Jump to content
Сергеич (1105)

Замена токосъемного коллектора ротора генератора

Recommended Posts

Сломался генератор. Не весь. Реле регулятора напряжения выдало в бортовую сеть 16 вольт. Ремонт решил совместить с апгрейдом, т.е. добавить немножко мощности, путем скрещивания, двух генераторов.

 

Генератор представляет собой смесь из 100А от 6G72 и 120А от 4М40 эфи.... т.е.:

от 6G72 шкив, передняя крышка, задняя крышка, РРН, диодный мост

от 4M40 обмотка статора, ротор от 4М40 с эфи.

026db2538044840.jpg

 

Донор от 4М40 был с проблемой. Проблема была с токосъемными кольцами коллектора ротора (якорем):

5f760f538044919.jpg

 

Поиск запчасти по форуму дал один вариант, но он не верен, по крайней мере для рестайла. Каталожного номера для этой детали в оригиналах нет:

8b6119538045000.jpg

 

Я нашел неоригинал, производитель IKA номер 120450

c7af92538045010.jpg

 

Собрано (на фото только подшипник еще не стоит):

284e21538047783.jpg

 

Edited by Сергеич (1105)
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

молодец! тоже делал этоу процедуру!


номер на дизеле на дорейстале 133409

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я сам точил кольца. Потому, что родные не нашел.  https://www.drive2.ru/l/466883974308823892/

Да они"копейки" стоят - что заморачиваться...

 

Я свой генератор на диагностику отдал - его разобрали.  отдефектовали  и выдали мне дефектную ведомость  с указанием требуемого ремонта и комплектующих. Было это 5 лет назад.

Я от ремонта отказался  сам купил детали (подшипники, токосьемные кольце, реле регулятор) и поставил все сам. Мне выкатывали за ремон около 4  т.р,, в итоге мне все обошлось в районе 1.т руб + диагностика 300 руб.

 

ЗЫ

Хотя подшипники и токосьемные кольца можно было и не менять

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это все понятно, что можно купить. Но нужно искать и ждать. А если срочно нужно? Ремонт обошелся в 200р.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это все понятно, что можно купить. Но нужно искать и ждать. А если срочно нужно? Ремонт обошелся в 200р.

Пиз..ть не кули ворочить

 

стоимость своего станка в эту цену учитывал? стоимость потраченной ЭЭ учитывал? стоимость гаража/бокса-учитывал? Практически все твои посты, это постоянный кич о том, что смотри какой "я крутой перец" у меня все есть.... 

А ты не задумывался над тем, что у большинства даже места нет элементарно тисы поставить? не говоря уже о гараже и боксе......  А искать в городе токаря/фрезеровшика/сварщика выйдет в разы дороже, чем купить на эекзисте//эмексе новый ТСК за 150 рублей.....

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

стоимость своего станка в эту цену учитывал? стоимость потраченной ЭЭ учитывал? стоимость гаража/бокса-учитывал? Практически все твои посты, это постоянный кич о том, что смотри какой "я крутой перец" у меня все есть.... 

А ты не задумывался над тем, что у большинства даже места нет элементарно тисы поставить? не говоря уже о гараже и боксе......  А искать в городе токаря/фрезеровшика/сварщика выйдет в разы дороже, чем купить на эекзисте//эмексе новый ТСК за 150 рублей.....

Я-же ни кого не заставляю делать как я. Каждый решает сам чего он хочет и чего он может. Я просто делюсь с людьми как можно сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел на свой ТСК, он как будто стальной по цвету, но выемки от износа нет. 

Подскажите, это нормально или вся медь стерлась и надо его менять?

IMG_20180523_184952.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они обычно целиком медные

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже обратил на медный цвет внимание, теперь думаю, может мой серебряный!? :-) Серьёзно, не пойму - какие-то медные следы имеются на дорожках, то ли остатки, то ли примеси.

А снятый реле регулятор со щетками как то проверяется? В книге нет ничего.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@benzovoz С какого это перепуга они целиком медные?  Там колечки надетые на коллектор толщиной 2мм. И на Деликовском генераторе они не медные, а из нержавейки. А следы медного цвета на кольцах коллектора, это следы от меднографитных щеток.

Edited by михалыч алт

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь проясняется. Но, думаю, что следы на коллекторе - это остатки тех 2 мм меди колечек :( . В щетках этого металла не настолько много.

ТСК под замену :(. Номер 133409 на старый дизель подойдёт?

 

Edited by NSG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый раз сляшу , что дорожки бывают из нержи, может это на дизелях, у меня сколько машин было, на всех медь

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, NSG написал:

интересно, а отдельно медные кольца бывают?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сам точил. Только медь не нашел. Точил из бронзы. Но ничего нормально работают. Правда не на Делике. На Пежо. Но суть дела не меняет. https://www.drive2.ru/l/466883974308823892/

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 24.05.2018 в 07:35, михалыч алт написал:

И на Деликовском генераторе они не медные, а из нержавейки.

В этом месте поподробней! То есть изначально ТСК Делики из нержавейки, без медных колец?

И да, в родных щетках генератора видна медная добавка! 

Как то мимо мозга инфа пролетает :(

Edited by NSG

Share this post


Link to post
Share on other sites

@NSG Именно. Есть некоторые генераторы ( в том числе и на Делике) в которых вместо медных колец используются кольца из нержавейки. Они практически вечные. Сейчас такие наверно не делают? Щетки меднографитные ( примерно как на стартере) - для бОльших токов. Поэтому и присутствует медный налет на кольцах. Раньше генераторы были максимум 40-50ампер. И щетки у них были просто графитные. Сейчас генераторы на 80-120 ампер. И соответственно щетки уже меднографитные. Но так как меднографитные щетки прочнее на износ, чем просто графитные, они и сильнее вырабатывают медные кольца на якоре генератора. Для того, что-бы продлить ресурс этих колец автопроизводители делают кольца из более крепкого материалла. Такого например как нержавеющая сталь. Единственный минус к таким кольцам тяжело припаивать провода от обмотки якоря ( это вам не медь). Зато такие якоря практически вечные.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь бы узнать, какие заменители щёток содержат медь...?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@NSG Щетки с добавлением меди имеют естественно медный оттенок. Как-бы желтоватого цвета.

Старые щетки ( черного цвета) были просто черные как уголь. Поэтому и назывались " Угольные". Потом стали выпускать другие щетки с добавками. Они стали серого цвета и на ощупь как будто мыльные. Они были рассчитаны на  генераторы средней мощности.  Но так-как электроники в автомобиле добавилось не хило, то и генераторы стали мощные. И  поэтому последние щетки меднографитные. Для мощных генераторов. Они более износостойкие. И пропускают большие токи. 

Надеюсь, понятно объяснил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

михалыч алт, с этим понятно. Какой номер у медносодержащих щёток, дистанционно не определишь же... Купил одни, но они угольные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@NSG Я себе на машину ставлю с современных Вазов или Волги. Они не дорогие. В крайнем случае можно и с болгарки поставить. Они тоже есть меднографитные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На дорестайл бензинку( генератор MD317119)номерок токосъемного коллектора подсказать может кто?

Share this post


Link to post
Share on other sites

MD317119 там два варианта, 120450  и 120370 отличаются размерами

Edited by сергей02

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×