Перейти к содержанию

Замена колодок барабана стояночного тормоза (колодок ручника) - FAQ


Рекомендуемые сообщения

Замена колодок барабана стояночного тормоза (колодок ручника) - FAQ

 

Категорически приветствую…

Хотел немного осветить фотографиями принцип замены колодок барабана стояночного тормоза (колодок ручника).

Вроде бы в замене ничего такого, но как всегда получается не так быстро.

 

Если вы проходите техосмотр самостоятельно, то ручник проверят обязательно.

Но как наверное и все кто ездит на «автомате», я ручником пользуюсь пару раз в год. Поэтому никогда не обращал на него внимание.

 

Чаще пользуйтесь ручником, чтобы приводить системы тросиков, пружинок и колодок в действие, а то «закиснет». Как у меня.

 

И так, описание последовательности действий…

 

1. до начала ремонта необходимо иметь инструменты – отвертку минусовую с жестким наконечником, молоток, и вот такие плоскогубцы. Желательно иметь налобный фонарик.

 

8caac855.jpg

 

 

2. постарайтесь найти ровную поверхность для установки автомобиля (это не просто так для перестаховки, потом объясню для чего).

3. подложите под каждое колесо упоры (противооткаты) чтобы машина не покатилась (безопасность превыше всего).

4. переведите режим коробки передач в положение N – нейтраль.

 

Можете начинать снимать заднее колесо с любой стороны.

Снимаем суппорт полностью, всего 2 болта.

 

ccaac855.jpg

 

 

Если диск сам не снимается, то необходимо на тормозном диске найти 2 маленьких отверстия с резьбой.

В связи с очень редким использованием этой резьбы, она обычно забита напрочь плотным слоем грязи. И прочистить её не особо получится. Используем WD-шку или еще чего есть под рукой.

 

fcaac855.jpg

 

 

Берем 2 болта – минимум сантиметра 4  надо (шаг резьбы не помню какой).

Смазываем резьбу смазкой. Пытаемся вкрутить. (я не с первого раза пробил резьбу).

 

1daac855.jpg

 

 

И видим колодки которые надо заменить.

 

5daac855.jpg

 

 

Фишка вся в том, что все это хозяйство с колодками, пружинками и тросиками закрывает полуось.

В щель, которая даже есть, палец трудно засунуть.

Какой выход: либо сдергивать полуось (но не могли же японцы так накосячить ) либо пробуем менять так.

 

Тут к нам на помощь приходят 2 вещи:

1. плоскогубцы указанные выше

2. наличие вот таких специальных вырезов в полуоси (умные ж всетаки японцы).

 

7daac855.jpg

 

adaac855.jpg

 

 

Для того чтобы поэтапно снимать запчасти колодок нам необходимо вращать полуось, а чтобы она вращалась, мы в начале, установили нашу коробку передач в положение N.

 

Сначала снимаем ближнюю к нам пружину.

 

edaac855.jpg

 

 

И пружинку удерживающую саму колодку.

 

1eaac855.jpg

 

 

Дальше аналогично остальные запчасти.

 

Снимаем скобу с клюшкой со старой колодки и переставляем на новую (используем для этого отвертку и молоток).

 

4eaac855.jpg

 

 

Любуемся на новые и старые колодки

 

7eaac855.jpg

 

 

Собираем обратно.

Сначала закрепляем колодку этой пружинкой.

 

54cac855.jpg

 

 

Потом одеваем верхнюю

 

b4cac855.jpg

 

 

Аналогично с другой стороны

 

f4cac855.jpg

 

 

В конце сначала устанавливаем трещотку, а потом только пружинку.

 

25cac855.jpg

 

Вроде все.

Развести колодки трещоткой до ширины тормозного диска, постоянно его примеряя и одевая.

 

 

P.S. № 1. Какой был косяк у меня.

 

Так как ручником пользуюсь крайне редко, то тросик где-то внутри оплетки закис и заклинило.

При натяжении тросика ручником, он уходит нормально.

 

65cac855.jpg

 

 

Но в последующем, когда я отпускаю ручник, тросик обратно сам не возвращается и колодки держат машину.

(с новыми колодками ручника, хватило всего 2-3 челчка ручником чтобы машина стояка как вкопанная).

 

95cac855.jpg

 

 

Пришлось все опять разобрать, вытянуть тросик к колодкам (причем скажу усилие необходимо приложить не маленькое).

 

c5cac855.jpg

 

 

Чтобы выровнять систему тросиков и чтобы ездить нормально

 

f5cac855.jpg

 

 

Сейчас буду искать левый тросик для ручника под замену.

 

 

P.S. № 2.

Раз уж полез под машину, посмотрел что да как.

Увидел, что на нижней лыже, желтый сайлент-блок доставшийся мне вместе с машиной как новенький (ему как минимум 3,5 года),

 

26cac855.jpg

 

 

а тот сайлент-блок что установил год назад, после диагностики мастерских, уже весь в трещинах.

 

56cac855.jpg

 

 

P.S. № 3.

Я как-то давно искал на форуме инфу, почему на скорости 60-80 км/ч сзади может что-то гудеть и вибрировать. Достало это до невозможности.  Я объездил наверное все диагностики в городе в просьбой разобраться, почему гудит и вибрирует. Уже плюнул на это дело. Кто что говорил. За это время заменил задний кардан, и задний редуктор. Нифига не помогло.

 

Но при замене колодок ручника с правой стороны (я писал выше что необходимо было вращать полуось чтобы добраться до пружинок колодок). Так вот, в процессе вертания вправо-влево полуоси что-то внутри толи муфты, толи раздатки, как-то так щелкнуло, булькнуло.

Я не придал этому значения, т.к. думал машина и так стоит домкрате перекошенная, так еще и на нейтралке, мало ли чего где провернулось.

 

После первой же поездки, я заметил что гул и вибрация на 60-80 пропала на 95% (какие-то отголоски остались).

Смею предположить, что при вращении заднего кардана с помощью полуоси, что-то вышло из зацепления в раздатке, при НЕ вращении переднего кардана (у меня нет хабов, поэтому карданы всегда вращались вместе и синхронно).

 

Сейчас не нарадуюсь ездой на скорости 60-80. Тихо.

 

Всем спасибо.

Удачи в ремонте.

Изменено пользователем 3san
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хороший отчет спасибо. собираюсь на днях ручник регулировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор забыл два обязательных (и с точки зрения сервис мануала тоже) элемента манипуляции:

1) Очистить элементы и грязевой щиток от загрязнений

2) Смазать положенные по регламенту точки. Мажутся подпятники грязевого щитка (подпятники под колодками), элементы разведения колодок. Солдатики с пружинками не мажут. В мануале стрелками наприсовано, что мазать обязательно. В качестве смазки рекомендую консистентную высокотемпературную для тормозов или консистентную силиконовую (Toyota  08887-80609 или Huskey 22096).

 

Upd.:

 

И забыл ещё пару пунктов :) про регулировку колодок. упрощающих жизнь меняющим :)

1) Ставить маханизм регулировки нужно так, как он стоял (имеется в виду ориентация болт-гайка), чтобы потом не думать, вверх или вниз крутить для разведения-сведения колодок;

2) Перед установкой тормозного диска сводим колодки;

3) Устанавливаем диск. Он должен "сесть". Я для посадки диска на место использую пару колесных гаек, закрученных друг напротив друга.

4) Открываем резиновые заглушки (пробки) в нижней части грязезащитных щитков (расположены напротив регулировочных приспособлений)

5) Плоской короткой отверткой крутим регулировку (она щелкает, задевая выступами за пружину) и разводим колодки до упора. Руками контроллируем, что диск не крутится и мы его благополучно зажали. Приложение силы для разведения колодок и проверки вращения тут не нужно!

6) Возвращаем регулировку назад (разводим) на 6-7 щелчков (я делаю 6), затем проворачиваем диск пару раз в обе стороны, убеждаясь, что его вращению ничего не мешает;

7) Устанавливаем заглушки (резиновые "пробки") регулировочных отверстий.

 

И все. Никаких примерок с одеваниями-сниманиями не нужно.

 

Upd.2:

 

И ещё раз забыл про регулировку рычага стояночного тормоза (регулировочная гайка находится под кожухом в салоне), как это предписывал мануал. Сам я делал это только однажды, потом проверял - все на месте - больше не трогал.

1) Опускаем рычаг стояночного тормоза;

1) Берем безмен (пружинные весы), тянем за середину рукоятки с силой примерно 20кг и считаем щелчки. Должно быть 7-9 щелчков до достижения 20кг. При необходимости регулируем.

Изменено пользователем VladimirI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@VladimirI, такие резиновые детали трогать не стал, потомучто машина уже далеко не новая и лишний раз трогать резинку выпущенную еще с завода 20 лет назад не хотелось.

а в остальном согласен...

Изменено пользователем 3san
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эти резинки ни тазопромовские!!! я снимал свои при регулировке...ну ни как новые но элластичные!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

резиновые детали трогать не стал... машина уже далеко не новая...

Проблем с этими резинками никогда не видел и не слышал. Японская резина портится или от воздейсивия топлива/масел или от высокой температуры. Грязезащитный щиток почти не нагревается, резиновые заглушки даже на 25-летних машинах в отличном здравии.

 

Ну и до кучи дописал про регулировку самого рычага (если вдруг у кого короткий трос вытянулся)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Берем безмен (пружинные весы), тянем за середину рукоятки с силой примерно 20кг и считаем щелчки. Должно быть 7-9 щелчков до достижения 20кг. При необходимости регулируем.

странно, такого никогда не слышал. это в мануале так написано?

 

при первоначальной установке новых колодок (с отрегулированной трещоткой под барабан и гайкой на ручнике), у меня на 3 челчках машина уже стояла, и тянуть дальше было тяжеловато.

не думаю что получилось бы дотянуть до 7-9 щелчков

Изменено пользователем 3san
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

странно, такого никогда не слышал. это в мануале так написано?

при первоначальной установке новых колодок у меня на 3 челчках машина уже стояла.... думаю что получилось бы дотянуть до 7-9 щелчков

 

 

В сервис-мануале (workshop manual) много чего интересного написано:

1) При первоначальной установке колодок регулировать через отверстие, открутив на 7 щелчков от зажатого состояния

2) Для регулировки рычага тянуть с силой 196Н (196 ньютонов если пеерсчитать в вес (чтобы бытовые весы использовать) как раз будет 20 кг по шкале пружинных весов. И отрегулировать нужно, чтобы было как раз 7-9 щелчков. 20кг за центр рукоятки - это дофига. Например Ниссановские мануалы требуют тянуть вдвое меньшим усилием.

 

Смысл именно такой регулировки (у рычага и колодок есть свобода), как мне кажется,- исключить риск подтормаживания колодками стояночного тормоза при износе (выработке) диска и/или рабочем разогреве механизма тормоза.

 

Кроме того, при первоначальной установке колодок (если уж ориентироваться на мануал) их нужно "прикатать".

В мануале описана процедура - с какой силой натянуть рычаг стояночного тормоза, сколько метров проехать, сколько минут давать остывать, сколько раз процеждуру повторять... На память цифр не помню, простите :) Если нужно - могу посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отрегулировал сегодня по технологии ТС свой ручник, на 4 щелчках машина стоит на уклоне как вкопанная, раньше не меньше 9 было....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...

 

 

идде фото?

фото чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В начале сентября в этом топике фотки были недоступны... сейчас все отображается...  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

Есть у кого-нибудь номер клюшки для колодок? Ее вообще реально найти отдельно? Новые колодки идут без клюшки' а старых не было совсем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...