Jump to content
S.Т.А.L.К.Е.R.

Установка индикатора включенной передачи (показывает циферкой номер включенной передачи в автомате).

Recommended Posts

Всем привет.

 

Индикатор включенной передачи...

 

Что он собственно делает?! Показывает какая передача в настоящий момент включена в вашем автомате... и включена ли блокировка гидротрансформатора...

Полезность девайса сродни маршрутному компьютеру... После установки маршрутного компьютера, постоянно зная мгновенный и средний расход топлива дисциплинируешь себя и вырабатываешь такую методу езды, которая устраивает и тебя и твой карман...

 

Здесь наблюдая за режимами работы АКПП и переключением передач я так же выработал лично для себя несколько способов более экономного и техничного передвижения... а так же заметил ряд интересных моментов, например:

- если двигаться в режиме "D" по местности (затяжной подъем, грязь, снег) когда автомат практически не уходит дальше 3 передачи - отпустите Overdrive (лампа О/D должна гореть) и АКПП на третьей передаче станет блокировать гидротрансформатор (как на четвертой) - это сэкономит топливо и снизит температуру жикости в АКПП;

- оказывается что на наших авто гидротранформатор разблокируется не при нажатии на педаль тормоза, а при полном отпускании педали газа, соответственно двигаясь на скоростях выше 60 км в час (когда гидротрансформатор заблокирован) старайтесь не отпускать до конца педаль газа - это позволит сократить число разблокировок в пути, что соответственно так же отразится благоприятно на расходе и температуре АКПП;

- на пониженной АКПП не переключается дальше третьей передачи и никогда не блокирует гидротрансформатор;

ну и т.д. Да и освежает панель эта приблуда.

 

Показываю как ставил конечный вариант. В конце будет видео с режимами работы и вариантами подсветки:

 

Саму "циферку" решил ставить непосредственно в панель приборов, что бы одним взглядом было видно тахометр, спидометр, индикатор режима АКПП и "циферку".

Для этого снимаем панель приборов (это не описываю - миллион раз обсуждалось, как и разборка самой панели). Нас интересует вот эта часть "приборки":

post-14353-0-71618400-1485352401_thumb.jpg post-14353-0-59260200-1485352402_thumb.jpg

Лучшего места как "потеснить" неиспользуемую лампу ПТФ я не придумал, стираем ее:

post-14353-0-63370500-1485352403_thumb.jpg

Я пробовал и спирт и ацетон, в результате пришел к выводу что лучше всего лезвие от ножа по бумаге, все быстро и аккуратно стерлось. Сложно ничего, на обратной стороне можно допускать ляпы, так как на лицевой стороне присутсвует еще одна пленка с контуром этого окошка и она все ляпы скроет + окошко по периметру прикроется пластиковой накладкой, в общем смелее:

post-14353-0-96415700-1485352403_thumb.jpg

Откладываем спидометр в сторону, берем в руки "скелетик приборки":

post-14353-0-72604700-1485352404_thumb.jpg

Нас интересует вот это окошко:

post-14353-0-50097600-1485352405_thumb.jpg

Плоской отверткой, аккуратно, не переусердствуйте, делаем так:

post-14353-0-01120200-1485352406_thumb.jpg 

Надо что бы получилось так:

post-14353-0-53653000-1485352406_thumb.jpg

Контролируем положение "циферки" ставя и снимая пластиковую накладку:

post-14353-0-15773700-1485352407_thumb.jpg

Когда положение нас начнет устраивать, берем из комплекта резиновое колечко:

post-14353-0-68689200-1485352407_thumb.jpg

И ставим его туда где стояла сама лампочка ПТФ:

post-14353-0-20083100-1485352870_thumb.jpg post-14353-0-62648700-1485352870_thumb.jpg

Берем электронный блок ИВП-2 и просовываем  колечко цветной шлейф:

post-14353-0-33023200-1485352871_thumb.jpg

Шлейф "петушим":

post-14353-0-10047200-1485352872_thumb.jpg

Нарезаем кусочками по 15 мм термоусадку из комплекта:

post-14353-0-73162800-1485352872_thumb.jpg

И припаиваем обычным паяльником к индикатору шлейф, термоусадку усаживаем зажигалкой:

post-14353-0-15345200-1485352873_thumb.jpg post-14353-0-17336300-1485352875_thumb.jpg post-14353-0-68651800-1485352875_thumb.jpg

Вставляем "циферку" в окошко, центруем, заполняем пустоту снизу "чем придется", я использовал кусочек от вспененной теплоизоляции:

post-14353-0-21123200-1485352876_thumb.jpg

Заполняем пустоты вокруг, я использовал термоклеящий пистолет, думаю подойдет и акриловый герметик для окон и много чего еще:

post-14353-0-00370600-1485352877_thumb.jpg

Излишки обрезаем:

post-14353-0-09215600-1485353294_thumb.jpg

Важно, что бы индикатор был вровень с верхним краем окошка, не ниже не выше. По краям закрашиваем перманентным маркером, что бы избежать засветки в темное время суток от подсветки и лампы не пристегнутого ремня:

post-14353-0-46549200-1485353294_thumb.jpg

Проверяем:

post-14353-0-06443600-1485353295_thumb.jpg

Радуемся полученному результату и готовимся идти к авто:

post-14353-0-59782300-1485353295_thumb.jpg

 

 

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

И где же такой блок взять, и сколько стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прежде чем идти к авто, определяемся:

если Вы хотите видеть "циферки" только в режиме "D", то идете к авто и ждете нас там :-)

если как я хотите видеть в нескольких режимах, то делаем диодную развязку:

post-14353-0-43599500-1485353856_thumb.jpg post-14353-0-12439600-1485353857_thumb.jpg post-14353-0-62559700-1485353857_thumb.jpg

Диоды здесь по 1А (по числу режимов работы) я использовал три, для режимов "D", "2" и "L".

Теперь к авто.

Схема подключения девайса такая:

post-14353-0-63606400-1485353968_thumb.jpg post-14353-0-19077600-1485353969_thumb.jpg

Соответственно подключение в двух точках: БУ АКПП и панель приборов.

Подключаемся к панели приборов:

Нас интересует вот этот разъем (индикаторов режима АКПП):

post-14353-0-35225400-1485354068_thumb.jpg

Его распиновка:

post-14353-0-38403900-1485354070_thumb.jpg

Подключаем нашу диодную развязку, к проводам D, 2 и L. А к диодной развязке красный провод от блока индикации.

post-14353-0-12959400-1485354071_thumb.jpg

Массу, экран красного провода от блока индикации, подключаем к черному проводу:

post-14353-0-02865200-1485354072_thumb.jpg

Если будем использовать режим "половинной яркости", то подключаем синий провод от блока индикации к зеленому проводу разъема:

post-14353-0-55619900-1485354072_thumb.jpg

Сам блок Индикатора включенной передачи, размещаем за "приборкой", в вертикальном положении, жгутом вниз:

post-14353-0-12943600-1485354073_thumb.jpg

Просовываем четырех жильный провод от блока индикатора включенной передачи в район БУ АКПП и ставим "приборку на место".

Теперь на будет интересовать вот эта часть нашего авто:

post-14353-0-59631400-1485354073_thumb.jpg

Снимаем кожух:

post-14353-0-10626100-1485354074_thumb.jpg

Достаем разъем из БУ АКПП:

post-14353-0-71094700-1485354074_thumb.jpg

Подключаемся к проводке согласно схеме и распиновке, изолируем:

post-14353-0-69991700-1485354075_thumb.jpg

Радуемся результату:

post-14353-0-96527900-1485354664_thumb.jpg

 

 


@M397EB, забыл сказать что блок пока только для дорестайла :-) прости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и видео.

 

Вариант "подсветки" в режиме "потенциометра":

 

Вариант "подсветки" в режиме "половинной яркости":

 

Видео работы во всех режимах:

Edited by S.Т.А.L.К.Е.R.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе, если найти на рестайле от куда взять информацию о включеной передаче то я такой блок на любом микроконтроллере соберу за вечер. Самый простой вариант arduino, с красной ценой всех компонентов ~ 300 руб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то по видео на 50-ти на 4-ю переключилась, не рано?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@M397EB, информация на рестайл берется из БУ ДВС, в принципе... распиновка есть в букваре... вперед... на Ардуино за 300 р. :-)

Можно на Бейсике за пару минут написать :-) комп в бардачек, моник на торпеду :-) и бесплатно :-)

Я здесь не обсуждаю стоимость и вариант исполнения. Я делюсь тем что сделал, и так как сделал.

Желающим я предложу спаять свой вариант за свою цену но не здесь, а в разделе объявления, как того требуют правила форума.


@slake@altai, да вроде нет... очень все комфортно... На 60-ти у меня уже гидротрансформатор блокируется. (Справочно. На авто пары 5,285. колеса 31 дюйм).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так в итоге где и за сколько можно взять сей девайс?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, не хотел никого обидеть...

Про комп, шутку не понял, даже на ардуино вся схема влезит в пачку из под сигарет. По сути: 1 микросхема и с десяток элементов обвязки.

 

В том то и проблема что на efi моторах, эту информацию в "нормальном виде" можно получить только от мозгов. Хотя и это помоему не большая проблема, адаптер kl линии и главное протокол знать. Поэтому и написал знать бы откуда взять.

 

Можно конечно и на "костылях" сделать, подпоявшись к клапанам акпп. И брать информацию с них. Зная какой эл. Клапан срабатывает при включении определенной передачи и блокеровке гт. Можно запросто написать алгоритм определения включенной передачи и на ардуинке собрать индикатор с ценником в 300 руб. Но это как-то колхозно что-ли..

 

А если через мозги, то согласен, это не вечер и не 300 руб. Но если найти время и разобраться, то вполне реально. И не намного дороже

 

З.Ы. ~300 руб это ценник радиодеталей. А умственный труд - в разы больше стоит.

Мне всегда отец на мои слова что я не могу с человека попросить большую сумму за пустиковую для меня работу говорил: "ты берешь деньги не только за то что ты сделал, а и за то что ты знаешь как это сделать а он нет."

Share this post


Link to post
Share on other sites

На тот момент когда я писал о цене этого устройства, я не знал, что вы его сделали сами и возможно в будущем собираетесь предложить его одноклубникам. Из первого вашего сообщения этого было не понять. Я ошибочно посчитал что вы его приобрели в магазине. Вот и сказанул.

Знал бы сразу, никогда токого бы не сделал.

Еще раз извиняюсь.

Edited by M397EB

Share this post


Link to post
Share on other sites

@M397EB, даже близко не собирался обижаться, как и не видел повода для этого. Поворчал "для приличия" только :-)

Не знаю что такое "костыли" :-) но охотно верю что можно на макетке собрать девайс за 300-500 р. деталями..., но вот когда начнешь доводить его до законченного (товарного) вида, стоимость обвеса превысит стоимость деталей, проверено.

Когда я загорелся идеей такого индикатора в своем авто, то начал мониторить интернет с целью покупки. И нашел... за 5 т.р., за 8 т.р. т даже за 300 баксов у буржуев... Хотелка сразу по притихла. Кстати девайсы, за такие деньги не показывали блокировку гидротрансформатора и врали бы на пониженной, они как раз были на контроллерах, подключались к датчику скорости и сигналу тахометра, и вычисляли передачу по соотношению, которое предварительно нужно было запрограмировать!!! за такие деньги!!! Были недорогие мотоциклетные, но те, работали исключительно на концевиках, по одному на каждое положение лапки :-) наверное это "костыли"?! В общем, начал я "курить" форумы... на Ленкрузер клубе терли тему несколько лет и даже создали девайс в одном экземпляре, но парень который его сделал высказался что то вроде "ну его, такие сложности..." продал наработки другому, который искал кто бы их реализовал, но в результате все похоронил. Потом был форум микроконтролерщиков... где паренек задал им вопрос по поводу подобного устройства, на что в один голос получил ответ что собирай на реле - собрал поставил и забыл... а у них там какие то логические уровни не совпадали или что то вроде того...а такую простую логику делай на реле и без головняков... В общем, еще поковыряв интернет и не найдя ни одного путного предложения решил делать сам... и делать на реле...тем более что мир микроконтроллеров для меня сейчас темный лес..., а когда то я писал игры для ПК...

Так вот на макетке первая сборка и вышла рублей в 500. А потом начал приводить в "божеский вид" и началось:

Подбери подходящие доступные компоненты. Пересчитай.

Скачай программу для создания печатных плат.

Научись в ней работать.

Пару недель создавались платы (компоновка и оптимизация отняла уйму времени).

Ага есть платы, в компе, надо материализовать.

Купи текстолит. Купи пленку для лазерника. Купи фоторезист. Купи УФ лампу. Купи раствор для проявки. Купи хлорное железо для травления. Научись это делать. Добейся приемлемого качества. Отлично, получилось.

Есть платы нет отверстий под компоненты.

Купи сверла 0,8 и 1 мм. Купил. Куда вставить? Хорошо есть Дремель, но нет патрона под такой диаметр, пошел купил.

Ага впаиваем компоненты. Пошел купил флюс для пайки, канифоль и припой. Паяльник есть. Купил жало тонкое.

Спаял. Работает. Нашел подходящий корпус, все впихнул.

Поставил на авто, пару месяцев гонял, тестировал, выявлял недостатки.

Имея результаты тестирования вернулся к пункту 1. Новая плата, новая компоновка. Что то убрать, что то добавить.

Устройство надо окультурить. Провода "для людей" уже не сунешь из загашника, купил провода.

Купил корпуса. Купил розетки в плату, купил вилки в плату. Купил зажимы для шлейфа. Термоусадку. Колечки.

Собрал первых конечный вариант. Поставил себе на авто. Погонял неделю. Доволен.

Можно людям предложить.

А тут цену прикинул, а она уже совсем не 500 р. вот как то так. Может я все усложняю, но как есть :-)

Прикинув стоимость материалов на выходе я получил цифру больше рубля, и сам я дышать химией, пилить текстолит, да пару дней махать паяльников меньше чем за 1,5 р. не буду. Вот и складывается стоимость в 2500 р. Не 5, не 8, а 2,5 здесь и сейчас. Если бы мне осенью (когда я все это начал) предложили такой за эту цену - я бы два взял :-)

 

Прошу прощения. За отклонение от темы. Здесь все же обсуждаться будет установка, и варианты исполнения, а не ценовая политика.

Торговое предложение здесь.

Edited by S.Т.А.L.К.Е.R.
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен! Обосновал цену 100%.

Share this post


Link to post
Share on other sites

блокировка ГТ как нибудь отображается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Точкой в правом нижнем углу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр,ты бы ещё примочкку к ЭБУ АКП спаял.

А то передачи то и на слух опытный водитель услышыт,а гт тем более.

А вот чтобы переключения чётче были,не тупила коробка,адаптивнось надоела на дорестайле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Антон, такая примочка мне пока не по зубам... может позже :-)

 

Ты про опытных говоришь ... как в той песне - "Нас все меньше и меньше..." :-) люди все чаще задают вопрос, а что такое гидротрансфрматор?! а ты говоришь опытные.

Тут одному на пальцах объяснял как на слух (визуально по приборам) определить моменты включения передач и ГТ ... вроде понял, со скрипом :-)

 

К вопросу о тупости дорестайловой АКПП, обратил внимание, что БУ АКПП включает передачу (это отражается на индикаторе) и лишь спустя где-то секунду (пол секунды), в общем задержка достаточно ощущаемая, происходит непосредственное включение передачи.... сдается мне это затупы именно гидравлики, уверен что их никакими примочками не ликвидировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

брать буду, но ближе к лету.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

К вопросу о тупости дорестайловой АКПП, обратил внимание, что БУ АКПП включает передачу (это отражается на индикаторе) и лишь спустя где-то секунду (пол секунды), в общем задержка достаточно ощущаемая, происходит непосредственное включение передачи.... сдается мне это затупы именно гидравлики, уверен что их никакими примочками не ликвидировать.

Почему? тюнят АКПП, меняют соленоиды, включение вообще тогда махом происходит,  про это на субарях читал. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну им субарям надо - они же "гонки" каждая доля секунды на счету... а нам оно надо? Да и это уже модернизация самой АКПП, а не управления ею. Я пока сделал "читалку" - она просто показывает какая передача включена в данный момент... В управление АКПП я пока не вмешиваюсь. Есть мысли, по модернизации именно мозгов (управления АКПП), но не сейчас, их я пока озвучивать не буду ... коммерческая тайна сюрприз будет :-)

Edited by S.Т.А.L.К.Е.R.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Есть мысли, по модернизации именно мозгов (управления АКПП), но не сейчас, их я пока озвучивать не буду ... коммерческая тайна сюрприз будет

Анонс-замануха?:) давай - давай, в долгий ящик не откладывай:)  Я себе тоже родную  АКПП 30-40  малость "оттюнил" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте подскажите пожалуйста откуда снимается сигнал гидромуфты ну точнее когда загорается 4 передача и загорается точка снизу цифры спосибо 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спосибо кнопку на гидро поставил клас  

Подскажи пожалуйста там у тебя описан дивайс с индикацией передач немогу понять от каких провадов запитыватся 1  2  3  4  и .  муфта по схеме смотрю саленойд первой не пойму второй тож и четвертой тоже плиз пожалуйста поподробней раскажи очень себе хочу зделать 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и я немогу найти в алма ате токой индикатор хочу диоды на панель вывести 1 2 3 4   и 5 как гидро му непойму откуда запятать  огромное спосибо за ответ извени если напрягаю 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет. Не пойму сути вопроса. Вот же здесь http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/35869-установка-индикатора-включенной-передачи-показывает-циферкой-номер-включенной-передачи-в-автомате/&do=findComment&comment=712826 все расписано с картинками какой провод откуда. Или вопрос не в этом?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×