Перейти к содержанию

дополнительная помпа на печку в кирпич (L300)


Рекомендуемые сообщения

Нужна помощь!!!!!!! Куда подключить дополнительную помпу на кирпичике?4d56,P25W,1991. помпа bosh.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На обратку печек. Но можно и на подачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@михалыч алт, а вот какой смысл ставить на обратку? Помпа центробежного типа, ей вытолкнуть легче, чем втянуть. Установка помпы на обратку не даст результата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shadow from Omsk,Я думаю с учетом производительности помпы ей одинаково, что всасывать, что нагнетать, если бы производительность была такая, что на входе при отсутствии потока образовывалось разряжение достаточное для начала кипения - да, а так одинаково.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@михалыч алт, а вот какой смысл ставить на обратку? Помпа центробежного типа, ей вытолкнуть легче, чем втянуть. Установка помпы на обратку не даст результата.

Да потому,что на вход печки давит основная помпа, а дополнительная просто помогает протянуть охлаждайку через радиатор. К тому-же на входе в печку не должно быть лишних препятствий для прохождения охлаждайки. Там и так уже стоит краник ( хотя он или открыт или закрыт) и мало влияет на прохождение жидкости. И если например дополнительную помпочку просто не включать, или она например сгорит. То дополнительное препятствие на входе в печку обеспечено. А отсюда и теплоотдача печки уменьшится. Так,что как-то так. Хотя у кого-то на этот счет есть свое мнение. :24::driver:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dragon, попробуй поднять помпой от ГАЗели ОЖ в столбе на 1 метр, сначала установив помпу наверх (т.е. всасывание), затем установив помпу вниз (выталкивание). Тебя ждут удивительные открытия.

 

 

@михалыч алт, причина установки помпы как правило, в забитом радиаторе. Его либо распаивать и шомполом чистить, либо поставить помпу. ОЖ далеко не дура и если радиатор забит - имея только одну помпу в системе, ОЖ идет в другое место. В итоге, циркуляции через радиатор печки нет. Установка после радиатора не поможет, у помпы с центробежным типом нет сил на всасывание. Только ДО РАДИАТОРА. Проверялось на форуме многократно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо ребята за помощь.Печкуу чистил,а установка помпы-это проверенный способ ездить в тепле.ПРОВЕРЕНО на БМВ,и фольсе.,пока не поставишь-ездишь в тепленькой мшине,после утановки-начинает дуть теплом практически через 3 минуты после старта.Я немного не так сформулировал свой вопрос: я хотел спросить место установки,т.к в кирпиче места практически нет. Установил на левый лонжерон возле радиатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и так. Я не экспериментировал. :28:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dragon, попробуй поднять помпой от ГАЗели ОЖ в столбе на 1 метр, сначала установив помпу наверх (т.е. всасывание)

Александр, пример плохой. Если снизу 1 метр жидкости есть, то помпа наверху будет очень хорошо жить, но из риска завоздушить систему (по крайней мере место с помпой) я бы так не поставил.

Высотный предел по всасыванию около 10 метров на мощных насосах 6-7м, причем чем мощнее центробежный насос, тем как это не парадоксально может быть меньше высота всасывания ввиду того, что на большой мощности вода начнет кипеть на турбине и перед ней вызывая кавитацию и падение мощности всасывания. Для газелевской помпы - это не грозит, это хилый циркуляционный насос, с магнитной крыльчаткой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dragon,

 

я академиев не кончал, но высшее образование вам даду! (с). У меня только голая практика, никаких знаний про кавитацию и прочие радости.

 

классическая ГАЗелевская помпа имеет прямой привод от электромотора и текущий сальник на валу привода :) Ты не путай с помпой бошевской помпой, у которой крыльчатка имеет совершенно другую конструкцию.

 

Вот бош:

bigdoppompa.jpg

 

 

Compres0003.JPG

 

 

 

У газелевской же крыльчатка как у помпы стиральной машины "Сибирь", там всего четыре лопасти:

copreci4fach-1.jpg

 

 

ГАЗелевские помпы пережили три варианта:

 

1) Большая крыльчатка, крепление на саморезах, сильно текли по стыкам корпуса крыльчатки, их быстро сняли с производства, но можно найти в продаже производительность до 1050 л/час

2) Большая крыльчатка, крепление на болт-гайка, уже текли по стыкам корпуса крыльчатки, но сальник остался и мотор имеет тенденцию сильно выть. производительность до 1050 л/час

3) Малая крыльчатка (размер как на бошевской помпе), мотор нового образца, уже не воет, сальник лучше и не бежит. производительность до 700 л/час

 

первые два варианта самые сильные по выталкиванию, умудрялись поднимать жидкость на высоту до 5-6 метров, прекрасно качают ДТ, одна печаль - засасывать не умеют, а так - цены им не было. Третий вариант сильно слабее, три метра по вертикали его потолок.

 

Если надо все три помпы у меня есть, могу разобрать и подробно рассказать и плюсах и минусах установки помп. Мое мнение - надо не помпы ставить, а радиатор чистить. Хотя опять же, две установленные помпы в моей машине позволили двигаться при кончине основной помпы. Подробности приключений есть в теме о системе охлаждения 4м40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты не путай с помпой бошевской помпой, у которой крыльчатка имеет совершенно другую конструкцию.

Что значит не путай? Бошевская помпа и есть полный Российский аналог 88ce36aecf40aca3-large.jpg

- ставились на Газель, очень выручило ибо помпа 1в1 как БМВшная, только БМВшная 300 евро, а Бош около 30 баксов

А тот, что жестко закрепленной крыльчаткой - это идет как "повышенной производительностью", вот уж чего , а её я бы не ставил, даже если её герметиком всю залить. она через неделю потечет, проверенно ещё с БМВ, в отличие от Газели , что на БМВ, что на Делике система охлаждения под хорошим давлением. Ставить можно только помпу с герметичным стаканом и магнитной крыльчаткой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dragon, верно, только в отличии от бюошевской помпы в российской реализации не смогли повторить мотор без коллектора, так что у нас тут щетки сносились и кердык, а бошевская работает и не жужжыт. У меня сейчас две бошевские стоят, отказался от российской, как у тебя на картинке, на бошевской и моторчик меньше в размерах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

российской реализации не смогли повторить мотор без коллектора

Может я чего пропустил? Но в боше стандартный коллекторный узел с угольными щетками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже две Газелевские помпы валяются. Текут по сальнику. И чего я только с ними не делал, все равно текут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переставил кучу разных помп на разные автомобили. Если система заполнена, то насосу пофиг где стоять. На Газели своей экспериментировал, понял, что на обратке печки лучше в плане нагрузки на радиатор отопителя, с текущим день доработал, благо насос работал и при выключенном зажигании.

Высота поднятого водяного столба не показатель. Не стоит гоняться за очень большой производительностью, 500 л/ч достаточно вполне, даже для Вебасты и 3-х печек маршрутки.

Бошевские щёточные очень долговечны, надёжны, тихие, вне конкуренции по потребляемому току (0,65-0,75А, чаще всего 0,7А, бесщёточные 1,2-1,3А, совковые 3-4А). У щёточных 3 варианта диаметра патрубков (16, 18, 20мм), можно взять подходящий вариант, на Митсу 18-е шланги в основном, номер такой помпы 0 392 020 034, разъём на неё подходит от топливной форсунки ВАЗовской, в качестве кронштейна хомут для труб 1 1/4 дюйма (для любой Бошевской щёточной).

У себя на Митсу поставил на подачу печек, так было удобнее в плане монтажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пару недель назад подключал испарители в параллель к основным радиаторам печки. Внутренний диаметр печных патрубков (по крайней мере на моей машине) 16мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Не большой отчет по установке помпы на кирпич.

Взял насос Бош 0 392 020 034 производительность 750 л/ч,

Для крепления насоса использовал хомут сантехнический 1 1/4". Шпильки М8 длиной по 40 мм, что бы отодвинуть насос от стенки, для удобства монтажа трубок.

post-14282-0-29107000-1416706515_thumb.jpgpost-14282-0-41193500-1416706758_thumb.jpg

Насос разместил так, чтоб уровень крыльчатки был ниже патрубка выходящего из головки.

post-14282-0-86363700-1416706790_thumb.jpgpost-14282-0-92649800-1416707001_thumb.jpg

Нашел в гараже трубку от печки ВАЗ 2108, и поставил ее от патрубка головки к штуцеру насоса на всасывание.

post-14282-0-81624300-1416707018_thumb.jpg

Трубка не совсем подходит, приходится немного подогнуть.

post-14282-0-29065900-1416707089_thumb.jpgpost-14282-0-82850800-1416707105_thumb.jpg

 

Подключал через реле и кнопку. Питание брал с контакта 1G2 замка зажигания.

Испытание показали, в машине стало теплее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Спасибо за отчёт.Надо сплагиатить.

Боремэн красавец,как всегда чётко и по теме!

Изменено пользователем Ruslan62
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@borimen, реле совсем не обязательно, ток потребления меньше 1А, точнее 0,7А. Патрубки ТАЗовские имеют свойство рваться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожелание топикстартеру - отполируй название темы, чтобы слово "кирпич" появилось! А то пока не за глянешь в оную, то не поймёшь о какой машине речь! И поиском потом проще найти будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максс

Про реле согласен, можно и без него.

У меня на девятке за пять лет пользования машиной ни одна трубка не порвалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на девятке за пять лет пользования машиной ни одна трубка не порвалась.

На старой Газели у меня тоже патрубки ходили. А свежекупленные в магазе и установленные клиентам при доработках Вебасты, рвались на ура. Краснел перед людьми... В итоге перешёл на шланги Gates и угловые штуцера...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Пришла весна.

Испытания зимой показали, дополнительная помпа - вещь пользительная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...