Перейти к контенту
sazonovmm81

Медные радиаторы. Сварка меди аргоном.

Рекомендованный пост

Добрый день. В связи с тем, что на форуме много специалистов по сварке. Хочу поинтересоваться. Кто работал с медью? Расскажите тонкости. TIG сварка.

С чем связан вопрос: изготавливал ли кто основной радиатор или радиатор салонного отопителя из меди? Пусть то методом лужения припоя или сваркой?

интересное видео.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радиаторы (медь) не варят. Либо твердый либо мягкий припой - пайка.

Радиаторы под газ (кондиционеры) пайка твердым припоем, под воду мягким. Основная проблема - очистка от окислов, солей , старой краски  места ремонта.


 

изготавливал ли кто   радиатор салонного отопителя из меди?

Мицубиси изготавливал из меди до 2008 года

Изменено пользователем dragon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо. Пока не понятно, почему сварка не используется. В моем понимании припой это не очень хорошо. Допустим обычная низкоуглеродистая сталь. Температура плавки за тысячу, при этом несущую способность металл теряет уже при температуре 400 градусов, плывет под нагрузкой.

Температура плавления оловянного припоя 230 градусов, температура в радиаторе до 100 градусов, я конечно не металлург и материаловедение пока не учил, но думаю так, что при такой температуре припой значительно теряет в своих свойствах.


Я может глупость скажу. Изготавливал ли кто радиатор сам, не заводской.

Своими руками.

Изменено пользователем sazonovmm81

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

почему сварка не используется.

Там фактически фольга, при высокой теплопроводности сварка очень затруднена (дырки сплошные выжигаются)

 

 

температура в радиаторе до 100 градусов, я конечно не металлург и материаловедение пока не учил, но думаю так, что при такой температуре припой значительно теряет в своих свойствах.

Нет ты не прав, мало того при низких температурах соединения сделанные мягкими припоями держат большие давления чем с применением твердых припоев (при пайке твердым припоем температура значительно выше и к примеру не отожженная медь  в месте пайке отпустится и станет мягкой, большое давление как раз рядом со швом порвет трубу)


 

 

Изготавливал ли кто радиатор сам, не заводской.

Зачем? Трудозатраты гораздо выше и цена изделия больше, чем взять готовое изделие.Максимум патрубки перепаять

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трудозатраты это да, материалоемкость то же. Но радиатор sat или как его там? Который не справляется со своей задачей и не надежен. Я вот к чему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потом фольга это оребрение. А трассы то минимум из 0.5?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Но радиатор sat или как его там? Который не справляется со своей задачей и не надежен.

Чевой-то? Всё прекрасно в самую лютую жару + кондей температура 88 градусов


Если тебе замена радиатора не помогла, меняй муфту

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я еще не менял радиатор. Буду менять помпу и термостат ))).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все же. На форуме есть люди имеющие не только TIG но еще и для аллюминия. И варят багажники аллюминиевые да еще из АМГ. А медь менее проблемматично сваривать. Вот от этого и вопрос.

Изменено пользователем sazonovmm81

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

радиатор sat или как его там? Который не справляется со своей задачей и не надежен

Я еще не менял радиатор.

Круто! Вывод на 5 баллов.

Я 2 года с САТом езжу, всё нормально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перед заменой читал форум. Долга! Читал отзывы. Да вывод не из собственного опыта. Да даже не в радиаторе дело. Интересно мнение людей работающих с Tig и медью.

если вывод на 5 не забываем отметиться. Галочку на против нравится! ))) а люди наверное из экономии 5 тысяч стараются на родном радиаторе катать до упора? Нет, согласен, если я не прав, объясните поправьте.

Изменено пользователем sazonovmm81

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

люди наверное ри экономии 5 тысяч стараются на родном радиаторе катать до упора?

В ком-то очень сильна уверенность в том, что 20-ти летний ЯПОНСКИЙ алюминий, да пускай медь, мытая перемытая, паянная перепаянная, вся окисленная, охлаждает лучше, чем новый китайский алюминий. Могу объяснить только этим...

Читал отзывы

Я тоже читал отзывы перед покупкой. Кричат, что гуано те, кому термостат, муфту или помпу менять надо вместе с радиатором. Или всё вместе. А меняют только радиатор...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макс. Согласен с тем, что для Москвы сатовского радиатора за глаза хватит. Не знаю только для гряземеса хватит ли! Но! Для Урала, Алтая! Летом! Неее хватит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая ссылка сам так вопрос в поиске не ставил, каюсь. Есть что почитать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для Москвы

Ага, свободные дороги, пробок нет...

Неее хватит.

Откуда такая уверенность? Сам попробуй, тогда поговорим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 радиаторов SAT уже поставил, или больше, всё норм, ни один не взорвался, нигде ничего не греетя.

На разных машинах естественно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно из личного опыта. На ниссан куб.в кубе установил сатовский радиатор соответственно с заменой помпы и термостата. Реально функционировал хуже старого родного. Летом на тассе (учитывая обгоны малый объем двигателя и обороты под 5000) бывало ограничивал себя в движении температура росла более 98градусов, чего на старомтрадиаторе не наблюдалось. И это при том, что летом втпробках включать кондей я вообще боялся. Ладно суть не в этом. Не отрицаю, кого то может вполне устраивать новый аллюм радиатор. Но давайте вернемя к теме не о том, хорошо или плохо сата, а к тому, что нужен опыт людей работающих с медью и сваркой TIG. Думаю, что на форуме есть люди, которые с самоделками радиаторными уж если и не связывались, то хотя бы задумывалсь.

Изменено пользователем sazonovmm81

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам попробуй, тогда поговорим.

я пробовал на урале. Я с гордостью могу заявить, что я тот человек, который перегрел двигатель так, что стартер отвалился.)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставить медный корейский, зачем что-то изобретать... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве есть медный корейский?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть, сам года два назад поставил, но правда под мкпп...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще медные УАЗовские. Перепаивают патрубки и ставят на Делику. Сейчас стоит САТ. Явно в подметки не годится родному. Но! В свое время брал как единственный вариант, на деле оказалось, что поставил (видимо) от бензинки, он тоньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на форуме уаза то же читал про медные. Не хорошо о них отзываются. Смотрел как раз с целью поставить на делику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УАЗовские радиаторы сейчас отвратного качества, что медные, что алюминиевые. Лучше их не надо...

Явно в подметки не годится родному.

поставил (видимо) от бензинки, он тоньше

И как можно сделать первый вывод? Надо понимать, что ставишь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×