Перейти к контенту

Рекомендованный пост

Пока без картинок, но самое интересное уже не увидеть, сделал.

История. Калитку я поставил давно. Лет 7 назад. Потом много раз ее модифицировал Леша Alexdor, позже я сам. Но всегда неизменным оставалось крепление ее в лонжероны. По 3 точки с каждой стороны. 2 в лонжерон сквозными болтами 12 мм, одна точка в буксирной проушине. Длина кронштейна вдоль лонжерона ровно до середины ниши запаски. Расстояние между болтами 150-200.

В начале этого года произошло разрушение кронштейнов задних амортизаторов и я вплотную занялся задней частью рамы. В отличии от многих историй, которые мы тут видели ранее, у меня не было никакой гнили. Чуть ржавчины местами, но по поверхности. Металл перемычки рамы разорвало от нагрузок. В начале я хотел восстановить только эту перемычку и сделать новые кронштейны амортизаторов, но потом осмотрелся и ОФИГЕЛ. 

По факту у меня на машине вся задняя часть рамы была ПОЛНОСТЬЮ разрушена. Сплошные трещины, смятия, разрывы. Левый лонжерон загнут по середине ниши запаски с образованием разрывов, правый просто согнут. 

Хотел заварить трещины, но понял, что это припарки. В итоге усилил лонжероны вставками и полностью переделал крепление калитки. Теперь это единый сварной кронштейн толщиной вдоль лонжеронов 10 мм, по поперечине 7 мм. Крепление по 5 болтов на сторону. Увеличение длины плеча в 4 раза за счет накладки по внешней стороне лонжерона. 

Это я к чему... Очень советую всем, кто ездит с калитками, а тем более тем, у кого там тяжелые запаски и часто случается бездорожье, проверить состояние лонжеронов. Просто так ничего не видно, надо полностью отмыть всю нишу, внешнюю часть лонжерона, почистить поверхность пескоструйкой или щетками. Первая ласточка - плохо закрывающаяся дверь багажника. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, ожидаемо. Запаска тяжелая, калитка, да еще и навешано на нее ништяков. И все на консоли висит. 

Плюсом, еще хоть малюсенький, но люфт калитки есть. И на каждой кочке, по капельке, гнем лонжероны.

 

Была такая фокус-шутка, еще в советские времена.

- забить обычной лампочкой накаливания, гвоздь на 70-80 мм в деревяшку. Забивается - только стучать нужно легоничко.

- этой же лампочкой согнуть борт у оцинкованного ведра. Тоже без проблем, тихонечко стучишь, а ведро гнется.

Здесь тоже самое. Постоянные несильные удары - а результат налицо.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vietnames  вооооот, а когда я говорил, что надо всегда в лонжерон закладки делать чтобы не рвало от нагрузки, закидывали тухлыми яйцами. 

 

Делай закладки. Хоть швеллер, хоть трубу профильную. В продольные укладывается 65 швеллер, в поперечные (которые соединяет задние лонжероны) 50. Но пятидесятку найти стало труднее. 

 

Нагрузку от калитки надо отдавать минимум на один метр длинны лонжерона. А лучше, на два, заправив внутрь трубу или швеллер почти до середины кузова. Это очень помогает и при рывках динамикой и при буксировки тяжелых прицепов и при прыжках с калитками. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня профиль заведен за пружины ,по длине лонжерона,болты 16 е,7 шт.

По 6 в лонжерон,по 1 му в буксирное ухо. С 2012 года ходит.

И прыгать приходилось не раз, а нынче весь строй сезон таскал 1.5-2 х тонные прицепы с песком,глиной, щебнем, кирпичем.

Изменено пользователем Делика Стихия

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни чего удивительного, родные лонжи из металла толщиной 1.5! :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Shadow from Omsk написал:

Нагрузку от калитки надо отдавать минимум на один метр длинны лонжерона. А лучше, на два, заправив внутрь трубу или швеллер почти до середины кузова. 

Пробовал? Максимум 1200. Потом перегородка. Но этого более чем достаточно. 

Вот только от небольшого люфта это не сбережет. Нужно делать именно кронштейн до перемычки, на которой крепятся амортизаторы. Иначе никакие труб не помогут. ИМХО конечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Засунуть трубы легко, вот закрепить в крайней точке... Дело нелёгкое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возможно ,один из способов решения проблемы ,-крепить запаску через сайлент блоки. 

технология по принципу,-"где ломается лом надо ставить гондон" часто неплохо работает

себе сделал ,но еще не испытывал. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Andrei4 написал:

Засунуть трубы легко, вот закрепить в крайней точке... Дело нелёгкое.

Вот совсем не понял. 

Для "засовывания" труб надо вскрывать лонжерон. Если из режущего есть только болгарка, то порушить придется относительно много. 

А закрепление одним болтом, сверление отверстия 10 мм нормальным сверлом занимает 2 минуты максимум. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, tixon написал:

возможно ,один из способов решения проблемы ,-крепить запаску через сайлент блоки. 

технология по принципу,-"где ломается лом надо ставить гондон" часто неплохо работает

себе сделал ,но еще не испытывал. 

Полностью вырезать в лонжероне дыру? Или ставить сайлент в конструкцию самой калитки? Там слишком большой усилие. Его никогда никак не выдержит металл концов лонжеронов. Загнет. Вопрос времени. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Vietnames написал:

Вот совсем не понял. 

 

Правило рычага. 1 кг на 1 метре даёт 1 тонну на другом конце. 7 лет интенсивного использования калитки? При 0,1 мм люфте трубы, засунутой в лонжерон, сколько будет килограммов долбить в кузов при каждой кочке?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vietnames 

сайленты в конструкцию калитки .у меня 4 сайлента в вертикальной стойке.

блин фоток нет. попробую на пальцах

вдоль бампера труба . к одному концу трубы приварена поворотная ось ,на другом конце запорный механизм и вилка из двух профилей вверх .в этих профилях сайленты  2 внизу и 2 вверху . между ними вставляется третий профиль к которому крепится запаска. длинные болты паралельно бамперу

сделал сначала 2 сайлента  в третьей стойке ,но слишком мало жесткости . резинки от реактивок 2101

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vietnames  пробовал. Перегородка прекрасно выжигается и железяка заправляется дальше. Если ты крепишь вставку к лонжерону сваркой - никакого люфта там не будет. Лонжероны все равно лечить нужно и резать не дожидаясь перитонитов (с). А уж если резать - то сразу приготовить их к нагрузке. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Andrei4 написал:

Засунуть трубы легко, вот закрепить в крайней точке... Дело нелёгкое.

 

вообще не проблема. Вскрыл пол сняв ковровое покрытие, отодвинул сидухи и фиксируй. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:):):) Вырезал родные лонжи, вместо вварил профиль стенка 3 :) Суммарный вес калитки у меня 97 кг:) пока ни где ни чего, да и калитка у меня закреплена по другому.

24f5b76s-960.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня калитка от Алексдора прямо в лонжероны вставлена. Два болта горизонтальных с каждой стороны. Езжу с весны этой. Прицепы вожу. Летом запаску закинул на неё. Вчера на лежачем полицейском услышал звук! Проверил - калитка расшаталась. Думаю насквозь через пол крепить ещё на два болта вертикальных на каждую сторону. Состояние лонжеронов проверю. У меня длиннобазка. Может есть возможность глубже к мосту вставить калитку. Тогда удлиню квадраты. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственное год назад переделал ось крепления самой калитки. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screenshot_2017-12-13-09-41-58-101_com.google.android.apps.photos.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Втулки надо. В моём случае  болтами лонжероны к квадрату калитки гнутся. Шайбы большие. Буду металл наваривать на квадраты, чтобы чуть плотнее внутри лонжерона было, но не сильно. Можно потом руками и не выдернуть, в случае снятия. 

Изменено пользователем YuraonDelica
Добавил предложение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@YuraonDelica  втулок мало! Нагрузка идет на очень короткий отрезок лонжерона!!!!! 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот подумал - насквозь не буду. Ещё и пол помну. В квадраты гайки вварю и снизу к лонжерону притяну. А лонжи усилить надобно видимо. Но сначала надо его в ПТС вписать! Хотя одно другому не мешает. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Shadow from Omsk написал:

@Vietnames  пробовал. Перегородка прекрасно выжигается и железяка заправляется дальше. Если ты крепишь вставку к лонжерону сваркой - никакого люфта там не будет. Лонжероны все равно лечить нужно и резать не дожидаясь перитонитов (с). А уж если резать - то сразу приготовить их к нагрузке. 

Поскольку у меня внутри лонжеронов ржавчины полный ноль, я не считаю нужным вносить ее туда. Поэтому резать перегородки не хочу. И варить к лонжерону тоже не правильно. Точечная нагрузка на 1.5 мм металл. Только распределенная вдоль всего лонжерона. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, YuraonDelica написал:

У меня калитка от Алексдора прямо в лонжероны вставлена. Два болта горизонтальных с каждой стороны. Езжу с весны этой. Прицепы вожу. Летом запаску закинул на неё. Вчера на лежачем полицейском услышал звук! Проверил - калитка расшаталась. Думаю насквозь через пол крепить ещё на два болта вертикальных на каждую сторону. Состояние лонжеронов проверю. У меня длиннобазка. Может есть возможность глубже к мосту вставить калитку. Тогда удлиню квадраты. 

Да, можно по 1200 внутри лонжерона. Но проблемы люфта и загиба лонжеронов чуть разные. Хотя и связаны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, YuraonDelica написал:

Я вот подумал - насквозь не буду. Ещё и пол помну. В квадраты гайки вварю и снизу к лонжерону притяну. А лонжи усилить надобно видимо. Но сначала надо его в ПТС вписать! Хотя одно другому не мешает. 

Да, у тебя сейчас стразу 3 беды с одной калиткой. И две из них под лишение. 

1. Не вписана калитка, это понятно.

2. Номер не имеет необходимого угла обзора сверху. Это лишение.

3. Номер закреплен вне штатного места. Тут спорно, но писали лишение. Потому что крепить номер можно по регламенту только на конструкцию автомобиля. Как в Европе крепить номер на велобагажник у нас нельзя, у меня на эту тему есть ответ из главного управления. Поэтому пока калитка не вписана, она не является частью машины, а значит номер на ней незаконен. Примерно такая логика. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vietnames а кто сказал,  что на 1.5мм металл? Мы делаем боковины арки из тройки и передаем нагрузку не только на лонжерон,  а на квадрат из швелеров,  от задней панели (в нее заправляется швеллер)  до поперечины креплений амортизатора.  Так что,  работает 2/3 площади пола кузова на принятие нагрузки.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×