Jump to content
madbull-skh

4М40 - нужен совет дизелистов

Recommended Posts

Машина 1995 года, на руках с сентября 2015 года (кому интересно - вот ссылка на drive2.ru), с этого времени по ноябрь 2016 года накатала чуть больше сорока тысяч, посадили нового водителя, у которого не проехав и пары сотен километров, лопнул распредвал со всеми вытекающими. 

 

Заранее предупрежу, я не моторист и не водитель - но писать на форум приходится именно мне, в моём ведении восстановление машины до ходового состояния, так что прошу не кидать сразу тяжёлыми предметами, если где что напишу не совсем корректно :).

 

Контрактный двигатель - не вариант, машина находится в ДНР, доставка сюда двигателя сделает его бриллиантовым. Потому было принято решение капиталить. Запчасти все куплены, спасибо камраду Vol с данного форума, блок расточили как надо, дошло дело до ГБЦ. Мотористы сделали опрессовку головы - всё в порядке, нареканий нет, механических и тепловых повреждений тоже не нашли, только три выпускающих клапана под замену, ну и соответственно новый распредвал. Внезапно они предлагают заменить все форкамеры, мол - у тебя стоят родные керамические, они могут в любой момент вывалиться и тогда ты попадаешь ещё на одну капиталку, давай мы тебе закажем и поставим стальные, типа это будет круто и надёжно, но надо заплатить дополнительных восемь рублей - по два за каждую. Вот я и хочу понять - в замене есть такая необходимость или с меня тупо хотят сбить лишних денег? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Внезапно они предлагают заменить все форкамеры,
Я бы этого не стал делать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поддержу Боцмана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы этого не стал делать. 

То есть хотят заработать лишних восемь рублей. 

Я в принципе так и думал. Спасибо. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если форкамеры в порядке, то менять точно не стоит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если форкамеры в порядке, то менять точно не стоит

 

Они в порядке. Тут немножко сами местные мотористы начали менять показания, мол - голова не поведённая, не битая, всё с ней ок, но с этими форкамерами мы не можем её шлифануть. Когда я спросил - нахуя шлифовать голову, которая не поведённая и не повреждённая, и вообще она менялась за 50 тысяч до капремонта, считай новая - мне отвечают на голубом глазу, ну типа её шлифовать как бы и не надо, но мы бы на всякий случай шлифанули и заменили форкамеры. На какой всякий случай - разводят руками. Вымораживает, на самом деле. Местные привыкли-то к европейскому говнопрому типа ланосов и всяких там опелей, а на делику по первости вообще смотрели с глазами по восемь рублей. Ну, пока в Горловке ещё две не появились :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если нет вариантов то смирись и жди :1: .Гарантию какую никакую надо чтобы дали :rock: . Может отремонтируют так что всю сознательную жизнь в движок лезть не придётся! :dance:

Share this post


Link to post
Share on other sites

@NAZAR, А что потом с этой гарантией делать? Где потом новую голову человек будет брать???. Если плоскость идеальная, то нахрена???? её шлифовать!

Я повторюсь, "Я бы не стал делать ни каких манипуляций с головой (форкамерами)" ! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

форкамера целиком вывалиться не может . только если лопнет и по частям. она же прокладкой гбц прижимается с одного боку

а вообще это стандартная операция при ремонте. практически каждая гбц фоть на несколько соток ,но кривая.

а если учесть ,что прогар прокладки, дело не редкое. то я шлифую бошку почти при каждой капиталке.

но если бошка с форкамерами ,и не сильно кривая.то я не несу ее на станок ,а просто притираю ее на плите.

Edited by tixon

Share this post


Link to post
Share on other sites

@madbull-skh, ну если уже поменяли - сказать им большое спасибо, что за свой счет поменяли форкамеры и отшлифовали. Ты их не просил об этом. Их самодеятельность, им и платить. Откуда тебе знать, может, они меценаты? 


@NAZAR, Эт вряд ли. Не видел пока ни одного 4м40, к которому слазили в потроха отечественные дизелисты, а что бы мотор опосле этого хотя бы сто тысяч без проблем прошел. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день всем! Подскажите, пожалуйста.

Пробег 470. С месяц назад начал наблюдать непонятные звуки, возникающие после прогрева. Как грохот какой-то. Неравномерный. Особенно хорошо слышен с низу машины. Попутно уже довольно длительное время отмечаю повышенную вибрацию движка. Все перечисленные симптомы возникают только на холостых. Даёшь газу и всё пропадает.

 

На сегодняшний день шум уже достаточно сильный. Проявляется и не на холостых: когда по трассе идёшь 100 км/ч и больше, после отпускания газа как будто что-то стрекочет. 

Сегодня заехал к хорошему дизелисту. Тот послушал, подумал. Говорит, что что-то там внутри разбило и теперь болтается. Говорит, что не цепь и не шатуны. Подозревает балансиры. Сам сказал, что не возьмётся, отправил к другому товарищу. Тот ,послушав, тоже стал грешить на балансиры, но предложил в любом случае сначала снять поддон, а там мол видно будет. 

Шум, повторюсь, возникает только на холостых. Дашь газу - всё ок. Машина едет не хуже чем раньше - прёт достаточно неплохо. После прогрева шум увеличивается. Очень хорошо его слышно снизу.

Есть ещё симптомы, но, думаю, они не относятся к этой проблеме: конский расход, под конец зимы плохо заводилась в мороз (свечи накала в порядке), а после заводки как будто троила долго, плохо держала холостые, пока не поднагреется. Иногда убегает тосол (снаружи подтёков нет). Недавно менял коренной сальник коленвала.

Да, помпа или гена шуметь не должны: помпу менял недавно, а гена тоже перебран и стоит с новыми подшипниками.

Что это может быть, балансиры? Шум неприятный, да и в отпуск надо ехать на ней через месяц всей семьёй.

Вопрос то в том, что если причина ясна по шуму и описанию и это балансиры, то проще самому, наверное, поменять, дабы не влетать на большие деньги за ремонт и не отдавать машину в непонятные руки.

Помогите советом!

Снял видео. Особо там ничего не видно, но послушать можно. Первые два (апрельские) сняты из-под машины. Там хорошо слышен неравномерный шум. Третье сегодняшнее. Тоже слышно неплохо. Особенно, после сброса газа.

https://yadi.sk/d/yRC2vSI5odBCRw

 

Edited by Владимир Л.

Share this post


Link to post
Share on other sites

аборт по телефону=дело не благодарное .

но все же соглашусь с твоими спецами . шум похож на цепе-балансирно-распредвальный .

не пожож на кшм. 

моя имха -снимать надо лобовую сначала . 

помпа -гена -кондей  легко проверяются ,-скинул ремень и завел.

но так или иначе ,но так,не то что  в отпуск,а просто ездить  очень не рекомендуется . 

 

опять же .если перескочила цепь на тнвд ,запуск хуже и расход

Edited by tixon

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не подушка ли двигателя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, АЛЕКСЕЙ222 написал:

А не подушка ли двигателя?

Вот и я подумал о том же.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Владимир Л.  возьми палочку деревянную и прикладывая ее к мотору или подушке - слушай. Если звук по палке пойдет от блока, то балансиры. Если от подушки - крепление ДВС. Но по звуку похожи балансиры, да и пробег на это намекает. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно, что по телефону сложно. Но бывают случаи, что человек, столкнувшийся с таким же и перелопативший кучу вариантов, скажет, что это вот оно самоеB). Да и опыта у вас, товарищи - страшно подумать сколько. Я новичок. Это первая дизельная машина, да и в движки раньше кроме регулировки клапанов и замены прокладки под головой не лазил.

 

Про подушки думал. Затянуты болты все здорово. Или вы про то, что устали сами подушки? Но оно прям гремит, когда под машиной находишься. Неужто подушки так могут?

 

Лобовину сниму, посмотрю балансиры. Их отдефектовать неопытному человеку можно без спец.устройств? По букварю нужно зазоры измерять и прочие вещи при помощи спец.инструмента. Разборка лобовины то вроде не сложная. Смогу я сам в ручника понять в чём проблема?

Не хочется в сервис отдавать по разным причинам, но главная - что я попутно могу поменять цепь с шестерёнками и прочим хозяйством, за что ремонтники возьмут дополнительно ой как немало денег. Да и не доверяю я им. Сталкивался с тем мастером уже. Если бы первый мне не порекомендовал его, ни в жизнь бы туда не поехал.

Да и интересно, блин! Купил игрушку-конструктор)))

 

11 часов назад, tixon написал:

опять же .если перескочила цепь на тнвд ,запуск хуже и расход

Саша, а если бы цепь перескочила, то я думаю, проблемы были бы очень слышны и не ограничивались бы только работой на холостом ходу, не? помню давно на жигулях цепь перескочила, так я мучился, пока в порядок не привёл.

опять же, проблемы с запуском наблюдались при -18 и ниже.

 

ЗЫ: с палочкой интересный способ диагностики)

Edited by Владимир Л.

Share this post


Link to post
Share on other sites

не совсем просто снять лобовину. У меня на замену цепи в первый раз ушло 20 часов. Снимал лобовину  со снятием поддона, а там ну очень неудобно

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Evgo  да, с поддоном и я год назад  очень долго занимался любовью. Всё проклял, пока лазил. Но мне кажется, его не нужно снимать. Несколько болтов нижних у него открутить да и всё. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь знает, одинаковы ли балансиры на эфи-не эфи моторах?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Владимир Л. одинаковые

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Владимир Л. написал:

@Evgo  да, с поддоном и я год назад  очень долго занимался любовью. Всё проклял, пока лазил. Но мне кажется, его не нужно снимать. Несколько болтов нижних у него открутить да и всё. 

Снять-то снимешь, а ставить как? С учетом, что надо намазать нижнюю часть герметиком. В противном случае будет течь масло

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, похоже, что всё оказалось куда проще.

Расскажу последовательно.

Заехал в гараж. Скинул сверху интеркулер, защиту Карлсона. Вспомнил про совет прослушивания через палку и заодно решил убедиться, что это всё же не подушки гремят. Завёл. Работает более-менее ровно. Взял монтажку, начал ей двиг от подушки отжимать-загремело. Удивился. Но  в дальнейшем отжимание в разных местах обеих подушек так ничего и не дало. Грохот остался.

Через палку ничего толком не услышал, но показалось, что шум всё же больше от блока.

Заглушил. Стал дальше разбирать. 

Скинул ремни, шкив коленвала ОКАЗАЛСЯ ПОЧТИ НЕ ЗАКРУЧЕН! Болт почти без усилий открутился.

При снятии шкива КВ увидел, что на КВ нет шпонки. Завёл двигатель без него. Работает ровно, без грохота. Подёргал подушки - эффекта нет. Ровно-тихо тарахтит. Давно его таким не слышал. 

На шкиве внутри вдоль канавки срезы, а по диаметру неравномерно съеден металл. Визуально 0,1 мм.

Начал проверять. Поставил шкив и ремни назад-шумит, но не так. Списал это на то, что движок уже подостыл. Потом шум усиливался и я понял, что недозакрутил шкив. Он болтается. Заглушил.

Снял шкив-после эксперимента посадочный диаметр сожран. Дальше уже не проверить.

 

Теперь вопрос. Мог ли шкив давать такой шум? Месяц назад я его откручивал, но не снимал полностью. Позже, не сразу, начался шум. Из-под шкива стало поддтекать масло.

Если шпонка не вылетела наружу при его снятии (скажем, месяц назад), то могла ли она внутрь упасть? И куда? В поддон?

Edited by Владимир Л.

Share this post


Link to post
Share on other sites

причина ясна , а вот что дальше делать не понятно. 

для начала помолиться иесусу ,магамету ,будде ,и еще кому нибудь ,-чтоб коленвал был жив .  и если живой ,то  ставить новый шкив ,шпонку ,сальник , болт .  нормально затянуть ,поменять масло ,прилепить на сливную пробку кусочек хорошего магнита ,и ездить . не забывать  почаще проверять затяжку.

как проверить к.в.? по уму снимать лобовину и мереть . ну или одеть новый шкив и покачать его . 

ну а если колену кирдык ,то все печально . но есть плюс -у тебя будет свежий мотор . либо контракт ,либо откапиталенный.  

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Владимир Л.  шпонка могла упасть внутрь, если она прорвала сальник и шкив болтался как карандаш в стакане. Но это врядли. Скорее, просто немного погрызла сальник и выскочила на землю. Болт КВ рекомендуется не только затягивать с указанным моментом, но и дополнительно садить его на фиксатор резьбы. Это позволит избежать таких неприятных последствий. На счет шкива - его точно в замену, тут без вариантов, а вот КВ надо измерять посадочное место шкива. Опять же, возникают вопросы к дизелисту, который "слушал" мотор, не увидеть болтающийся шкив это нужно уметь. 

 

Для начала, попробуй найти живой шкив и посадить его на КВ, насколько он плотно сядет? От этого зависит, потребуется ли менять КВ или ремонтировать посадочное место. Тут могут быть варианты. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что ж, шкив со шпонкой уже едут. Сальник ждёт своего часа. А я пока молюсь за КВ))

Визуально и я не видел, чтоб шкив при вращении болтался, хотя опыта у меня совсем мало.

Спасибо за советы!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×