Перейти к контенту
Nice

Адаптация дросельной заслонки к более новому ЭБУ

Рекомендованный пост

Доброго времени суток!

 

И так задача в следующем. Есть родная дросельная заслонка с работающим РХХ. РХХ двухштекерный : однин трех штырьковый - два контакта моторчика (обычный моторчик не шаговый) и концевик штока, другой четырёх штырьковый +5В,+5В, масса и сигнал с датчика типа потенциомметр.

Так как ЭБУ стало уставать напряжения 5В нет, но как-то работает расход 22л на сотню в общем взял другое ЭБУ. которое как выяснилось работает с другим РХХ имеющим один 6ти штырьковый. Из книги понял только то что сигнала с датчика в ЭБУ два на схеме не совсем понятно как работает датчик похоже на два потенциомметра встречных то есть на одном сигнале напряжение растёт а на другом падает.

 

В общем новое ЭБУ моторчик РХХ крутит но датчик не понимает, хочу в идеале сигнал со своего датчика к новому ЭБУ приладить или как-то обмануть.

 

Помогите у кого движок 8ми клапанный и заслонка со встроенным РХХ 6ти штырьковым (как на фото) измерьте сопротивления между штырьками разъёмама, пожалуйста!

post-8385-0-21029100-1502556238_thumb.jpg

post-8385-0-23685100-1502556251_thumb.jpg

Изменено пользователем Nice

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разновидностей рхх на восьмиклапанный туева куча. Если на фото твой, то поищи от галанта, лансера и т.п. очень на их похож.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, спасибо. На фото не мой, а тот от которого у меня сейчас хорошее ЭБУ. У меня ещё старее, вот хочу адаптировать сигнал со своего к этому. Моторчик пашет, датчик не знаю как подключать. Вот думаю может у кого такой как на фото, так хоть сопротивления подскажет, а я уж допру что да как.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни разу не видел в своей жизни ни на одной машине рхх с потенциометром. По моему их просто не бывает т.к. это исполнительный механизм а не датчик. Ищите косяк в подключении или характеристиках совместимости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти шесть контактов то же самое что и в обычном рхх, которые по три в два ряда расположены. По сути это две обмотки электромагнита со средними точками подключения. Одна обмотка на втягивание другая на вытягивание сердечника, который регулирует сечение канала воздуха в обход дроссельной заслонки.

Изменено пользователем gluk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что так? Слово потенциометр смутило -:) Берём перменное сопротивление с одной стороны земля с другой +5В бегунок будет выдавать потенциал от 0 до 5В который идёт на ЭБУ - то есть  ЭБУ не реагирует на изменение сопротивления - он не измеряет силу тока - его интересует потенциал - то есть напряжение на выходе которое отражает положение сердечника. С потенциометром вроде разобрались.

 

Что считать обычным РХХ?

Как я понял есть РХХ первого типа: электро мотрор двух контактный ЭБУ подаёт напряжение моторчик крутит шестерёнку выдвигается шток, подаёт противоположное напряжение моторчик крутится в другую сторону - шток втягивается. Шток также давит на датчик подключённый как потенциометр, который сообщает ЭБУ о положении штока.

РХХ второго типа: шаговый двигатель, ЭБУ всегда знает положение штока, так как знает сколько шагов сделал шаговый двигатель - датчика нет.

 

Как бы я хотел, чтобы у меня был РХХ второго типа я бы купил бы новый за 1000 рублей и радовался но увы у меня первого типа, причём не встроенного, то есть у меня в заслонке нет канала ХХ, мой регулятор просто давит на газ...

 

В легионовской книжке на 69 странице есть схемы подключения датчиков положения сервопривода для разных РХХ, но увы в нужной мне схеме не понятно что за квадратики и какие номиналы сопротивлений или напряжений должны быть при нормальном ХХ. Отсюда и просьба.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется в твоем случае к новому эбу проще найти его же дроссель в сборе с рхх.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скоро приедёт проводка от этого ЭБУ сначала попробую, всё-равно что бы там не было внутри на выходе сигнал должен быть от 0 до 5В, вручную попробую может получится. Ну а если нет буду искать как ты советовал в первом посте, ещё может от RVR посмотреть, главное знать что искать - это уже пол дела.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришла проводка - пол дня разбирался но увы результата нет.

 

В проводке к РХХ разъём 6ти штырьковый 2 ряда по три - один в один как на воздушном фильтре. На двух масса и опорное напряжение 5В, на двух +-12В крутят мотор вперёд назад и на двух 4,7В - сигналы с датчиков. В них скорее всего вся проблема. Они в новом ЭБУ на других ножках ни как у меня - перекинул провода в своём разъёме у меня тоже в РХХ два датчика, в общем и так и эдак перекидывал - всё равно ошибка 55. Что там внутри не знаю дросель от моего ЭБУ похоже ещё реже чем тот что на фото в первом посте.

 

В общем если есть кто с РХХ разъём у которого как у воздушного фильтра и машина 8ми клапанная подскажите как она работает какие напряжения выдаёт или как меняется её сопротивление.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Найди книжку по mpi, там все расписано. Еще где то тут вроде был фотоотчет по ремонту рхх 6g72 там были указаны какие то значения по электрике его.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблему решил. В новом ЭБУ на 14 был датчик полностью закрытого дроселя, а у меня масса. Перебросил провода в разъёме и всё нормально. По поводу 55 ошибки, прогревочных и РХХ - забил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×