Перейти к содержанию

Выравнивание торсионов по нагрузке.


Рекомендуемые сообщения

Если уже обсуждалось, то буду благодарен за указание, поиском не нашел.

 

Появилось у меня такой чувство, что я не правильно выставляю торсионы. Вопрос не в высоте. Вопрос в равной нагрузке на правый и левый торсионы. 

Простой замер зазора между рычагом и отбойником (или между балкой и дорогой, между колесом и аркой и т.п.) не дает уверенности в том, что нет перекоса в динамике. 

У кого какие методы выравнивания машины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На яме ,визуально смотрю угол нижних рычагов относительно балки.Ну и до отбойника расстояние.

А смысл сильно заморачиваться?

Все равно водительская сторона больше загружена, чаще вернее.

Тач Дог вообще, пружины задние разной длины делают(ставил от Патруля себе ,назад).

Изменено пользователем Делика Стихия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю надо начинать с того - А сколько и где проходили торсионы? ведь их меняют только тогда, когда им "пушной зверёк" приходит  в виде хрясь, и нет торса . А ведь торс, та же пружина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё перечисленное в комплексе, но 1-й шаг - одинаковая длина свободного конца болта натяжки. А потом уже на горизонтальной площадке колесо-колёсные арки, рычаги-отбойники, общий вид фас-профиль и в динамике чтоб в диоганалях колесо за арку не цепляло (вылет -10).  "3-D стенд" по развал-схождению не ругается, всё выставляется в "0", как пустая так и с водителем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vietnames  выставляю по углу передних рычагов и по расстоянию под развальными болтами в балке до пола (горизонтальная поверхность). Ессно, предварительно давление в колесах проверено, резинки в ходовке и  шаровые не вызывают нареканий. Кстати, любители неоригинальных шаровых и их непарной замены могут тут же огрести. Длинны конусных пальцев и толщина упорной площадки разнятся от производителя к производителю. Это все дает перекосы по высоте, и как следствие - разное натяжение правого и левого торсиона. 

 

На длину резьбовой части натяжного болта торсиона не обращаю внимания. Она должна быть разной. Торсионы могут дать просадку не парой, потому только замеры высоты под балкой и до края верхнего рычага дадут ответ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.12.2017 в 22:20, серыйеж написал:

но 1-й шаг - одинаковая длина свободного конца болта натяжки.

НИКОГДА! Они в разный момент начинают натягиваться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я надеялся на более научный или техничный совет. Увы, но так не получается. Перекашивает машинку. Приходится подтягивать по чуток в процессе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, а какой профессиональный, научный, технический  ответ ты хотел услышать ? :) Ну выровнял ты на стенде со своим весом торсы. Залил полный бак, оп, перекосило, посадил пассажира, оп, снова перекосило. Загрузил полную машину, снова перекосило. Закинул шмурдяк на багажник, оп, снова перекосило :)  Тогда надо "умную" пневму ставить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пробовал домкратить под центр заднего моста для исключения влияния задних пружин. И в таком виде выравнивал. Но получалось не очень, на ходу машина клевала на бок. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный подход. Первый раз слышу, что-бы для выравнивания торсионов поддомкрачивают задний мост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Vietnames написал:

Я пробовал домкратить под центр заднего моста для исключения влияния задних пружин. И в таком виде выравнивал. Но получалось не очень, на ходу машина клевала на бок. 

Мне интересно, а как таким способом можно исключить влияние задних пружин? :)  Ты ведь просто корму выше задирал и всё. Я не думаю что высота подъёма была большая при которой вес авто с кормы перешёл бы на перед.  Я поднимал так высоко авто, но это оч. страшно :) 

b45e125s-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торсы те же пружины, если они устали, хоть закрутись. Себе скоро планирую установить на перед стойки от прадика, и торсы оставить, и стойки внедрить. Есть у нас на форуме ребята кто пневму на перед ставил, но, плечо рычага выходило слишком большое, пневму приходилось сильно раздувать.

b1f3b79s-960.jpg

 

d8379s-960.jpg

 

68d8379s-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, slake@altai написал:

Мне интересно, а как таким способом можно исключить влияние задних пружин?

А почему нет? Мост вывешен по центру, колеса оторваны от земли. Как при этом могут влиять задние пружины?

Вариант с хайджеком под фаркоп у меня тоже был :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, зря ты так время тратил :) Торсы после подтяжки надо смотреть на том авто, которое не много проехало. Прыгать на порогах, качать авто, это всё фигня, надо именно прокатиться. Я настраиваю в несколько проходов. Подтянул, прокатился, глянул, если надо то ещё подтянул или ослабил, прокатился, глянул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.12.2017 в 23:49, Vietnames написал:

Они в разный момент начинают натягиваться. 

Наверное у тебя один просажен...smile44.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@серыйеж, они новые. Были год назад. От Старекса. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@slake@altai, да скорее всего именно так. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vietnames первое контрольное слово - были, второе от Старекса. Собственный опыт - новые верхние рычаги от Старекса, заменены на очень старые  но от Делики. И теперь, по возможности, заказываю запчасти от делик, ввозимых из Японии под разбор. Потому что канула в летах тема автомобилестроения - "неубиваемая подвеска", "двигатель-миллионник"... В обществе потребления всё должно иметь предельно ограниченный ресурс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@серыйеж, оно конечно да, но торсионам "с разборки" уже под 20 лет. И они не лежали на полке. Увы, но у всего есть свой срок. И если разумный срок работы торсионов для Хендэ ДОПУСТИМ лет 5 (ведь ездят же их машины е самые 5 лет без заморочек), то ну очень родные и весьма оригинальные торсионы производства Японии будут ходить 150 лет? Увы нет. Лет 10, максимум 15. Это если с ними ничего страшного не делали. А если делали, то есть фото из Грузии, где я прекрасно разломал оригинальный торсион. А до того 4 оригинальные клюшки, порвал абсолютно оригинальный болт натяжки торсиона. 

Ну и не верю я, что Южная Корея не умеет делать пружины. Ни разу не технологичный для нашего века и Южной Кореи товар. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня, примерно, в 2006г. сломался торсеон, я поставил новый, и был очень сильно огорчён, от того что новый мягкий, а старый деревянный, и по трассе при ровных волнах, авто швыряло в сторону,  но машина стояла ровно!

Эт я к чему?, потому что настроить по нагрузке практически нереально, потому что нагрузки всегда разные, , ну и торсеонны у нас не спортивные(потому что спортивные, торсы,пружины, всегда проверяют на "пару" чтоб при нагрузке они одинаково сжимались) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всегда меняю их парами. Как и пружины. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их и нужно менять только парой. Я всегда так делаю. Если меняю пружины или торсионы, то только в паре.

Лежали у меня два Японских торсиона. Приходит человек. Говорит продай мне один левый торсион. Я ему говорю: бери оба. Так он НЕТ. Мне нужен один. Вот так. А потом почему-то одна сторона мягче другой стала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, михалыч алт написал:

. А потом почему-то одна сторона мягче другой стала?

Может растянулась ? И скоро скажет хрясь ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот из за этого хрясь я в Монголию пару запасных торсов брал, кто знает где и когда он лопнет. Да, хороший лишний вес, а куда деваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, slake@altai написал:

Да, хороший лишний вес, а куда деваться.

Я приварил к каркасу силовых порогов кронштейны под запасные торсионы. Еще хочу аналогичные держатели под запасные пружины, но пока не понял как так сделать, чтоб они не болтались и не мешались. В результате торсионы в нижней точке и не мешаются в салоне. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...