Перейти к содержанию

Сальник ТНВД


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 395
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Evgo, два оборота колена и один распреда, тут не ошибешься и никак подругому не получится две метки выставить. почему тогда поршень по меткам не в вмт? тут либо провернут шкив -что подозрительно ровно на 180градусов -либо еще что..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dmitriy Tomsk, ну так и было у меня. Evgo ж говорит, что там заморочка с вмт 1го и 4го. а если выставить по пруту первого цилиндра, то метка на шкиве буде строго на противоположной стороне.

 

все проверил коленвал действительн не совпадает с распредвалом по прутку выставил 1 в ВМТ, метка на распредвалу смотрит вверх, ТНВД по заводским меркам, результат тот же (не заводится), наверно еще что то не заметил или не точно сделал. А могут в ТНВД что то неправильно собрать.

Должен ли вырез на шестиграннике коленвала смотреть вверх

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dmitriy Tomsk, должен смотреть вверх. на всякий случай спрошу, возду выгнал из трубок перед форсунками? вобщем должна заводиться. насос гоняли на стенде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dmitriy Tomsk, должен смотреть вверх. на всякий случай спрошу, возду выгнал из трубок перед форсунками? вобщем должна заводиться. насос гоняли на стенде?

 

После сборки на стенд не ставили это точно. Воздух выгонял, не докручивал топливопроводы. Мастеровые которые перебирали ТНВД предлагают притащить машину к ним, для точного выставления ВМТ......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dmitriy Tomsk, форсунки менял? возможно что после переборки насоса давление увеличилось, и еси форсунки старые, то льют. хотя все равно должОн заводиться. еще проверь трубки от тнвд к форсункам, мож перепутал.

Изменено пользователем stahh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dmitriy Tomsk, форсунки менял? возможно что после переборки насоса давление увеличилось, и еси форсунки старые, то льют. хотя все равно должОн заводиться. еще проверь трубки от тнвд к форсункам, мож перепутал.

 

помкенял распылители на форсунках

трубки даже если перепутать то ничего не изменится

топливо то рапределяет ТНВД (или я ошибаюсь)

сказали что зажигание сильно позднее стоит , поставлю насколько возможно пораньше, затем отпишусь

если будут какиенибудь идеи , то готов выслушать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dmitriy Tomsk, форсунки менял? возможно что после переборки насоса давление увеличилось, и еси форсунки старые, то льют. хотя все равно должОн заводиться. еще проверь трубки от тнвд к форсункам, мож перепутал.

 

а если я и правда перепутал трубки то где посмотреть как они должны стоять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если смотреть в торец насоса, где прикручиваются трубки для форсунок, начиная с самого легкого штуцера (верхний левый) по часовой стрелке. 1-2-4-3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Можно ли поменять сальник тнвд на 4д56 не снимая насоса, а сняв только часть лобовины (предварительно конечно сняв шкив насоса и балансира)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 3 месяца спустя...

Как раз два байта для меня переслать - обалденная проблема. а инерционный съёмник представляет из себя следующее: Допустим электрод диам 5 мм. одеваем что нибудь дырявое ( допустим прошневой палец от ТАЗика. Один конец электрода немного расплющим и загнём кончик 3 мм( что бы запихнуть между сальником и валом), на второй конец электрода можно приварить шайбу. Как работать? Вставляем загнутый конец между сальником и валом( загнутым крючёчком он как бы цепляет из нутри сальник), потом отводим ближе к валу палец и резко отводим его до удара в шайбу. силой инерции сальник должен выскочить, ну после 3-5 удара уже наверняка. Потому он и называется инерционный съёмник. Короче, объяснил как мог.

пробей его шилом и выковырни

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

linda, с момента вопроса прошло почти 5 лет :)))))))))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел сальник по размерам 20х31х7 но на упаковке написано Исузу хотя и в металлической оправке можно ставить или надо искать конкретно для мицубиси в силу конструктивных особненностей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Д В!!! Прочел все десять страниц но так толком и не понял. Проблема такая, что бы завестись качаю лягушку, заводится кое как (педаль в пол, черный дым) если держиш обороты 2500 то не глохнет,если отпустить педаль то заглохнет сто%, опять приходится либо помпу качать либо стартером маслать очень долго, после того как чуть прогреется, то работает норм, заводится тоже без проблем. Ощущение что соляра опять в бак уходит то есть после того как постоит, остынет заводится с пол оборота но чуть чуть поработав глохнет и все больше не заводится пока не накачаеш соляру помпой. Вопрос шланг прозрачный на обратку с ТНВД одевать??? На заведеном смотреть есть ли в нем воздух или соляра черная??? Где эта обратка находится??? Свечи и реле накала новые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снизу слева (по ходу машины) К ТНВД подходят 2 трубки. Та что потолще- прямая, потоньше- обратка. Чтоб до них добраться надо снять аккумы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня было так же. Достало до нельзя. Еще когда двигатель полностью не прогрелся, едешь и глохнешь. Особенно на светофорах, когда газ сбрасываешь (приходилось включать нейтралку и газовать, или крутить стартер пока катишься). Замена сальника решила все проблемы. Двигатель заработал ровнее, появилась тяга, и разгоняться машина стала плавно приятно. И вроде уменьшился расход топлива. Еще промою форсунки и замению воздушний фильтр и будет вообще красота.

Изменено пользователем Evgo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сальник на ТНВД?

Изменено пользователем Evgo
Излишнее цитирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

машина стала глохнуть. вышел покачал лягушкой едешь дальше. так проездил неделю. потом стала глохнуть совсем часто. потом с утра совсем не смог завести, проверил щуп - полный двигатель солярки. почитал форум пришел к выводу что нужно менять сальник. снял ТНВД достал сальник а он как новый, мягкий, ровный на валу выроботки нет. подскажите какая ещё причина может быть? :blink:

 

и надо ли после этого промывать двигатель промывкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое бывает при неправильной замене сальника, т.е. если его недавно меняли и запрессовали сильно внутрь до упора и перекрыли отверстие в корпусе тнвд. Поэтому будешь ставить новый, ставь не до упора. Я вообще поставил заподлицо с внешней поверхностью насоса, (была сильная выработка на валу) и езжу нормально, глохнуть перестала, заводиться с полтыка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

И так наконец то я поменял сальник в ТНВД на своей делике с 4М40!!!

Надо сказать, терпел я очень долго. Первые признаки о необходимости его замены появились года два назад, но так как машина не единственная и не основное средство передвижения (больше ездил на других) терпел. Использовал только при необходимости. Тем более что стоило хорошенько прогреть двигатель, и можно было ездить весь день без проблем. Однако последнее время машина стала использоваться ежедневно, и "танцы с бубнами" у капота стали сильно напрягать. Ещё и мороз не способствует этим "поклонениям" ручному насосу "на дорожку". Как говорится "хоолодно, аарктика" а тут крутанул стартером и побежал качать. В общем достало и я решился.

Заранее в дизель центре приобрёл оригинальный сальник (красивый такой, видно - качество без лишних понтов) Выждал ещё день, собрался так сказать с духом, морально подготовился и на следующий день с утра (а вышло в 2 часа дня) открыл капот (начитавшись предварительно подобных тем тут но оставаясь в частичном неведении чего ожидать).

И так в дальнейшем попытаюсь максимально описать весь процесс дабы облегчить его другим.

Первым делом открываем капот и решительно без промедлений (как обычно)снимаем клеммы с аккумуляторов (или одного в зависимости от модификации). Далее отсоединяем воздушные патрубки от радиатора интеркуллера, ослабив хомутики и не забыв их вновь немного подтянуть чтобы не слетели когда будем отводить их в сторону.(ибо упавший в недра подкапотного пространства хомутик очень труднодоступен не то что пока). Откручиваем два маленьких болтика со шляпкой на 10 с левой стороны интеркуллера и отводим в сторону держимые ими вакуумные клапанки в сторону. Не упуская ключа на 10 энергично откручиваем 4 болта крепления интеркулера и складываем все их в заранее приготовленную коробочку дабы потом не терять время на их поиски. (Коробочка кстати нужна совсем не большая ибо несмотря на серьёзность проводимой операции болтов высвободится совсем не много.) Отводим немного интеркулер на себя и разъёдиняем два разъёма в правом верхнем его углу. (Разъёмы все разные по конструкции и в дальнейшем перепутать ничего нельзя!) Убираем интеркулер в сторону, а разъёмы фиксируем где нибудь сверху.

Вынимаем аккумуляторы и откручиваем поддон аккумуляторов (в моём случае с двумя аккумычами - дело 4 болтов)

Теперь курящий контингент может перекурить, а не курящий может сразу двигаться дальше. ВНИМАНИЕ при дальнейшей работе иногда будет необходимость применять силу (болты на фиксаторе резьбы) и есть вероятность в "пылу борьбы" ОБЛОМИТЬ ПАТРУБОК НА РАДИАТОРЕ (который на расширительный бачок).

Снимаем вакуумный насос: разжимаем хомутик и снимаем шланг с его патрубка (сверху насоса который стал легко доступен без интеркулера)и отводим его в сторону (развернув по трубке второй его конец). Аккуратно отворачиваем датчик (предварительно сняв клемму) тот, который ещё держит трубку в передней части насоса. Обращаем внимание на медные шайбочки по обе стороны фланца трубки которые не стоит упускать. Кладём всё снятое в коробочку (шайбочки на хвостовике датчика). Отворачиваем два болта удерживающие насос (один притаился снизу слева и его с первого взгляда и не водно) (Применяем маленькую длинную головку)и вынимаем насос. Убираем в сторону.

Снимаем насос гидроусилителя. (Жидкость сливать не придётся.) Он крепится опять таки двумя винтами но с обратной стороны. Наклоняемся поглубже под капот и отворачиваем те, что побольше напротив насоса. (маленькие два болтика по краю не трогаем) Отделяем насос и отводим его в сторону расширительного бачка.

Переходим к самому насосу. Дабы не иметь в дальнейшем проблем со сбившимся моментом впрыска просто НЕОБХОДИМО ПОМЕТИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ТНВД. Заглядываем в образовавшуюся верхнюю дыру (от вакуумника) и протираем тряпочкой зубья звёздочки. За звёздочкой замечаем приливчик (на задней стенке) в виде стрелочки вниз (на самом деле это ребро жёсткости но это не важно) и краской (чтобы не стёрлась) метим зуб напротив.

Курящие вновь курят, ну а не курящие продолжают.

Снимаем, разъединяем разъёмы, подходящие к ТНВД (находя на них хитрые кнопочки фиксаторов)и отводим всё это хозяйство вверх влево чтобы не мешало. Снимаем шланги топливопровода позади насоса с трубок насоса. Потолщё - подача, потоньше-обратка. (потеря топлива минимальна снимаем смело) Там же сдёргиваем тоненький вакуумный шланг. Сверху к насосу подключён ещё один толстый шланг. Это тосол. Так как мы его не сливали, сейчас он попрёт. Готовим кусочек подобного шланга с заглушкой а также подходящую заглушку (болт). Снимаем шланг со стороны насоса и быстренько затыкаем "брешь" с обоих сторон (утечки минимальны). Снимаем тоненький шланг (подключенный вертикально) и отводим в сторону.

Далее один из самых "пикантных" моментов. Пойдём от сложного к простому. Отворачиваем болт заднего крепления насоса. Его едва видно если занырнуть максимально глубоко под капот. Он вкручен параллельно насосу и направлен как бы вперёд. (он ещё проходит через пластинку с прорезью, которая позволяет производить регулировку момента впрыска.) Чем туда подлезть? У меня получилось только с помощью головки и воротка от среднего набора. (ни большой ни маленький не подошёл. слишком уж затруднён там доступ, а затяжка на совесть). Болт - в коробочку (если удалось не упустить его в недра).

Если удалось - курим, отдыхаем. А не курящие продолжают.

Отворачиваем гайки крепления трубок к форсункам. А также снимаем шланг обратки.

Отворачиваем несколько оставшихся болтов которые удерживают плиту крепления ТНВД. Они ввёрнуты как бы спереди назад и проходят сквозь корпус шестерёнок. (один из болтов притаился под кронштейном натяжного ролика, но вполне доступен)

Если всё сделано правильно, насос начнёт шевелиться.

Снимаем трубки с форсунок и пытаемся вынуть насос. Отводим его назад и выводим шестерню. Скорее всего мешать этому будет толстенная алюминиевая трубка с фреоном от насоса кондиционера. Если вынуть сразу не удалось, не мучаемся более и жертвуем газом в кондее. Отворачиваем единственный болтик и отводим мешающий патрубок. (раздаётся негромкий пшшшик). Теперь уж точно начинаем потихоньку выводить насос наружу.АККУРАТНО С РЕЗИНОВЫМ КОЛЬЦОМ которое является уплотнителем. Если оно выпало из паза, вынимаем его первым чтобы не повредить. Постоянно мешает всё вокруг, особенно трубки на форсунки. НЕ ЗАБЫВАЕМ о наличии ещё одного шланга с тосолом который проходит вдоль блока. Отводим немного насос вправо и поступаем с трубкой аналогично как с первой, а именно сдёргиваем шланг с трубки насоса и быстренько затыкаем его заглушкой. Теперь ничего не мешает аккуратно вынуть насос на стол.

Курим, Некурящие продолжают.

Подёргаем за шестерню. Болтается? Если не сильно - меняем сальник. Если слишком сильно - обращаем на это внимание и думаем о ремонте/замене насоса. и также меняем сальник. Он ведь уже припасён?

Отворачиваем гайку крепления шестерни насоса (резьба правая как и везде), удерживая шестерню от проворота воткнув в одно из отверстий монтажечку и уперев её в ребро жёсткости за шестернёй. (как то так) Желательно чтобы кто то придержал насос от случайного падения в пылу борьбы за гайку. (зафиксировать в тисках крайне не удобно и опасно)Гайка сорвана со своего места? Немного отворачиваем её (примерно на пару миллиметров выше вала) Теперь самое время снять шестерню. Слегка напрягаем шестерню монтажкой и легонько постукиваем по выкрученой гайке. Шестерня легко снимается а за ней и шпонка. (можно конечно воспользоваться съёмником, но как правило его поиски и установка занимают не сопоставимо большее время. А тут посадка конусная, и так проще) И вот наконец то наблюдаем за злополучным сальником. Теперь он такой доступный!

Сколько кстати времени прошло с начала ремонта? Уверен, далеко уж не первый час.

Теперь вынимаем сальник (хотя с виду он как новый). Взяв электрод на "3" или около того плющим молотком конец миллиметров на 10, зажимаем в тиски и загибаем кончик под прямым углом, немного подтачиваем загиб если он получился большеват (более 3 мм) и безжалостно(по отношению к сальнику) вонзаем его под сальник. Берём пассатижами (кусающей частью) за электрод, (электрод вдоль вала) и упираясь в вал вытягиваем сальник. Теперь его можно сравнить с новым и оценить его изношенность.

Перекуриваем и приступаем к сборке! А некурящие уже впереди и запрессовали сальник на место?! Единственно если на валу образовалась небольшая выработка от сальника, то не усердствуем с запрессовкой, а оставляем его чуть чуть не допрессованным (на 1-1.5 мм до края) Думаю так будет лучше.

Собираем всё обратно. Прикручиваем шестерню и так далее.

Процесс сборки - обратная последовательность разборки и протекает как правило (для японского автопрома)даже быстрее и проще разборки. Главное ничего не упустить в "подкапотное жерло" и не забыть что либо прирутить/поставить/подключить. Хотя, скорее всего защиту двигателя всёже придётся снять, ну чтобы достать оттуда то что провалилось. А если нечего доставать, то финал близок. НЕ ЗАБЫВАЕМ О ПОСТАВЛЕННОЙ МЕТКЕ НА ШЕСТЕРНЕ и устанавливаем как было.

Готово? Тогда заводим! Предварительно подкачав топливо. Теперь то нам эта кнопочка уже долго не понадобится. Пусть пылится! Теперь другое дело? Ездим, наслаждаемся.

Думаю сея тема вам пригодится. Удачи в ремонте! Оказывается не всё так уж и сложно. Просто немного долго. У меня ушло около 8 часов , учитывая что я не курящий и не терял времени на перекуры.

Конечно я не претендую на идеальность прописанного процесса, но он принёс результат, а это главное!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору спасибо за предоставленную информацию.

Тему перемещаю в соответствующий раздел.

небольшое дополнение. При сьеме ТНВД, я не снимаю вакуумный насос, только насос ГУР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что без вакуумника много проще.

Во первых есть возможность проконтролировать в самом конце сборки правильность попадания зубьев, во вторых проще сопоставить 2 а не 3 шестерни, а дело 5-ти минут и 2-х болтов (весьма доступных)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...