Jump to content
mistersheff

Дроссельная заслонка 4м40efi

Recommended Posts

Приветствую всех счастливых обладателей ммс Делика SpaceGear. 

Хотелось посовещаться с вами по поводу наличия на моторе 4м40 с электронным управлением дроссельной заслонки.

Эта зараза у всех протекает по штоку заслонки это я точно знаю, болячка)

т.к. владею уже 3м автомобилем сей серии

Во вторых рядом с ней обустроена пресловутая система рециркуляции ОГ

На днях случилась неприятность и машина перестала набирать мощность и двигатель перешел к жесткому режиму работы.

Грешили на заклинивание управления углом опережения впрыска, но как оказалось пресловутая заслонка всего навсего вдруг перекрывала кислород

Главный вопрос: на кой черт она вообще туда пихнута? Если она стоит лиш для работы системы EGR то ее можно удалить?

Есть огромное желание заменить весь коллектор на обыкновенный от механического типа насоса, на котором нет такой приблуды.

Кто может прокомментировать господа?:) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если удалить заслонки, то поток всасывающего воздуха не будет как положено при глушении двигателя закрывать подачу воздуха. На механическом ТНВД это не критично. А на электронном могут быть проблемы. Хотя некоторые выкидывают заслонки. И все нормально. У меня стоит две заслонки ( одна большая и одна маленькая). Так я маленькую выкинул. И отверстие от ее оси заглушил. Разницы в работе мотора не почувствовал. Вторую ( большую) заслонку что-то побоялся удалять. Вдруг двигатель в разнос пойдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В разнос не пойдёт, но компьютер вывалит ошибку. К впускному коллектору подключен датчик давления. Компьютер сразу почувствует неладное и уйдёт в аварийный режим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Та ну нееее:). Отключали датчик перед заслонкой. Чек не горит. И На глушение двигателя они точно никак не влияют. Двигатель глушиться путем снятия напряжения с клапана подачи топлива на тнвд и аппсалючно одинаково что и на ефи то и на мех. До конца непойму назначение этих заслонок. Возможно большая заслонка нужна для запуска двигателя и все. Т.к. по идее она все время открыта при заведенном моторе. Малая заслонка скорее всего перекрывается когда активируется убийственная система ЕГР. Опровергнитье меня если я не прав.:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.01.2018 в 13:41, mistersheff написал:

Отключали датчик перед заслонкой. Чек не горит.

Датчик ПЕРЕД заслонкой - это датчик температуры воздуха. Я говорю про датчик, который стоит ПОСЛЕ заслонки и подключен к коллектору тонким шлангом через фильтрик. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это датчик давления воздуха или вакуума, по разному назвать можно. Он в работе. Отключил вакуум от малой заслонки т.е. она все время открыта, полет нормальный. На днях хочу попробовать открыть 2ю заслонку и оставить открытой, как машина себя поведет при запуске на холодную хочу проверить

Share this post


Link to post
Share on other sites

@mistersheff , ещё раз прочитай мой пост от 25-го декабря. А то вся ситуация очень похожа становится на анекдот про писателя и читателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.12.2017 в 23:27, Sireg@ написал:

В разнос не пойдёт, но компьютер вывалит ошибку. К впускному коллектору подключен датчик давления. Компьютер сразу почувствует неладное и уйдёт в аварийный режим.

Это все понятно!!! Все датчики можно легко оставить в работе и демонтировать само тело заслонки внутри.

Непонятна основная ТЕМА этой ТЕМЫ:rolleyes:

Зачем установлены дроссельные заслонки и можно ли их удалить и на что они влияют. Если я правильно понимаю большая заслонка имеет всего два положения: полностью закрыта и полностью открыта, других режимов нет? Нужно компетентное мнение кого либо понимающего саму ССУТЬ вопроса

Edited by mistersheff

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маленькую заслонку удалить можно (а кое-кто считает, что даже нужно). Большую заслонку удалять нельзя, потому что система управления двигателем не сможет правильно работать, и компьютер вывалит ошибку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз по сути:

у нее два положения отрыта и закрыта все верно?

во время работы двигателя она все время открыта верно?

закрыта только во время запуска верно?

Короче пока сам не провериш никто толком не скажет) СНИМУ с нее вакуум и заблокирую в открытом положении. Посмотрим что будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, mistersheff написал:

Еще раз по сути:

у нее два положения отрыта и закрыта все верно?

во время работы двигателя она все время открыта верно?

закрыта только во время запуска верно?

Короче пока сам не провериш никто толком не скажет) СНИМУ с нее вакуум и заблокирую в открытом положении. Посмотрим что будет

Внимательно жду результат или отсутствие такого. Тоже "репучешу" с этим егр...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весь ЕГР удален полностью, заслонка в открытом положении, чек не вылез, ухудшений в работе не заметил, только улучшения. И глушится и заводится отлично. 

Вместо клапана управления заслонкой в разьем ставьте резик. По моему 50кОМ по 12 вольтам, но могу ошибаться, смотрите номинал сопротивления обмотки этого клапана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во время работы двигателя к тому же турбина дует все время, а заслонка стоит после турбины, поэтому она 100% должна быть открыта всегда. Отсюда и вопрос зачем ее вообще внедрили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Турбина дует не всё время. На малых оборотах её влияние минимально. Именно в это время работает ЕГР, и в это время должна работать большая заслонка (на прогретом моторе).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько мне помнится ЕГР работает только на средних оборотах. Т.Е. не на холостом (это точно) и в режиме близком к максимальным оборотам не работает. Хотя на эфишном моторе хз как ей электроника рулит. Я никому ничего не навязываю, я не помешан на экологии, это только мой путь, не повторяйте его)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опубликовано Воскресенье в 02:08
Турбина дует не всё время. На малых оборотах её влияние минимально. Именно в это время работает ЕГР, и в это время должна работать большая заслонка (на прогретом моторе).

Изначально задался этим вопросом когда случилась беда, заглючил электроклапан открывающий вакуум на большую заслонку. Машина еле еле заводится стала и работать очень жестко!!!!! Визуально исследовал принцип работы этой заслонки.

Из моих наблюдений:

- когда двигатель отключен и вакуум не поступает то большая заслонка перекрыта

- как только запускается мотор срабатывает электроклапан и подает вакуум, большая заслонка открывается

- на всех режимах работы двигателя большая заслонка находится в полностью открытом положении.

- какого то переходного режима у большой заслонки нет, либо закрыта либо открыта т.к. электроклапан при срабатывании не дозирует количество вакуума и тем более не существует датчика положения дроссельной заслонки.

- даже на прогретом моторе закрытия большой заслонки не наблюдалось, т.е. она открыта все время

- малая заслонка в нормальном положении все время открыта, ее смело удаляем и забываем о ней, окончательно избавляясь от системы рециркуляции

Еще пару дней поэксперементирую отпишусь. Есть идея заменить весь впускной коллектор от обыкновенного 4м40 не EFI что бы избавится от всей этой заслоночной ерунды и маслянных соплей которые идут по штоку большой заслонки

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.02.2018 в 03:21, degolovin написал:

Насколько мне помнится ЕГР работает только на средних оборотах. Т.Е. не на холостом (это точно) и в режиме близком к максимальным оборотам не работает. Хотя на эфишном моторе хз как ей электроника рулит. Я никому ничего не навязываю, я не помешан на экологии, это только мой путь, не повторяйте его)))

От ЕГР надо избавляться однозначно, элементарно снять вакуум с малой заслонки и она уже будет не в работе, иначе будет перекрываться часть воздушного потока и увеличится расход топлива, это особенно актуально если у вас перекрыт поток обратных выхлопных газов, малая заслонка как раз служила для того что бы компенсировать приток выхлопных газов уменьшая приток чистого воздуха путем перекрывая СЕБЯ:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, mistersheff написал:

От ЕГР надо избавляться однозначно, элементарно снять вакуум с малой заслонки и она уже будет не в работе, иначе будет перекрываться часть воздушного потока и увеличится расход топлива, это особенно актуально если у вас перекрыт поток обратных выхлопных газов, малая заслонка как раз служила для того что бы компенсировать приток выхлопных газов уменьшая приток чистого воздуха путем перекрывая СЕБЯ:rolleyes:

Насчет однозначности яб не стал горячиться, есть мнение, что ГБЦ в основном лопаются у тех кто глушит ЕГР, из-за локального перегрева.

Себе сначала заглушил, разницы не почувствовал, вернул все в зад 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это из той же серии что искра в баллон ушла. Отсекая ЕГР наоборот горячие выхлопные газы не идут обратно в головку на впускной клапан, только чистый холодный воздух. Единственное что может повлиять на ГБЦ это забитый или развалившийся внутри глушитель который начинает создавать дополнительное сопротивление выхлопным газам, что теоретически может вызывать повышенный нагрев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не все так просто... как раз таки часть отработавших газов посредством ЕГР попадая в камеру сгорания снижает максимальную температуру горения, ну и как следствие снижает количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@tarantino007 , всё это так, но... Задумайтесь, когда возникает самый температурно нагруженный режим в двигателе? Правильно, в режиме максимальных оборотов и максимальной нагрузки на двигатель. ЕГР в этих режимах должен работать? Нет. Значит он никак не может повлиять на критический перегрев. Вывод: ЕГР влияет только на экологию в режимах малых нагрузок (когда в пробке стоишь, чтоб соседей не потравить... почти шутка).

 

@mistersheff , к сожалению в букваре я не нашёл описание режимов работы для дроссельных заслонок... :(

Edited by Sireg@

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не думаю что мы создаем большие проблемы для экологии удаляя систему ЕГР. К тому же двигатели без системы ЕГР имеют в некотором роде больший моторесурс. Пришла машина на капиталку 4м40, упала компрессия, затроил ну и т.п. РАзборка показала скопление огромного количества кокса на впускных клапанах до такой степени что они перестали быть герметичными. Двигатели наши уже не новые и определенное количество масла всегда попадает во впускной коллектор либо с турбины либо через маслосъемные колпачки, смешиваясь с горячими выхлопными газами из системы ЕГР и образовался этот кокс, который можно удалить только тяжелым физическим трудом. К примеру разбирали мотор старой модели с еще большим пробегом но без системы ЕГР но с убитой турбиной, которая прилично масло закидывала во впускной коллектор, такого кокса не наблюдалось, а тот который был легко очищал. Поэтому я думаю плюсов в отключении ЕГР гораздо больше. Мое мнение. И малую заслонку обязательно нужно отключать от вакуумных линий при глушении ЕГР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну дык, это уже сколько раз было сказано и тут, и везде

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зайдем с другой стороны. Кто либо избавлялся от заслонки большой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

заслонки перекрывают забор чистого воздуха чтобы через егр забор кг возрос. делается это для снижении температуры сгорания топлива в камере сгорания- меньше температура меньше образования NO. если егр заглушен то заслонки не нужны. увеличится мощность( не в два раза конечно) уменьшится черная копоть из выхлопа. теоретически должна вырасти температурная нагрузка на двигатель, но практически ни чего не происходит- скорее всего подъем температуры небольшой 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×