Перейти к содержанию

Помогите пропала зарядка


Рекомендуемые сообщения

булка ,96 год, мех тнвд,акпп,

сначала лампочка что на пенели отказалась гореть когда включаешь зажигание, но зарядка была, машин работал без акам и горели фары, теперь пропала и зарядка, снимаешь клевму глохнет, подскажите в чем причина, я в электрике не бум бум.генератор рабочий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверь напряжение на возбуждение.

Это маленькая фишка на "опе" гены. На одном из контактов должно появляться +12В при включении зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в дополнении к предыдущему мосту.

1. проверить лампочку в приборке.

2. проверить, не появится ли зарядка при больших оборотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо,это я всё проверю, а реле в блоке предохранителей под капотом ни какого нет что за это отвечает, у меня этот блок с год назад как то загорелся и всё там оплавилось, но работало до сегодня.

Изменено пользователем s300s300
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В цепи возбуждения только замок зажигания. Реле в той цепи нет.

На больших оборотах возможно, что то и появится, но это будет либо генерация за счет остаточного намагничивания ротора, либо частично работающий генератор (осталась одна фаза из трех).

 

Чтобы окончательно исключить генератор, дай на него напрямую(на регулировочный узел) +12В.

После этого будет полная уверенность живого генератора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на генераторе если отпал один из тонких проводков-не будет загораться лампочка, если второй из тонких-не будет подаваться возбуждение на обмотку генератора, но при высоких оборотах генератор сам от самовозбуждения будет запускаться... если отпал толстый провод-ничего гореть не будет , но и зарядки не будет...

http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/22335-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C-%D0%B2-%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B5-%D0%BD%D1%83-%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда зарядки нет загорается 3 лампочки на торпеде

вода в фильтре

ат

и по-моему акб

 

у меня крайний раз когда зарядка пропадала- тонкий провод на возбуждение сгнил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошлым летом поимел опыт ремонта генератора. Когда зарядка пропала, то у меня две сигнальные лампочки на приборке горели: вода в фильтре и АКБ.

Оказалось, что один из диодов накрылся и щётки плохо работали (поизносились и одна подклинивала). После зачистки щёток с пробитым диодом напряжение в бортсети плавало.

Сам впаял новый диодный мост и новый регулятор со щётками. Всё нормализовалось: зарядка идёт, напряжение 14,4 В "стоИт как вкопаное". Тьфу-тьфу-тьфу.

Железяки брал такие (потому что на тот момент они были одни из самых дешёвых):

Мост диодный - Mobiletron RM-116

Регулятор напряжения - Mobiletron VR-H2009-79

 

Визуально, диодный мост отличается от оригинального отсутствием диода в нулевом проводе, регулятор не знаю чем отличается.

Специально для этого мероприятия купил паяльник покрупнее (80 или 100 Ватт, не помню щас). С канифолью и паяльным жиром ничего не вышло. Припой упорно отказывался прилипать к контактам. Тогда применил флюс для капиллярной сварки медных труб (он, сцуко, дорогой), и чудо свершилось: всё спаялось "на ура!".

 

P.S. Мне тогда вот эта тема помогла.

 

P.P.S. Ой! Это оказывается позапрошлым летом было! Время летит...

Изменено пользователем Sireg@
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почитал эту http://www.delicaclu...о/page__st__300 тему взял тестер и нашел что гена мало тока дает 8 вольт всего, гену брал у кого то тут на форуме на 120 ампер, долго правда собирался поставить, поработал он два дня.

Изменено пользователем s300s300
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... гена мало тока дает 8 вольт всего, ... поработал он два дня.

Щётки смотреть.

Гену снять и разобрать. Делов-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то напрягает значение напряжения 8В. Мысль идет о возбуждении от остаточного намагничивания ротора.

Прозвони контактные кольца ротора. Между кольцами должно быть не более 5 Ом. Между кольцами и осью ротора - в идеале бесконечность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да. Об этом и речь, что надо генератор снять, весь разобрать (в т.ч. отпаять обмотки от диодного моста) и "прозвонить".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 вольт- это одна обмотка статора сгнила

С чего бы так? Отдаваемый ток будет на 1/3 меньше от номинала, до кучи возрастет пульсация из-за провала от фазы. А напряжение останется 12-13,5В.

Я не говорю о режиме предельной нагрузки на гену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не ток, а напряжение на 1\3 свалится

 

ток зависит от частоты вращения, чем больше обороты- тем больше ток

Изменено пользователем asf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@asf,

я пошел "в книжку" ...

видать хреново "электрические машины" мне читали ...

Изменено пользователем PETER
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, харошь отжигать! Не всё так просто. В трёхфазной системе простая арифметика не работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, харошь отжигать! Не всё так просто. В трёхфазной системе простая арифметика не работает.

 

ну в принципе да, там либо треугольник, либо звезда, уже и не помню что в автомобильных генах, и множитель корень из 3 как-то завязан, однако напряжение = обмотки

ток= обороты

априори

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну в принципе да, там либо треугольник, либо звезда, уже и не помню что в автомобильных генах, и множитель корень из 3 как-то завязан, однако напряжение = обмотки ток= обороты априори

Нет. Ещё раз Вам говорю: не всё так просто.

От количества обмоток зависит качество выпрямленного тока, ну и мощность заодно.

Вот так выглядит схема силовой цепи нашего генератора (Load - это нагрузка, т.е. электропотребители):post-7679-0-44646300-1400111824_thumb.png

Вот что получается на выходе генератора (синусоиды - напряжения на обмотках, красная линия - напряжение на выходе выпрямителя):post-7679-0-14105700-1400111905_thumb.jpg

Если отвалится одна из обмоток, то с графика исчезнет одна из трёх синусоид. Можете сами попробовать нарисовать, что получится в результате. Это элементарно. Как уже было сказано, увеличатся пульсации напряжения (что отрицательно скажется на электронных компонентах). Понятно, что если нагрузить в этот момент генератор номинальной мощностью (14 Вольт * 120 Ампер = 1680 Ватт), то оставшиеся две обмотки начнут перегружаться.

Ток не зависит линейно от оборотов. Ток зависит от напряжения и сопротивления нагрузки (закон Ома для участка цепи). Напряжение зависит от величины магнитного поля. Величиной магнитного поля управляет ток возбуждения. Ток возбуждения регулируется регулятором ;)

Вы скажете:"Позвольте, кроме тока возбуждения есть ещё ток самовозбуждения, который зависит от частоты вращения!". Но! От частоты вращения в нашем случае мало что зависит по одной простой причине: инженеры, сконструировавшие автомобильный генератор (уже давным-давно), не были дураками, они всё учли. В автомобильных генераторах используется быстронасыщающаяся магнитная система (за счёт воздушного зазора в клювовидном роторе), поэтому с увеличением количества оборотов магнитное поле очень быстро перестаёт увеличиваться и не может превысить определённого значения в широком диапазоне частот вращения. Вот так, за счёт внедрения в систему элемента с нелинейной характеристикой, удаётся избавиться от пагубной линейной зависимости от частоты вращения.post-7679-0-43423000-1400114893_thumb.jpg

В общем, низкое напряжение на выходе - это, скорее всего, или пробитый диод, или щётки, или неисправный регулятор.

Изменено пользователем Sireg@
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В автомобильных генераторах обмотки статора соединены звездой.

А "в книжку" я пошел, поскольку не было никакого желания в не профильной теме проводить лекцию отличия обычного генератора постоянного тока и того, что стоит на наших любимицах.

@Sireg@, - респект.

 

Модераторы, предлагаю выше опубликованный пост перенести в FAK, уж очень хорошо написан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, спасибо. :alc:

Не факт, что я всё правильно написал. Для переноса в FAQ требуется уточнение деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне все-таки кажется, шо мощность, а с ним и ток от оборотов зависят.

 

т.е ток холостого хода будет меньше тока на 3000 оборотах коленвала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но эта разница не очень большая. При этом, правильнее говорить, "максимальная мощность" или "максимальный ток".

Изменено пользователем Sireg@
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что управления от регулятора совсем ничего не дает? Вроде как его задача держать напряжение в нужных значениях.

 

Дима, соррии за откровенный флуд.

Изменено пользователем PETER
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...