Перейти к содержанию

Переключатель света на булку PD8W. Ремонт.


pd8w1997

Рекомендуемые сообщения

Вначале грелся, потом завонял и пропали габариты, но фары горели.

Цилиндрик фиксатор ручки вынул сверлом 1,5мм. При попытке рассверливать просто оделся на сверло и вынулся вместе с ним. Колпачок снят. И отогнуть 2 усика на белой детали(она плотно сидит, смелей). Шарик!!!!.

Нефига дело не в поворотных контактах. Сгорел 6-контактный разъем. В общем я припаялся к очищенным болгаркой от пластика проводникам.

Не буду ничего расписывать. Если держать в руках и смотреть на фотографии станет понятно.

P.s.  100км+3часа с фарами-холодный!

IMG_0070.jpg

IMG_0072.jpg

IMG_0073.jpg

IMG_0076.jpg

IMG_0077.jpg

IMG_0079.jpg

IMG_0081.jpg

IMG_0082.jpg

IMG_0083.jpg

IMG_0085.jpg

IMG_0086.jpg

IMG_0088.jpg

IMG_0089.jpg

IMG_0090.jpg

IMG_0094.jpg

IMG_0097.jpg

IMG_0099.jpg

IMG_0102.jpg

IMG_0104.jpg

 

 

Изменено пользователем pd8w1997
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@pd8w1997 Несколько раз встречал подобную проблему. А все из-за того, что постоянно пользуются фарами. Нет, что-бы поставить отдельные автоматически включающееся ходовые огни. Таких проблем-бы не было. В самый нужный момент фары просто отказывают. И привет. Можно ехать со свечкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михалыч я согласен. Но с технической точки зрения 2 акб и генератор в 90А на холостом ходу в отсутствии фар, рассеют то же тепло от 2X55W на регуляторе напряжения в генераторе, и охлаждающая крыльчатка регулятора сдует эти джоули опять в никуда. Да, кстати, я менял расплавившиеся разъёмы ламп головного света на керамические еще лет 5 назад, в той зоне все успокоилось...Теперь вот тут...

В данном случае недостаток бросается в глаза: Если площадь контакта в "поворотном месте" это точка, а  разьем 6x такая же геометрическая точка в соприкосновении "ножа" и криволинейного металла "мамы". Но в первом случае пружина, а во втором лепесток в "запомненном состоянии" и совсем не из пружинной стали). Так что необходимо было применить избыточную площадь контакта в разъеме 6х.

 

Ты знаешь что интересно, ват казалось бы, почему нагревается ручка хотя нагрев ниже у механически-коммутационного модуля. Представляешь температура поднималась по желтому проводу, об этом говорит целая(видимо хороший материал), но деградированная изоляция.

 

 

P.S. Кстати про генератор. У меня по frame гена: ME 201837. Вполне работоспособен мост диодный Cargo 139111, Регулятор напряжения Mobiletron VR-H2009-79, ротор генератора Krauf AVM 8511. Удивительно, но подшипники в отличном состоянии.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@pd8w1997 Да какая разница сколько генераторов или АКБ. Хоть три штуки. Греется-то не генератор или АКБ, а переключатель света. А он греется только когда включены фары. А почему греется, да потому, что нагрузка от фар большая, а контакт плохой. Вот и выгорел контакт. Нужно поставить дополнительные реле включения дальнего и ближнего света ( как на Ваз-2106) около фар. И такого больше не будет. Ток через переключатель света будет только от обмоток реле. А он мизерный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:(?

Генератор один, и 2 акб. Переключатель света у меня сгорел.

Чтобы я мог изучить что еще улучшить мне понадобится схема. У тебя нет?

Проблемы с нагревом не возникает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@pd8w1997 Пойдут такие схемы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@михалыч алт а разве штатное реле на свет не стоит с завода? Там слаботочка должна быть на переключателях по идее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vol Там есть реле. Но оно одно ( только включения фар). А нужно разгрузить контакты переключателя. Поставить отдельные реле  дальний и ближний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михалыч, спасибо огромное за схемы. Любопытный перевод слова fuse на последнем фото), и горизонтальное расположение минусов.
 Я думал у тебя есть тот печатный разворот что гуляет в картинках. Я раздобыл на рутрекере. Это pdf 221Мб.
На булках есть разница, на некоторых моделях есть реле габаритов(если есть система автосвета в датчиком). Провода через катушку 0,85квмм, питающий 1,25квмм.
Если верить схеме без автосвета и считать ее аналогичной 1997(в комментариях указано что электросхемы от 99', а остальное с 94'), то у меня до выключателя 1,25квмм, после 0,85квмм, реле нет.
 Фары: управляющий реле 0,5квмм, везде 2квмм, но предохранитель параллельно лампочкам через провод 1,25, так как лампы защищать не нужно.
Ну что, самый тонкий провод 0,85 это порядка 12А. Вероятная температура сгорания: 12х12=144Вт. Надо считать смотреть каталоги по лампочкам.
 Ну давайте всб иллюминацию 5 помножим на 10штук на вскидку. Пусть 50.
 Прикиньте, все наружные габариты впишутся в 94Вт?
 Итого: 144 Тогда предел проводов
        120 Предел Предохранителя 10А
Расчет необходим непременно, иначе твоя гипотеза что провод защищает предохранитель очень опасна.
 Но медный провод отличается от алюминиевого предохранителя на 5А. Тоесть если алюминиевый предохранитель не плавится, а медный провод в той же сети нагрелся,
значит они одинакового сечения, и спустя 5А вверх они расплавятся оба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@pd8w1997 Интересное наблюдение по предохранителям. Ни когда не расчитывал такое. Сам автоэлектрик. Собрал за ново не один десяток проводок. И ни когда не занимался такими расчетами. Просто если положено ставить предохранитель на 15а, то я ставлю на 15, а не на 20. Вот и все расчеты. Предохранитель в основном перегорает от короткого замыкания, а не от перегрузки. Хотя смотря кто как на это смотрит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михалыч, прости за громоздкие черновики. Дай бог тебе здоровья за помощь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@pd8w1997 Спасибо. Да нет проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сделал часы. Они то горели, то нет. Время не обнулялось и подсветка работала. Тоесть вопрос был к положению ACC, разъёму С-71 и С-77.

В итоге это замок зажигания, положении АСС. Дело в том что я никогда не пользуюсь этим режимом(не было бы в гараже радио вероятно были бы "летние заглушенные отдохновения с зарядкой").

И сдвинув дворники в режиме АСС заработали часы. Таким образом, контактное место внутри замка зажигания на часы, дворники ипр. в положении АСС иное чем теже дворники итп в режиме ON, так как уже образованы слиянием с цепью B+ и IG, то есть перестают быть параллельными. И пользуются уже другим контактным местом той же подвижной детали ACC. Наверное я включал дворники и загорались часы.

Нулевка, литий.

Все равно полез разбирать Driver J/B и не зря, с-71 сухой, С-77 в купоросе. Очистил.

IMG_0116_cleaned.jpg

IMG_0117_cleaned.jpg

IMG_0119_cleaned.jpg

IMG_0122_cleaned.jpg

IMG_0123_cleaned.jpg

IMG_0127_cleaned.jpg

IMG_0131_cleaned.jpg

IMG_0136_cleaned.jpg

IMG_0138_cleaned.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстити эти писюны для предохранителей "мама-мама" очень жидко сидят на папе JB пришлось подгибать. Папа fuse все Ок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Замок не жилец(.

Очень специфичная конструкция. Узкое место это длинна стационарного контакта +B. Они должны лежать в одной плоскости с ACC. Но IG подвижен с пружиной, сойдет. Кто будет заниматься с ним, увеличение жесткости пружин-ненаучно. Лучше по аналогии с IG "подвешивать и воспарить"  на пружине контакт +B.

В корзине

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Доброго дня всем! Быть может уже есть готовое решение по установке дополнительных реле разгружающих контактную группу переключателя дальнего-ближнего света? Где луче их врезать в схему с минимальными переделками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У дальнего и ближнего есть реле и оно одно и достаточно. Вопрос к габаритам. Как ты себе представляешь: ставишь реле на габариты, а вот этот контакт в рядном 6Х остается умирающим толщиной с пи-дя-ий волосок? Тогда нужно восстановить  выключатель или купить новый, а потом усовершенствовать. Но повторюсь этого достаточно.

Схему можно разместить в рулевой колонке, единственное реле повиснет на проводах. Нарисовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня выключать пока еще живой, но нагрев имеет место быть во и подумал поставить реле для исключения повреждения контактов. Судя по схеме питание ламп ближнего и дальнего света фар заземляются через контакты этого переключателя. А еще заметил что в книге схема отличается от той, что в этой теме выложил михалыч алт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты наверное до конца не разобрался. Смотри вот я сделал:

PD8_W.png

Насколько конские разъёмы на свет и какие на габарит. Красным "безлимитный" плюс. Зеленый габарит. Желтый "натурный эквивалент") габарита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, теперь понятно. Внимательно изучив прилагаемую схему понял, что необходимо исключить маленький разъем с желтым проводом подключив провода напрямую и нагрев переключателя прекратится. В связи с этим прошу еще уточнить...подключать нужно только желтый провод или все из разъема как у вас на фото в начале этой темы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Разъем совсем не годится. Еще лучше чтобы не заходить в белую деталь через С23 и не выходить из белой детали через 6Х. Сразу провода ручки к проводам на С23.

Фиолетовый же нормальный... он пошел на лампы.

 

Видишь R-Y? неуказанное сечение равно 0,5квмм. Вот для такого сечения и токов разъем 6Х и рассчитан.

Я всё-таки думаю это ошибка. Разъем был заложен для сигнальных цепей, а используется в комплектациях с ручными габаритам. Это грубая и непозволительная ошибка.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

После очередного звонка от одноклубника, и получасового общения снял видео по ремонту двух самых распространенных поломок переключателя.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...