию работы ДВС физически(имеется ввиду колхоз типа турбин, расточек, облегчённых коленвалов и т.д.), то единственный способ изменить работу двс - это управление подачей топлива. Можно ещё поиграть с управлением подачи воздуха - но это слишком мудрёно. Так вот. Мозги машины в каждую единицу времени работы ДВС получают информацию с датчиков - о положении колена(поршней), температуры и давления воздуха во впускном коллекторе, содержания СО в выхлопе, положении педали акселератора и так далее, и на основании этих данных дают каждой форсунке сигнал на "открытие" или "закрытие". Плюс длина времени открытия форсунки. Вот как раз именно этот сигнал и влияет на расход и динамику. Алгоритм работы мозгов прописан инженерами митцубы как "универсальный" для любых условий езды на авто. Программа на самом деле очень простая, её можно с помощью программатора считать с микросхемы ЭБУ, раскинуть в двоичный код, а из него в язык программирования ассемблер(это примитивный, громоздкий машинный язык). Разобраться в такой программе по большому счёту не сложно, просто времени много требует. Скажем так - сложить мозаику из 5000 кусочков легко, просто долго. То есть, никто не мешает подправить параметры так, чтобы в нужный момент форсунка лила поменьше бензы, а в другой момент побольше. Я на Vovlo 460 1993года своей так делал, но там вообще простенько всё было, да и молодой был, зелёный, времени было уйма! Но факт - там ДВС 1.7 литра. Я доводил расход по городу до 5литров! Правда ехала она как Пазик, но я тогда работал в центре города - постоянно пробки, гонять было неактуально. И наоборот, с помощью подправленного кода, при расходе порядка 18 литров мог разогнать машину до сотки примерно за 8 секунд( по паспорту там было 11). Вот как-то так. В наших мозгах пока не ковырялся, думаю там посложнее будет, чем на Вольве. Просто времени нет, да и желание уже не то - помню, сколько сил я на это угробил. Опять же, можно поискать готовые прошивки, но это надо к диагностикам ехать и прошивать проверенные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрался, где стучит двигатель - масляный насос. Истыкали со всех сторон стетоскопом - явный рокот из этой точки.

 

36fd00a302d3.jpg

 

Насос будет вот такой

 

SMD327450 Насос масляный Hover оригинал 6470руб (в наличии у меня есть)

 

выглядит он вот так:

 

22a607349332.jpg

 

 

плюс ховерячьи прокладки.

 

Кольца от ховера не подойдут - на ховере они тоньше,

 

Колпачки тоже можно Ховер, но на митцубовские оригиналы цена смешная - их и поставлю

 

Раз туда полезу, то и наверное, мини капиталку со снятием башки и заменой заднего вечно-потеющего колечка заглушки, + новые кольца, + колпачки и т.д. Точить точно не буду - не доверяю никому.

 

Свой насос поковыряю, если можно восстановить - восстановлю по отдельности запчастями , или из двух один соберу. Hover, конечно, тема, но японское качество однозначно выше на порядок.

Изменено пользователем Kamensky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У меня именно для нашей Митсу стоят, стоили тоже чё-то рублей по 900, друг сказал, что хорошая фирма, не сцы. Поверил и ни разу не пожалел.

 

 

Блин, каталожник бы. А то я искал(правда не очень въедливо) и так и не нашёл. Изначально токику тоже хотел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мог разогнать машину до сотки примерно за 8 секунд( по паспорту там было 11).

Да ладна. .....

а из него в язык программирования ассемблер(это примитивный, громоздкий машинный язык).

Афигеть....

Разобраться в такой программе по большому счёту не сложно

Что-то мне подсказывает, что ты прошивку в глаза ни разу не видел, тогда хрень не нес бы. Могу дать тебе пару десятков прошивок на motronic 1.3 под атмосферник и турбонаддув, поразвлекайся. Может даже мозги в гараже найду.

По поводу расхода, на бензиновом моторе с исправной лямбдой ничего улучшить не выйдет . Можно отрубить лямбду, но если МАФ глючит, будут проблемы.

выхлоп в районе лямбды не задерживается и лямбда чувствует "немного обеднённую смесь"

Всё там нормально с обедненностью, а вот удалив катализатор - тупо меняется настройка выхлопа. Выхлоп - это дудка, настроенная на определенные частоты. На Максимально крутящем моменте движка в дедке возникают стоячие волны, узел (разряжение) при этом попадает в район приемных труб, что в купе с перекрытием клапанов улучшает продувку и наполнение цилиндров, двигатель работает оптимально.

Лямбда регулирование держит оптимальный топливовоздушную смесь на уровне стехиометрической 1кг бензина/14.7 кг воздуха (дают полное сгорание топлива) Всё остальное (бедная/богатая смесь) - потеря мощности

В мозгах при тюнинге правятся карты впрыска и зажигания. (таблицы) Имеет смысл только при замене распреда и установке наддува. При этом машина встает на стенд мотортестер (аналоговые датчики на мотор, газоанализатор, измеритель момента ...)

Одна из лучших программ WinOLS , позволяет смотреть и корректировать 3D карты впрыска и зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладна. .....

 

Афигеть....

 

Что-то мне подсказывает, что ты прошивку в глаза ни разу не видел, тогда хрень не нес бы. Могу дать тебе пару десятков прошивок на motronic 1.3 под атмосферник и турбонаддув, поразвлекайся. Может даже мозги в гараже найду.

По поводу расхода, на бензиновом моторе с исправной лямбдой ничего улучшить не выйдет . Можно отрубить лямбду, но если МАФ глючит, будут проблемы.

Всё там нормально с обедненностью, а вот удалив катализатор - тупо меняется настройка выхлопа. Выхлоп - это дудка, настроенная на определенные частоты. На Максимально крутящем моменте движка в дедке возникают стоячие волны, узел (разряжение) при этом попадает в район приемных труб, что в купе с перекрытием клапанов улучшает продувку и наполнение цилиндров, двигатель работает оптимально.

Лямбда регулирование держит оптимальный топливовоздушную смесь на уровне стехиометрической 1кг бензина/14.7 кг воздуха (дают полное сгорание топлива) Всё остальное (бедная/богатая смесь) - потеря мощности

В мозгах при тюнинге правятся карты впрыска и зажигания. (таблицы) Имеет смысл только при замене распреда и установке наддува. При этом машина встает на стенд мотортестер (аналоговые датчики на мотор, газоанализатор, измеритель момента ...)

Одна из лучших программ WinOLS , позволяет смотреть и корректировать 3D карты впрыска и зажигания.

 

Хорошо, пусть всё так и остаётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда ко мне подходит мой ребёнок 4 лет, показывает пальцем на солнце и спрашивает:

"Папа, что это такое?"

Конечно, я должен ответить: "Это - Солнце – одна из многих миллиардов звезд Млечного Пути. Солнце освещает светом – электромагнитным излучением – всю Солнечную систему, включая самые дальние ее уголки, а распространяемое им гравитационное влияние выходит далеко за пределы Плутона. Человек воспринимает это излучение с помощью сетчатки глаз, а также может уловить тепло поверхностью кожи – это фотоны при столкновении с плотью передают ей свою энергию."

Но мне кажется, мой ребёнок не получит ответа на свой вопрос.

Максс, ты получил ответ на свой вопрос?

 

 

PS

Информация о Солнце взята отсюда

http://www.13min.ru/kosmos/kak-rabotaet-zvezda-po-imeni-solnce.html

Изменено пользователем Kamensky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максс, ты получил ответ на свой вопрос?

Да, но, честно говоря, всё это и так знал. Думал, у тебя есть что-то конкретное именно по Митсу нашей.

На счёт настройки выхлопа не соглашусь. Система одинакова на 2,0 и 2,4, а их внешние скоростные характеристики немного, но разные. Приёмные трубы разные, вот они могут быть настроены слегка, а её я трогать не собираюсь. Даже коллектора выпускные одинаковые. Да и вообще, не выглядит наш выхлоп настроенным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и вообще, не выглядит наш выхлоп настроенным.

Зря так думаешь. Настроен. У 2.0 и 2.4 разница по выхлопу не большая, те же 4 цилиндра, рядом крутящий момент. Выхлоп - это дудка у нас примерно на 320 Герц заточена.

Я восстановил катализатор , поставил Walker Bosal с металлической сотой, примерно подобрав его по объему оригинального. Поставил протюненый выхлоп от Ganador под 4g64 (удалось урвать у vladeg) по трассе стал литра на 3 жрать меньше.

Вот тех данные от Ganador на выхлоп

gd-027_ph01.jpg

Изменено пользователем dragon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по трассе стал литра на 3 жрать меньше.

Ага, и стрелку укладывает на спидометре за 12 секунд...

 

Вот тех данные от Ganador на выхлоп

Ты японским, по ходу, владеешь. Нам сия картинка чем полезна?

 

дудка у нас примерно на 320 Герц заточена.

Как измерил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стрелку укладывает на спидометре за 12 секунд..

Нет, стрелку не кладет, колесики-то большие, если как у вас каточки поставить. может и положет.

А вот по расходу 11 литров на 100км с полным салоном народу и прицепом в тонну.

Как измерил?

4500/60=75 оборотов колена в секунду * 4 цилиндра (за оборот по 2 цилиндра) ~150 пыхов в секунду получаем

Изменено пользователем dragon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот познавательная статья про разработку выхлопа http://www.autoelectric.ru/advices/vihlop/vihlop.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и ошибаюсь, кажется стоячая волна будет на второй гармонике

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dragon писал

А вот по расходу 11 литров на 100км с полным салоном народу и прицепом в тонну.

 

Мне не совсем понятно, зачем нужна была переделка выхлопа? Я ездил в Тамань на Ховере 2005-го года, двс 4g64, 4 дядьки в салоне плюс прицеп с загрузкой примерно кг800-900. За окном тогда было

минус 15, ехали 90-100кмч, расход туда - гружёный 10,6 литров, обратно - пустой 9,8 литров. Причём сейчас туда гоняет директор на Hover H3( у него 2литра 4g63), расход у него даже чуть больше - он говорил порядка 11 литров минимум выходит. Бенза 95, то есть иначе говоря, этот расход должен быть по паспорту. То есть если на стандартном выхлопе расход больше, значит что-то неисправно. Правильно? или нет?

Изменено пользователем Kamensky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kamensky, Не переделка выхлопа, а восстановление в нормальное состояние. Просто в момент поисков свезло найти не просто живой выхлоп, а протюненный из нержавейки.

По поводу расхода, лапти 280 ширины и 31 диаметра одень и посмотри сколько начнет у тебя жрать, я о полном приводе умолчу.

ЗЫ прицеп прицепу рознь, я уже писал что таскаю кибитку . С кибиткой на 120км/ч и 5 передаче сцепление буксует в горку.

001_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_6060348.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kamensky, Не переделка выхлопа, а восстановление в нормальное состояние. Просто в момент поисков свезло найти не просто живой выхлоп, а протюненный из нержавейки.

По поводу расхода, лапти 280 ширины и 31 диаметра одень и посмотри сколько начнет у тебя жрать, я о полном приводе умолчу.

ЗЫ прицеп прицепу рознь, я уже писал что таскаю кибитку . С кибиткой на 120км/ч и 5 передаче сцепление буксует в горку.

001_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_6060348.jpg

 

М-да, в этом случае есть смысл заморочиться с экономией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощный мотор требует меньшего нажатия на педаль для поддержания той же скорости. И чем скорость выше, тем разница заметнее. Особенно под нагрузкой.

Где-то уже тут писал. Была у меня Газель с 402-м, он сдох, поставил вместо него УМЗ-4215. Вроде вместо 2,5 поставил 2,9, жрать больше должен. Да, в городе чуть больше, если всегда в пробках. Но на трассе едва ли не в 2 раза меньше, т.к. раньше топтал в пол, чтоб ехать хотя бы 90, да ещё если против ветра, а после замены 100-110 спокойно, бросив шнурки на педаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладна. .....

 

Афигеть....

 

Что-то мне подсказывает, что ты прошивку в глаза ни разу не видел, тогда хрень не нес бы. Могу дать тебе пару десятков прошивок на motronic 1.3 под атмосферник и турбонаддув, поразвлекайся. Может даже мозги в гараже найду.

По поводу расхода, на бензиновом моторе с исправной лямбдой ничего улучшить не выйдет . Можно отрубить лямбду, но если МАФ глючит, будут проблемы.

Всё там нормально с обедненностью, а вот удалив катализатор - тупо меняется настройка выхлопа. Выхлоп - это дудка, настроенная на определенные частоты. На Максимально крутящем моменте движка в дедке возникают стоячие волны, узел (разряжение) при этом попадает в район приемных труб, что в купе с перекрытием клапанов улучшает продувку и наполнение цилиндров, двигатель работает оптимально.

Лямбда регулирование держит оптимальный топливовоздушную смесь на уровне стехиометрической 1кг бензина/14.7 кг воздуха (дают полное сгорание топлива) Всё остальное (бедная/богатая смесь) - потеря мощности

В мозгах при тюнинге правятся карты впрыска и зажигания. (таблицы) Имеет смысл только при замене распреда и установке наддува. При этом машина встает на стенд мотортестер (аналоговые датчики на мотор, газоанализатор, измеритель момента ...)

Одна из лучших программ WinOLS , позволяет смотреть и корректировать 3D карты впрыска и зажигания.

 

Почитал внимательно - половину не понял. Слова все понятны, а что означают некоторые предложения и что такое МАФ я не знаю. На вольве делал так: снял ЭБУ двигателя, расковырял. Нашёл на плате контроллер и флэш-память. Это был 2002 год, интернета не было, зато был 2 курс радиофака(свободный доступ в лаборатории) и английский толмут Hayenes Workshop по моей машинке. По толмуту смотрим к какому выводу ЭБУ идут какие датчики, Дальше было самое сложное - понять, какими сигналами и на какие выводы контрллера информация с клеммы ЭБУ поступает на контроллер - вот это было очень геморройно - методом тыка искать, так как я не нашёл принципиальной схемы ЭБУ. А вот дальше - мартышкин труд. Контроллер у меня в ЭБУ стоял Siemens такой, же как на промышленном немецком станке лазерной резки металла, посему по алгоритму работы контроллера инфу нашёл легко, так как производилось всё это в 90-х, предположил, что программа в флеш памяти была написана на языке Си - и не ошибся, правда долго искал подходящий отладчик и дизассемблер, но там аспиранты кое-какие помогли разобраться, спасибо им за это. Ну и всё. Получил до жопы страниц ассемблерного кода и разбирался в этой каше. Кто куда и когда в какой регистр пишет и что это означает проверял прямо на машине - тогда фотиков цифровых не было у меня, так фотку и не сделал. В салоне 3 осциллографа, древний программатор с аппаратным отладчиком, рядом стол с компом прямо на улице, провод 220в из окна торчит и так далее. В общем на всё про всё у меня ушло примерно два месяца. Так что ты прав, прошивку я в глаза не видел - я её изнутри выковыривал.

Я с диагностом одним разгноваривал, он сказал, что сейчас на всех машинах в контроллере стоит защита от подключения отладчика - типа он односторонний, то есть посмотерть что он выдаёт на выход можно, а вот как и что он в регистры памяти пишет - нельзя( в смысле если нет соответсвующего мануала по нему). На наших машинах (митцубах) я не знаю, что за контроллеры и как устроены. Вполне возможно, что на них flash память уже в сам контроллер интегрирована, и вот тут может быть засада, потому что считав содержимое контроллера будет нереально разобраться где данные, а где команды. Так как прошло уже много лет с тех пор, то я уже многое позабыл, так что если по терминологии или в фразах что-то не корректно - прошу прощения, но я надеюсь, что примерно алгоритм понятен. Просто требует огромного количества времени.

Изменено пользователем Kamensky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот по сему и хочу переделать на деталюшки от наших тазиков, там всё известно и прошивки пишутся на раз-два.

 

Там и лямбду отключить как два пальца об асфальт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...