Перейти к содержанию

"что-то" завелось в аккумуляторном отсеке


yuriyxxx3

Рекомендуемые сообщения

Помогите понять, что было! В пятницу с утра нормальный запуск, прогрев, дорога до работы. Вечером опять, нормальный пуск, прогрев и направление «на деревню». Через 30 км. заправка (двигло естественно заглушил). И не запуск, с признаками «севшего аккумулятора». Т.е. попытка провернуть двигатель, «треск» стартерного реле, снижение интенсивности подсветки до «0». Ну, чисто «севший аккумулятор». По дороге никаких признаков отсутствия «зарядки» (свет без изменения интенсивности, тем более не было индикации на приборке – не загоралась лампа). Почесав «репу» подумал о залипшем одном реле на свечи (втором – на 6 V, включение первого и выключение отчетливо слышно). Скинул питание на свечи – результат «0», еще почесав «тыковку» не мудрствуя лукаво поменял аккумулятор (есть дежурный аккумулятор на 62 Ач  (держу в виде резервного, т.к. 2 авто и был печальный опыт, ну это совсем другая история), взял его в деревню на профилактическую подзарядку. После установки аккумулятора авто завелся, как будто ничего и не было, без свечей (отключены были), резво крутнул двигатель и запуск. Нормально доехал до деревни, по дороге еще пару остановок с выключением двигателя, нет проблем. В деревне поставил аккумулятор на зарядку, вот тут-то самое интересное, напряжение на аккумуляторе больше 12,5 V (вольтметр стрелочный, мелкий, точность та еще, под каким углом смотреть), после ночи на зарядке (циклическая зарядка 13,2 – 15, 0 V) в итоге 5,7 Ач «всосал» и все. На АЗС подумал на «КЗ» в банке, было такое, на короткой остановке летом, остановился, а через 5 мин. запуститься не смог по причине «севшего аккумулятора»,  но нет ведь. Сегодня заскочу, для успокоения души, нагрузочной вилкой проверю «эту заразу».

                Смутные подозрения, что был нарушен контакт «чего-то» в аккумуляторном отсеке, при смене аккумулятора я его восстановил (сам не зная того). Да, на авто стоит то аккумулятор «прямой полярности», а дежурный у меня «обратной полярности», при установки проводку «шевелить» приходится.

                Теперь бы понять, что это было? В каком месте (соединении) «посмотреть» (почему возникло, седушку даже не поднимал сутки до возникновения неисправности. Т.е. это не Я! А может, кто-то боролся с подобной «хренью». На другом авто как-то было почти такое, но не совсем так проявлялось  – контакт «вход» втягивающего реле – на АЗС проверил, не то.

               

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь могут быть основные четыре  причины. Или это АКБ, или стартер, или клеммы на АКБ, или масса на двигателе с АКБ. Проверить просто: Если другой ( замененый)  АКБ бодро крутит, то со стартером проблем нет. Если на АКБ клеммы окисленные, то проблема запросто может быть в них. Если провод массы ( на двигатель) греется, то или нет контакта или стартер замыкает ( башмачит) и отсюда слишком большой ток запуска. Нужно смотреть. Я обычно перед морозами снимаю стартер и АКБ и делаю им ревизию. Стартер смазываю, проверяю затяжку всех контактов и состояние щеток, АКБ заряжаю и проверяю плотность. Клеммы на АКБ чищу и смазываю литолом. Тогда такие проблемы отпадают сами по себе.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два запуска в этот день, проблемы не было, перед сменой аккумулятора "проверял" клеммы - затянуты были хорошо, не проворачивались, видимого "нароста" (окисление рыхлое зеленоватое) на них нет.  Для смазки клемм (для профилактики появления окисления рыхлого зеленоватого) использую солидол (старая банка .... лет в гараже). Как раз неплотный контакт на аккумуляторе я практически исключил. Обычно непорядок со стартером, втягивающим реле появляется в виде незначительной неполадки и прогрессирует по мере эксплуатации. У меня же возникла неисправность, устранилась заменой аккумулятора. Это либо аккумулятор (но странная неисправность - не исключена), либо контакт в аккумуляторном отсеке, но не клеммы. Как-то так.

Мог ли аккумулятор за 30 км дороги кончится так, что напряжение держит, а емкость снижена офигенно? Я с таким не сталкивался. "КЗ" в какой-либо банке исключено, напряжение - 12 с хвостиком. Вечером проверю аккумулятор нагрузочной вилкой.

В октябре менял минусовой провод с клеммой, аккумулятор периодически дозаряжаю. Неисправность появилась и исчезла и если ее не устранить она опять же "вылезет" в самый неподходящий момент.

Будем работать над этим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня было такое на бензиновом "Фордике". Приехал в торговый центр - всё нормально было, а как уезжать - машина не заводится. Всё решила замена аккумулятора. Так бывает, что пластины осыпаются и всё, привет, ёмкости уже нет.

 

"Делика" как-то заводиться не хотела. Оказалось, что ослаб контакт клеммы. Солидол, кстати, как и большинство смазок - изолятор и контакту не способствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Солидол на клеммах в виде изолятора от внешней среды, против окисления. И его там не много (поверхность свинца  смазана). При надевании клеммы на вывод аккумулятора производится "притирка" места контакта по мере затягивания (а по другому то как?) происходит выдавливание диэлектрика. Зато клеммы без "лохмотьев зелени". Контакт не был ослаблен (отмечал выше).

А пластины могут осыпаться за полчаса на авто?

Мне кажется, что нет (не претендую на истину, но хотелось бы понять). Они осыпаются со временем, либо надо подать на них "неудобоваримое" для них напряжение, либо силу тока. Тока так проводка поплавится, предохранители погорят. Со временем "осыпание" пластин приводит к КЗ какой-то из банок, но тут напряжение падает на = Х х 2 (где Х - количество замкнутых банок). где-то так. И уже при одной КЗ банке авто завести нельзя, но и напряжение на аккумуляторе в районе 10 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минусовой провод куда подключен? На массу или на двигатель? Часто бывает, провод от АКБ  прикручен на кузов. И тут может потеряться контакт. Я обычно подсоединяю минусовой провод сразу на двигатель ( в районе стартера). А уже от двигателя ( или паралельно) более тонким проводом на кузов. Для потребителей ( фары, печка и т.д.) сильно толстого провода не нужно. А вот для стартера нужны силовые ( толстые) провода. Особенно на дизеле.  В магазине продают провода, которые я-бы ни за что не поставил. Очень тонкие.

Отсюда и вывод:  Смотри контакты. Ведь электрика это " Наука о контактах".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кстати про солидол. Я стараюсь постоянно на все свои ( да и чужие тоже, при ремонте машин) ставить под клеммы АКБ вырезанные из тонкого войлока шайбочки. Пропитываю их моторным маслом. И про окисленные клеммы можно забыть. Проверено. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за участие. Все сводится к тому, что где-то все же контакт "отошел", а я его "нечаянно" восстановил. Меня удивило то, что возникло без "предварительного предупреждения" через 30 - 40 мин после начала движения, когда машина полностью прогрелась (с трассы), а не после стоянки. Как мне кажется (исходя из личного опыта) механические поломки чаще возникают во время движения, а подобные замороки после стоянки.  Ну да ладно.

Минусовой провод идет на двигатель, с промежуточной фиксацией на штатное место  на кузове.

Солидол, литол, др. консистентные смазки, автол, да и все масла хоть моторные, хоть трансмиссионные, не суть, выполняют одно и тоже - изоляция от внешнего химического воздействия клемм. Сейчас понаделали и в аэрозольной упаковке и в тюбиках цветные, но назначение тоже самое - изоляция от того же. Мне солидол больше по душе, он подсыхает и не стекает, мало мажется. Кому как нравится, каждый выбирает сам.

После работы поехал проверять аккумулятор. Почти двое суток после дозарядки, выше описывал. Аккумулятор хранился в авто, т.е. охлажденный ( у нас сейчас -10). Для начала выдал - 12,71 V., затем после подключения нагрузки напряжение просело до 9,8 и поднялось до 10,2 (секунде на второй) и продержалось до 5 секунд (прекращен тест). Да за это время моя Delica пару раз запуститься сможет, это минимум. Т.е. аккумулятор у меня в хорошем состоянии (он мне достался с машиной на 75 Ач, марку умышленно не называю, сам себе бы не купил, но работает гад).

Значит мои действия будут сведены к ревизии аккумуляторного отсека (всех соединений там, как время будет).  Буду надеяться, что "поймаю диверсанта".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня отец учил что солидолом контакты нельзя смазывать, наверное из за того что это диэлектрик и высыхает со временем. Есть консистентные смазки электропроводящие, лучше их использовать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, yuriyxxx3 написал:

... после подключения нагрузки напряжение просело до 9,8 ... Т.е. аккумулятор у меня в хорошем состоянии... 

 

Аккумулятор в ужасном состоянии! Напряжение под нагрузкой не должно опускаться ниже 12 вольт.

Дизельные машины требуют на запуск очень много энергии, особенно на холоде. Аккумулятор, который не мог завести мою "Делику" ещё год потом спокойно заводил бензиновую "Газель".

Как возникла Ваша проблема вполне объяснимо: в пути аккумулятор осыпался (на какой-нибудь кочке), но так как дизельному "кирпичику" для работы двигателя достаточно только питания на клапане отсечки, то Вы проблемы не заметили. А вот после остановки, когда потребовалось много энергии, всё и проявилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

28 минут назад, Тихоход написал:

Аккумулятор в ужасном состоянии! Напряжение под нагрузкой не должно опускаться ниже 12 вольт.

А может 13,4 как на при запущенном двигателе?

Замерьте на своем авто, и потом комментировать! Не вводите людей в заблуждение!!!!!

А я совсем лох! Нагрузочные вилки у всех валяются в гаражах пачками и в багажниках. И я от нечего делать, случайно наткнулся и полез с ней к аккумулятору!

А про осыпавшийся аккумулятор в пути на кочке,это вообще без комментариев. ("сухая" штукатурка потрескалась! прочитайте внимательно мой анализ ситуации).

2 часа назад, nikola написал:

Меня отец учил что солидолом контакты нельзя смазывать, наверное из за того что это диэлектрик и высыхает со временем. Есть консистентные смазки электропроводящие, лучше их использовать. 

Это "мы" тоже разбирали выше. Все смазки консистентные являются диэлектриками (только не "втирайте" про графитные, медные и т.п. Я медной пользуюсь на резьбовых соединениях.) Смазок много, каждый выбирает сам, кому что "по душе". 

Почему я выбрал солидол уже упоминал и дорогие друзья, вы путаете "теплое" с "мягким". При одевании клеммы на аккумулятор, место соединения максимально очищается, по мере затягивания фиксации клеммы несколько раз проворачивается клемма, для более плотного прилегания и максимального контакта. А смазка наносится на поверхность соединенных клемм для исключения окисления свинцовых клемм на поверхности!

 

Изменено пользователем yuriyxxx3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте провести те же измерения при запуске своего автомобиля и всё увидите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, для общего развития

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Рассмотренный вид нагрузочной вилки подходит для проверки работоспособности 12 вольтовых АКБ как малой емкости (задействуется только одна спираль), так и АКБ с повышенной емкостью (задействуются сразу обе спирали).

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится в два этапа. Сначала мы, согласно инструкции к прибору, производим замер напряжения на клеммах батареи без подключения нагрузочных сопротивлений. Для этого нужно выждать 6-7 часов после того как автомобиль заглушили или после того как на батарею перестал подаваться ток зарядки от зарядного устройства. Берем прибор без подключения спиралей и соединяем его плюсовой зажим с плюсовой клеммой АКБ. Далее минусовым штырем на корпусе прибора касаемся отрицательной клеммы аккумулятора и смотрим показания вольтметра. Можно отсоединять прибор, первый этап выполнен. Мы выполнили проверку напряжения разомкнутой цепи АКБ и теперь можно сравнить полученное значение с данными из таблицы ниже.

Показания вольтметра, В Уровень зарядки акк. %
12,6-12,9 100
12,3-12,6 75
12,1-12,3 50
11,8-12,1 25
11,5-11,8 0

Таким образом, можно уже судить о степени заряженности нашей батареи. Если с данными все в порядке и они говорят, что аккумулятор заряжен на 100%, переходим ко второму этапу измерений – под нагрузкой. Для этого, согласно инструкции к прибору, подключаем необходимую нагрузку и производим все те же манипуляции, что и в первый раз. Отличие лишь в том, что теперь держать устройство подключенным нужно 5 секунд и измерения снимать на пятой секунде. Стоит так же отметить, что в момент касания штырем минусовой клеммы АКБ, работоспособная батарея будет немного "искрить", в этом нет ничего страшного, ведь мы подключаем к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя.

В момент измерений штырь нагрузочной вилки может сильно нагреваться, рекомендуется между замерами не трогать его руками и выдерживать паузу в 3-5 минут. Пробки АКБ во время всех действий должны быть завернуты.

Если при этом замере было получено значение вольтметра более 9,0 Вольт, то все хорошо, батарея в хорошем состоянии. В противном случае рекомендуется провести обслуживание АКБ, зарядить ее и провести контрольный замер. Если это не поможет, то, скорее всего аккумулятор пора менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Тихоход написал:

Попробуйте провести те же измерения при запуске своего автомобиля и всё увидите.

В Delice у меня дополнительно установлен цифровой вольметр и даже при включении свечей накала происходит "просадка" напряжения, про стартер молчу - просто гаснет табло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь вопрос в размере этой "просадки". Должно хватать и на подогрев свечей и на работу стартера. То что, вольтметр отключается при старте - скорее всего он включен в цепь, которая отключается замком зажигания при повороте в положение "стартер".

Ранее я упоминал в кратце про то, как у меня на "Форде" сдох аккумулятор. Опишу подробнее. Температура была плюсовая. При запуске фары лишь слегка пригасали, стартер щёлкал, но не крутил. Я решил, что стартер умер и на сервисе заставил его поменять (электрик был занят). Замена стартера не помогла. Помогла замена аккумулятора. На дизеле всё значительно усугубляется.

Я, конечно, не исключаю, что у Вас есть проблема с контактами, но для начала надо тестером посмотреть аккумулятор при запуске. У меня при провале напряжения на батарее при прогреве свечей до 10 В стартер не крутится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же скинул "вырезку" из инструкции к нагрузочной вилке.

Я указал, что при включении свечей происходит "просадка" напряжения, но не указывал значение. Сейчас специально сходил до авто (правда не Delicа, но думаю сути это не меняет), так вот, ключ в положение I - 12,7  в положение II (зажигание вкл.) - 12,1 (вольтметр после запятой одна цифра) т.е. "просадка" на 0,6 вольт (это на 5 свечей). Путем не сложных математических расчетов на 4 свечи = 0,12х4 = 0,48 вольт, окруляем и получаем 0,5 вольт, где-то так.

И тот аккумулятор, который стоит сейчас на Delice проверялся нагрузочной вилкой весной, результат аналогичный тому, что был получен вчера. По Вашему она не должна у меня пускаться (стартер не должен крутить), но что удивительно она пускается и даже на холодную (-10).

Просто:

15 часов назад, yuriyxxx3 написал:

затем после подключения нагрузки напряжение просело до 9,8 и поднялось до 10,2 (секунде на второй) и продержалось до 5 секунд (прекращен тест).

59 минут назад, yuriyxxx3 написал:

Если при этом замере было получено значение вольтметра более 9,0 Вольт, то все хорошо, батарея в хорошем состоянии.

 

36 минут назад, Тихоход написал:

У меня при провале напряжения на батарее при прогреве свечей до 10 В стартер не крутится.

А вот это вполне возможно, что аккумулятор на "последнем исдыхании" и даже свечи прогреть нормально не в состоянии, не то, чтобы крутить стартер.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас только обратил внимание, а на этом авто тоже напряжение на аккумуляторе 12,7 - тенденция однако.

Удивляюсь, что еще ни кто не сказал, что я сам "угробил" аккумулятор поднятием напряжения в процессе зарядки до 15 вольт:

В 18.12.2017 в 08:54, yuriyxxx3 написал:

после ночи на зарядке (циклическая зарядка 13,2 – 15, 0 V)

может на эту тему подискутируем, два аккумулятора (которые с "нуля" у меня) я вообще заряжаю поднятием напряжением до 16 вольт.

Это только этот (доставшийся мне с Delicой) заряжаю так и то потому, что на нем практически нет маркировки, точно не знаю всех его параметров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эмм, читайте инструкцию к зарядке по типам аккумов. Немногие типы выдерживают ток зарядки больше 15в. Обычный кислотник такого обращения очень не любит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, tark написал:

Эмм, читайте инструкцию к зарядке по типам аккумов. Немногие типы выдерживают ток зарядки больше 15в. Обычный кислотник такого обращения очень не любит.

Будем дискутировать по зарядке аккумуляторов?

Вы где-то выше видели упоминание кислотных (а точнее сказать свинцового, а еще точнее сурьмянистого) аккумулятора? Сейчас даже Титан Са-Са. Сурьмянистых аккумуляторов наверно давно уже нет в продаже. Начали делать малосурьмянистые. Не считая Вольта, ну может еще пара брендов выпускается. (не важные бренды, а точнее сказать дерьмовые, может кто-то и выпускает, что-то приличное). Рынок аккумуляторов не мониторил. Дальше будем?

Но это будет не честно с моей стороны. Про аккумуляторы (про обслуживание и зарядку) я давно все что можно было изучил и прочитал. Живу я в довольно-таки суровом климате, поэтому уделяю аккумуляторам достаточно внимание.  И я умышленно не указывал марку аккумуляторов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, yuriyxxx3 написал:

Будем дискутировать ...?

... Дальше будем?...

Если Вы всё знаете, сюда зачем писали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Andrei4 написал:

Если Вы всё знаете, сюда зачем писали?

Если бы Вы прочитали внимательно прочитали всю тему, то подобных вопросов не возникало бы. Извините если что не так, но вопрос звучал об неисправности (уточнение так сказать места конкретного), аккумулятор практически сразу же был исключен.

 

В 18.12.2017 в 07:54, yuriyxxx3 написал:

Смутные подозрения, что был нарушен контакт «чего-то» в аккумуляторном отсеке, при смене аккумулятора я его восстановил (сам не зная того).

 

В 18.12.2017 в 10:34, yuriyxxx3 написал:

Мог ли аккумулятор за 30 км дороги кончится так, что напряжение держит, а емкость снижена офигенно? Я с таким не сталкивался. "КЗ" в какой-либо банке исключено, напряжение - 12 с хвостиком. Вечером проверю аккумулятор нагрузочной вилкой.

 

В 18.12.2017 в 20:48, yuriyxxx3 написал:

После работы поехал проверять аккумулятор. Почти двое суток после дозарядки, выше описывал. Аккумулятор хранился в авто, т.е. охлажденный ( у нас сейчас -10). Для начала выдал - 12,71 V., затем после подключения нагрузки напряжение просело до 9,8 и поднялось до 10,2 (секунде на второй) и продержалось до 5 секунд (прекращен тест). Да за это время моя Delica пару раз запуститься сможет, это минимум. Т.е. аккумулятор у меня в хорошем состоянии

 

В 18.12.2017 в 20:48, yuriyxxx3 написал:

Значит мои действия будут сведены к ревизии аккумуляторного отсека (всех соединений там, как время будет).  Буду надеяться, что "поймаю диверсанта".

Но после всего этого и "понеслось" и аккумулятор у меня "дерьмо", и не знаю как проверять и заряжать! Так читайте внимательно и подобных эксцессов не будет.

Извините, но аккумулятор осыпался на кочке - такого не могу вынести. Ну давайте еще порчу снимать начнем. То же самое, что разбираться с гарантией на аккумулятор (только КЗ и обрыв в банке - это для общего развития - остальное все не является гарантийным случаем).

Извините. Тему пора закрывать, она никому не нужна, а "блистать" можно и в соцсетях. Хотел посоветоваться, получилось как всегда! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

цитировать

При одевании клеммы на аккумулятор, место соединения максимально очищается, по мере затягивания фиксации клеммы несколько раз проворачивается клемма, для более плотного прилегания и максимального контакта.

@yuriyxxx3, полностью согласен с установкой клемм "на сухую", а смазкой мазать поверх для защиты от окисления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот что значит "земляк"! поддержал! Я и пытался в теме объяснить - зачем я использую смазку на клеммы (явно не для лучшего "скольжения"), не нравятся мне окисленные (в зеленой бахроме) клеммы. По другому, как-то не додумался (можно обернуть клемму аккумулятора оборотиком изоленты). Спасибо, земляк! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такое было когда окислился силовой + провод от АКБ на клемме втягивающего реле стартера, почистил всё гуд стало

А еще такая хрень бывает когда щеточный узел подходит к замене и обрати внимание на 2 винта под крест на задней крышке стартера через них масса подаётся на щетки они тоже окисляются...

ну и само втягивающее тоже может быть!!!

 

Изменено пользователем Devil@
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...