Jump to content
Xoxa

Некоторые моменты по ремонту ГБЦ 4d56 с запчастями от Хендая

Recommended Posts

Добрый день.Ремонтировал головку блока 4d56 на своем кирпичике после отвалившегося клапана. ГБЦ в утиль, поршень шатун туда же. Когда читал темы про ремонт двигателя с заменой головки блока, то обращал внимание, что можно взять головку от хендай и т.п. Много тем перечитал и решил таки за неимением родной головы брать б/у хендай (бюджет был крайне ограничен). Поршень купил б/у родной в идеале, т.к. побоялся брать неоригинал, шатун так же оригинал, соответственно комплект всех прокладок Elring, болты головки и отдельно прокладку головки Victor reinz, кольца поршневые взял Kolbenschmidt. Начался ремонт все шло хорошо, но вдруг начали возникать некоторые нюансы. Вот о них то я и хотел тут написать, вдруг кому пригодится и он сможет избежать некоторых сюрпризов (Головка от Хендай была выбрана с торчащими клапанами как и у меня, бралась она в сборе с оригинальными капанами хендай и бугелями родными, но без распредвала, рокеров, вала рокеров... почти пустая):

1) после установки гбц и протяжки болтов головки поставил распредвал, рокеры, вал рокеров, надел ремни , прикрутил все навесное, радостно ожидая конец возни в маленьком гараже под машиной и над машиной, принимаюсь с умной книгой регулировать клапана... и тут с удивлением кручу на максимум болты регулировки а зазор 5мм. Я судорожно начал перечитывать книгу. Все вроде сделал по феншую. А зазоры никуда не уходят. Меня посещает мысль, что голова от хендая и клапана, а распред и рокеры с валом родные... может они другие?!? Я звоню человеку у которого брал голову( он работает на станции по ремону портеров), рассказываю мол так и так, спрашиваю остались ли у него родной распредвал рокеры и вал. Получаю положительный ответ, сдергиваю все, что было усердно прикручено, беру штангельциркуль, лечу к нему. Приезжаю, он достает родные детали( они конечно в плачевном состоянии, но это ладно), мы мерием сравниваем распреды и все остальное, размеры один в один. Тут я совсем растерялся, как вдруг этот механик спрашивает где у меня на винт регулировки пластиковый наконечник? Я в шоке, говорю что не было их с завода, а он рассказывает мне что на Хендай ставят такие винты с наконечниками. Благо при их сервисе есть магазин, беру 8 штук новых, лечу в гараж с улыбкой.post-20513-0-38882200-1498587970_thumb.jpgpost-20513-0-90400100-1498587978_thumb.jpgpost-20513-0-88102800-1498587987_thumb.jpg

...Прибежал, переоделся, кинулся все ставить по новой....

2) Поставил , отрегулировал, все идеально, они как раз вернули эти кошмарные 5мм разницы ( позже я сравнил свои клапана старые и хендай , у хендай они короче как раз миллиметров на пять). радостный до поросячего визга, собираю все, натираю до блеска клапанную крышку, ставлю прокладочку, мажу в краях герметиком, ставлю крышку, беру болты клапанной крышки и..... и привет. Болты кручу, а они на месте веселятся и не закручиваются, я хирургической точностью их направляю, но все равно никого. Поднимаю крышку, аккуратно вытираю герметик, обезжириваю прокладку и откладываю все в сторону. Сижу в позе молитвы, смотрю, гадаю, что за дела. Смотрю куда вкручивается болт клапанной, отливка в голове под болт есть, а резьбы то нету. Я обомлел. В телефоне и интернете начинаю сравнивать фото головок, сравниваю мою и хендай , которая уже установлена и понимаю. На головках Хендай клапанная крышка Хендай с тремя отверстиями и крепится к шпилькам( 3шт) которые торчат из бугелей, а родная клапанная крышка вкручивается двумя болтами м 8 в головку блока. Клапанную крышку можно было взять от хендай, но тогда маслозаливная горловина боюсь могла упереться в капот. Ничего, взял метчик, и нарезал в отливке головки блока резьбу под родные болты клапанной. Все встало.post-20513-0-47011600-1498587920_thumb.jpegpost-20513-0-69533100-1498587929_thumb.jpgpost-20513-0-31612100-1498587938_thumb.jpgpost-20513-0-21457600-1498587949_thumb.jpgpost-20513-0-58453500-1498587962_thumb.jpg

 

По запчастям поршня, шатун,распредвал, вал рокеров и рокеры брать оригинал, потому как хендай не очень хорошо ходит, сама голова и клапана можно ставить спокойно (со слов механика в сервисе портеров, у которого ее брал)

 

Надеюсь эти некоторые нюансы кому-нибудь пригодятся. Фото из интернета для сравнения прилагаю. На фото отметил эти моменты. Сильно не пинайте, пишу в первый раз. Ну а если тема не актуальна, то модераторы могут наверное ее удалить))

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забыл добавить, у брата митсу L200 2006 года мотор 4d56, так у него рокеры родные с такими же пластиковыми наконечниками! винт регулиовки просто выкручивается старый и меняется на новый, рокеры остаются родные ММС. Стоимость болта регулировки обошлась 180руб - 1 штука (новые конечно).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ставим головы хундаевские без проблем... Дырки есть для крепления клапанной крышки под два болта...

буквально на днях ставили со старекса на кирпича...

видимо неоригинальные не все с дырками под митцубовскую клапанную крышку...

а еще перепрессовывается сзади залушка под выход на охлаждение турбины... просто вытаскивается со старой митсубовской головы и ставится вместо железной пробки...

а если не хватает сверху места под гайку на регулировочном винте, то ставим гайку снизу коромысла... ходит нормально... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ставим головы хундаевские без проблем... Дырки есть для крепления клапанной крышки под два болта...

буквально на днях ставили со старекса на кирпича...

видимо неоригинальные не все с дырками под митцубовскую клапанную крышку...

а еще перепрессовывается сзади залушка под выход на охлаждение турбины... просто вытаскивается со старой митсубовской головы и ставится вместо железной пробки...

а если не хватает сверху места под гайку на регулировочном винте, то ставим гайку снизу коромысла... ходит нормально... 

Возможно и у хендая разные варианты, потому как с портера снятая голова была оригинальной ( не афтермаркет). А по-поводу гайки вниз под рокер это интересненько, я не додумался, но и наверное побоялся бытак делать. А заглушек никаких не было, все остальное как влитое село и вкрутилось)

Share this post


Link to post
Share on other sites

на митсубисовской кирпичевской голове ,после 93-го года выпуска с утопленными клапанами, сзади есть выход антифриза для охлаждения турбины...на хундаях таких нет...

Хундаи до 95-го года комплектовались головами с выступающими клапанами, потом тоже перешли на головы с утопленными клапанами...и к нам в Россию такие машины попадали только пробежные... на Портерах ТАГАЗ воббще ставил моторы только с утопленными клапанами...поэтому насколько новая оригинальная голова от Портера с выступающими клапанами "оригинальная" это вопрос...хотя могут быть варианты...

у меня Портер старый (корейский который выпускался до 94г) без турбины с такой башкой...но она отличается от турбовой размером клапанов и отсутствием выхода масла для смазки турбины...

Share this post


Link to post
Share on other sites

на митсубисовской кирпичевской голове ,после 93-го года выпуска с утопленными клапанами, сзади есть выход антифриза для охлаждения турбины...на хундаях таких нет...

Хундаи до 95-го года комплектовались головами с выступающими клапанами, потом тоже перешли на головы с утопленными клапанами...и к нам в Россию такие машины попадали только пробежные... на Портерах ТАГАЗ воббще ставил моторы только с утопленными клапанами...поэтому насколько новая оригинальная голова от Портера с выступающими клапанами "оригинальная" это вопрос...хотя могут быть варианты...

у меня Портер старый (корейский который выпускался до 94г) без турбины с такой башкой...но она отличается от турбовой размером клапанов и отсутствием выхода масла для смазки турбины...

Вы меня прямо-таки заинтриговали, клапана точно Хендай( на них присутствует фирменный знак хендай  на основании), а вот по поводу головы попробую посмотреть, вроде чтото попадалось на глаза( в смысле маркировка), ну а кирпич мой 89 года, поэтому наверное остальное все ровно. Но у Вас опыта больше, не отрицаю что Вы скорее всего правы :blush:

Share this post


Link to post
Share on other sites

тема интересная.  стесняюсь спросить - откуда у слесаря годная головка?))))))))))))))))))))))))))))) вопрос риторический. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сталкивался с такой проблемой и в итоге поставил гайки не сверху коромысла, а снизу, думал на время, а это время длится лет 8, полет нормальный

Share this post


Link to post
Share on other sites

тема интересная.  стесняюсь спросить - откуда у слесаря годная головка?))))))))))))))))))))))))))))) вопрос риторический. 

 приехал портер по колену и кулаку дружбы, весь низ - хана. на распреде тоже выработка от заклиненых подшипников рокеров, но голова с клапанами, бугелями и постелью отличная. на портер пошел мотор целиком на замену, а я забрал по объявлению голову. Отнес на опрессовку, там шлифанули в зеркало, притерли все клапана, поменяли маслосъемные , проверили все и побрел я чумазякаться в гараж :)  П.С. пригляделу них там рессоры, много б/у снимают есть как я понял два варианта : 1) на маленький вес 2 ) на вес свыше тонны по-моему, так что думаю если лопнет, томожно просаженные от тонника взять и будет нормуль( ну это на пожарный случай). Они их все равно режут на всякую чепуху типо защиты картера и т.п.     

Share this post


Link to post
Share on other sites

еще один нюанс, когда на голове выступающие клапаны, то она идет с простыми регулировочными винтами, без пластмассок и сухариков ,как у тебя стояли, а с сухариками ставились на модернизированный двигатель после 93г с утопленными клапанами...

да и повторюсь, на Портеры которые ездят у нас в большом количестве головы стоят с утопленными клапанами...

Share this post


Link to post
Share on other sites

спроси почем у них рессоры б\у? может кому пригодится...

да и я бы взял , еще интересны рессоры на Портер с маленькими спаренными задними колесами, чего-то у меня совсем они износились...

Share this post


Link to post
Share on other sites

@vadim66nt

странно . я 2 портера тагазовских капиталил и на обоих были выступающие клапана. и судя по всему до меняв эти моторы не лазили. но болты были с пятачками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

значит на Портеры ставят моторы не корейские... :28:

бьется по каталогам D4BF на все хундаи после 95-го года корейские поршня под утопленные клапана...


я ТагАЗовские Портеры не разбирал...только свой корейский и несколько Грейсов, Старексов, Терраканов, Галоперов...

Share this post


Link to post
Share on other sites

на митсубисовской кирпичевской голове ,после 93-го года выпуска с утопленными клапанами, сзади есть выход антифриза для охлаждения турбины...на хундаях таких нет...

Хундаи до 95-го года комплектовались головами с выступающими клапанами, потом тоже перешли на головы с утопленными клапанами...и к нам в Россию такие машины попадали только пробежные... на Портерах ТАГАЗ воббще ставил моторы только с утопленными клапанами...поэтому насколько новая оригинальная голова от Портера с выступающими клапанами "оригинальная" это вопрос...хотя могут быть варианты...

у меня Портер старый (корейский который выпускался до 94г) без турбины с такой башкой...но она отличается от турбовой размером клапанов и отсутствием выхода масла для смазки турбины...

Я то же думал что у нас на портере 97 года (ЭФИшный, ремень ГРМ нового образца) клапана утопленные, ан нет, и когда сдернул голову был сильно удивлен, когда клапана оказались выступающими, и регулировочные винты нового образца с проставочками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

спроси почем у них рессоры б\у? может кому пригодится...

да и я бы взял , еще интересны рессоры на Портер с маленькими спаренными задними колесами, чего-то у меня совсем они износились...

Сегодня созвонился с человеком и пообщался по рессорам. У них стандартные ( он посчитал на 5 листов), усиленные на 6 листов. На данный момент имеется две целых стандартных( их я себе решил в гараж положить на будущее, есть еще две сломанных. Усиленные у них только новые имеются по 7600 не оригинал естессно. Б/у только стандарт пробегает. По-поводу цены на целые б/у я так понял, что отдадут по цене 1500руб/шт, как он сказал по цене металлолома. Они их сдают тупо на металл. Заморачиваться с почтой естественно ему не вперлось, так что если брать у него, то через питерских ребят можно наверное попробовать. Рессоры бывают то густо, то пусто, как я и сказал на данный момент один комплект есть, который я решил себе в запас взять. С его слов бывает, что сразу по три пары приезжает, а бывает пусто.

Что касается рессор на спарку, то бывает редко, но вроде как возможно в этом месяце одна нарисуется, но это надо уточнять, потому как не точно еще. По цене на спарку все тоже самое как и с обычными- по цене металлолома 1500руб/шт. Как то так. С его разрешения могу уточнять периодически по наличию если кому понадобиться, но сами понимаете, домогать человека не стоит, своих хлопот хватает. Либо могу попросить его сообщать например о поступлении б/у рессор, только вот куда для вас эти оповещения о наличии писать?!? :)  Вроде по рессорам всю информацию написал. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ах да, по-поводу просевших или не просевших пружин я не подскажу, потому как просто-напросто не разбираюсь в их надлежащем состоянии в снятом виде, но предполагаю что вряд ли люди станут менять хорошие рессоры :lol:  разве что только если одна лопнула, а менять решили обе как вариант :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×