Перейти к содержанию

Сервопривод заднего климата на Булку


polkan

Рекомендуемые сообщения

По осени столкнулся с проблемой: перестала печка переключаться на верхние воздуховоды, тянул с ремонтом тянул... наконец разобрался. Все дело в волшебных пузырьках ... ой! о чём это я? а! ну да! так вот, снял снизу кожух печки и увидел 2 одинаковых сервопривода на заслонку от радиатора (тепло-холод подозреваю) и заслонку воздуховодов верх-низ, отцепил тяги и подвигал руками, все в норме. причом регулировка температуры печки работает нормально... занчит думаю или трабл в "мозгах" печки или в сервоприводе... перекинул контакты от управления верх-низ на привод температурного серво чтоб проверить где полкан порылся, и о! чудо! :) печка исправно стала дуть "горячим" - "теплым на 50%" - "холодным" воздухом от переключения "только верх" - "совместно" - "только низ". то есть дело в сервоприводе. Порылся дальше - разбираю корпус привода на 2 половинки, снимаю 2 оси с 3 шестернями и пытаюсь покрутить вал моторчика, не крутиться - думаю чо это высокоточный движок с автотормозом :) встречал такие на производственных ЧПУ-станках. Даю ему 12В - тишина. Пипец думаю мотору - умер. потом, пока курил, вертел его в руках и вдруг дело стронулось, казалось он закис просто - на радостях, собрал обратно и воткнул на место. Хватило радости на 2 переключения. Вывод: мотор жив почти, но кажися умерли подшипники скольжения, или внутри заросло все окислом. после НГ разберу моторчик и попробую его прочистить... могет помогет. выглядит моторчик как от СД-привода или как от сервопривода выброса кассеты в видеоплеерах. на край думаю подберу оттуда.

 

Могет кто сталкивался с подобным и лечил?

 

ЗЫ фоты после НГ, так как завтра в полет на 300 км, а тама нету инета совсем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если просто зарос грязью - надо промыть и смазать, если из-за выработки подшипников ротор стал касаться статора (или магнита) - поможет смена подшипников. Я как-то менял на шариковые, но возни довольно много. Самое оптимальное подобрать похожий моторчик. Может быть даже от других машин подойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разбери моторчик, и почисти. Скорее всего "зарос" грязью. Хитрого ничего в нутри нет и поосторожней при сборке ( щёточный узел). неплохо обработать WD-40. Насчёт износа втулок не уверен, уж больно работа по времени специфична.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Всем привет! У меня на булке стои двойной климат, а на днище находятся моторчики привода. И они приказали долго жить... Кто-нибудь в курсе, есть

ли аналоги с других японок. Или хотябы какое напряжение рабочее у этих моторчиков. Может можно не автомобильный приспособить :shooting:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!

ищи товарища Джина. я ему печку заднюю продавал в сборе, ему моторчики как раз не нужны были - у него механика. А тебе пригодятся.

Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Отчет о починке сервоприводов.

 

Сервопривода эти сконструированы не очень удачно. При попадании туда воды, она там остаётся и приводит к полному ржавлению электромоторчика:

post-372-1226401036_thumb.jpgpost-372-1226401058_thumb.jpg

 

Вот эта "ванночка", в которой и плескается моторчик, пока не умрёт:

post-372-1226401075_thumb.jpg

Как видите дренаж не предусмотрен, а воде в "коробочку" попасть есть откуда.

 

Для починки нужно:

1. Найти электромоторчик на замену.

2. Доработать конструкцию, чтобы больше не ржавело.

 

Можно, конечно, купить новый привод. Стоит около 1600 руб. в Экзисте. Однако над ним пункт 2 тоже желательно проделать, иначе счастье будет недолгим.

 

Вариант с моторчиком оказался гораздо дешевле. В Москве подходящие моторчики можно найти на Митинском радиорынке. По выходным там торгуют старьёвщики, продающие всякие б/у запчасти для электронной аппаратуры, в частности для видеомагнитофонов. Там я нашел моторчики RF-370C, которые отличаются от родных RF-370CN только длиной вала (CN так и не нашёл, обежав всех старьевщиков). Цена 30 руб, найти легко.

post-372-1226401081_thumb.jpg

Отличие, как видите, не радикальное. Моторчик встаёт и работает на "отлично".

 

Итак отпаиваем и отвинчиваем старый моторчик.

 

Винты стараемся не сорвать и не потерять!!! Они очень короткие, с плоской шляпкой с рёбрышками от самопроизвольного откручивания. Замену найти сложно. Если плохо откручиваются, можно отмочить уксусной кислотой.

 

С моторчика аккуратно снимаем "червяка". Старый моторчик можно выкинуть.

 

Дальше выбор, как дорабатывать конструкцию.

 

Первый вариант - сделать в нижней точке дренажное отверстие (или отверстия). Это проще. Но, во-первых, отверстие должно быть достаточно большим, чтобы выходу воды не препятствовало поверхностное натяжение. Во-вторых это не спасёт от влаги в узле полностью - в таком уж месте этот узел функционирует.

 

Второй вариант - герметить "коробочку". Он более трудоёмкий и долгий. Да и технически он сложнее: надо загерметить место выхода подвижного вала, надо что-то решить с конденсатом. Зато результат будет более качественный и долговечный.

 

Я выбрал второй вариант, его и опишу.

 

Снимаем с пластикового вала, который выходит из "коробочки", лапку, открутив шуруп. Пластиковые шестерёнки и внутренние валы к этому моменту уже, вероятно, сняты.

 

Отковыриваем края пластмассовой "пимпочки", которая держит на корпусе печатную плату. Плату снимаем. Самое время отмыть от ржавчины и старой смазки (которая смешана со ржавчиной) обе половинки корпуса и все шестерёнки. Осторожно, не погните контакты на шестерне выходного вала!!!

Для очистки от ржавчины металлической пластинки, к которой крепился моторчик, можно применить кислоту. Также нужно вычистить ржавчину из "окошка" в корпусе, в которое вставлена эта пластинка.

Также, сейчас стоит сделать надфилем пропилы в бортике верхней половины корпуса, чтобы вода там не застаивалась.

post-372-1226401087_thumb.jpgpost-372-1226401092_thumb.jpg

 

После того, как корпус высохнет, берём плату и мажем герметиком ту половину разъёма, которая примыкает к половинке корпуса, к которой плата и крепится. Внутри разъёма есть пара сквозных отверстий - их тоже нужно забить герметиком.

После этого ставим плату на место. Паяльником плющим пластмассовую "пимпочку" - плата закреплена.

 

Теперь задача - сформировать из герметика сальник выходного вала.

Мажем выходной вал тонким слоем смазки (я использовал аэрозольную "белую смазку"). Это нужно, чтобы герметик не прилипал к валу. Также смазываем лапку снаружи. Вал вставляем на место, временно состегиваем обе половинки корпуса - вал остаётся на своём месте. Дальше лепим вокруг него "кучку" из герметика (см. на картинке дальше). Наживляем на него лапку, до конца не надеваем.

post-372-1226401097_thumb.jpg

Вставляем на место шуруп и, закручивая его, доводим лапку ПОЧТИ до конца, оставляя возможность "дотянуть" её ещё где-то на миллиметр. В таком состоянии оставляем всё это сохнуть. Сохнуть должно долго, примерно двое суток, чтобы весь толстый слой герметика успел полимеризоваться.

После высыхания имеем подобие сальника, достаточно неплохое на мой взгляд:

post-372-1226401101_thumb.jpg

На фото видна белая смазка, не позволившая подвижным частям прилипнуть к герметику.

 

Теперь, крепим на место новый моторчик, предварительно надев на него "червяка". Между моторчиком и корпусом при этом кладём мешочек с силикагелем (можно добыть в коробках с новой обувью, оргтехникой) - это спасёт от конденсата. Я этот мешочек ничем особо не крепил: он получается зажат между корпусом, мотором и торцом платы.

Припаиваем проводки к моторчику. Красный провод - к контакту, маркированному красной точкой.

 

Наносим смазку на остальные шестерёнки редуктора и собираем редуктор. Я использовал на одном приводе ту же самую "белую смазку", а на другом - консистентную силиконовую. Не знаю, что лучше - опыт покажет. Не испачкайте смазкой плату, особенно в том месте, где её касаются токосъёмные контакты шестерни выходного вала.

 

Наносим герметик по контуру шва корпуса (и по разъёму). Проверяем ещё раз, что всё на месте, и окончательно соединяем корпус. Теперь шов тоже герметичен

post-372-1226401106_thumb.jpg

 

Осталось загерметизировать два последних отверстия:

 

квадратное окошко в верхней части корпуса (ранее мы очистили его от ржавчины внутри)

post-372-1226401115_thumb.jpg

 

и посадить на герметик шуруп, крепящий лапку на выходной вал:

post-372-1226401111_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Добавлю свои 5 копеек: @alm не сказал про разъём, а в нём есть несколько отверстий. Благодаря этим отверстиям вся процедура идёт коту под хвост. Так что желательно про них не забыть и залить клеем.

 

Кстати, кому нужны эти моторчики, пишите - я заказываю у китайцев небольшую партию.

Изменено пользователем dmig
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

@alm, благодарствую! Метод рабочий, починил свою печку, всё работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Смотрю кто то подписан на тему. Проблема такая, воздух дует только "вверх". Сам моторчик живой, крутит в обе стороны не клинит, выглядит молодо и свежо. Заслонки тоже в порядке. Если изначально собрать с положением "в ноги", то при переключении "вверх", переключается и так остаётся. Вся проводка визуально целая, кнопки на панели отвечают сигналом и индикацией. Куда копать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант поменять сервоприводы местами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял местами, оказалось дело всё таки в серве. Разобрал все шестерни, протёр правильно спиртом дорожки под щётками - всё заработало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Я вместо родных поставил моторчики с какой то тойотовской печки(кажется кроуна) которую нашел разбитой в хлам на свалке за разборкой.На ней были три сервопривода вскрыл их там все моторы в идеальном состоянии.Поставил их, единственное родные привод-шнеки переставил и все.Работают прекрасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Движок от видеомагнитофона LG и от сервопривода

post-8938-0-68322400-1489830035_thumb.jpg

post-8938-0-70054600-1489830046_thumb.jpg

покупка в/м на местном аукционе обошлась в 2(два) рубля....

Изменено пользователем gruskov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

так дорожки под щетками смазывать нельзя?

я поменял моторчики( на Ali кстати заказывал-30 руб) , работает, но когда уходит в крайнее положение не отключается напруга и он свистит. может это из-за смазки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, miTRI4 написал:

на Ali кстати заказывал-30 руб

Ссылку можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот еще https://ru.aliexpress.com/item/DC-suction-type-electric-magnet-Voltage-3V-12V-Frame-electric-magnet/32381284898.html

 

кто знает как откалибровать этот сервопривод? слышал что их калибровать надо

Изменено пользователем miTRI4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

ни чего калибровать не надо!

по этой ссылке https://ru.aliexpress.com/item/DC-Motor-High-Torque-370-Motor-DC-12V-6100rpm-Electric-DC-Brushed-Reversible-High-Speed-DC/32767618448.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.erIyAx моторчик не подходит, не знаю с чем связано( он на 6В, может изза этого).

купил другой на ибее( искать RF370c)- поставил, все работает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...