Перейти к содержимому


- - - - -

Адаптация дросельной заслонки к более новому ЭБУ


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 7

#1 Nice

Nice

    Super Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Автомобиль: L300 01/1989г. 4G64 8клапанов P24W
  • Место жительства:Барнаул

Отправлено 12 Август 2017 - 04:44

Доброго времени суток!

 

И так задача в следующем. Есть родная дросельная заслонка с работающим РХХ. РХХ двухштекерный : однин трех штырьковый - два контакта моторчика (обычный моторчик не шаговый) и концевик штока, другой четырёх штырьковый +5В,+5В, масса и сигнал с датчика типа потенциомметр.

Так как ЭБУ стало уставать напряжения 5В нет, но как-то работает расход 22л на сотню в общем взял другое ЭБУ. которое как выяснилось работает с другим РХХ имеющим один 6ти штырьковый. Из книги понял только то что сигнала с датчика в ЭБУ два на схеме не совсем понятно как работает датчик похоже на два потенциомметра встречных то есть на одном сигнале напряжение растёт а на другом падает.

 

В общем новое ЭБУ моторчик РХХ крутит но датчик не понимает, хочу в идеале сигнал со своего датчика к новому ЭБУ приладить или как-то обмануть.

 

Помогите у кого движок 8ми клапанный и заслонка со встроенным РХХ 6ти штырьковым (как на фото) измерьте сопротивления между штырьками разъёмама, пожалуйста!

Прикрепленные изображения

  • post-15153-0-90891300-1485774072.jpg
  • post-15153-0-24609700-1485773993.jpg

Сообщение отредактировал Nice: 13 Август 2017 - 03:01


#2 gluk

gluk

    Super Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Автомобиль: L300 1988г.в., 4G64-16v, 4wd-pt, PD4W 1998 г.в. 4G64-16v, 4wd-pt
  • Место жительства:almaty

Отправлено 13 Август 2017 - 03:09

Разновидностей рхх на восьмиклапанный туева куча. Если на фото твой, то поищи от галанта, лансера и т.п. очень на их похож.

#3 Nice

Nice

    Super Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Автомобиль: L300 01/1989г. 4G64 8клапанов P24W
  • Место жительства:Барнаул

Отправлено 13 Август 2017 - 05:23

Понял, спасибо. На фото не мой, а тот от которого у меня сейчас хорошее ЭБУ. У меня ещё старее, вот хочу адаптировать сигнал со своего к этому. Моторчик пашет, датчик не знаю как подключать. Вот думаю может у кого такой как на фото, так хоть сопротивления подскажет, а я уж допру что да как.



#4 gluk

gluk

    Super Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Автомобиль: L300 1988г.в., 4G64-16v, 4wd-pt, PD4W 1998 г.в. 4G64-16v, 4wd-pt
  • Место жительства:almaty

Отправлено 13 Август 2017 - 12:03

Ни разу не видел в своей жизни ни на одной машине рхх с потенциометром. По моему их просто не бывает т.к. это исполнительный механизм а не датчик. Ищите косяк в подключении или характеристиках совместимости.

#5 gluk

gluk

    Super Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Автомобиль: L300 1988г.в., 4G64-16v, 4wd-pt, PD4W 1998 г.в. 4G64-16v, 4wd-pt
  • Место жительства:almaty

Отправлено 13 Август 2017 - 12:09

Эти шесть контактов то же самое что и в обычном рхх, которые по три в два ряда расположены. По сути это две обмотки электромагнита со средними точками подключения. Одна обмотка на втягивание другая на вытягивание сердечника, который регулирует сечение канала воздуха в обход дроссельной заслонки.

Сообщение отредактировал gluk: 13 Август 2017 - 12:10


#6 Nice

Nice

    Super Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Автомобиль: L300 01/1989г. 4G64 8клапанов P24W
  • Место жительства:Барнаул

Отправлено 13 Август 2017 - 02:59

Что так? Слово потенциометр смутило -:) Берём перменное сопротивление с одной стороны земля с другой +5В бегунок будет выдавать потенциал от 0 до 5В который идёт на ЭБУ - то есть  ЭБУ не реагирует на изменение сопротивления - он не измеряет силу тока - его интересует потенциал - то есть напряжение на выходе которое отражает положение сердечника. С потенциометром вроде разобрались.

 

Что считать обычным РХХ?

Как я понял есть РХХ первого типа: электро мотрор двух контактный ЭБУ подаёт напряжение моторчик крутит шестерёнку выдвигается шток, подаёт противоположное напряжение моторчик крутится в другую сторону - шток втягивается. Шток также давит на датчик подключённый как потенциометр, который сообщает ЭБУ о положении штока.

РХХ второго типа: шаговый двигатель, ЭБУ всегда знает положение штока, так как знает сколько шагов сделал шаговый двигатель - датчика нет.

 

Как бы я хотел, чтобы у меня был РХХ второго типа я бы купил бы новый за 1000 рублей и радовался но увы у меня первого типа, причём не встроенного, то есть у меня в заслонке нет канала ХХ, мой регулятор просто давит на газ...

 

В легионовской книжке на 69 странице есть схемы подключения датчиков положения сервопривода для разных РХХ, но увы в нужной мне схеме не понятно что за квадратики и какие номиналы сопротивлений или напряжений должны быть при нормальном ХХ. Отсюда и просьба.



#7 gluk

gluk

    Super Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Автомобиль: L300 1988г.в., 4G64-16v, 4wd-pt, PD4W 1998 г.в. 4G64-16v, 4wd-pt
  • Место жительства:almaty

Отправлено 13 Август 2017 - 03:43

Мне кажется в твоем случае к новому эбу проще найти его же дроссель в сборе с рхх.

#8 Nice

Nice

    Super Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Автомобиль: L300 01/1989г. 4G64 8клапанов P24W
  • Место жительства:Барнаул

Отправлено 13 Август 2017 - 05:26

Скоро приедёт проводка от этого ЭБУ сначала попробую, всё-равно что бы там не было внутри на выходе сигнал должен быть от 0 до 5В, вручную попробую может получится. Ну а если нет буду искать как ты советовал в первом посте, ещё может от RVR посмотреть, главное знать что искать - это уже пол дела.







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей