Перейти к контенту
polkan

Сервопривод заднего климата на Булку

Рекомендованный пост

По осени столкнулся с проблемой: перестала печка переключаться на верхние воздуховоды, тянул с ремонтом тянул... наконец разобрался. Все дело в волшебных пузырьках ... ой! о чём это я? а! ну да! так вот, снял снизу кожух печки и увидел 2 одинаковых сервопривода на заслонку от радиатора (тепло-холод подозреваю) и заслонку воздуховодов верх-низ, отцепил тяги и подвигал руками, все в норме. причом регулировка температуры печки работает нормально... занчит думаю или трабл в "мозгах" печки или в сервоприводе... перекинул контакты от управления верх-низ на привод температурного серво чтоб проверить где полкан порылся, и о! чудо! :) печка исправно стала дуть "горячим" - "теплым на 50%" - "холодным" воздухом от переключения "только верх" - "совместно" - "только низ". то есть дело в сервоприводе. Порылся дальше - разбираю корпус привода на 2 половинки, снимаю 2 оси с 3 шестернями и пытаюсь покрутить вал моторчика, не крутиться - думаю чо это высокоточный движок с автотормозом :) встречал такие на производственных ЧПУ-станках. Даю ему 12В - тишина. Пипец думаю мотору - умер. потом, пока курил, вертел его в руках и вдруг дело стронулось, казалось он закис просто - на радостях, собрал обратно и воткнул на место. Хватило радости на 2 переключения. Вывод: мотор жив почти, но кажися умерли подшипники скольжения, или внутри заросло все окислом. после НГ разберу моторчик и попробую его прочистить... могет помогет. выглядит моторчик как от СД-привода или как от сервопривода выброса кассеты в видеоплеерах. на край думаю подберу оттуда.

 

Могет кто сталкивался с подобным и лечил?

 

ЗЫ фоты после НГ, так как завтра в полет на 300 км, а тама нету инета совсем :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если просто зарос грязью - надо промыть и смазать, если из-за выработки подшипников ротор стал касаться статора (или магнита) - поможет смена подшипников. Я как-то менял на шариковые, но возни довольно много. Самое оптимальное подобрать похожий моторчик. Может быть даже от других машин подойдёт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разбери моторчик, и почисти. Скорее всего "зарос" грязью. Хитрого ничего в нутри нет и поосторожней при сборке ( щёточный узел). неплохо обработать WD-40. Насчёт износа втулок не уверен, уж больно работа по времени специфична.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! У меня на булке стои двойной климат, а на днище находятся моторчики привода. И они приказали долго жить... Кто-нибудь в курсе, есть

ли аналоги с других японок. Или хотябы какое напряжение рабочее у этих моторчиков. Может можно не автомобильный приспособить :shooting:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

ищи товарища Джина. я ему печку заднюю продавал в сборе, ему моторчики как раз не нужны были - у него механика. А тебе пригодятся.

Олег

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчет о починке сервоприводов.

 

Сервопривода эти сконструированы не очень удачно. При попадании туда воды, она там остаётся и приводит к полному ржавлению электромоторчика:

post-372-1226401036_thumb.jpgpost-372-1226401058_thumb.jpg

 

Вот эта "ванночка", в которой и плескается моторчик, пока не умрёт:

post-372-1226401075_thumb.jpg

Как видите дренаж не предусмотрен, а воде в "коробочку" попасть есть откуда.

 

Для починки нужно:

1. Найти электромоторчик на замену.

2. Доработать конструкцию, чтобы больше не ржавело.

 

Можно, конечно, купить новый привод. Стоит около 1600 руб. в Экзисте. Однако над ним пункт 2 тоже желательно проделать, иначе счастье будет недолгим.

 

Вариант с моторчиком оказался гораздо дешевле. В Москве подходящие моторчики можно найти на Митинском радиорынке. По выходным там торгуют старьёвщики, продающие всякие б/у запчасти для электронной аппаратуры, в частности для видеомагнитофонов. Там я нашел моторчики RF-370C, которые отличаются от родных RF-370CN только длиной вала (CN так и не нашёл, обежав всех старьевщиков). Цена 30 руб, найти легко.

post-372-1226401081_thumb.jpg

Отличие, как видите, не радикальное. Моторчик встаёт и работает на "отлично".

 

Итак отпаиваем и отвинчиваем старый моторчик.

 

Винты стараемся не сорвать и не потерять!!! Они очень короткие, с плоской шляпкой с рёбрышками от самопроизвольного откручивания. Замену найти сложно. Если плохо откручиваются, можно отмочить уксусной кислотой.

 

С моторчика аккуратно снимаем "червяка". Старый моторчик можно выкинуть.

 

Дальше выбор, как дорабатывать конструкцию.

 

Первый вариант - сделать в нижней точке дренажное отверстие (или отверстия). Это проще. Но, во-первых, отверстие должно быть достаточно большим, чтобы выходу воды не препятствовало поверхностное натяжение. Во-вторых это не спасёт от влаги в узле полностью - в таком уж месте этот узел функционирует.

 

Второй вариант - герметить "коробочку". Он более трудоёмкий и долгий. Да и технически он сложнее: надо загерметить место выхода подвижного вала, надо что-то решить с конденсатом. Зато результат будет более качественный и долговечный.

 

Я выбрал второй вариант, его и опишу.

 

Снимаем с пластикового вала, который выходит из "коробочки", лапку, открутив шуруп. Пластиковые шестерёнки и внутренние валы к этому моменту уже, вероятно, сняты.

 

Отковыриваем края пластмассовой "пимпочки", которая держит на корпусе печатную плату. Плату снимаем. Самое время отмыть от ржавчины и старой смазки (которая смешана со ржавчиной) обе половинки корпуса и все шестерёнки. Осторожно, не погните контакты на шестерне выходного вала!!!

Для очистки от ржавчины металлической пластинки, к которой крепился моторчик, можно применить кислоту. Также нужно вычистить ржавчину из "окошка" в корпусе, в которое вставлена эта пластинка.

Также, сейчас стоит сделать надфилем пропилы в бортике верхней половины корпуса, чтобы вода там не застаивалась.

post-372-1226401087_thumb.jpgpost-372-1226401092_thumb.jpg

 

После того, как корпус высохнет, берём плату и мажем герметиком ту половину разъёма, которая примыкает к половинке корпуса, к которой плата и крепится. Внутри разъёма есть пара сквозных отверстий - их тоже нужно забить герметиком.

После этого ставим плату на место. Паяльником плющим пластмассовую "пимпочку" - плата закреплена.

 

Теперь задача - сформировать из герметика сальник выходного вала.

Мажем выходной вал тонким слоем смазки (я использовал аэрозольную "белую смазку"). Это нужно, чтобы герметик не прилипал к валу. Также смазываем лапку снаружи. Вал вставляем на место, временно состегиваем обе половинки корпуса - вал остаётся на своём месте. Дальше лепим вокруг него "кучку" из герметика (см. на картинке дальше). Наживляем на него лапку, до конца не надеваем.

post-372-1226401097_thumb.jpg

Вставляем на место шуруп и, закручивая его, доводим лапку ПОЧТИ до конца, оставляя возможность "дотянуть" её ещё где-то на миллиметр. В таком состоянии оставляем всё это сохнуть. Сохнуть должно долго, примерно двое суток, чтобы весь толстый слой герметика успел полимеризоваться.

После высыхания имеем подобие сальника, достаточно неплохое на мой взгляд:

post-372-1226401101_thumb.jpg

На фото видна белая смазка, не позволившая подвижным частям прилипнуть к герметику.

 

Теперь, крепим на место новый моторчик, предварительно надев на него "червяка". Между моторчиком и корпусом при этом кладём мешочек с силикагелем (можно добыть в коробках с новой обувью, оргтехникой) - это спасёт от конденсата. Я этот мешочек ничем особо не крепил: он получается зажат между корпусом, мотором и торцом платы.

Припаиваем проводки к моторчику. Красный провод - к контакту, маркированному красной точкой.

 

Наносим смазку на остальные шестерёнки редуктора и собираем редуктор. Я использовал на одном приводе ту же самую "белую смазку", а на другом - консистентную силиконовую. Не знаю, что лучше - опыт покажет. Не испачкайте смазкой плату, особенно в том месте, где её касаются токосъёмные контакты шестерни выходного вала.

 

Наносим герметик по контуру шва корпуса (и по разъёму). Проверяем ещё раз, что всё на месте, и окончательно соединяем корпус. Теперь шов тоже герметичен

post-372-1226401106_thumb.jpg

 

Осталось загерметизировать два последних отверстия:

 

квадратное окошко в верхней части корпуса (ранее мы очистили его от ржавчины внутри)

post-372-1226401115_thumb.jpg

 

и посадить на герметик шуруп, крепящий лапку на выходной вал:

post-372-1226401111_thumb.jpg

  • Like 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю свои 5 копеек: @alm не сказал про разъём, а в нём есть несколько отверстий. Благодаря этим отверстиям вся процедура идёт коту под хвост. Так что желательно про них не забыть и залить клеем.

 

Кстати, кому нужны эти моторчики, пишите - я заказываю у китайцев небольшую партию.

Изменено пользователем dmig
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@alm, благодарствую! Метод рабочий, починил свою печку, всё работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю кто то подписан на тему. Проблема такая, воздух дует только "вверх". Сам моторчик живой, крутит в обе стороны не клинит, выглядит молодо и свежо. Заслонки тоже в порядке. Если изначально собрать с положением "в ноги", то при переключении "вверх", переключается и так остаётся. Вся проводка визуально целая, кнопки на панели отвечают сигналом и индикацией. Куда копать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант поменять сервоприводы местами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменял местами, оказалось дело всё таки в серве. Разобрал все шестерни, протёр правильно спиртом дорожки под щётками - всё заработало.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вместо родных поставил моторчики с какой то тойотовской печки(кажется кроуна) которую нашел разбитой в хлам на свалке за разборкой.На ней были три сервопривода вскрыл их там все моторы в идеальном состоянии.Поставил их, единственное родные привод-шнеки переставил и все.Работают прекрасно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Движок от видеомагнитофона LG и от сервопривода

post-8938-0-68322400-1489830035_thumb.jpg

post-8938-0-70054600-1489830046_thumb.jpg

покупка в/м на местном аукционе обошлась в 2(два) рубля....

Изменено пользователем gruskov

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так дорожки под щетками смазывать нельзя?

я поменял моторчики( на Ali кстати заказывал-30 руб) , работает, но когда уходит в крайнее положение не отключается напруга и он свистит. может это из-за смазки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, miTRI4 написал:

на Ali кстати заказывал-30 руб

Ссылку можно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот еще https://ru.aliexpress.com/item/DC-suction-type-electric-magnet-Voltage-3V-12V-Frame-electric-magnet/32381284898.html

 

кто знает как откалибровать этот сервопривод? слышал что их калибровать надо

Изменено пользователем miTRI4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×