Перейти к содержанию

Ремонт тахометра (булка)


rick

Рекомендуемые сообщения

За все семь лет владения авто (булка дорестайл) тахометр жил своей жизнью: то нормально работал в течении длительного периода, то наступал период конвульсий с последующим коматозом, причем понять закономерность и тем более связать с чем-либо,  даже, например, вспышками на солнце или курсом рубля по отношению к йене никак не удавалось. И вот наступил тот  день и час "Х", когда сей нужный в хозяйстве девайс окончательно впал в кому и ни на какие реанимационные действия типа:

  • прозвонки "косы" от приборного щитка до промежуточного разъема обернутого поролоном за левым динамиком торпеды (см фотку вот тут),
  • прозвонки  оттуда же до шестиконтактного разъема на ТНВД (нижний ближе к аккуму контакт),
  • прозвонки от этого разъема теперь уже до фишки  датчика частоты вращения привода ТНВД,
  • зачистки контакта болтика "массы"  на кронштейне ТНВД (по схеме точка "массы" № 4, от которой у меня берется "земля" как самого датчика, так и тахометра,  хотя по легионовской книжке последний должен подключаться к точке №9, что находится под ЭБУ облегчения пуска , см. т жу фотку),
  • зачистки и подгибания контакатов, прозвонки соответветсвующих этим контактам дорожек печатной платы приборной доски до винтиков подключения тахометра

не дали АБСОЛЮТНО никаких результатов. Пациент никак не реагировал на внешние раздражители.

Так была локализована проблема  до самого тахометра, ибо чудес в электротехнике не бывает...

Отступать некуда, позади... ну сами знаете...

Препарирование щитка и извлечение на свет Божий  внутренностей как самого тахометра, так и спидометра в придачу (очень аккуратно с защелками - пластик старый, а посему хрупкий).

Глазам открылась симпатичная такая печатная плата с приводом, микросхемой, парой электролит. конденсаторов, голубеньким кварцевым резонатором и проч. радиоэлементами.  Решено было сразу проверить качество пайки под микроскопом в виде 6-кратной лупы.  Картина вполне нормальная - никаких микротрещин или чего-либо аномального. Был проверены два электролитических конденсатора - целые... Прозвонка обмоток шагового двигателя - целые...

Все  указывало на микросхему. На всякий случай решил пропаять контактные площадки под кварцем, двигателем и тремя винтовыми контактными площадками. И вот при нагревании последних обнаружился дефект - сами контакты этих площадок оказались окисленными и никак не паялись. После механической очистки и применении спиртово-канифольного флюса прекрасно все пропаялось.

Ту же процедуру проделал для спидометра, топливного и температурного указателей.

Процедура сборки и инсталлации всего того что было снято...

Ключ в зажигании...

Учащенное сердцебиение...

Бр-р-вжжи-и-и-к!

И...

Вуаля!

Стрелка тахометра радостно и спокойно заняла положение на показаниях чуть больше 1000 (холодно однако!)

Всем спасибо за внимание!

:)

 

P.S. Подобным образом (пропайка мощных резисторов на плате) были восстановлены стоковые часы, "но это уже другая история" (С)

Изменено пользователем rick
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото добавить , с отметками проблемных мест к выше перечисленному ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотки к сожалению не делал,  поэтому было б неплохо... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...