Перейти к содержанию

Опыт ремонта зубчатого венца


Рекомендуемые сообщения

Опишу процесс замены зубчатого венца на маховике.

Процесс буду описывать замены венца на ММС Делика с МКПП и двигателем 4М40, но замена на автоматных машинах и с двигателем 4Д56 аналогична, и отличается только подготовительным этапом связанным со снятием «проблемного узла».

Все началось месяца 4 назад, когда при заводке начался неприятный звук в районе стартера и машина перестала заводиться «с пол пинка» . Путем диагностики выяснилось, что проблема в зубчатом венце маховика и данная проблема достаточно распространена на наших машинках. Тянул до последнего – ждал тепла.

Вот пришло тепло и окончательно «достало» маслание (я в принципе уже приспособился заводить машину) и настал день Х.

Сначала думал заменить венец на новый. Путем исследования каталогов я выяснил – что автоматный венец и на механику совершенно разные и не взаимозаменяемые, но венцы на двигателя 4М40 и 4Д56 одинаковы, и имеют номер MD024812 и стоит 4-5 т руб. Хотя вроде подходит и от корейского клона «Хендай», ценник на него более гуманен. В принципе я был готов купить венец «по наличию», но путем посещения и обзвонки магазинов я ничего не нашел. В связи с этим принял решение повернуть зубчатый венец на маховике.

Процесс подготовки к работе на маховике занял 4-5 часов (работал в одну каску).

  1. Снял аккумулятор и поддон под аккумулятор.
  2. Снял стартер.
  3. Снял задний кардан (дырку в раздатке заткнул тряпкой), передний отцепил от моста и подвесил его к коробке на проволоке.
  4. Из салона «отцепил» рукоятки переключения КПП и раздатки и снял их.\
  5. Отцепил всю систему гидропривода сцепления и электропроводку и коробкии и раздатки.
  6. Снятие коробки

- подпер хвостовик домкратом, который потом заменил соотв. Чурбаком

- подпер коробку подкатным домкратом (сделал небольшую рамку с креплением в чашке домкрата, имеющую возможность немного качаться)

- открутил через соотв. отверстия в районе маховика корзину сцепления (ключ на 14), на 4М40 выжимной подшипник вытягивает корзину и без этой операции коробку не снять ,

- снял крышку защищающую венец с двигателя (4 болта на 10), от сюда же нужно откручивать пластину на которой стоит «бублик» если коробка автомат (ключ накидной на 17).

- открутил болты по периметру колокола коробки.

- снял подушки раздатки

- аккуратно оттащил коробку с раздаткой на подкатном домкрате, примерно на 40 см.

7. Снял маховик, открутил 7 болтов, (ключ на 17)

Замена зубчатого венца.

Здесь я проконсультировался по телефону с Дизелем 25 – он посоветовал не нагревать венец, а аккуратно снять венец "на холодную" путем постукивая аккуратно по радиусу венца зубилом (в щель между маховиком и венцом). Венец «сошел достаточно легко и быстро.

Здесь можно, в «принципе» , решить проблему 2мя способами

- повернуть венец на 180 градусов, не меняя стороны (т.к. маховик останавливается всегда в одном положении при остановке двигателя)

- перевернуть венец на другую сторону, чтобы бендекс бегал по противоположной стороне

Я остановился на 2м варианте.

Установка венца.

- ставим венец «нужной» дефектной стороной к маховику и аккуратно, путем легкого постукивания молотком немного осаживаем.

- нагреваем газовой горелкой венец и пытаемся его «осадить» на маховик. Я горел по всему венцу – он сел примерно через 10 минут.

В интернете читал, что нужно снять «фаску» на венце – но мнения об этом разные. Я не снимал.

Дальше процесс сборки машины в обратной последовательности.

Здесь небольшой ньюанс, при установке корзины – нужно что бы четко совпали отверстия подшипника маховика и диска сцепления, иначе не попасть валом коробки и не состыковать коробку с двигателем. Для этого я использовал убитый вал от коробки с двигателя 4Д56, который мне дал KOST, хотя это же можно сделать с помощью палочки с соответствующей толщиной.

Вся процедура заняла примерно 9-10 часов (2 вечера) не сильно напрягаясь с перекурами, делал в своем гараже на яме.

После всего машина заводится «с пол пинка», как и раньше.

Надеюсь мой опыт будет полезен.

В прикрепленных фотографиях: маховик с дефектной стороной венца, маховик с "перелицованным" венцом, маховик установленный на двигателе и корзиной установленной на маховике (в ней торчит вал для центровки)

post-493-0-79275000-1398339301_thumb.jpg

post-493-0-27030500-1398339353_thumb.jpg

post-493-0-60728300-1398339375_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Я тоже себе уже менял в ноябре 13го года ибо был износ, но делал это в сервисе попутно с заменой блока двс. Сам зубчатый венец купили новый оригинал (обошёлся по моему 2500р с учетом скидки) т.к на моем сильно ушатаны зубцы были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...