Перейти к содержанию

Хто хватает за святое? Абсюрд в ходовой.


Рекомендуемые сообщения

Доброго дня!

 

Буду очень благодарен за мысли вокруг вот такой ситуевины:

 

Делика, PD5V, механика. Менял в сервисе все ступичные подшипники, внешние и внутренние, сальники, линки, втулки и амортизаторы.

 

Радостно выехав, набрал км 40, перешел на четвертую и метров через 400 почуял сначала легкий тремор по кузову, в педалях, перешедший в тремор сильный и жуткий глухой скрежет где-то внизу передка, в районе коробки-оси. Как будто машину схватили сразу и за колеса и за кардан. Инстинктивно сразу выжал сцепление - все то же. Прижался, остановился.

 

Когда "схватило" явного увода в сторону не было. А с 30 дюймами  кондовых тракторных "Томпсонов" на такой скорости  оттенки хрен разберешь. 

 

Тронулся, развернулся - как будто ничего и не было. Раскрутился км до 30, перешел на 3-ю передачу - снова схватило. Притормозил - отпустило. Дотелепался назад в сервис, посадил мастера, в районе 30-40 км. схватило опять. Как сказал пассажир - ощущение, что коробка и пол-машины вот-вот вывалятся на асфальт.

 

Оставил машину разбираться. Наутро звонят - проблем нет. Ничего не делали, ничего не клинит, как ни езди.

 

Возникло сразу пара мыслей. При установке подшипники или творчески воткнули или перетянули. Тем более мастер сказал, что ставил без каких-либо люфтов. Когда несколько раз клинануло, все растиснуло и чуть ослабло.

 

Вторая мысль была - клинили колодки, поскольку суппорта давно просили новый ремкомплект. Но как-то шибко зверский был захват для просто подклинивших колодок. Слишком сильная отдача под рычаг. Но, с другой стороны, и скорость сильно не падала.

 

Амортизаторы поставил чуть длиннее, но машина высокая и без лифта, такие ставят без проблем и сложно вообразить связь этого с клином. Короче, тень да мрак.

 

Версии сервиса: машину, когда делали, приподымали за передок и что-то перекосило в редукторе. Потом растрясло и встало на место. Или крестовина как-то там шизанула. Зуб дают, что не подшипники - вроде перепроверили. Т.е. мрак еще пущий.

 

В общем, мужики, буду очень благодарен за версии, какого же такого хрена да на ровном месте...))

 

Кататься вслепую и ждать, когда выкинет на встречку как-то грустно. Да и есть еще зыбкая надежда вырваться куда подальше типа Гоби. Ну а в тех дербенях встать колом на бархане за просто так будет особенно забавно.

 

Спасибо!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Aztec, а может полный привод пытался включится?! У меня была такая фигня, прочти http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/10073-polnyi-privod-vkliuchaetsia-sam/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Aztec, а может полный привод пытался включится?! У меня была такая фигня, прочти http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/10073-polnyi-privod-vkliuchaetsia-sam/

Тоже сразу была мысль - но привод тихо себе торчал на месте. Повтыкал, повытыкал - все как всегда...

 

@Aztec,

забей в поиск ,-"эфект шимми " 

это оно ?

 

Было б здорово ), но не похоже. Вибрации явной нет - есть тремор по кузову уже скорее как следствие подклинивания. Шимми я ловил давно на другой машине - но тут явно не резонанс. Просто что-то глухо хватает и со скрежетом держит. До сервиса даже намека на такое не всплывало...

 

Хоть ребята, вроде, старались. Сам виноват - самому надо было лезть.

Говорил же мне старый механик - "пока не припрет совсем - не пущай нас, сто-шников, в сложные узлы. Характерами мы с японцами не совпадаем" )) 

Изменено пользователем Aztec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Aztec, игольчатый подшипник привода развалился. Меняй. Проявляется при наборе скорости более 30км/час, резкий звук как скрежет, с вибрацией. Страшно, аж жуть. По факту, ничего страшного. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Aztec, игольчатый подшипник привода развалился. Меняй.

 

Да, звучит похоже, спасибо. Единственное - а может это проявляться через раз, через пять? Теоретицки, при любом наборе до 30-40 так или иначе, тихо громко ли эта собака начинала бы выть и скрежетать. А тут вдруг - ушло и затаилось... Как будто ничего и не было.

 

Поехал забирать машину. Да отправлюсь за приключениями, искать правду методом тыка. Дай бог, чтобы не тыка ступицы )).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Aztec, да, именно, может затихориться. Там пластиковая обойма снашивается, и его начинает болтать, а дальше весь звук идет по приводу и на передний редуктор. Металла много, поет громко, а по факту мелкая деталь. Иногда, его удачно закусывает (обойма то мягкая) и тогда не поет. Меняй, деталь то копеечная. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shadow from Omsk,

Было такое, и по описанию очень похоже!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

веселые слесарюги. ступичные повыколупывали, а то что от игольчатых осталось в непонятках обратно позасовывали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сел, проехал 150 м - захрипело, заскрежетало. И так раз 8 за 2 км. До того хлопцы из сервиса, катаясь, за 4 км не услышали вообще ни-че-го. ХЗ - то ли уши, то ли другие запчасти у них не той системы...

Со мной - услышали. Видать, уже традиция по стране - работают только очные ставки...

 

Да, похоже на подшипник. Скрежет между 30-40, на 50 исчезает, а после 60 начинает хрипеть снова. Но нерегулярно - все плавает.

Правда, настораживает, что начинает скрежетать еще и при напряге в горку, на нейтралке с горки - тихо. Сначала показалось, что когда начинает скрежетать, сбросом газа и переходом на нейтраль скрежет снимается. Потом оказалось, что не всегда. 

Но все время вроде как сбрасывается изменением скорости. Торможением - лучше. Ускорением - хуже.

 

В общем, на сервисы забил. Охрененная потеря времени. И словарного запаса ).

Перегнал себе в огород. Сам раскурочу.

 

А можно ткнуть в подлеца пальцем?

 

126_1103WL1A0T.png

 

Спасибо!

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подшибник в поворотном кулаке при вкл вд затихает потом опять начинает вибрировать по кузову особенно когда под горку идешь 


32006


и шайбы нужны для центровки  привода 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.Булка/кирпич - MB160670:


-MB160670 (оригинал) - Регулировочные шайбы ступицы (хаба):новинка!


-Mitsubishi MB241229 (оригинал) - . /комплект 8шт.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставь МЕХ ХАБЫ, и будет счастье!!!! Либо просто машинка стара, для тебя! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на данный момент пока не заменил ничего,набей смазки побольше где игольчатый стоит.Временно поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

.Булка/кирпич - MB160670:

-MB160670 (оригинал) - Регулировочные шайбы ступицы (хаба):новинка!

-Mitsubishi MB241229 (оригинал) - . /комплект 8шт.

 

 

Спасибо! Не хватило времени разобраться, что игольчатый на другой таблице. А 32006 уже лежат. )

 

Ставь МЕХ ХАБЫ, и будет счастье!!!! Либо просто машинка стара, для тебя! ;)

 

Если верному псу за 10, разве придет в голову, что он слишком стар для тебя?

Продать Делику все одно рука не поднимется. :)

 

Да и вариантов таких крейсерских просто нет.

 

Просто разгребу текучку к следующей весне, да возьму под повседневку что-то типа короткого Ранглера, обязательно с софт-топом (кабриолет форевер).

 

 

Делику оттюнингую чисто под экспедиционник.

 

 

А на хозяйство РАФик пойдет. Он у меня почти новый. [:P] Где еще найдешь 3.20 м чистых загрузочных по салону? Если что - и на конной тяге может отжигать за милую душу. :-) 

 

Изменено пользователем Aztec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня так было. Клинили тормоза. Колдун помогал. тормоз схватывеет, но обратно при отпускании педали х\жидкост уходит не вся. После нескольких качков педаль встает в ступор. Через некоторое время отпускат. Перебради, почистили, стало нормуль.

Так что причи может быть много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aztec,проблема не в подшипниках а в карданных крестовинах.

Сам посуди,даёшь нагрузку-есть проблема,нагрузку снимаешь-тихо.Открути карданы от мостов и проверь на плавность хода крестовины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было подозрение за крестовины:


Правда, настораживает, что начинает скрежетать еще и при напряге в горку, на нейтралке с горки - тихо. Сначала показалось, что когда начинает скрежетать, сбросом газа и переходом на нейтраль скрежет снимается. Потом оказалось, что не всегда. 

Но все время вроде как сбрасывается изменением скорости. Торможением - лучше. Ускорением - хуже.

 

Но сохранение бяки при сбросе напряга может быть и инерция кардана, так же как и бяка при напряге может быть следствием резонанса привода в разбитом подшипнике. 

 

В общем, диагноз - это то, что пишет патологоанатом :-) .

Большое спасибо всем за советы!

Раскидаю, отпишусь .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shadow from Omsk, в тысячный раз подтвердил репутацию патриарха. Будем верить, что двухсотый не вытеснит Делику из души, а запросто уместится рядом. ;)  Иначе форум потеряет многое.  Спасибо!

 

Это был именно гребаный малютка игольчатый. Заплечных дел слесаря до моей эры поставили бронзовую втулку наоборот, ее разбило, стопарь слетел и подшипник перемололо в труху.

 

Правда, часть концерта была и на совести задней крестовины - это она добавляла воя и стука при напряге - ну я и ее перекинул. Чудится еще какое - то легкое шуршание, пусть шины или паранойя - но чуть позже, когда придет сальник - заменю и левый игольчатый.

 

Единственный оставшийся вопрос - хреноплеты, которые перевернули втулку крепления ступицы, видимо, чтобы воткнуть стопарь, выкинули из-под него все регулировочные шайбы. Шайбы я купил, поставил самую тонкую, чтобы был еле заметный горизонтальный люфт. Потому что со следующей по толщине люфт уже исчезает, привод не смещается никак и это мне показалось неправильным. При большой угловой скорости, при смещениях стопарь может снова вылететь.

 

Был я тут прав, или допустима установка вообще без люфта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Aztec, от блин, ты еще канонизируй меня :))) Какой я патриарх то? :))) По делике скучаю, но пока вариантов к покупке не вижу, но это не значит, что я перестану лечить делики. Спрос на это имеется довольно стабильный. Да и с форума на планирую уходить. Обращайся если что. 

 

Стопорное кольцо часто слетает, если грани зализаны, а также, если не хватает свободного хода на шлицах привода. К примеру, если поднять передок на торсионах высоко, то при большом ходе подвески и прыжках с отрывом колес - стопорное кольцо будет слетать даже если вообще нет регулировочных пластинок. Тут ничего не поделать, либо большой ход подвески, либо лифт по-уму, с опусканием балок и соблюдением углов работы приводов. Опусти балку и привод перестанет выдергивать внутрь сбивая стопорное кольцо при этом. 

 

На счет слесарей, боюсь это не от того, что втулка бронзовая стояла неправильно. Вряд ли бы ее разбило перемолов в труху игольчатый за непродолжительное время. Скорее всего, просто не заменили подшипник, он был весь в смазке, его не промывая запихнули обратно да и все, хотя он был изношен. А что корпус был изношен, было бы видно если бы его отмыли от смазки. Редко кто так будет дотошно собирать кроме хозяина наступившего на эти грабли :)))) Теперь ты это знаешь :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно уж скромничать...) "Скромность — это способ услышать от других все то хорошее, что мы думаем о себе." :-).

Спасибо за предложение. Обращусь обязательно, куда мне деться )).

 

В стране специалистов свежего разлива без профессионалов старой школы хрен теперь куда вырулишь ).

В штатах из всяких древних недотепаных жоповозок культ сделали, а здесь воистину человечья машина. С кадрами этого форума  ей еще лет 50 жить да жить )). Так что, так держать! Делика еще харлей харизмой уделает B) 

 

В общем, как понял, люфт в 1 мм. оставляю.

 

 

 

По делике скучаю, но пока вариантов к покупке не вижу

toyota-pokazala-na-sema-2015-vnedorozhny

 

Просто надо коллективное письмо Тойоте в конструкторское написать, чтоб херней не маялись, а ставили сразу кузов типа Делики. Тогда, может, и смогут рассчитывать, чтобы будем думать о свежем варианте. А пока беру балонник в руки и - в исходную позицию :-).

 

Изменено пользователем Aztec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

игольчатый просто так как ступичный не вытащиш )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, но только после этого его выкинуть придётся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...